Короткие рассказы про эмоции для детей

Сказочная история о чувствах

Сказочная история о чувствах

Жили-были на свете разные чувства: Жалость, Внимание, Доверие, Долг, Забота, Страх, Злость, Радость. Поспорили они однажды о том, кто из них нужнее людям. Особенно горячились те чувства, которые люди считают хорошими, добрыми: Внимание (мама вам часто говорит: надо быть внимательным к другим людям), Забота (надо заботиться о людях), Доверие, Радость.

— Мы всем нужны, говорят, — с нами хорошо.

— Вот я! — говорит Внимание. — Я помогаю людям внимать, то есть интересоваться друг другом, помогать друг другу. Я очень полезное чувство.

— А я? — говорит Забота. — Я прямо за ботинки хватаюсь, чтобы с человеком ничего не случилось, вот как забочусь.

— А я-то, а я-то! — говорит Доверие. Я помогаю людям верить, а это самое главное.

— А уж про меня и говорить нечего, отозвалась Радость. — Я же рай даю на земле. Так что все мы нужны, а от Жалости, Долга, Злости, Страха никакой пользы, только вред! Вот ты, Жалость, ты жалишь и жалишь, как пчела. А ты, Долг, только и твердишь: «Должен, должен». Тяжело ведь. А от тебя, Страх, одни неприятности. Все «боюсь, да боюсь». А про тебя, Злость, и говорить нечего. Ты вся аж дрожишь, когда что-то не так. Не нужны вы никому — ни взрослым, ни детям. Уходите!

— О, беда! — сказали отрицательные чувства, обиделись и ушли.

Остались положительные чувства одни. Поначалу им хорошо было, никто не мешает. Внимание всё внемлет кому-нибудь, всё растворилось в нем, его самого уже и не видно. Исчезло уж совсем:

— Эх, была бы Жалость со мной, хоть бы ужалила, я бы огляделось и само собой осталось.

Забота всё заботится, за ботинки держит, не отпускает. Устала, надоело ей. Чувствует, сил уже у нее нет заботиться. Взяла да и отпустила того, кого держала за ботинки, и тот свалился в пропасть. Тут она совсем расстроилась.

— Эх, — говорит, — был бы сейчас со мной долг. Я тогда могла бы долго заботиться.

Тут доверие и говорит: — А я всему верю, всему доверяю. Пойду я купаться. Я верю, что здесь неглубоко, ничего не случится.

И прыг в воду. А там глубоко. Воды нахлебалось — не продохнуть. Доверие чуть не утонуло, еле выскочило.

— Эх, был бы сейчас Страх со мной, посторожил бы, предостерег, я бы сломя голову не полезло бы в воду.

— А у меня все хорошо, — говорит Радость. — Я всему радуюсь, всем рай даю.

Ветер подул — она стоит и радуется. Потом дождь пошел — она все радуется. Затем град посыпал, пурга началась. Радость простыла, кашляет, чихает, температура поднялась.

— Эх, — говорит, — была бы со мной Злость, хотя бы задрожала, предупредила, что не так. Я бы тогда от ветра-дождя укрылась и была бы здорова.

— Да, ребята, что-то у нас без наших друзей-приятелей — отрицательных чувств ничего не выходит. Давайте-ка их обратно позовем.

И пошли они к отрицательным чувствам. Те сидят дома, горюют.

— Никому мы не нужны, и зачем нас только природа создала. Всем без нас хорошо, да еще и говорят, что мы плохие.

Тут дверь открывается, заходят положительные чувства и говорят:

— Возвращайтесь к нам, давайте вместе жить, людям служить, а то дело без вас не идет, плохо без вас всем.

Согласились отрицательные чувства, и стали все чувства жить вместе. Жалость и Внимание под руку ходят. Следят, чтобы всё в меру было — не много и не мало. Долг с Заботой подружился, Забота помогает долгу заботиться. Страх доверие предупреждает об опасности. А Злость разочек дрогнет, чтобы Радость знала, если что не так, и о себе побеспокоилась.

Так и живут по сей день они вместе, потому что людям нужны и положительные, и отрицательные чувства, без них никак нельзя. И называются они не плохие и хорошие, а положительные и отрицательные.

Источник

Сказка о важности проявления эмоций — читать онлайн

С детства нам часто твердили: «Не реви! Не кричи!» На слезы, гнев и другие негативные эмоции зачастую родителями налагается запрет. Ведь их тоже так воспитывали. Мало кого в детстве учили проявлять весь спектр чувств, включая негативные. Поэтому очень многие дети (да и взрослые, конечно!) не умеют проявлять эмоции, копят в себе негатив без права выплеснуть его наружу. В итоге такое отношение к своим чувствам со временем сильно подрывает здоровье человека. Надеюсь, моя сказка поможет вам хоть немного приблизиться к тому, чтобы ваши дети не боялись проявлять любые эмоции. Приятного и продуктивного вам чтения!

