Коррекция эмоционально коммуникативной сферы дошкольников

Коррекция эмоционально коммуникативной сферы дошкольников

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: А.В. Уханова
Представленная работа — один из лауреатов выставки-конкурса научно-практических разработок «Психологические ресурсы образования Ярославской области — 2007.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы старших школьников.

Программа состоит из трёх основных частей:
1. Саморегуляция психофизического развития и двигательной активности.
2. Саморегуляция эмоционального состояния.
3. Коммуникативные способности.

В них последовательно реализуются следующие ЗАДАЧИ:
1. Способствовать развитию произвольной саморегуляции психофизического состояния и двигательной активности детей.
2. Способствовать развитию произвольной саморегуляции эмоционального состояния детей.
3. Способствовать развитию у детей интереса к совместным со сверстниками играм и занятиям, развитию у них социальных чувств.
4. Способствовать развитию коммуникативной компетентности детей.
5. Способствовать совершенствованию коммуникативных навыков у детей.

Четвёртая часть (индивидуальная работа с родителями и детьми) носит дополнительный, обслуживающий характер. Задача её — способствовать повышению эффективности работы по основной программе.

Источник

Технология коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников

Сания Арюкова
Технология коррекции и развития эмоциональной сферы дошкольников

ТЕХНОЛОГИЯ КОРРЕКЦИИ И РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОШКОЛЬНИКОВ

Наблюдения за дошкольниками в игре и повседневной деятельности показывают, что дети часто неадекватно выражают свои эмоции (злость, страх, удивление, стыд, радость, грусть, не умеют правильно оценивать эмоции других детей, что является существенным барьером в установлении доброжелательных взаимоотношений и умении конструктивно общаться.

• естественный отбор не действует (человек живет дольше, рождаемость (ЭКО, суррогатное материнство, кесарево сечение);

• вторая зрелость родителей;

• разрушение принадлежности к полу;

• деструктивная динамика института семьи (разводы);

• рост социальных эпидемий (изменение пола, суицид);

• инстинкты второго порядка;

• напряжение социальных эмоций;

• СМИ несет сенсационную информацию, нежели продуктивную.

Эмоциональное развитие детей — одно из важнейших направлений профессиональной деятельности педагога-психолога ДОУ.

Поэтому главной целью работы в данном направлении считаю развитие эмоциональной сферы ребенка, обучение его осознанию собственных эмоций, распознаванию и произвольному их проявлению.

1. Учить детей пониманию собственных эмоциональных состояний, умению выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.

2. Формировать коммуникативную компетентность и культуру общения воспитанников ДОУ.

Алгоритм применения технологии в

практической профессиональной деятельности педагога-психолога:

1. Мониторинг, фронтальная и индивидуальная диагностика развития эмоциональной сферы воспитанников ДОУ.

2. Подбор адекватных психокоррекционных и развивающих программ и методик.

3. Проведение групповых игровых занятий-тренингов и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию эмоциональной сферы.

ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И КОРРЕКЦИИ

ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ

1. Программа эмоционального развития детей дошкольного и младшего школьного возраста «Удивляюсь, злюсь. боюсь, хвастаюсь и радуюсь» С. В. Крюковой, Н. П. Слободяник направлена на работу с «предметными чувствами».

Основная ее цель – ввести ребенка в сложный мир человеческих эмоций, помочь прожить определенное эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.

Основу программы составляют этюды, упражнения, игры, направленные на развитие и частичную коррекцию эмоционально-личностной и познавательной сфер ребенка, среди них упражнения на мышечную релаксацию, дыхательная и мимическая гимнастика, двигательные упражнения и т. д.

Задачи программы – научить детей понимать собственное эмоциональное состояние, выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации. Кроме того, в ходе работы дети опосредованно знакомятся с навыками релаксации и саморегуляции, что создает условия для формирования у них способности управлять своим эмоциональным состоянием. Обсуждение и «проживание» ситуаций, вызывающих разнообразные чувства, повышают эмоциональную устойчивость ребенка, что помогает ему легче переносить аналогичные, но более мощные воздействия. Поскольку эмоции заразительны, коллективное сопереживание усиливает их и позволяет получить более яркий опыт проживания эмоциональных ситуаций.

2. В психокоррекционной работе с детьми использую программу «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И. Е. Кулинцовой.

Сказкотерапия — это целенаправленное использование сказок в психологической, психокоррекционной, психотерапевтической работе.

