Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
Жирнова Нэлля
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет
Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения.
Тема: «Экскурсия в страну настроения»
для детей 5-6 лет.
Конспект занятия педагога- психолога по снятию эмоционального напряжения.
Педагог-психолог Н. Л. Жирнова
Цель занятия:
-развитие эмоциональной сферы ребенка;
-снятие эмоционального напряжения и агрессии;
-знакомство с понятием эмоции (гнев, злость, радость, счастье, спокойствие, удивление, обида) ;
-формирование навыки адекватного эмоционального реагирования;
-развитие умения выражать свои эмоции не вербально.
Задачи:
-закрепление у детей знаний об основных эмоциях: радость, удивление, злость, грусть;
-формирование умения подбирать цвет для выражения своего настроения;
-формирование положительного эмоционального настроя.
Структура занятия:
Вводная часть (приветствие).
Основная часть (игры, упражнения, беседы).
Заключительная часть (психогимнастика).
Категория детей — дети средней и старшей группы.
Количество детей — любое.
Оборудование:
-панно с изображением различных эмоций человека;
-рисунки с изображением радости и грусти;
-волшебная коробочка «Эмоции»;
-карандаши, листы бумаги для рисования;
-макет «Яблонька эмоций».
Вводная часть. Приветствие.
Психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Я думаю, что вы тоже рады видеть друг друга. Давайте возьмемся за руки и поздороваемся. Здравствуй, Анечка! А теперь все по кругу поздоровайтесь друг с другом.
Давайте порадуемся солнцу и птицам (дети поднимаются на носочки и вытягивают вверх руки);
А также порадуемся улыбчивым лицам (улыбаются друг другу с поворотом туловища);
И всем, кто живет на этой планете (широко разводят руки в стоны);
«Доброе утро!» — скажем мы вместе (берут друг друга за руки).
Основная часть.
Фоновая музыка: «Дождик босиком по земле прошел» (минус).
Психолог: Ребята, а давайте рассмотрим панно, на котором изображены различные эмоции человека. Скажите, пожалуйста, а когда люди бывают радостными? Когда бывают грустными? Когда люди сердятся? Когда люди злятся? Когда бывают спокойными? Когда люди обижаются? Когда удивляются? Как вы думаете, на что похожа радость (злость, обида, счастье, гнев, удивление?
Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, какой (-ая) я?» Нескольким детям раздаются смайлики, изображающие различные эмоции. Дети поворачивают картинку к себе и изображают её по очереди. Остальным предлагается угадать, какую эмоцию изображает ребенок. Если она угадана правильно, то ведущий поворачивает картинку и показывает ее всем играющим, если нет, то отдает ее другому (но только так, чтобы остальные игроки не видели). И так все по очереди.
Динамическая пауза «Мы — веселые ребята» под песенку о дружбе.
Упражнение «Радость и грусть».
Психолог предлагает детям рассмотреть рисунки, изображающие радость и грусть. Дети раскладывают их в 2 ряда. Попросить рассказать о своих чувствах и почему одна картинка вызывает у них чувство радости, а другая- грусти. Раздать детям карандаши и листы бумаги и попросить изобразить на них свое настроение.
Упражнение «Волшебная коробочка».
Психолог: Ребята, у меня есть волшебная коробочка. Вспомните о том, что заставляет вас огорчаться, злиться, обижаться, грустить. Давайте возьмем смайлики, изображающие плохие эмоции и сложим их в волшебную коробочку (коробочка с двойным дном). А сейчас все ваши плохие эмоции превратятся в добрые, веселые, счастливые. Коробочка открывается и дети достают по одному любому смайлику с положительными эмоциями (они их забирают себе).
Заключительная часть.
Включить фоновую музыку «От улыбки хмурый день светлей».
Психогимнастика.
На вдохе изобразить лицо веселого человека (грустного, злого, удивленного, обиженного). На выдохе –расслабить мышцы лица.
Рефлекс ия.
Спросить у детей о том, что такое эмоции. Какие они бывают? Что заставляет человека быть таким разным?
Психолог: Ребята, в стране Эмоций растет чудо — яблонька. Каждый, кто подходит к ней, должен обязательно поделиться своим настроением.
