Корзина чувств для детей

Родительское собрание в 1 классе. Ваш ребёнок стал школьником.
материал (1 класс) на тему

Данная методическая разработка родительского собрания позволит учителю рассказать ролителям об адаптационном периоде первоклассника.

Скачать:

Вложение Размер
roditelskoe_sobranie_v_1_klasse.doc 58.5 КБ
vash_rebyonok_stal_shkolnikomprezentatsiya.rar 152.88 КБ

Предварительный просмотр:

Автор : Баровская Олеся Александровна.

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Песочнодубровская средняя общеобразовательная школа» Кожевниковского района, Томской области.

Родительское собрание в 1 классе.
Тема: Ваш ребёнок стал школьником.
Цель: знакомство родителей с физиологическими и психологическими особенностями первоклассников.

  1. познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к первому году обучения в школе;
  2. предложить практические советы по адаптации ребёнка к школе;
  3. убедить в необходимости взаимодействия родителей, ученика и учителя;

План работы.
1.Родители – первые учителя детей.
2 Родительский практикум. Игра «Корзина чувств»

3. Физиологические условия адаптации ребёнка к школе.

4. Психологические условия адаптации ребёнка к школе.

5. Подведение итогов.

1. Родители – первые учителя детей.

Все начинается с детства. Формируется характер, выбираются друзья, складываются взаимоотношения с близкими, вырабатываются нормы поведения, а главное – закладываются традиции семейного воспитания – все берет свое начало в детстве.

2 Слайд «Родители – первые учителя детей»
«Если дети живут в обстановке критики, они учатся критиковать и осуждать других людей;
если дети живут в обстановке вражды и злобы, они учатся быть злыми, учатся драться;
если дети живут среди насмешек, они становятся нерешительными и излишне скромными;
если дети живут в обстановке стыда и смущения, чувство собственного достоинства уступает место чувству вины.»
Поэтому, какие бы задачи общество ни ставило перед школой, без помощи и поддержки родителей, их глубокой личной заинтересованности, наличии у них педагогических и психологических знаний процесс воспитания и обучения не даст нужного результата.

2 Родительский практикум. Игра «Корзина чувств»

Родители выбирают название чувства и объясняют его причину.

Чувства: переживание, радость, восторг, удивление, страх, боязнь, беспокойство, удовольствие, огорчение, тревожность, обида, нежность, жалость, спокойствие, сочувствие.

3 слайд «Мои чувства»

3. Физиологические условия адаптации ребёнка к школе.

После любого труда необходим отдых. Учебные занятия – особый, умственный труд, и требует он также обязательного отдыха. А каким должен быть отдых?
Давайте вместе представим, как обычно отдыхают наши дети, вернувшись из школы. Если у них свободное время, то они включают телевизор и, как говорится, «культурно отдыхают». Ну а уж если есть дома компьютер, пока все игры не проиграют — не остановятся.
Безусловно, нельзя лишать ребенка удовольствия посмотреть любимую передачу, но все должно делаться разумно. Сколько времени дети могут проводить у телевизора? Чем меньше дети, тем меньше времени они должны быть у экрана. И, что немаловажно, содержание передачи должно соответствовать возрасту. Следовательно, родители должны рационально организовать день ребенка.

4 слайд «Что такое рационально организованный день?»
1. Точно регламентированная продолжительность подготовки домашних заданий и творческой деятельности ребенка.

Наблюдение родителей за правильной позой во время выполнения домашних заданий, соблюдение правил освещения рабочего места. Предупреждение ухудшения зрения, искривления позвоночника, тренировка мелких мышц кистей рук.

2. Достаточный отдых на свежем воздухе и правильно организованная двигательная активность ребенка.
Забота о закаливании ребёнка, максимальное развитие двигательной активности, создание в доме спортивного уголка, приобретение спортивного инвентаря: скакалки, гантели, обручи, мячи… воспитание самостоятельности и ответственности ребёнка, как главных качеств сохранения собственного здоровья.

3. Регулярное и полноценное питание.

Обязательное введение в рацион ребёнка витаминных препаратов, фруктов и овощей. Организация правильного питания ребёнка.

4. Достаточный и продолжительный сон.

Сон для организма, для нервной системы имеет огромное значение. Сон для ребенка – ничем не заменимое лекарство от переутомления, от истощения нервной системы, и часы его должны быть неизменны.
5. «Режим – это серьезно».
Необходимо четко организовать режим дня школьника. Вовремя вставать, вовремя ложиться, всегда в определенное время выполнять домашнее задание. Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Именно этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы ведут к снижению работоспособности ребёнка.

Источник

Родительский практикум-игра «Корзина чувств»

– Уважаемые родители у меня в руке «Корзина чувств», давайте напишем и назовём те чувства, которые нас беспокоят при обсуждении данной темы. Родители называют чувства, которые их переполняют, которые они болезненно переживают.

