Коррекционно развивающее занятие эмоции

Коррекционно-развивающее занятие «Эмоции»
план-конспект по психологии

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_zanyatie_1.docx 16.87 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное занятие на тему: » Калейдоскоп эмоций»
Цели:
1) выявление понимания ребёнком эмоциональных состояний людей, обучение умению
раскрытия образа с помощью цвета;
2) развитие умения соотносить цветовую гамму с образом, его эмоциональным состоянием,
особенностями;
Оборудование: набор пиктограмм; иллюстрации предметов; смайлики и их одежда.
Ход занятия.
I. Организационный момент. (23 мин)
Здравствуй, как прошел у тебя учебный день? Что случилось хорошего за
этот день? Что тебя сегодня огорчило?
2. Вступительная часть (23 мин)
Когда тебе было хорошо в течении дня, какие ты испытывала эмоции?
А когда было плохо, какие ты испытывала эмоции?
3. Основная часть
1. «Работа с пиктограммами»(58 мин)
Смотри, перед тобой лежат смайлики с эмоциями и их названия, твоя задача рассмотреть
эти смайлики и соотнести эмоции и их названия.
(радость, удивление, гнев, огорчение, страх)
Почему ты так решила? Что тебе подсказывает, что этот смайлик изображает страх, а этот
радость? (говорим о каждой эмоции и что характерно » Для смайликов», с данной эмоцией.
Например, для радостного смайлика характерна улыбка, счастливые глаза, для удивленно
поднятые брови, приоткрытый рот и т.д.)
Вопросы ребёнку: (23 мин)
Какие эмоции тебе больше всего нравятся?
Какие эмоции чаще бывают у тебя?
Хотел ли бы ты чаще испытывать те эмоции, которые в настоящий момент ты
испытываешь редко? ( улыбаться)
2. «Одень смайлик» (56 мин)
Хорошо.
Посмотри внимательно на наши смайлики и скажи какого они цвета? (белого, все смайлик
белого цвета)
Знаешь, если бы все вокруг нас было белым, было бы не интересно, мы бы не знали,
например, какого цвета может быть стол, или стул.
Я предлагаю тебе одеть смайлики. Вот перед тобой » одежда», ты должна постараться
соотнести эмоцию с определенным цветом. Ну. например, Смайлик, который будет у нас
обозначать гнев будет одет в красное, как ты думаешь почему? ( Потому что, когда
человек злится, он краснее.)
Радость желтый, оранжевый, потому что когда человек радостный, он хочет
поделиться радостью с другим. и радость хорошо показывает желтый цвет.

Удивленный зеленый, страх черный, огорчение серый, темносиний.
Хорошо, скажи, что мы сейчас делали? ( говорил об эмоциях, и что каждая эмоция может
иметь свой цвет)
Хорошо, а как ты думаешь должен ли человек управлять своими эмоциями? ( рассуждения
ребенка 12 мин, итог человек должен учиться управлять своими эмоциями)
Раскрашивание образов и предметов (58 минут)
Хорошо, скажи, ты любишь рисовать? А что ты любишь рисовать?
Я тебе предлагаю раскрасить два противоположных друг другу предмета, с точки зрения
того, что мы с тобой сейчас делали. ( Каждая эмоция имеет свой цвет).
Вот тебе две одинаковых картинки, на одной изображена птица доброго волшебника, а на
другой птица злого волшебника, твоя задача с помощью цвета показать, что это добрая
птичка, а это злая.
(ребенку даются две одинаковых картинки, с помощью цвета ребенок должен показать, где
зло, а где добро)
( волшебный ковёр доброго, волшебный ковёр злого волшебника; колдуна;
Зонтик ,уснув под которым увидишь добрые сны и зонтик, под которым увидишь злые
сны.)
Скажи, какой мы можем сделать вывод из этих рисунков? ( Что эмоцию можно изобразить
с помощью цвета)
Рефлексия
Давай назовем все, что мы сегодня делали? (соотносили эмоции и их названия, » одевали
смайлики», соотносили эмоцию и цвет)
Что у тебя получилось? Почему?
Что не удалось? Почему?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний.

Данное индивидуальное коррекционно-развивающее занятие предназначено для проведения в подготовительной коррекционной группе для детей с различной речевой и интеллектуальной патологией. Оно позво.

Доклад на муждународной научно-практической конференции по коррекционному образованию в Москве.

Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. .

Санкт–Петербургское государственное бюджетное стационарноеучреждение социального обслуживания «Дом–интернат для детей-инвалидов и инвалидов с детства с нарушениями умственного развит.

Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме организации развиваюшей среды и игрового пространства дошкольников в условиях семьи.Тематический план проведения мастер-класса:1.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

Елена Черныховская
Конспект занятия педагога-психолога: «В мире эмоций» с детьми 5–6 лет.

познакомить детей с понятием «эмоции»;

развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики.

учить детей распознавать и проявлять эмоции;

расширять представление о радость, печаль, удивление, злость, страх;

формировать умение определять свое эмоциональное состояние и состояние других людей по внешним признакам;

развивать эмпатию, способствовать установлению межличностного доверия;

снижать психоэмоциональное напряжение.

Оборудование: лампа-колба «Фонтан света», «Диско-шар», светильник «Шар с разрядами грозы», пиктограммы эмоций, зеркало – 4 шт., воздушные шары по количеству детей, релаксационная музыка.

Количество детей: 4 человека

Ход занятия.

Дети входят в комнату.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть!Давайте поприветствуем друг друга, но, сделаем мы это необычным способом.

1. Приветствие «Солнышко доброты»

Вам нужно образовать круг, вытянув ручки вперёд – к центру круга, соединить все ручки вместе. Давайте представим, что мы одно большое солнышко, а наши ручки – это его лучики, по которым проходит тепло к каждому из нас. Представили? (Ответы детей). А теперь, когда каждый из нас получил тепло от солнышка, давайте дружно скажем друг другу и нашим гостям «Здравствуйте!». (Дети здороваются)

После этого, не мешая друг другу, дети отходят в сторону, и садятся на стулья.

— Ребята расскажите, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей)

— Ребята скажите, пожалуйста, какая бывает погода? (солнечная, дождливая, пасмурная, ветреная.)

— Как вы думаете, можно ли сравнить погоду с настроением?

Предполагаемые ответы детей могут быть стимулированы взрослым. «У меня внутри радостно, как будто солнышко светит, потому, что я рада нашей с вами сегодняшней встречи»; «Мне грустно, словно дождик льет, потому, что моя кошка заболела, и я переживаю» и т. д.

— Погода внутри вас – это и есть ваше настроение. Каждое настроение можно покрасить определённым цветом. Ребята, скажите каким цветом можно выразить радостное настроение, грустное настроение, а когда мы удивляемся и испытываем страх (Ответы детей)

2. Коробочка настроений.

Дети, посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Это коробочка настроений, она расскажет нам какие эмоции и настроение бывают у людей (работа с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме из мешочка и задаются следующие вопросы):

— Какое настроение здесь изображено?

— По каким признакам его узнали?

— Что вам помогло различить настроения? (дети называют различные мимические признаки, если это вызывает затруднение, в таком случае психологу необходимо подсказать, задать наводящие вопросы).

— Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения.

— Ребята, у вас получилось определить, какое настроение было изображено. А теперь давайте примерим эти настроения. (Дети, стоя перед зеркалом с помощью мимики и жестов изображают грусть, удивление, злость, радость, страх).

— Когда нам грустно — мы делаем так. Когда мы удивлены — делаем вот так. Когда мы напуганы — мы такие. Когда мы злимся — мы уже другие. Когда мы радуемся — мы делам так.

— Какая эмоция вам больше всего нравится?

4. Психогимнастика «Солнышко и тучка».

Психолог: Ребята, а сейчас давайте мы с вами немножко отдохнем и поиграемв игру «Солнышко и тучка»(звучит аудиозапись расслабляющей музыки).

Психолог: Ребята, давайте представим, что мы сидим на зеленой лужайке (сесть на пол).

Светит солнышко, греет наше личико (поднять голову вверх, глазки закрыть).

Солнце зашло за тучку, стало прохладно (сжаться в комок, чтобы согреться).

Солнце вышло из-за тучки и нам стало жарко (расслабиться — разморило на солнце).

Представим, что перед нами травка. Давайте погладим ее, какая она мягкая, нежная (представляют, что гладят травку).

А теперь нарисуем солнышко (вытягивают руки вверх и воздухе рисуют солнце).

Можно открыть глазки, продолжаем занятие.

5. Шарик «агрессивной эмоции».

