Контрольная работа по биологии 8 класс по теме анализаторы органы чувств с ответами

Проверочная работа по биологии Органы чувств. Анализаторы 8 класс

Проверочная работа по биологии Органы чувств. Анализаторы 8 класс с ответами. Проверочная работа включает 10 заданий с выбором ответа.

1. Анализатор представляет собой систему, которая обеспечивает

а) восприятие информации (раздражителя) соответствующим рецептором
б) доставку информации (проведение возбуждения) от рецептора в мозг по нервным путям
в) анализ полученной информации в соответствующих структурах мозга. и возникновение ощущения
г) все перечисленные функции

2. Полость внутреннего уха заполнена

а) жидкостью
б) воздухом
в) желеобразной массой
г) вакуумом

3. Вкусовая и обонятельная зоны находятся в

а) лобной доле головного мозга
б) теменной доле головного мозга
в) височной доле головного мозга
г) затылочной доле головного мозга

4. Вкус, воспринимаемый вкусовыми луковицами задней трети языка, является

а) сладким
б) кислым
в) солёным
г) горьким

5. Зона коры больших полушарий мозга, ответственная за кожно-мышечную чувствительность, расположена в

а) лобной части мозга
б) теменной части мозга
в) затылочной части мозга
г) височной части мозга

6. Слуховые рецепторы непосредственно раздражаются

а) звуковой волной
б) колебанием жидкости в улитке
в) колебанием барабанной перепонки
г> колебанием мембраны круглого окна

7. Свет в глазном яблоке последовательно проходит через следующие его элементы

а) роговица — хрусталик — зрачок — передняя камера — стекловидное тело — сетчатка
б) роговица — передняя камера — зрачок — хрусталик — стекловидное тело — сетчатка
в) роговица — передняя камера — хрусталик — зрачок — стекловидное тело — сетчатка
г) роговица — зрачок — хрусталик — передняя камера — стекловидное тело — сетчатка

8. Светочувствительность у палочек

а) не развита
б) такая же, как у колбочек
в) выше, чем у колбочек
г) ниже, чем у колбочек

9. Анатомо-физиологические причины близорукости и дальнозоркости

а) повышенное давление внутри глаза
б) помутнение хрусталика
в) нарушение эластичности хрусталика и/или формы глазного яблока
г) нарушение работы зрительных нервов

10. Воспаление среднего уха называют

а) катарактой
б) отитом
в) циститом
г) ринитом

Ответы на проверочную работу по биологии Органы чувств. Анализаторы 8 класс
1-г
2-г
3-г
4-б
5-а
6-б
7-а
8-в
9-г
10-б

Источник

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств 8 класс

Тест по биологии Анализаторы Органы чувств для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте 21 задание с выбором ответа.

1 вариант

1. Функция органов чувств состоит в преобразовании энергии внешнего раздражения в форму, доступную для раздражения

А. Рецепторов
Б. Спинного мозга
В. Нервов
Г. Головного мозга

2. Зрительные рецепторы, воспринимающие цвет, на­ходятся в

А. Роговице
Б. Сетчатке
В. Белочной оболочке
Г. Сосудистой оболочке

3. Полукружные каналы — это орган

А. Осязания
Б. Слуха
В. Равновесия
Г. Мышечной чувствительности

4. Среднее ухо с носоглоткой соединяется

А. Полукружными каналами
Б. Слуховой трубой
В. Гортанью
Г. Овальным мешочком

5. Укажите правильную последовательность прохожде­ния света от роговицы до сетчатки

А. Роговица, стекловидное тело, хрусталик, сет­чатка
Б. Роговица, стекловидное тело, зрачок, хрусталик, сетчатка
В. Роговица, зрачок, хрусталик, стекловидное тело, сетчатка
Г. Роговица, зрачок, хрусталик, сетчатка

Читайте также:  Чувства она рукам твоим

6. Людвиг ван Бетховен потерял слух из-за того, что его слуховые косточки утратили подвижность. Это было связано с повреждением

А. Наружного уха
Б. Внутреннего уха
В. Среднего уха
Г. Слуховой зоны коры

7. Цвет глазам придает

А. Склера
Б. Хрусталик
В. Радужная оболочка

8. Что такое анализатор?