Важным условием нормальных взаимоотношений в семье между родителями и детьми является взаимная информированность родителей и детей, в этом случае будет и формироваться хорошее отношение к учёбе. Взаимная информированность родителей и детей даёт возможность прийти к взаимопониманию и уважению мнения друг друга.

В совместных делах не только родители открывают характер детей, но и дети познают сложный мир взрослых, их образ мыслей и переживаний, лучше узнают своих родителей. Родители могут больше спрашивать с детей, отдавая им свое время, чувства, обеспечивая им достойную жизнь.

Если атмосфера в семье доброжелательная и чуткая,

то ребёнок, воспитанный на положительных примерах своих родителей в обстановке взаимной любви, заботы и помощи, вырастет таким же чутким и отзывчивым.

Родители, которые боятся перегрузки детей в школе, избавляют их от домашних обязанностей, совершают большую ошибку, т.к. в этом случае ребёнок может стать эгоистом и пренебрегать трудом вообще.

Для того чтобы правильно оценить мотивы поведения своих детей, нужно понимать их, знать направленность их личностей, интересы, уровень их знаний, умений. Если в семье нет подобной информации о детях, в таком случае появятся взаимные трудности в общении.

Весьма полезно обсуждать с детьми семейные и общественные проблемы, прислушиваться к их мнению, уважать, поправлять и направлять их в нужное русло,

формируя чувство ответственности, самоуважение личности, при необходимости признавать свои ошибки.

Слабая взаимная заинтересованность родителей и детей создаёт у обеих сторон негативное отношение друг к другу, дети вообще разочаровываются в общении и переносят своё отношение к родителям на весь мир взрослых людей. Родители тоже, в свою очередь, испытывают горечь разочарование в своих детях, обиду и досаду, не верят в них, не уважают.

Взаимоотношения родителей и детей, специфика их общения между собой, во время которого эти взаимоотношения проявляются, влияют на формирование личности детей. У родителей, удовлетворяющих лишь потребности детей, и не имеющих с ними душевного контакта, как правило, возникают проблемы в воспитании и общении с детьми.

Анкетирование

– Сейчас я хочу с вами провести анкетирование, которое поможет вам понять какие у вас взаимоотношения в семье.

Анкета

Ø Считаете ли Вы, что в вашей семье есть взаимопонимание с детьми?

Ø Говорят ли с вами дети по душам, советуются ли по личным делам?

Ø Интересуются ли дети вашей работой?

Ø Знаете ли Вы друзей своих детей?

Ø Участвуют ли ваши дети с вами в хозяйственных делах?

Ø Есть ли у вас общие занятия и увлечения?

Ø Участвуют ли дети в подготовке к праздникам?

Ø Предпочитают ли дети, чтобы во время праздников Вы были вместе с ними.

Ø Бываете ли вместе с детьми на выставках, концертах, театрах?

Ø Обсуждаете ли Вы с детьми телепередачи?

Ø Обсуждаете ли Вы с детьми прочитанные книги?

Ø Есть ли у вас общие занятия, увлечения?

Ø Участвуете ли Вы в экскурсиях, походах, прогулках?

Ø Предпочитаете ли Вы проводить свободное время с детьми?

Обработка результатов:

За каждый положительный ответ ставится 2 балла;

За ответ «иногда» — 1 балл;

За отрицательный ответ – 0 баллов.

20 баллов – у Вас благополучные отношения с детьми.

10 – 19 баллов – отношения удовлетворительные, но недостаточные, односторонние. Посмотрите, где стоят у Вас отрицательные ответы.

9 баллов и ниже – контакт с детьми не налажен.

Практическая работа с родителями

– А сейчас я хочу вместе с вами сделать памятку, которая будет помогать наладить и поддерживать в семье бесконфликтную дисциплину, взаимопонимание в семье.

Родительский тренинг

Приведите примеры ситуаций из вашей жизни, из жизни семьи или наблюдаемые

ситуации, связанные с взаимоотношениями в семье.

Перед вами лежат листочки бумаги. Запишите на них выражения, запрещённые в общении с ребёнком в вашей семье, а также выражения рекомендуемые и желательные.

При общении с детьми не следует употреблять такие выражения, как:

· Я тысячу раз говорил тебе, что…
· Сколько раз надо повторять…
· О чём ты только думаешь…
· Неужели тебе трудно запомнить, что…
· Ты становишься…
· Ты такой же, как…
· Отстань, некогда мне…
· Почему Лена (Настя, Вася и т. д.) такая, а ты – нет…

При общении с детьми желательно употреблять следующие выражения:

· Ты у меня самый умный (красивый и т. д.).
· Как хорошо, что у меня есть ты.
· Ты у меня молодец.
· Я тебя очень люблю.
· Как ты хорошо это сделал, научи меня.

· Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

· Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

Постарайтесь использовать перечисленные выражения, как можно чаще.

Рекомендации родителям:
1) Безусловно принимайте своего ребенка.
2) Активно слушайте его переживания, мнения.
3) Как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте, пишите друг другу письма и записки.
4) Не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу.

5) Помогайте, когда просит.
6) Поддерживайте и отмечайте его успехи.
7) Рассказывайте о своих проблемах, делитесь своими чувствами.
8) Разрешайте конфликты мирно.
9) Используйте в общении фразы, вызывающие положительные эмоции.
10) Обнимайте и целуйте друг друга не менее четырех раз в день.

– Самые главные слова, которые нужно сказать своему ребёнку: «Я тебя люблю, мы рядом, мы вместе и мы всё преодолеем. На этом наше родительское собрание подошло к концу. Я думаю, что вы для себя получили много полезного. До свидания, да новых встреч.

Класс: 1 класс

Форма проведения:

Тема: «Учимся быть терпимыми»

Цель: обозначить проблему толерантного отношения друг к другу

дать понятие толерантности,

выявить черты толерантной и интолерантной личности,

обсудить примеры конфликтных ситуаций в семьях и способы их предотвращения.

Ход собрания:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Корзина чувств для детей

Умеет ли ваш ребенок называть свои эмоции? Легко ли ему найти правильные слова, чтобы описать, что он чувствует? Авторы книги «Ты сильнее, чем ты думаешь» подготовили настоящий путеводитель по эмоциям, который поможет ребенку лучше понять себя. Подробнее расскажем в этой статье.

Чувства низкой интенсивности и высокой интенсивности

Психолог Сильван Томкинс много лет посвятил изучению человеческих чувств. Он считал, что почти все чувства подразделяются на чувства низкой интенсивности и высокой интенсивности. Вторые, как можно догадаться, сильнее. Вот типы чувств, выделенные доктором Томкинсом.

Низкая интенсивность

  • Интерес
  • Удовольствие
  • Удивление
  • Опасение
  • Огорчение
  • Злость
  • Стыд
  • Брезгливость
  • Неприязнь

Высокая интенсивность

  • Предвкушение
  • Радость
  • Испуг
  • Ужас
  • Горе
  • Ярость
  • Унижение

Учимся называть свои чувства и отличать их друг от друга

Ниже мы поделимся списком чувств с описанием каждого. Расскажите о них ребенку и предложите вместе вспомнить по одному случаю, когда вы испытывали это чувство.

Интерес

Когда ты чем-то интересуешься, этот объект вызывает у тебя любопытство. Он привлекает твое внимание. Ты концентрируешься на нем. Ты хочешь узнать о нем больше. Если ты интересуешься человеком, он очаровывает тебя. Интерес могут вызывать самые разные предметы и люди, например: видеоигра, телепередача, хорошая книга, случайно услышанный разговор, что-нибудь новое, о чем ты узнал в школе, или человек, который служит для тебя образцом поведения, возможный новый друг.

Чувства, похожие на интерес: любопытство, восхищение, энтузиазм, увлеченность, неравнодушие.

Противоположные чувства: скука, незаинтересованность, безразличие.

Предвкушение

Когда ты предвкушаешь какое-то событие, тебе трудно думать о чем-то другом. Это приятное волнение заставляет тебя считать секунды: ты даже двигаться стараешься быстрее, и мысли в голове разгоняются все сильнее. Предвкушение могут вызывать: поездка на каникулы, встреча с новыми людьми, твой день рождения, разумный риск, находка нужного предмета для одной из твоих коллекций.

Чувства, похожие на предвкушение: трепет, нетерпение, восторг, оживление, энтузиазм.

Противоположные чувства: сонливость, скука, апатия, монотонность, хандра, безразличие.

Удовольствие

Испытывая удовольствие, ты улыбаешься и чувствуешь, что тебе хорошо. Это случается, когда: ты играешь в интересную игру с друзьями; гладишь кошку или собаку; занимаешься любимым делом; смотришь хороший сериал. Удовольствие бывает вкусовым, эстетическим (например, при походе в картинную галерею), осязательным (от соприкосновения с чем-то приятным) — каким угодно!

Чувства, похожие на удовольствие: наслаждение, блаженство, довольство, удовлетворение.

Противоположные чувства: неудовлетворенность, напряжение, утомление.

Радость

Когда ты испытываешь радость, твое тело наполняется счастьем. У тебя внутри все искрится и шипит, словно газировка. Мир кажется чудесным местом. Ты, возможно, испытываешь радость, когда: у тебя день рождения, и ты получаешь все подарки, которые тебе хотелось; ты занимаешь первое место на шахматном турнире; ты летишь на самолете в солнечную страну; человек, который тебе нравится, наконец обращает на тебя внимание; ты получаешь пятерку за сочинение.