Эта программа удобна тем, что средства диагностики и коррекции детских страхов, представленные в ней, просты и эффективны. В ходе работы у детей развивается эмоциональная сфера (эмпатия, выстраивание психологических границ, преодоление двигательного автоматизма) и познавательная активность (память, внимание, мышление, мелкая моторика рук, творческое воображение, речь); корригируются негативные черты характера (агрессивность, импульсивность, истерики, замкнутость, тревожность). Также. работа по программе «Коррекция детских страхов с помощью сказок» И. Е. Кулинцовой является дополнительным методом при лечении энурезов, энкопрезов, гиперактивности, нарушениях сна, утраты близких, развода родителей

3. «Психогимнастика в детском саду» Е. А Алябьевой — это курс специальных занятий (этюдов, игр, упражнений, направленных на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка (как его познавательной, так и эмоционально-личностной сферы). Прежде всего, такие занятия показаны детям с чрезмерной утомляемостью, истощаемостью, непоседливостью, вспыльчивым, замкнутым, с неврозами, нарушениями характера, легкими задержками психического развития и другими нервно-психическими расстройствами, находящимися на границе здоровья и болезни.

4. Игровые мини-тренинги, представленные в программе «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью» А. Л. Сиротюк развивают волевые качества, познавательную и эмоциональную сферы, речевую активность, коммуникативные навыки, мелкую моторику рук; корригируют импульсивность, агрессивность, замкнутость, двигательный автоматизм, расторможенность).

Техники, используемые в психокоррекционной работе с детьми по данной технологии:

• психогимнастика (этюды «Штанга», «Шалтай-болтай», «Это я! Это мое!», психомышечные упражнения «Фея сна»); пальчиковая гимнастика с речитативом («Очки», «Стул», «Стол», «Пальчики играют»);

• игры с бумагой, крупами, водой и песком);

• растяжки — упражнения на расслабление-напряжение («Половинка», «Тучка и солнышко», «Медуза»);

• функциональные упражнения («Послушать тишину», «Костер», «Колпак мой треугольный», «Черепаха»);

• когнитивные упражнения («Чаша доброты», «Движение»);

• глазодвигательные упражнения (гимнастика для глаз); дыхательная гимнастика («Лифт», «Ладони»);

• релаксация («Поза покоя», «Кулачки»); аутотренинг («Волшебный сон») с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки.

• психогимнастика (этюды «Штанга», «Шалтай-болтай», «Это я! Это мое!», психомышечные упражнения «Фея сна»);

• пальчиковая гимнастика с речитативом («Очки», «Стул», «Стол», «Пальчики играют»); игры с бумагой, крупами, водой и песком);

• растяжки — упражнения на расслабление-напряжение («Половинка», «Тучка и солнышко», «Медуза»);

Читайте также:  10 месяцев тебе ты растешь упрямо счастье беспокойное радость папы с мамой

• функциональные упражнения («Послушать тишину», «Костер», «Колпак мой треугольный», «Черепаха»);

• когнитивные упражнения («Чаша доброты», «Движение»);

• глазодвигательные упражнения (гимнастика для глаз);

• дыхательная гимнастика («Лифт», «Ладони»);

• релаксация («Поза покоя», «Кулачки»);

• аутотренинг («Волшебный сон») с использованием стихов, записи звуков природы, классической музыки.

Игровые дидактические пособия своими руками для развития эмоциональной сферы дошкольников «Общительные игрушки» Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным,.

Бытовая сказка как метод коррекции эмоциональной сферы у детей с детским церебральным параличом Излечивающая способность сказки была положена в основу целого направления современной психотерапии, названного сказкотерапией. Метод сказкотерапии.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Использование элементов арт–терапии в коррекции эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Рисование цветным песком Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением в арт – терапии – рисование цветным песком. Задачи: 1. развивать мелкую моторику;.

Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников Мастер-класс по использованию элементов арт-терапии в коррекции и развитии эмоциональной сферы дошкольников. Цель мастер-класса: привлечь.

Педагогическая концепция развития эмоциональной сферы дошкольников Эмоциональная сфера ребенка дошкольного возраста – это базовая сфера жизнедеятельности, являющаяся основой всего отношения ребенка к миру.

Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития В настоящее время особую актуальность приобрела проблема изучения эмоциональной сферы при тех вариантах дизонтогенеза, где эмоциональные.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть 1 Развитие эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Программа разработана для детей.