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры полу­шарий, различающая раздражение
Г. Орган чувства

9. Каковы нарушения зрения, связанные с изменением функций хрусталика?

А. Травма глаза
Б. Близорукость
В. Конъюнктивит
Г. Дальнозоркость
Д. Астигматизм

10. Что нужно делать для профилактики болезней уха?

А. Избегать сильного шума
Б. Своевременно обращаться к врачу
В. При взрывных работах открывать рот
Г. Затыкать уши ватой
Д. Ежедневно мыть уши

11. Где находятся рецепторы мышечного чувства, воспринимающие массу, прочность предмета?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

12. Где помещаются рецепторы, воспринимающие тем­пературу, давление предмета, шероховатость и глад­кость?

А. В сухожилиях, связках
Б. В носовой полости
В. В коже
Г. На языке
Д. В глазах
Е. В ушах

13. Каких светочувствительных клеток больше в жел­том пятне?

А. Палочек
Б. Колбочек

14. Осязание — это…

А. Давление, прикосновение
Б. Боль
В. Вкусовые ощущения

15. Человек способен чувствовать вкус веществ

А. Только растворенных в воде (слюне)
Б. Только летучих
В. Только сухих

16. Орган обоняния находится

А. В слизистой оболочке ротовой полости
Б. В слизистой оболочке носовой полости
В. В слизистой оболочке языка

17. Где находится орган равновесия?

А. На коже
Б. В ротовой полости
В. Во внутреннем ухе
Г. В полости носа

18. Люди видят одинаково хорошо на близком и далеком расстоянии, так как

А. Зрачок может расширяться и сокращаться
Б. Хрусталик может изменять свою кривизну
В. Роговица свободно пропускает свет
Г. Лучи света фокусируются на сетчатке

19. Какие особенности строения глаза позволяют свету попадать на сетчатку?

20. Какая часть органа слуха увеличивает силу воспринимаемого звука?

21. Какими свойствами обладают рецепторы?

2 вариант

1. В глазу не участвуют в преломлении света

А. Роговица
Б. Хрусталик
В. Зрачок
Г. Стекловидное тело

2. Полость внутреннего уха заполнена

А. Воздухом
Б. Жидкостью
В. Воздухом и жидкостью

3. Звуковые колебания от стремени и волокнам улитки передаются посредством

А. Воздуха
Б. Мембраны
В. Жидкости
Г. Прямого контакта

4. В состав внутреннего уха входят

А. Ушные косточки
Б. Улитка
В. Полукружные каналы
Г. Барабанная перепонка

5. Орган вкуса реагирует только на

А. Газообразные вещества
Б. Растворенные вещества
В. Твердые вещества
Г. Вещества в любом агрегатном состоянии

6. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

7. Фоторецепторы преобразуют световую энергию в электрическую при помощи

А. Хрусталика
Б. Ферментов
В. Пигментов
Г. Гормонов

8. Слуховая зона коры больших полушарий находит­ся в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

Читайте также:  Чувствую бугорок что это

9. Поступающую внутрь глаза силу света регулирует

А. Веко
Б. Сетчатка
В. Хрусталик
Г. Зрачок

10. Анализатор — это

А. Рецептор
Б. Рецептор и чувствительный нерв
В. Орган чувств
Г. Рецептор, чувствительный нерв и зона коры боль­ших полушарий

11. Анатомо-физиологические причины близорукости

А. Нарушение в зрительной зоне коры больших по­лушарий
Б. Нарушение в области зрительного нерва
В. Помутнение хрусталика
Г. Нарушение эластичности хрусталика, его излиш­няя выпуклость
Д. Нарушение формы хрусталика, его недостаточная кривизна