Чувства, похожие на радость: веселье, восторг, беззаботность, быть на седьмом небе, парить в облаках от счастья.

Противоположные чувства: печаль, уныние, грусть, одиночество, подавленность.

Удивление

Испытывая удивление, ты поначалу не знаешь, что делать и как быть. Ты не ожидал того, что произошло, и не очень понимаешь, как поступить. Ты можешь даже замереть и замолчать на несколько секунд. Тебе нужно время, чтобы осмыслить произошедшее. Удивление могут вызвать: электронное или бумажное письмо от друга, который давным-давно переехал в другой город; новость, что твой учитель ходил в школу вместе с твоей мамой; первый снег; похвала от человека, которого ты уважаешь.

Чувства, похожие на удивление: изумление, ошеломление, потрясение.

Противоположные чувства: скука, равнодушие, безразличие, незаинтересованность.

Опасение

Когда ты ожидаешь чего-то неприятного, ты испытываешь опасение. Это тянущее чувство заставляет тебя прокручивать в голове пессимистичные сценарии. Часто оно вполне объяснимо. Многие испытывают опасение, когда: остаются дома в одиночестве; впервые приходят на уроки в новую школу; думают о завтрашней контрольной по математике; сталкиваются в коридоре с главными задирами; слышат, что надвигается большая буря.

Чувства, похожие на опасение: страх, беспокойство, волнение, нервозность, тревога.

Противоположные чувства: уверенность, храбрость, бесстрашие, стойкость.

Когда страх так силен, что ты совершенно подавлен и воля не подчиняется тебе, ты испытываешь ужас. Ты ощущаешь, как это чувство парализует тебя: ты не можешь сделать ни одного движения, даже чтобы помочь самому себе. Ты, возможно, испытал бы ужас, если бы: увидел очень страшный сон; потерялся в незнакомом городе; за тобой гнались незнакомые люди; ты находился в машине во время аварии или в зоне стихийного бедствия — урагана или землетрясения.

Чувства, похожие на ужас: боязнь, оцепенение, паника.

Противоположные чувства: спокойствие, воодушевление, смелость, невозмутимость.

Огорчение

Когда ты испытываешь огорчение, тебе очень грустно, иногда до слез. Огорчение легко почувствовать, когда: ты слышишь, как родители ссорятся; лучший друг уезжает; ты узнаешь, что человек, которого ты любишь, болеет; тебя несправедливо наказывают; ты теряешь или ломаешь вещь, которая очень для тебя важна. Но обычно огорчение довольно быстро проходит — стоит только отвлечься.

Чувства, похожие на огорчение: обеспокоенность, расстройство, грусть.

Противоположные чувства: облегчение, успокоение, бодрость, довольство.

Злость

Злость может быть внезапной и бурной. Она может вспыхнуть в одно мгновение и так же быстро погаснуть. А может нарастать медленно, постепенно и не уходить очень долго. Ты можешь злиться на конкретного человека или конкретную вещь. Или на всех и все вокруг, без разбора. Некоторые люди путают злость с энергией, драйвом. Злость действительно очень сильное чувство, и многие считают, что она делает их сильнее. Но помни: внутренняя сила — это когда ты ощущаешь внутри себя спокойствие и уверенность. А злость, наоборот, проистекает от бессилия и незащищенности. Может быть, тебе приходилось испытывать злость, когда: сестра без спроса читала твой дневник; тебе не удавалось добиться своего; учительница напрасно обвиняла тебя в обмане; друг или подруга не сдержали данное тебе обещание.

Чувства, похожие на злость: бешенство, ожесточение, раздражение, возмущение, негодование.

Противоположные чувства: нежность, дружелюбие, миролюбие, покладистость.

Унижение

Унижение — это состояние, когда твое достоинство падает в глазах других людей и в твоих собственных. Ты перестаешь чувствовать себя ценным. Тебе кажется, что ты ничтожество, что ты больше никогда не сможешь смотреть никому в глаза. Унижение испытываешь, когда: человек, которому ты доверяешь, выдает другим твой секрет; родители ругают тебя при твоих друзьях; кто-то ударил тебя, а ты не можешь ответить; дети в школе придумывают для тебя ужасное прозвище.

Чувства, похожие на унижение: оцепенение, позор, ощущение поражения, отчужденность.

Противоположные чувства: достоинство, ликование, уверенность в себе.

Чувства не бывают правильными или неправильными, хорошими или плохими. Чувства просто есть. Если ребенок осознает и примет этот факт, то он научится признавать свои чувства и распознавать их. Если ребенок грустит, значит, ему действительно грустно. Если ему не хватает внимания, это не значит, что он завидует. А даже если завидует, то никто не может заставить его чувствовать по-другому.

Источник

Читайте также:  Таблетки для лечения послеродовой депрессии
Оцените статью