Проектная работа на тему «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников». Часть2 ЗАНЯТИЕ N 6 Цели: развитие социальных эмоций; развитие произвольного контроля над своими действиями; овладение умением действовать по правилу;.

Заключительное занятие проектной работы «Театрализованная игра как средство развития эмоциональной сферы дошкольников» ЗАНЯТИЕ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ, ДИАГНОСТИЧЕСКОЕ Материалы: кукла бибабо Буратино, текст телеграммы. Игра «Телеграмма»» Ведущий. Ребята, с телеграфа.

Источник

Коррекционная программа развития коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста

Татьяна Королёва
Коррекционная программа развития коммуникативной сферы у детей дошкольного возраста

Коррекционная программа развития коммуникативной сферы

у детей дошкольного возраста

Актуальность: запрос районной психолого-медико-педагогической комиссии; успешность ребёнка в общении со сверстниками — важный фактор его социализации, который оказывает влияние на развитие личности, результативность обучения, на психическое здоровье в целом. У детей с нарушениями в коммуникативной сфере, формируются разного рода защитные механизмы,выражающиеся в разных поведенческих формах: от враждебности и агрессивности до замкнутости и застенчивости. Необходимо своевременно выявлять детей неуспешных в обучении, выяснять причины их неуспешности и корректировать коммуникативные навыки в условиях, возникающих в естественном игровом взаимодействии в детском коллективе. Цель программы: развитие коммуникативной сферы — научить детей выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения со сверстниками.Срок реализации: в течение учебного года, дважды в неделю, продолжительность занятий не более 30 минут с подгруппой не более 7 человек. Описание программы: Коррекционная программа представляет адаптированный вариант программы коррекционных игр и занятий Т. Д. Марцинковской, имеет туже логику построения. Реализуется в 4 этапа. Каждый этап имеет свое наполнение коррекционными играми и игровыми упражнениями, расположенными в определённой логике с постепенным усложнением. Длительность каждого этапа зависит от навыка, качества, новообразования, которое должно быть сформировано на данном этапе (возможно увеличение этапа по времени до появления ожидаемого результата). Ведущим коррекционными играми является педагог-психолог. Педагогу-психологу принадлежит активная роль в оказании детям поддержки и демонстрации способов оказания поддержки друг другу в процессе игр и игровых упражнений. Участие родителей обеспечивается на уровне психолого-педагогического сопровождения родителей педагогом-психологом. Контроль динамики продвижения детей в рамках коррекционной работы: происходит на каждом этапе программы и осуществляется посредством 2-3 игр (для каждого этапа они разные, имеющих диагностическую направленность. Игры проводятся в начале и конце каждого этапа и позволяют увидеть наличие или отсутствие того качества, новообразования, которое должно быть сформировано.Материалы и оборудование: резиновые мячи, набор пиктограмм с изображением основных эмоций, цветная и белая бумага, цветные карандаши, бросовый материал.

1 этап программы Цели:

1. помочь ребёнку преодолеть отчужденное отношение к сверстникам;

2. разрушить защитные барьеры, отгораживающие ребёнка от других детей;

3. помочь увидеть в сверстниках не противников и конкурентов, не объекты самоутверждения, а партнёров по игре, товарищей.

1. помочь детям познакомиться, снять телесное напряжение;

2. сформировать положительное отношение к ситуации игрового взаимодействия со сверстниками;

3. создать условия для безопасного общения в группе с помощью подбора игр, не требующих конкурентных отношений;

4. научить детей оказывать и принимать поддержку сверстников.

Страх, что тебя недооценивают, отвергают, не понимают, порождает либо стремление утвердиться любым способом через агрессивную демонстрацию своей силы, либо уход в себя и полное игнорирование окружающих. Подчеркнутое внимание и доброжелательность сверстников помогает снять этот страх. С этой целью проводятся игры, в которых дети говорят друг другу приятные слова, дают ласковые имена, видят и подчёркивают в другом только хорошее, стараются сделать, что то приятное для товарищей. Все игры основаны на добровольном участие.

Игры и игровые упражнения:

1. «Передай привет по кругу» — каждый участник здоровается тем способом, который показал взрослый (усложнение — придумывает сам свой способ поздороваться, отличный от других);

2. «Самопрезентация» — выходя в круг, игрок называет своё и показывает движения, потом все остальные игроки называют имя ребёнка (Ты — Андрей») и повторяют его движения;

3. «Назови соседа ласково»- перекидывая мяч из рук в руки, надо посмотреть на соседа и назвать его ласково по имени (по этому принципу проводится игра «позови по имени», «комплимент»);

4. «Купаемся в хорошем настроении» — круг детей символизирует ванну, с помощью улыбок, смеха наполняем её хорошим настроением, каждый желающий прыгает в круг, окружающие купают его в хорошем настроении с помощью ласковых прикосновений.