Психолог: Дети, посмотрите, что у меня есть (психолог достает надутые воздушные шары). Сейчас я каждому из вас раздам по шарику. Сегодня мы с вами говорим об эмоциях. Скажите, когда человека переполняют эмоции – его можно сравнить с воздушным шаром? (Ответы детей) Ребята, представьте, что воздушный шар – это и есть человек, в котором скопилось огромное количество эмоций. Если мы его еще надуем, что произойдет? (дети отвечают)

Психолог: Давайте мы попробуем стать на шар двумя ногами и посмотрим, что будет. (дети становятся на шар и пытаются его лопнуть. После того, как шар лопнет, психолог задает вопросы)

— Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда шар лопнул под ногами? Что еще может произойти, если рядом будет кто-нибудь находиться (Ответы детей)Как вы думаете, может ли тоже самое произойти и с человеком, если его переполняют эмоции? Может ли он, скажем так, лопнуть, как воздушный шар? (дети отвечают)

— Что можно сделать, чтобы этого не произошло? (дети дают ответы)

Психолог говорит о том, что, когда человека переполняют эмоции, и, чтобы не лопнуть, как шар, нужно научиться расслабляться. (психолог берет другой воздушный шар и показывает, что его можно сдуть, спустить воздух). Когда шар не будет таким большим, он не сможет лопнуть и не причинит никому вреда.

6. Релаксация «Поза покоя»

Необходимо усадить детей по кругу удобно, руки на коленях.

Психологформулу покоя произносит медленно, тихим голосом, с длинными паузами.

Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая — очень легкая, простая,

Замедляется движенье, исчезает напряженье…

И становится понятно – расслабление приятно!

7. Упражнение «Три настроения» (используется три вида светильника)

Психолог: Ребята, как мы уже сегодня сказали, у всех людей бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на солнечный свет, и мысли у них ясные и чистые (включается светильник с плавающими желтыми блестками).

— Кода в голову приходят отличные идеи, люди радуются – настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими, возможно похожими на фейерверк (включается диско-шар).

— Но бывает, что люди злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми – и появляется ощущение, будто внутри человека дождь идет или гремит гроза (включается шар с имитацией грозы).

— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?

— Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)

Психолог: Наша встреча подходит к концу. Расскажите, о чем мы сегодня с вами говорили, что вам понравилось и что запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу и высказываются).

Теперь возьмемся за руки, давайте мы пустим по кругу наше тепло и хорошее настроение, чтобы оно прошло через каждого из нас и вернулось обратно ко мне (психолог пожимает руку стоящего справа от себя ребенка, тот, в свою очередь, передает рукопожатие следующему и так, пока рукопожатие не дойдет снова до психолога).Психолог: Я почувствовала, что мое рукопожатиевернулось ко мне и тепла стало намного больше, потому что каждый из вас добавил частичку своего. Теперь протянем наши руки в центр круга, чтобы получилось солнышко, которое мы делали в начале нашей встречи и попрощаемся.

Мы сегодня поиграли и чуть-чуть добрее стали.

Скажем спасибо друг другу, спасибо теплому, доброму кругу.

Всем спасибо, до следующей встречи!

Интегрированное занятие педагога-психолога и инструктора по физической культуре «Страна эмоций» Интегрированное занятие «Страна эмоций» Весь детский опыт, приобретаемый в процессе социализации, связан с развитием и совершенствованием.

Конспект индивидуального занятия педагога-психолога с ребенком 5–6 лет, имеющим тяжелые нарушения речи Цель: создание условий для развития психических познавательных процессов. Задачи: — развитие произвольности познавательной деятельности;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Радость» Цель: знакомство с чувством радости, развитие способности к эмоционально-волевой регуляции; активизирование эмоционального и моторного самовыражения;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочный лес» Цель: укреплять положительные эмоции и взаимоотношения детей в группе, способствовать снятию психо-эмоционального напряжения, способствовать.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старших и подготовительных групп «Что такое доброта и забота?» Что такое доброта и забота? Цели: формирование (актуализация) понятий «доброта», «забота» в ходе беседы и изучения творчества Агнии Барто;.

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с детьми 4–5 лет «Насекомые» Задачи: -создание комфортного психологического микроклимата в группе, положительного эмоционального настроя; -развитие у детей внимания,.

Развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительного к школе возраста (6–7 лет), с использованием приемов ТРИЗ Дошкольное детство-это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах.

Конспект занятия педагога-психолога по развитию эмоционального интеллекта с детьми старшей группы Цель: развитие эмоционального и социального интеллекта детей. Задачи: 1. Закреплять знания детей об эмоциях, умение распознавать эмоциональное.

Занятие педагога-психолога «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми дошкольного возраста «Страна эмоций» ЗАНЯТИЕ Педагог-психолог: Фролова М. А. Тема: «Страна эмоций» Цель: — развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать эмоции.

Источник

Читайте также:  Не чувствую вкуса жижи что делать
Оцените статью