12. Анатомо-физиологические причины дальнозоркости

А. Недостаточная кривизна хрусталика
Б. Помутнение роговицы
В. Нарушение в области зрительного нерва
Г. Излишняя выпуклость хрусталика
Д. Нарушение в зрительной зоне коры больших полушарий

13. Анатомо-физиологические изменения полукружных каналов внутреннего уха приводят к

А. Воспалению среднего уха
Б. Ослаблению слуха
В. Глухоте
Г. Головокружению, нарушению равновесия

14. Рецепторы, воспринимающие температуру, давление предмета, шероховатость и гладкость, находятся

А. На языке
Б. в носовой полости
В. В коже
Г. В сухожилиях и связках

15. Зрительная зона коры больших полушарий нахо­дится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

16. У слепых людей компенсация потери зрительного анализатора при распознавании букв в большей сте­пени происходит благодаря

А. Слуховому анализатору
Б. Вкусовому анализатору
В. Кожному анализатору
Г. Мышечному анализатору

17. Кожно-чувствительная зона коры больших полуша­рий находится в

А. Теменной доле
Б. Височной доле
В. Затылочной доле
Г. Лобной доле

18. Кожное чувство не воспринимает

А. Давление
Б. Тепло
В. Боль
Г. Вкус

19. Что такое серная пробка?

20. Почему мы воспринимаем изображение не перевер­нутым?

21. Для чего нужны температурные рецепторы?

Ответ на тест по биологии Анализаторы Органы чувств
1 вариант
1-Г
2-Б
3-В
4-Б
5-В
6-Г
7-В
8-В
9-БГ
10-А
11-В
12-В
13-Б
14-А
15-А
16-Б
17-В
18-Б
19. Зрительный ана­лизатор — совокупность нервных образований, обеспе­чивающих восприятие величины, формы, цвета предме­тов, их взаимного расположения. В зрительном анализа­торе: периферический отдел составляют фоторецепторы (палочки и колбочки); проводниковый отдел — зритель­ные нервы; центральный отдел — зрительная кора заты­лочной доли.
20. Кортиев орган — рецепторная часть слухового анализатора, преобразует энергию звуковых колебаний в нервное возбуждение; расположен на основной мембране в улитковом канале внутреннего уха, за­полненном эндолимфой.
21. Рецептор — чувствитель­ное нервное окончание, или специализированная клет­ка, преобразующее воспринимаемое раздражение в нервные импульсы. Все рецепторы характеризуются на­личием специфического участка мембраны, содержаще­го рецепторный белок, обусловливающий процессы ре­цепции.
2 вариант
1-В
2-Б
3-Б
4-Б
5-Б
6-А
7-В
8-Б
9-А
10-Г
11-Д
12-В
13-Г
14-В
15-В
16-В
17-А
18-Г
19. Серная пробка об­разуется в результате усиленной секреции серных же­лез, расположенных в наружном слуховом проходе. Сер­ная пробка состоит из серы, секрета сальных желез, че­шуек слущенной кожи. В норме ушная сера удаляется движениями передней стенки слухового прохода во вре­мя разговора, жевания. Скоплению серы способствуют узость и извилистость слухового прохода, повышенная вязкость серы. Цвет серной пробки может быть желтым. темно-коричневым. Консистенция серы вначале мягкая, восковидная, потом плотная и даже каменистая.
20. Элементы глазного яблока осуществляют первичное пре­образование светового сигнала, попадающего на сетчат­ку: оптическая система глаза фокусирует изображения на сетчатке; зрачок регулирует количество падающего на сетчатку света; мышцы глазного яблока обеспечива­ют его непрерывные перемещения. Для того чтобы уви­деть объекты окружающего мира, необходимо, чтобы световые лучи от каждой точки объекта попадали толь­ко в одну точку сетчатки, т.е. необходимо сфокусиро­вать изображение. Этого можно добиться, поместив пе­ред сетчаткой сферическую преломляющую поверхность (хрусталик). Световые лучи после преломления на такой поверхности будут собираться в одной точке (фокусе). Таким образом, на сетчатке возникнет четкое переверну­тое изображение.
21. Температурные рецепторы имеют важное значение для поддержания постоянной темпера­туры тела. Без температурной адаптации человек не смог бы выжить, поэтому очень важны быстрое и точное восприятие изменений температуры и соответствующая перестройка механизмов теплопродукции и теплоотдачи в зависимости от изменившихся условий. Считают, что существуют две разновидности температурных рецепторов: одни воспринимают тепло, другие — холод. Рецепторы, воспринимающие холод, располагаются ближе к поверхности кожи, их количество больше, чем тепловых, которые и располагаются значительно глубже.

