Коррекционно-развивающее занятие «Эмоции»
план-конспект по психологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emotsii_zanyatie_1.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальное занятие на тему: » Калейдоскоп эмоций»
Цели:
1) выявление понимания ребёнком эмоциональных состояний людей, обучение умению
раскрытия образа с помощью цвета;
2) развитие умения соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием,
особенностями;
Оборудование: набор пиктограмм; иллюстрации предметов; смайлики и их одежда.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (23 мин)
Здравствуй, как прошел у тебя учебный день? Что случилось хорошего за
этот день? Что тебя сегодня огорчило?
2. Вступительная часть (23 мин)
Когда тебе было хорошо в течении дня, какие ты испытывала эмоции?
А когда было плохо, какие ты испытывала эмоции?
3. Основная часть
1. «Работа с пиктограммами»(58 мин)
Смотри, перед тобой лежат смайлики с эмоциями и их названия, твоя задача рассмотреть
эти смайлики и соотнести эмоции и их названия.
(радость, удивление, гнев, огорчение, страх)
Почему ты так решила? Что тебе подсказывает, что этот смайлик изображает страх, а этот
радость? (говорим о каждой эмоции и что характерно » Для смайликов», с данной эмоцией.
Например, для радостного смайлика характерна улыбка, счастливые глаза, для удивленно
поднятые брови, приоткрытый рот и т.д.)
Вопросы ребёнку: (23 мин)
Какие эмоции тебе больше всего нравятся?
Какие эмоции чаще бывают у тебя?
Хотел ли бы ты чаще испытывать те эмоции, которые в настоящий момент ты
испытываешь редко? ( улыбаться)
2. «Одень смайлик» (56 мин)
Хорошо.
Посмотри внимательно на наши смайлики и скажи какого они цвета? (белого, все смайлик
белого цвета)
Знаешь, если бы все вокруг нас было белым, было бы не интересно, мы бы не знали,
например, какого цвета может быть стол, или стул.
Я предлагаю тебе одеть смайлики. Вот перед тобой » одежда», ты должна постараться
соотнести эмоцию с определенным цветом. Ну. например, Смайлик, который будет у нас
обозначать гнев будет одет в красное, как ты думаешь почему? ( Потому что, когда
человек злится, он краснее.)
Радость желтый, оранжевый, потому что когда человек радостный, он хочет
поделиться радостью с другим. и радость хорошо показывает желтый цвет.
Удивленный зеленый, страх черный, огорчение серый, темносиний.
Хорошо, скажи, что мы сейчас делали? ( говорил об эмоциях, и что каждая эмоция может
иметь свой цвет)
Хорошо, а как ты думаешь должен ли человек управлять своими эмоциями? ( рассуждения
ребенка 12 мин, итог человек должен учиться управлять своими эмоциями)
Раскрашивание образов и предметов (58 минут)
Хорошо, скажи, ты любишь рисовать? А что ты любишь рисовать?
Я тебе предлагаю раскрасить два противоположных друг другу предмета, с точки зрения
того, что мы с тобой сейчас делали. ( Каждая эмоция имеет свой цвет).
Вот тебе две одинаковых картинки, на одной изображена птица доброго волшебника, а на
другой птица злого волшебника, твоя задача с помощью цвета показать, что это добрая
птичка, а это злая.
(ребенку даются две одинаковых картинки, с помощью цвета ребенок должен показать, где
зло, а где добро)
( волшебный ковёр доброго, волшебный ковёр злого волшебника; колдуна;
Зонтик ,уснув под которым увидишь добрые сны и зонтик, под которым увидишь злые
сны.)
Скажи, какой мы можем сделать вывод из этих рисунков? ( Что эмоцию можно изобразить
с помощью цвета)
Рефлексия
Давай назовем все, что мы сегодня делали? (соотносили эмоции и их названия, » одевали
смайлики», соотносили эмоцию и цвет)
Что у тебя получилось? Почему?
Что не удалось? Почему?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний.
Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.
Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. .
Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит.
Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1.
Источник
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями»
Ольга Шлокина
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Знакомимся с эмоциями»
Конспект коррекционно – развивающего занятия:
«Знакомимся с эмоциями»
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста с нормой здоровья и детей с ОВЗ.
1. Закрепить знания об эмоциях радости, злости, гнева, страха, удивления.
2. Развивать способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое.
3. Учить передавать заданные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства.
4. Развивать воображение, выразительность движений, передающих эмоциональные переживания радости, грусти, гнева, удивления, страха.
5. Развивать умения адекватного оценивания своей деятельности и деятельности других людей.
6. Создать условия для развития толерантного отношения к детям с ОВЗ.
7. Создать для учащихся с ОВЗ «ситуации успеха».
8. Создать в группе доверительную обстановку.