5. «Мы одно большое животное»- все игроки берутся за руки,образуя тело большого животного и двигаются в едином ритме: так дышит животное, так оно перемещается и т. д. ;

Читайте также:  Формирование у учащихся чувства патриотизма

6. Добрые волшебники» — все игроки заколдованы в злых и противных, тот кто вызвался быть волшебником, с помощью хороших и добрых слов должен расколдовать каждого (диагностическая игра);

7. «Волшебные очки» — каждый игрок, который надевает волшебные очки, все и всех видит только с хорошей стороны, о чём рассказывает всем (по этому принципу проводятся игры «подзорная труба», «цветные стекла»);

8. «Подарки» — детям предлагается выбрать из шкатулки с мелкими игрушками одну, которая больше понравилась и подарить тому, кому захочется (важно в процессе игры следить за тем, что бы каждому ребёнку достался подарок, если дети не дарят подарка кому то из группы, ему дарит подарок педагог-психолог);

9. «Царевна Несмеяна» — водящий Царевна Несмеяна, задача игроков развеселить водящего всеми культурными способами (по этому принципу проводится игра «утешь обиженного»);

10. «Бездомный заяц»- водящий волк, остальные дети зайцы, по сигналу «волк идет» зайцы должны спрятаться в «домики», домиков на 1 меньше чем зайцев (ситуация с бездомным зайцем побуждает детей оказывать ему поддержку);

11. «Чай, чай, выручай» — водящий ловишка догоняет игроков, те до кого ловишка дотронулся, считаются заколдованными, они должны замереть на месте, они замирают на месте,но могут звать на помощь: » Чай, чай, выручай», оказать поддержку и выручить могут незаколдованные игроки (диагностическая игра) .

Ожидаемые результаты 1 этапа:

• отсутствие страхов перед контактами со сверстниками;

• позитивное отношение к занятиям;

• активное участие в играх;

• умение оказать поддержку сверстникам и принять её в условиях отсутствия конкурентных отношений.

2 этап программы

Цель: научить детей правильно воспринимать сверстников, их движения, действия, слова, понимать эмоциональные состояния.

1. привлечь внимание детей к сверстникам, их эмоциональному состоянию, поведению;

2. научить детейпонимать разные языки общения: мимику, движения, прикосновения, интонацию;

3. развить у детей умение самим адекватно использовать разные языки общения в контакте со сверстниками.

Дети дошкольники часто не замечают эмоционального состояния другого человека. Если ребёнок сосредоточен на себе, он обращает внимание на других детей только тогда, когда они мешают или угрожают ему или когда в их руках он водит привлекательные для себя игрушки. Задача психолога в этих случаях состоит в том, чтобы привлечь их внимание к другим детям, научить понимать эмоциональные состояния других. Лучший способ — воспроизведение чужих слов или действий, эмоциональных состояний. Способность понимать другого — важный шаг к становлению чувства общности и причастности к другому, если данная способность не формируется в дошкольном возрасте, то человек испытывает проблемы в общении.

Игры и игровые упражнения:

1. «Где мы были не скажем, а что делали, покажем» — игроки загадывают и молча показывают любые действия водящему, тот отгадывает.

2. «Грибник и грибы» — водящий-грибник по мимике и позе игроков должен распознать, какой гриб съедобный, а какой несъедобный (диагностическая игра).

3. «Зеркало» — задача как можно точнее повторить движения за водящим.

4. «Договорись глазами» — игроки располагаются по периметру комнаты. Они молча, подмигивая друг другу, ищут пару и меняются местами.

5. Передай своё настроение (мимикой, словом, интонацией, прикосновением, движением).

6. Цветопись настроения.

7. Узнай и назови настроение по пиктограмме (диагностическое упражнение).

8. Подбери заданное настроение (работа с карточками).

9. Работа с зеркалами — каждому ребёнку раздают зеркало и предлагают внимательно посмотреть в него и найти весёлого, грустного, удивлённого, сердитого, спокойного, испуганного человечка. Необходимо добиваться правильных мимических движений, участия не только рта, глаз, но и бровей.