Читайте также:  Какие могут быть негативные эмоции

Автор: Юлия Лавренченко

Сказка про пони, который не умел плакать. Автор — Юлия Лавренченко

Сказка про пони, который не умел плакать

Жил-был на свете пони, который не умел плакать. Представляете. Все малыши, когда чем-то расстроены или чувствуют боль, плачут, а наш маленький герой никогда этого не делал. Даже если ему было очень больно или обидно. Даже если он на кого-то сердился, все равно не плакал. Поэтому все эти невыплаканные эмоции копились в нем очень и очень долго и однажды… пони стал задыхаться.

В это время мимо пони пробегала кошка и как закричала ему:

— Кричи, кричи, а то задохнешься!

От неожиданности пони крикнул очень громко, так, что сначала даже сам испугался. А потом вдруг понял, что почувствовал облегчение. На его глазах выступили слезы. Первые слезы нашего маленького героя!

— Плачь, плачь! — кричала ему кошка.

И пони вдруг заплакал. Сначала тихо, а потом все громче, громче и громче, пока не выплакал все свои обиды и боль.

— Ты почему держал все это в себе столько времени? Жить надоело? — удивленно спросила кошка, когда пони немного успокоился.

— Нет, конечно, я очень люблю жизнь. Просто все вокруг мне всегда говорили, что плакать нельзя, кричать стыдно. И вот я старался держать все свои эмоции в себе. И только ты одна показала мне, как я был не прав, что копил в себе все негативные чувства, — с благодарностью ответил пони.

— Что ты, глупенький! Эмоции любые нужны и важны, а не только хорошие. Иначе как же ты можешь познать радость, если никогда не испытывал огорчения. Ведь ты подавлял в себе все эти негативные чувства, которые считал никчемными, вот они тебя чуть не погубили. Разве ты не понял, что именно из-за переизбытка подавленных эмоций ты стал задыхаться?

— Теперь, благодаря тебе, понял, спасибо тебе за это. Ты спасла мне жизнь! — воскликнул пони и снова заплакал, только теперь уже от радости.

— Вот видишь, в слезах нет ничего плохого. Наоборот, они словно очищают тебя, вымывают из тебя весь негатив. Поэтому когда ты чувствуешь что-то не радостное, задержи внимание на своей эмоции, проживи ее, а не подавляй, а потом резко крикни или расплачься, чтобы освободить себя от лишнего груза, — дала кошка важный совет нашему герою.

С тех пор пони перестал бояться негативных эмоций. Теперь, если ему было грустно или больно, он плакал или кричал. Больше он не копил в себе ничего лишнего, поскольку понимал, что каждую эмоцию важно проживать, а не подавлять. Поэтому теперь ему жилось легко и радостно!

Источник

Сказки про эмоции для дошколят

Елена Васильевна Шакирова
Сказки про эмоции для дошколят

Сказка — ложь, да в ней намек, добру молодцу урок…

Русская народная поговорка

Сказки упорядочивают мир ребенка

Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах. Мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха). Некоторые ситуации вам покажутся надуманными, но малышу так понятнее.

Сказки воспитывают

В сказочных героях дети видят себя.

Сказки это универсальный детский язык. Следя за судьбами сказочных персонажей, ребенок начинает разбираться в повседневных вещах.

Именно через мир фантазии и образов ребенок учится анализировать и понимать реальность. С одной стороны, мир в сказках прост: существует отчетливая граница между добром (работящая Золушка) и злом (жестокая мачеха, с другой – поднимает важные для детского мироздания проблемы (жадности и щедрости, добра и зла, одиночества и дружбы, эгоизма и сотрудничества).

Ребенок в душе выбирает своего героя, на которого он хочет быть похожим, чья жизненная позиция ему близка.

И если сказки могут все это сделать для наших детей, а дети, при этом любят их слушать (в отличии от нотаций и долгих бесед, то давайте подружимся со сказками!

Сказки про эмоции для дошколят:

• Как зверята на каток ходили (герой в апатии)

• Колобок. (Скрытая враждебность)

• Музыка без чувств (апатия)

• Сага о боязливом червячке

Читайте также:  Как развивать эмоциональную память

• Сестрица Алёнушка и братец Иванушка (энтузиазм)

Сказка о горе и Огне

Сказка о противодействии

Сказка про зайчика (герой в сочувствии)

Сказка про мальчика и вкусные бутерброды (страх)

Сказка про Машу и Медведя (интерес и ободрение)

Сказка про Одинокую Волчицу (с героем в отсутствии сочувствия)

Сказка про Скучного домового

Сказка про Шапку-ушанку (осторожность)

Сказки детей «Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка!» Сказка про божью коровку Бусинку и храброго жучка! Жила — была божья коровка по имени Бусинка. Домик её находился на сказочном лугу в аленьком.