Детям выбирают себе яблочко, изображающее настроение и приклеивают на яблоньку.
Психолог: Ребята, посмотрите, какая красивая получилась у нас яблонька. Я рада, что вы уходите с занятия с хорошим настроением. А теперь давайте встанем в круг, возьмемся за руки и скажем друг другу волшебное слово — спасибо. На этом наше занятие закончено.
«Путешествие в страну Гармонию». Конспект НОД в рамках проекта «Веселые нотки» для детей 6–7 лет Цель — формирование основ музыкальной культуры дошкольников, через знакомство с миром звуков. Задачи: • Воспитывать интерес к звучащему.
Создание эмоционального настроения детей при ознакомлении с окружающим миром зимой во II младшей группе Задачи: 1. Расширить знания и представление детей о зиме и животных. 2. Помочь установить взаимосвязь человека с природой, воспитывать.
Индивидуальная консультация с родителем на тему «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР» 1. Тема: «Снятие нервного напряжения у ребенка 4 лет с ЗПР». 2. Группа: средняя 3. Форма: индивидуальная беседа 4. Время: 6 минут 51 секунда.
Интегрированное открытое занятие для детей 2–3 лет «Экскурсия на малую Родину» [/bИнтегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Экскурсия на малую Родину» проводилась с детьми 1 младшей группы подготовила.
Итоговое занятие в старшей группе «Путешествие в страну Настроения» Педагог-психолог: Радостева Т. А. Цель: — закрепление и обобщение знаний о чувствах радости, грусти, гнева, удивления, испуга, спокойствия;.
Конспект НОД «Путешествие в страну Здоровья» для детей 6–7 лет Цель: Развитие у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью Задачи: 1. Познавательное развитие — закреплять представление.
Конспект открытого занятия педагога-психолога в детском саду «Путешествие в страну настроения» Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка. Задачи: Закрепить у детей знания об основных эмоциях; радость, удивление, злость, грусть. Формировать.
Конспект психологического занятия для детей 5–7 лет «Путешествие в страну Понимания» Конспект психологического занятия «Путешествие в страну Понимания» Цели: • Повышение сплоченности группы. • Развитие навыков сотрудничества.
Семинар-тренинг для педагогов детского сада «Приемы снятия эмоционального напряжения у педагогов» КГКП Детский сад-ясли №45 «Болашак» акимата города Усть-Каменогорска Подготовила: педагог-психолог Слукина Лилия Геннадьевна Семинар-тренинг.
Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.
Источник
Занятия на снятие психического напряжения у младших школьников «Учимся расслабляться»
Анжелика Турулина
Занятия на снятие психического напряжения у младших школьников «Учимся расслабляться»
Занятия на снятие психического напряжения у младших школьников
Оборудование: музыкальный центр, диск с расслабляющей музыкой, коврики, бумага, краски, кисточки.
Ход занятия:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем учиться расслабляться и отдыхать. Оказывается это так же важно, как и учиться работать на уроке. Давайте попробуем.
Упражнение «Солдат и тряпичная кукла». Итак, предлагаем детям представить, что они солдаты. Вспомните вместе с ними, как нужно стоять на плацу, – вытянувшись в струнку и замерев. Пусть ребята изобразят такого военного, как только вы скажете слово «солдат». После того как дети постоят в такой напряженной позе, произнесите другую команду – «тряпичная кукла». Выполняя ее, дети должны максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы их руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. Помогите им представить, что все их тело мягкое, податливое. Затем ребята снова должны стать солдатом и т. д.
Примечание. Заканчивать такие игры следует на стадии расслабления, когда вы почувствуете, что дети достаточно отдохнули.
Молодцы ребята! А сейчас давайте поиграем в следующую игру, которая называется «Воздушный шарик».
Цель: показать, что дыхание является способом релаксации и обретения спокойствия. Научить «вдыхать» и «выдыхать».