10. «Что я люблю., а что не люблю. » — дети в круг, по очереди рассказывают, что они любят, а что нет (ведущий помогает другим детям с пониманием относится к чувствам других). По этому принципу проводятся упражнения «Я сержусь, когда. «, «Меня может удивить. «, «Я боюсь. «, «Меня веселит. «, «Мне грустно, если. «, «Меня может успокоить. «, «Когда меня ругают, я. «

11. «Дорисуй настроение» — на листе бумаги задана часть пиктограммы, детям предлагают дорисовать.

12. «Скажи фразу»— педагог-психолог предлагает детям фразу: «Вчера шёл дождь», детям предлагается повторить её весёлым, грустным, сердитым, удивлённым, испуганным, спокойным голосом.

13. «Пойми меня»- детям предлагается расшифровать жесты сначала педагога-психолога, затем ведущего другого ребёнка (по этому принципу проводится разгадайте пантомиму).

14. Покажи заданную эмоцию» — педагог-психолог называет эмоциональное состояние человека, а дети мимикой показывают (диагностическое упражнение).

Ожидаемые результаты 2 этапа:

• дети знают названия основных эмоциональных состояний;

• умеют адекватно передавать их разными способами и считывать на уровне пиктограмм, сюжетных картинок, мимики, поз, голоса, тактильных ощущений;

• понимают и могут отразить эмоциональное состояние сверстника.

3 этап программы

Цель: овладение детьми высшей формой игровой деятельности — играми с правилами.

1. сформировать у детей эмоционально-волевую саморегуляцию поведения (умение преодолевать себя) на основе выполнения правил игры;

2. научить осознавать собственные негативные эмоции и освобождаться от негативных эмоциональных состояний;

3. изменить отношение детей к ситуации проигрыша, показать способы самоподдержки.

Большинство игр с правилами предполагает умение ребёнка учитывать позицию сверстника, элемент соревнования, проигрыш или выигрыш одного или нескольких игроков. Любой проигрыш вызывает переживание ребёнка собственной неудачи, которое усиливается тем, что ситуация неуспеха переживается на фоне успешности других игроков. Достичь поставленных задач можно только на пике интереса и потребности детей в общении со сверстниками, которые возникают и реализуются в подвижных играх с правилами. 3 этап работы является эмоционально насыщенным и требует от педагога-психолога большой осторожности, терпения и такта, он должен помочь ребёнку справиться с собственными негативными переживаниями, научиться проигрывать достойно, поддерживать себя и сверстника, находить способы самоподдержки, получать удовлетворение от преодоления себя, роста собственных возможностей.

Игры и игровые упражнения:

1.»Займи стул» — стульев на один меньше, чем игроков, дети идут друг аз другом, по сигналу педагога-психолога они занимают стулья, тот, кому не досталось свободного места проиграл, достойно проиграть значит не обидеться, не заплакать, не проявить физическую агрессию в сторону других и не бросить игру (диагностическая игра). 2.»Придумай, как себя поддержать» — в случае проигрыша каждый человек может сказать себе слова поддержки. Какие слова ты можешь сказать себе? 3.»Что плохого, что хорошего» — дети с разных точек зрения оценивают ситуации, кажущиеся однозначными. 4. «Я вулкан» — игроки учатся сообщать о своём негативном настроении окружающим и освобождаться от негативных эмоций. 5. «Тише едешь, дальше будешь» — водящий, повернувшись спиной к игрокам, произносит слова «тише едешь, дальше будешь», в это время игроки бегут в его сторону. По сигналу «стоп» игроки останавливаются и замирают, водящий поворачивается и проверяет, как дети выполнили его команду. Нарушителей отправляет на старт, тот из игроков, кто первым доберётся до водящего и дотронется до него, считается победителем.

Читайте также:  Пусть наше небо чистым будет не гаснет радостей звезда

6. «Найди и помолчи» — игрокам показывают предмет, а затем прячут его на видном месте, задача найти спрятанный предмет и молча, не обнаруживая своего эмоционального состояния, подойти к водящему и объяснить где находка (диагностическая игра).

7.»Расставь посты» — все игроки солдаты, задача следовать за водящим-командиром, по хлопку водящего последний игрок замирает по стойке смирно и удерживает такое положение до конца игры и т. д.

Ожидаемые результаты 3 этапа:

• умение выполнять правила в игре;

• адекватно реагировать на ситуацию проигрыша;

• освобождаться от негативных эмоций самостоятельно, приемлемыми в ситуации общения способами.