Ход занятия:
— приветствие. «Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами поближе познакомимся с нашими эмоциями.
1.1. Игра — разминка «Встаньте те, кто!»
Цель: активизация произвольного внимания, снятие мышечного напряжения, положительный эмоциональный настрой.
Дети становятся в круг, психолог стоит в середине круга и зачитывает различные фразы, те которые относятся к кому-либо, выполняют действия, которые просит психолог, остальные ничего не выполняют, просто слушают.
«Сейчас я буду читать высказывания, вы должны внимательно меня послушать и тот кому, данное высказывание подходит, должен выполнить то, что я скажу. А тому, кому это высказывание не подходит, ничего не выполняют. Готовы. Начнем.
-Пусть присядут те, кто сегодня чистил зубы;
-Встаньте, кто сегодня делал зарядку;
-Поднимите левую руку, кто никогда не опаздывает в школу;
-Потопайте ногами те, кто сегодня сказал кому – нибудь «спасибо»;
-Пусть улыбнутся те, кто сегодня помог родителям;
-Наклонитесь вперед, кто любит улыбаться;
-Покачайте головой, у кого много друзей.
«Ребята вы большие молодцы! А сейчас приступим к следующему занятию, готовы!»
-установка на выполнение упражнений и игр.
«Сегодня, я получила необычное письмо. Послушайте, пожалуйста, о что в нем написано.
«Помогите, помогите! У нас приключилась ужасная беда, мы не ценили эмоции и чувства и поэтому перестали их понимать и чувствовать. Наша жизнь превратилась в скучную, неинтересную, невеселую и непонятную. Мы знаем, что у вас на Земле, люди добрые, отзывчивые, чуткие, поэтому просим вас напомнить нам, какие бывают эмоции и чувства. С уважением жители далекой шестой планеты из созвездия Кассиопея.
«Ребята, ну что вы думаете, сможем мы с вами откликнуться на эту просьбу и напомнить жителям созвездия Кассиопея какие чувства и эмоции у нас есть?» Ответы детей. «Я точно знаю, что вы отзывчивые ребята и никогда никого в беде не оставите! Чтобы исполнить просьбу жителей шестой планеты, нам всем вместе нужно будет справиться с большим количеством непростых заданий.
Каждое выполненное задание вы будете оценивать самостоятельно при помощи нашего «Дерева успехов», на которое мы будем приклеивать яблочки –улыбки разного размера: за отлично выполненное задание – большое яблоко; за выполненное с небольшими ошибками – яблоко поменьше, ну и если что-то не получится, то самое маленькое яблочко. Ну, что, готовы? Тогда приступим к делу».
2. Основная часть.
2.1. Упражнение «Пиктограммы»
Материалы: карточки с пиктограммами эмоций.
Детям раздаются карточки с пиктограммами эмоций.
«Сейчас я буду зачитывать различные ситуации, а вам будет необходимо поднять ту карточку, которая показывает это эмоциональное состояние. Готовы? Тогда начнем».
*Мальчик сильно упал и разбил себе коленку.
*Баба Яга очень злится, потому что гуси-лебеди не догнали Алёнушку и её братца Иванушку.
*Из шляпы фокусника появился кролик.
*Девочке купили новую куклу.
*Из-за угла выскочила большая злая собака.
«Ребята молодцы, у вас все отлично получилось в отгадывании эмоций. Давайте сейчас немного изменим задание, вы сами придумаете по одной ситуации, а мы буду отгадывать, и показывать соответствующие карточки».
Участники называют придуманные истории, психолог показывает карточки с изображениями эмоций, дети оценивают правильность его ответов.
2.2. Упражнение «Сказочные персонажи»
Материалы: слайды презентации.
«Сейчас ребята я буду показывать вам персонажей из сказочной страны, вам необходимо будет назвать имя персонажа, и объяснить какие эмоции испытывал данный герой. Отвечать будем по очереди, чтобы каждый смог поучаствовать.».
Ответы детей. Итоги выполнения задания.
2.3. Упражнение «Узнай эмоцию»
Материалы: слайды презентации.
«Сейчас ребята я немного изменю задание, я буду показывать вам выражение лица неизвестного человека, а так же попрошу вас определить его эмоции на слайде. Начинаем».
Ответы детей. Итоги выполнения задания.
2.4. Физминутка. Игра «Бывает – не бывает!»
«Наверное, вы слегка устали, давайте сейчас поиграем и отдохнем. Я буду читать предложения, и если высогласны со мной, то хлопаете в ладоши, а если не согласны, то топаете ногами. Готовы. Начнем.
-зимой бывает лёд на речках!
-днём всегда темно!
-осенью зеленеют листья!
-после дождя бывают лужи!
-когда нам бывает грустно мы смеёмся!
-весной все желтеет!