Читайте также:  Стресс первоклассника что делать

Источник

Контрольная работа по биологии по теме «Органы чувств. Анализаторы», 8-9 кассы

Всероссийский конкурс на лучшую методическую разработку

«Проверочная работа по биологии (экологии)»

Контрольная работа по биологии по теме

«Органы чувств. Анализаторы»

Разработала учитель высшей квалификационной категории

Медведева Татьяна Александровна

Место работы: Республика Хакасия, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Арбатская средняя общеобразовательная школа

Цель: Оценка достижения предметных планируемых результатов по биологии по теме «Органы чувств. Анализаторы»

Особенности разработки: Предлагаемая работа выполняется после прохождения в курсе анатомии и физиологии человека темы «Органы чувств. Анализаторы» (8класс) или после повторения данной темы в ходе подготовки к ОГЭ по биологии. (9кл.) и предназначена для подготовки учащихся к экзаменам в тестовой форме.

Может использоваться при изучении биологии по всем учебникам, вошедшим в федеральный перечень.

Работа составлена в двух вариантах:

В-I
Б-8_Анализаторы_1 вариант
DOCX / 185.14 Кб
B-II Б-8_Анализаторы_2 вариант
DOCX / 217.19 Кб
по образцу экзаменационных работ в форме ОГЭ для итоговой аттестации обучающихся 9 класса. Содержит три уровня заданий (базовый, повышенный и высокий).

Задания работы проверяют знания обучающихся, предусмотренные государственным образовательным стандартом второго поколения (ФГОС).

На выполнение работы отводится 45 минут, включая 5-7 минут на фронтальный анализ работы.

К работе прилагается инструкция по её выполнению, ответы, презентация (Micrsoft Offise PowerPoint) для само- или взаимоконтроля работы.

Проверку и анализ можно проводить с использованием презентации как индивидуально на ПК, так и фронтально с помощью интерактивной доски.

Структура и оценивание работы.

Работа состоит из 15 заданий:

  • Задания 1 – 9 – задания на выбор 1 верного ответа из 4 — оцениваются в 1 балл за каждое задание (базовый уровень).
  • задание 8 — интерпретирование результатов научных исследований;
  • задание 9 – определение структуры объекта.
  • Задания 10-13 – оцениваются в 2 балла, если верно указаны все элементы ответа; 1 балл — если допущена одна ошибка; если допущено две и более ошибки – 0 баллов. (Повышенный уровень).

В т.ч.

  • задание 10 — умение проводить множественный выбор;
  • задание 11 – умение устанавливать соответствие;
  • задание 12 – умение устанавливать последовательность;
  • задание 13 – пропущенные термины и понятия из числа предложенных.
  • Задание 14 – статистические данные, представленные в табличной форме, оценивается в 3 балла (Высокий уровень с открытым ответом).
  • Задание 15 — соблюдение санитарно-гигиенических норм, оценивается в 2 балла (Высокий уровень с развернутым ответом).

Источник

Оцените статью