4 этап программы

Цель: научить детей самостоятельно выстраивать устойчивые, продуктивные отношения.

1. развить у детей способность к сотрудничеству, умение договариваться;

2. создать ситуации, побуждающие детей согласовывать свои действия с партнёрами по игре и общению, достигать общего результата.

На этом этапе важно научить детей самостоятельно договариваться между собой на игру, уверенно владеть способами выбора водящего (по согласию, по считалочке, распределять роли и регулировать конфликтные отношения на основе правил, компромиссных решений, чтобы и без участия взрослого их отношения оставались продуктивными.

Игры и игровые упражнения на сотрудничество:

1. «Договорись на игру» — детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть (диагностическое упражнение).

2. «Упражнение с карандашами» — выполняется в кругу или в парах, каждый игрок держит в правой руке карандаш, на счёт 1-2-3 все игроки одновременно передают свои карандаши поочередно из правой руки в левую и наоборот, на счёт 4 разводят руки в стороны и обмениваются карандашами с соседями, упражнение повторяется до 7 раз.

3. «Собери картинку из частей» — одну картинку собирают несколько игроков, количество игроков и картинок одинаково, части картинок перемешиваются и раздаются игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали (либо объединиться в пары).

4. «Рукавички» — каждому игроку раздаются по одной рукавичке, дети по узору на рукавичках должны найти себе пару и раскрасить узоры одинаково (совместная деятельность в парах на умение договариваться).

5. «На мостике» — игроки разбиваются на пары и проходят по мостику навстречу друг другу, задача каждого перейти на другую сторону, не заступив за черту и не уронив партнёра, побеждает та пара, в которой каждый благополучно достигает берега (диагностическая игра).

6. «Мяч в паре» — игроки должны пронести мяч, удерживая его правыми руками, животами, спинами, лбами (можно изменить игру — нужно достигнуть финиша перебрасывая и передавая мяч разными способами).

7. «Слепые паровозики» — игроки двигаются по залу по двое, один впереди с закрытыми глазами, второй за ним, второй игрок управляет движением первого и отвечает за его безопасность, пройдя круг игроки меняются местами.

8. «Командир» — дети пробуют действовать в роли командира и подчинённого, чётко давать и выполнять команды (после выполнения 5 команд дети меняются местами).

9. «Нарисуй в паре»— варианты задания: 1) двое держатся вместе за один карандаш; 2) рисуют одну картину вдвоём, молча, каждый пользуется своим карандашом; 3) рисуют по очереди; 4) рисуют одну картину по договорённости между собой; 5) рисуют все дети одну картину в подарок.

Ожидаемые результаты 4 этапа:

• способность детей к самостоятельному бесконфликтному игровому взаимодействию со сверстниками;

• наличие умения договариваться между собой с поиском компромиссного решения;

• согласовывать свои действия с действиями сверстника для достижения игровой цели.

Игра как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете» мыслитель XX века Эриха Фромма Игра представляет.

Игры на развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Формирование коммуникативности — важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки.

Использование информационно-коммуникативной технологии при обучении детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №21 «Сказка» Старооскольского городского округа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ.

Коррекционно-развивающая программа по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Конспект занятий Занятие 1 1. Угадай эмоцию Перед детьми пиктограмма с эмоцией, взрослый предлагает отгадать, как она называется. Психолог:.

Особенности развития коммуникативной деятельности детей дошкольного возраста В современном российском обществе на первый план выходит проблема коммуникации людей, т. е. взаимодействия посредством общения, где оно,.

Программа дополнительного развития «Логоритмика в волшебных носочках» для детей младшего дошкольного возраста Авторы-составители: Логопед Шинкаренко Екатерина Евгеньевна Музыкальный руководитель Бояринцева Елена Михайловна Пояснительная записка.

Программа развития эмоционально-волевой сферы дошкольника с нарушением развития речи средствами детской мультипликации Пояснительная записка В последнее время отмечается увеличение числа дошкольников с нарушениями в поведении и эмоционально-личностном развитии;.

Развитие коммуникативной активности у детей старшего дошкольного возраста Характеристика основных понятий: развитие, активность, коммуникативность, коммуникативная активность. Теоретическое обоснование проблемы.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Театральные игры как метод преодоления коммуникативной дезадаптации у детей младшего дошкольного возраста Ваш ребёнок вступил в интересный и важный этап жизни. При поступлении в ДОУ ребёнок попадает в новую социальную среду со своими правилами,.

Источник

Оцените статью