-ночью мы видим солнце!
-летом бывает дождь!
-зимой бывает новый год!
-мы очень любим родителей!
«Молодцы ребята, вы сегодня очень внимательны».
2.5. Упражнение «Облака»
Материалы: карточки с изображениями облаков, цветные карандаши.
Психолог предлагает участникам изображения облаков с различными эмоциями. Участники должны раскрасить облака в соответствии с ассоциацией «эмоции – цвет».
«Сейчас ребята, я вам предлагаю изображения облаков с разными эмоциями, их необходимо будет раскрасить такими цветами, какие, по вашему мнению, подходят для выражения каждой эмоции».
После окончания работы участники вывешивают свои «облачка» на доску и объясняют, почему выбрали именно этот цвет.
«А сейчас ребята давайте, послушаем стихотворение «Облака».
Затем один из участников монотонно читает стихотворение про облака.
«Как вам кажется, можно ли понять описываемые эмоции, если стихотворение будет прочитано без интонаций. Верно, понять эмоции можно лучше, если стихотворение прочитать с интонациями». Тогда давайте сейчас прочитаем его с эмоциями». Участники выходят и по очереди читают стихотворение с эмоциями, которые описаны в стихотворении.
Стихотворение Н. Якимовой «Облака».
По небу плыли облака,
А я на них смотрел.
И два похожих облака,
Найти я захотел.
Я долго всматривался ввысь,
И даже щурил глаз,
А что увидел я, то вам,
Все расскажу сейчас.
Вот облачко веселое
Смеется надо мной:
-Зачем ты щуришь глазки так?
Какой же ты смешной!
Я тоже посмеялся с ним:
-Мне весело с тобой!
И долго-долго облачку
Махал я вслед рукой.
А вот другое облачко
Его от мамы ветерок
Вдруг далеко унес.
И стало грустно-грустно так,
А вовсе не смешно.
И вдруг по небу грозное
И кулаком громадным
Сердито мне грозит.
Ох, испугался я, друзья,
Но ветер мне помог:
Так дунул, что страшилище
А маленькое облачко
Над озером плывет,
И удивленно облачко
-Ой, кто там в глади озера
Такой мохнатый, мягонький?
Летим, летим со мной!
Так очень долго я играл
И вам хочу сказать,
Что два похожих облачка
Не смог я отыскать.
Итоги выполнения задания. Положительное стимулирование.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
«Вот и закончилось наше увлекательное занятие, как вы считаете, смогли мы с вами показать жителям далекой шестой планеты, какие эмоции бывают и как их нужно проявлять. Мне тоже кажется, что, поработали вы очень хорошо. Мы добились поставленной цели, выполнили все задачи».
3.1.Упражнение: «Ритуал прощания»
«Сейчас ребята давайте встанем в круг, и возьмемся за руки и покажем ту эмоцию, которая вам понравилась больше всех». Дети улыбаются друг другу.
«На память о сегодняшнем занятии, я хочу вам подарить вот такие улыбки, и хочу пожелать как можно чаще улыбаться. (Психолог вручает детям карточки с изображением улыбки).
До свидания, ребята, спасибо за работу, до следующего занятия».
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия «Тренируем мышление» Конспект группового коррекционно-развивающего занятия Тема: «Тренируем мышление» педагог-психолог: Исламгулова Р. Р. Возрастная группа: подгруппа.
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия «Город веселых человечков» Цель: Развитие познавательной активности. Коррекционно-развивающие задачи: — развивать высшие психические функции (зрительное и слуховое.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по социально-коммуникативному развитию старших дошкольников Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: — развить коммуникативные навыки у детей; — создать возможность.
Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» Конспект коррекционно-развивающего занятия по теме «Комнатные растения» в подготовительной группе для детей с ОНР Цель: Обобщить знания.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развивайся и играй» Конспект коррекционно-развивающего занятия. «Развивайся и играй» Автор: Шлокина Ольга Сергеевна, Педагог-психолог МБОУ «Бейская школа-интернат».
Конспект коррекционно-развивающего занятия «В гости к мудрой Сове» Возраст: 5 -6 лет Форма проведения: игра Вид детской деятельности: познавательная игровая деятельность Модель организации образовательного.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе «Школа снеговиков» Цель: развитие произвольности психических процессов у старших дошкольников. Коррекционно-образовательные задачи: 1. Расширять словарный.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Конспект коррекционно-развивающего занятия «Волшебное зеркало» в средней группе Программное содержание: Образовательные: Обучение распознавать.
Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные средства общения» Неделя «Роскошное общение» «Вербальные и невербальные средства общения» Конспект коррекционно-развивающего занятия «Вербальные и невербальные.
План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну» План-конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в оранжевую страну». Занятие №1 (цикл занятий, направленных на комплексное.
Источник