Ведущий: Представьте, что в твоей груди находится воздушный шарик. Вдыхая через нос, до отказа заполните легкие воздухом. Выдыхая ртом, почувствуйте, как он выходит из легких. Не торопясь, повторите. Дышите и представляйте, как шарик наполняется воздухом и становится все больше и больше. Медленно выдохните ртом, как будто воздух тихонько выходит из шарика. Сделайте паузу и сосчитайте до 5. Снова вдохните и наполните легкие воздухом. Задержите его, считая до 3, представляя, что каждое легкое – надутый шарик. Выдохните. Почувствуйте, как теплый воздух проходит через легкие, горло, рот. Давайте повторим 3 раза, вдыхая и выдыхая воздух, представляя, что каждое легкое – надутый шарик, из которого выходит воздух, когда ты выдыхаешь. Остановитесь и почувствуйте, что вы полны энергией, а все напряжение пропало.
У нас очень хорошо получилось побыть «воздушными шариками» А теперь мы сделаем следующее упражнение, которое называется «Крылья бабочки».
Цель: снижение напряжения с глаз.
Ведущий: Давайте поморгаем глазами. Нет, не прищуриваем, не подмигиваем, а легко моргаем. Нужно моргать так спокойно и легко, как будто бабочка взмахнула крылышками. Сейчас я буду считать до 30, а вы будете легко моргать.
Отлично. А теперь мы будем делать упражнение «Задуй сейчас».
Цель: Формирование навыка владения дыханием и голосом.
Ведущий: Сделайте глубокий вдох и разом выдохните весь воздух. Задуйте одну большую свечку. Представьте, что на руке стоят три свечки. Сделайте глубокий вдох и выдохните тремя порциями. Задуйте каждую свечу. Представьте, что перед вами именинный пирог. На нем много маленьких свечек. Сделайте глубокий вдох и постарайтесь задуть как можно больше маленьких свечек, сделав максимальное количество коротких выдохов. Давайте постараемся повторить еще 3 раза. Молодцы.
А теперь сядьте удобно. Положите руки на колени ладонями вверх. Сейчас мы сделаем упражнение, под названием «Лимон».
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Ведущий: Глаза обязательно нужно закрыть и не открывать их до конца упражнения. Это поможет вам лучше сконцентрироваться, почувствовать свое тело. Теперь максимально расслабьтесь и представьте, что в вашей правой руке вы держите целый лимон. Сожмите его изо всей силы! Сжимайте так, будто бы хотите выжать из него как можно больше сока. Почувствовав достаточное напряжение в руке и ладони, выбросите лимон. Затем мысленно представьте другой, еще более свежий целый лимон. Повторите с ним то же самое, сжимая еще сильнее, чем первый раз, затем энергично выроните его. Процесс выдавливания лимонного сока до капельки повторите для левой руки. Почувствовали, какой кислый лимон?
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Примите горизонтальное положение. Расслабьтесь. Руки свободно вдоль туловища, голова на одном уровне с талией и ногами. Представьте, что вы лежите в джунглях на земле, при этом вам уютно. И тут к вам приближается слон.Как в стихотворении: «Вот идет по джунглям слон, как гора огромный он». Под ноги животное не смотрит, поэтому вы рискуете оказаться на его пути. Отползать времени не остается, можно лишь смягчить шаги слона по вашему животу.
Напрягите мускулатуру живота, сделаете его максимально твердым. Замрите в таком положении. Но слон вас обошел, можно расслабиться. Сделайте свой живот мягким-мягким, будто жиле. Подготовьтесь еще к нескольким наступлениями слона, превращая живот сначала в камень, потом в тесто.
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
А теперь давайте сядем. Закройте глаза и вообразите себя ленивой кошкой или котом. Начинаем потягиваться подобно этим грациозным животным. Руки вытягиваем вперед, затем поднимаем вверх над головой, теперь откидываем назад, тянемся-тянемся и окидываем руки вниз к бокам резко и с расслаблением. Затем снова повторяем тоже самое, тянемся к потолку, откидываем руки назад и возвращаемся с упоением и наслаждением в исходную позу.
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления. Это тоже хорошее упражнение для релаксации. Для его исполнения представьте себя маленькой улиточкой, которая вылезла из-под листвы на первое весеннее солнышко и нежится в его лучах. Вдруг возникла опасность и вам надо, как настоящей улитке, спрятать свою голову в раковину. Сделать это нужно быстро, подняв плечи вверх к ушам, а голову прижать к плечам. Чтобы совсем спрятаться втягивайте шею как можно сильнее. Опасность миновала и наша улиточка снова расслабляется и блаженствует на солнце. Но вновь угроза! Необходимо снова прятаться в раковину.