Фотоотчет о постановке сказки по ПДД «Сказка про Колобка, который знал правила дорожного движения» Наверное, во многих детских садах проходят конкурсы по ПДД. В нашем районе в конкурсные испытания входят флешмоб, сказка по ПДД, показ моделей.

Конспект театрализация сказки «Сказка про внучку и собаку Жучку» для детей средней группы Действующие лица: Бабушка, дедушка, внучка Катенька, подружки, медведь, волк, лиса, собака Жучка. Ведущий: Жили-были дедушка и бабушка.

Конспект занятия по математическому развитию «Сказки про цифры» в подготовительной группе Цель: Освоение умения понимать двоичный код и позитивный принцип записи чисел. Закрепить знания детей о цифрах, что количество предметов.

Кроссворды для дошколят Каждой маме хочется, чтобы ребёнок логически мыслил, был сообразительным, обладал хорошей памятью, ведь это залог успешного обучения в школе. Многие.

Праздник «Золотая осень» с инсценировкой сказки про овощи в старшей группе Под музыку входят дети, становятся лицом к зрителям. Вед: Ребята, посмотрите в окно, как на улице красиво, сколько кругом разноцветных листьев.

Русская северная сказка-инсценировка про семью «Про семью про дружную всем такую нужную» Русская северная сказка Действующие лица: Сказительница Дед Баба Их дети: сын и дочь Их внуки: Никишка и Алёнка Пёс Барбос Кот Матрос.

Сценарий праздника к 8 Марта с инсценировкой сказки про зайчонка Степу Сценарий к 8 марта. В зал под музыку с шарами входят дети. Ведущий: Журчание ручьев прозрачных, мир пробуждая ото сна Улыбкой солнца в небе.

Сценарий праздника «День матери» с инсценировкой сказки про Ежика и Лисицу Цели: — создание позитивного микроклимата в группе; — привитие любви и уважения к мамам; — воспитание желания заботиться о близких;.

Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Сочиняем сказки про движение, здоровье и спорт Цель : -Углубить знания детей почему движение это здоровье. Задача: -Продолжать знакомство.

Источник

Сказки, которые учат понимать эмоции

Для дошкольника научиться распознавать и проявлять свои чувства — ничуть не менее важный навык, чем, например, освоить чтение. И даётся это умение иногда намного сложнее. Например, некоторые эмоции дети относят к разряду «плохих» и делают вид, что их нет: прячут страхи, обиды, злость… Психологи Ольга и Олег Хухлаевы предлагают сделать мир эмоций ближе и понятнее с помощью сказок. Публикуем отрывок из их книги «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей». Эти сказки вы можете почитать вместе и обсудить.

«Замороженная страна»

Сказка помогает детям понять значимость эмоциональной жизни для человека.
Она особенно нужна тем, кто не привык обращать внимание на свои эмоции.

Нина и Коля очень любили мороженое. Они могли есть пломбир, и рожки, и всякие другие сорта, главное, чтобы мороженого было побольше.
Мама понимала, что мороженое иногда идет у них вместо супа или второго, поэтому иногда пугала их:
— Вот попадете в замороженную страну.
— Нет такой страны, — отвечали ребята. — Англия есть, Франция есть. А замороженной — нету. Мы в волшебство и сказки не верим.
Услышала эти слова злая волшебница:
— Как же это в меня не верят? Надо их наказать.
Заколдовала она пломбир в стаканчике, который дети только что в магазине купили, откусили они по кусочку и попали в замороженную страну.
Нет, не из мороженого там жили люди и не из снега. Просто чувства их были заморожены. Они никогда не радовались, не злились, не грустили и не обижались.
Нина с Колей сначала этого не поняли. Подошли они к детской площадке, а там никто не играет. Пустая она. Зачем играть, если это радости не приносит?
А рядом с площадкой мальчик в кепке кошку мучает. К хвосту консервную банку привязывает. Кошка визжит. Но никто к ней на помощь не приходит. Никто не пожалеет. Ведь никто жалости не чувствует.
Идут дальше дети. Видят, девочка сидит на лавочке. Листы из книжки вырывает, на землю бросает.
— Зачем ты это делаешь? — спросил Коля.
— А мне книги читать не интересно, — ответила она. — Мне ничего не интересно.
Испугались Нина и Коля, что навсегда в этой стране останутся. Обрадовались, что их собственные чувства замёрзнуть не успели. Взялись за руки и выпрыгнули из этой страны прямо к своему дому. Как у них это получилось? Не знаю. Но точно уверена, что если очень сильно постараешься, то всё получится. А вы, ребята, хотите в замороженную страну?