Цель: управление состоянием мышечного напряжения и расслабления.
Нет-нет, садиться в лужу мы с вами не будем. А вот постоять предлагаю. Представьте глубокую дождевую лужицу с чистой водой. Ступайте в нее босыми ногами, смелее. На дне лужи большой слой ила и ваши ступни медленно в него проваливаются. Попробуйте достать до самого дна, вдавливая ноги в ил и напрягая ступни для лучшего эффекта. Раздвиньте пальцы ног, чтобы почувствовать, как песчинки ила между ними просачиваются вверх. А теперь выйдите из лужи, стряхните интенсивными движениями оставшийся песок с ног. И расслабьте пальцы. Несколько секунд перерыв и снова становитесь в лужу, пока не почувствуете после этого упражнения для релаксации, как по ногам разливается приятное тепло.
Молодцы. А теперь давайте поиграем в «Злюку».
Цель: снятие напряжения, агрессивности.
Нужно напрячь челюсть, растягивая губы и обнажая зубы. Рычать что есть сил. Затем сделать несколько глубоких вдохов, потянуться, улыбнуться и, широко открыв рот, зевнуть.Слушаем меня и делаем:
А когда я сильно злюсь, напрягаюсь, но держусь.
Челюсть сильно я сжимаю и рычанием всех пугаю (рычать).
Чтобы злоба улетела, и расслабилось все тело,
Надо глубоко вдохнуть, потянуться, улыбнуться,
Может, даже и зевнуть (широко открыв рот, зевнуть).
Очень хорошо. А сейчас давайте порисуем.
Цель: развитие умения выражать свои эмоции и чувства и способности к рефлексивной деятельности.
Ребята, сейчас мы будем рисовать сказочных героев, а если наши герои сказочные, то и портреты их могут получиться необычными. Поэтому и рисовать мы будем необычно. Для начала мы макаем кисть в жидкую краску и капаем на лист бумаги. Получилась капля, можно ещё сделать несколько капель другим цветом. А теперь из трубочек подуем на листок, наши капли превращаются в причудливые кляксы. Попробуйте приподнять лист бумаги и кляксы получатся ещё интереснее. (Дети выполняют работу). Посмотрите, как интересно перемешиваются краски, образуя новые оттенки. А теперь, ребята, приглядитесь, есть ли у ваших героев ушки, нос, глаза, ручки, если чего-то не хватает, дорисуйте. (дети дорисовывают рисунки). По-моему, неплохие вышли портреты. Как вы думаете? Понравилась вам новая техника рисования? Молодцы ребята! Мне очень понравилось наше сегодняшнее занятия. А вам? Какие упражнения вам больше понравились? Хотите ли вы их повторить?
До свиданья ребята!
Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.
Активизация познавательной деятельности младших школьников на уроках Описание работы. Активизация познавательной деятельности учащихся – одна из основных задач в моей работе. Сознательное и прочное усвоение.
Игры с дошкольниками для снятия психического напряжения Как известно, игры положительно влияют на психологическое развитие детей. Хорошо в работе с детьми использовать игры, направленные на снятие.
Интеллектуальный праздник «Тайны Ямала» для младших школьников ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК «ТАЙНЫ ЯМАЛА» Цель: формирование познавательного интереса, патриотическое воспитание подрастающего поколения,.
«Я — гражданин России». Урок Отечества для младших школьников Цели: расширить представления детей о стране, в которой они живут, о родном селе, приобщать младших школьников к истокам русского патриотизма,.
Картотека стихов о Родине для младших школьников «С чего начинается Родина?» С чего начинается Родина? С картинки в твоём букваре, С хороших и верных товарищей, Живущих в соседнем дворе.
Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.
Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один — много А) Шар – ___ Глаз -.
Проект «Моя любимая кошка» для младших школьников Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией. Валерия учиться.
«Лягушонок». Снятие психоэмоционального напряжения на занятии по пластилинографии С утра у сонных дошколят всегда нет настроения, а воспитателям хотелось бы видеть улыбку на их лицах. И вот нашлось отличное решение такой.
Источник