Вопросы для обсуждения:
1. Пугала ли мама Нину и Колю замороженной страной, или она знала, что эта страна существует?
2. Могли бы Нина и Коля остановить мальчика, который мучил кошку? Как?
3. Как незамороженные чувства Нины и Коли помогли им вернуться домой?
4. А ты умеешь прислушиваться к своим чувствам?

«Маша и медведь»

Сказка помогает детям понять, что необходимо проявлять свои чувства, а не скрывать их от окружающих.
Особенно нужна детям, которые стараются не показывать окружающим трудные чувства (страх, злость, обиды), поскольку стремятся быть хорошим и никого не огорчать.

Маша была очень хорошей девочкой, умной и воспитанной, послушной и прилежной. Занималась музыкой и танцами, любила вышивать.
Одна беда была у Маши. Когда её ругали, она из девочки превращалась в палочку. Всё тело будто деревянным становилось, рот не открывался, голова не думала.
А самое скверное — для Маши было неважно. Кто её ругал и за что. Девочка всё равно деревенела. А поскольку она — палочка — не помнила, за что её ругали, то избежать в будущем этих ситуаций ей не удавалось.
Маша всегда старалась поступать правильно. Но всякое случается. Ошибку допустит, её поругают, она тут же в палочку превратится.
Шёл как-то мимо школы медведь. Решил он себе хворосту для печки собрать и обед приготовить. Смотрит — такая палочка красивая стоит. Запихнул он Машу вместе с другими палочками за спину и понёс домой.
А Маша молчит. Она ведь палочка и говорить не умеет.
Стал Миша дома палки перед печкой раскладывать и удивился. Одна из палочек оказалась девочкой.
— Ты кто? — спросил медведь ласково.
— Я— Маша, — ответила девочка. Медведь не ругал её, поэтому она тут же разговаривать научилась.
— Вот чудно, — сказал медведь. — Ты из мультика?
— Нет, я из школы, — ответила Маша. И рассказала о своей беде, как она в палочку превращается.
— Нет, Это не дело, — ответил медведь.— я тебе дам свой ноготь. Повесь его на шею. И когда кто-то ругать тебя начнёт, превращайся в медведь. Ррр… — вот так будешь делать.
Поблагодарила Маша медведя, спела ему песню. И отвёл он её обратно к школе.
А там уже её учителя и воспитатели ждут.
— Куда ты подевалась? — стали кричать они на неё.
Маша ноготь медведя потрогала и зарычала сначала несмело, а потом громко:
— Ррр…
Отошли от неё учителя и воспитатели Не понравилось им, что на них рычат, а не мочла слушаются.
А вот Маше рычать понравилось. Она даже на маму тихонько рыкнула, когда та её за беспорядок в шкафу ругать стала.
Рыкнула и испугалась. Что теперь будет?
Но мама только улыбнулась:
— Маш, ну ты же не медведь. Чего рычишь? Есть же человеческие слова — «я с тобой не согласна», «думаю, что я права», «мне неприятно это слушать».
— Здорово, — сказала Маша. — Так ещё лучше. Когда меня начнут ругать, я буду становиться медведем, который умеет разговаривать.
— Главное, не забывай становиться медведем, — добавила мама. — Если забыла слова, можешь и порычать. Всё лучше, чем становиться палочкой.

Вопросы для обсуждения:
1. Всегда ли справедливо взрослые ругали Машу?
2. Почему она не могла им ответить?
3. Почему мама разрешила Маше иногда порычать?
4. У тебя есть знакомые, которые очень пугаются, когда их ругаются?

Интересно почитать. , : «Портал в мир ребёнка. Психологические сказки для детей и родителей»

Родители ждут от детей успехов — в творчестве, учёбе, спорте. И прикладывают усилия, чтобы развивать интеллект, физические возможности. А вот внутренним переживаниям ребёнка уделяют куда меньше внимания. Но умение справляться с нахлынувшими чувствами, способность наладить отношения с другими людьми — это очень важные навыки: без них жить счастливо вряд ли получится. В необычной книжке три раздела… со сказками: короткие истории помогут научиться проявлять свои чувства, развить навыки общения, усвоить ценности, принятые в семье, — и всё это без назидательных разговоров и скучных «лекций» от мамы и папы.

Читайте также:  Это прекрасное чувство вдохновение

Источник

Оцените статью