Консультации для родителями по развитию эмоциональной сферы ребенка

Консультация для родителей «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»
консультация

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка

Скачать:

Вложение Размер
Консультация для родителей 16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Консультация для родителей.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться либо оберегает от любых печалей. Все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.
Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты.
• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.
• Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т. д. запомните сами и объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.
• Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».
• С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне! ». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом».
В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное — не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.
С шести месяцев до трех лет ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответственность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача – направлять ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.
Самостоятельное поведение ребенка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, настроения окружения и своего собственного, ежедневной текучки. Несамостоятельный ребенок не умеет принимать помощь окружающих, если и принимает ее, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец. Самостоятельность – мера независимости человека. И от влияния природных сил, и от влияния требований мира социального, которому иногда тоже полезно противостоять.
Работа по развитию эмоций поможет родителям понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.
Рекомендации:
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Используйте технику речевого общения с ребенком «Я – сообщение».
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на 2013 — 2014г.

Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому.

Игры на развитие познавательной сферы ребенка.

психолого-педагогическое просвещение педагогов.

С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять .

Когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является т.

Данная консультация будет полезна для родителей и поможет преодолеть школьную дезадаптацию у детей.

Источник

Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей»

Анастасия Ильичева
Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей»

Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно раньше научить ребенка счету, письму, чтению, обучают нескольким языкам и т. д. Все это является важным компонентом в развитии познавательной сферы ребенка. Но не менее важным в становлении и развитии его личности является развитие эмоциональной сферы, про которую родители чаще всего забывают и не уделяют, ни малейшего внимания. А без развитой эмоциональной сферы у ребенка возникают в дальнейшем трудности с развитием самооценки, нравственных чувств, образа Я, ребенок испытывает трудности при «чтении» эмоций других людей и выражении собственных.

Что же необходимо делать родителям, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка?

Основным ключом в развитии эмоций маленького человечка служит общение. Именно полноценно общение с родителями и сверстниками, которое в большинстве семей заменяет компьютер и телевизор. А взаимодействие родителя и ребенка сводится только лишь к режимным моментам таким, как одевание, кормление.

Больше общайтесь с ребенком. Рассказывайте о своих чувствах, чувствах других людей. Например, «Сегодня я очень была рада, что ты помог мне собрать вещи». «Ты расстроился, потому что папа не поехал с нами?» и т,д.

Больше читайте с ребенком книг и обсуждайте поступки, настроения героев сказок. Например, «Как ты считаешь, что почувствовала Красная шапочка, когда увидела волка?», «Хаврошечка была доброй или злой девочкой?». Можете просматривать с ребенком мультики и обсуждать их после просмотра, оценивая поступки, чувства героев. «Как ты считаешь, хорошо ли поступили мышата с котом Леопольдом?»

Так же для развития эмоциональной сферы имеются дидактические игры такие,как:

Родитель подготавливает различные картинки с лицами (грусти, радости, злости, удивления) и показывает их ребенку. Задача ребенка определить, какое эмоциональное состояние изображено на картинке.

Взрослый показывает какое-либо эмоциональное состояние, а ребенок пытается его угадать, дальше ролями можно поменяться.

«Как можно помочь?»

Игра направлена на развитие чувства эмпатии, т. е. на понимание чувств другого. Ребенку предлагаются несколько ситуаций. Их можно представить как на картинке, так и в словесной форме. Вы задаете вопрос «Как можно помочь…»:

-девочке, которая потеряла куклу;

-маме, которая пришла с работы и очень устала;

-другу, у которого отобрали игрушку.

«На что похоже настроение?»

Каждый день ребенок рассказывает взрослому, какое у него настроение и на что оно похоже. Например, «мое настроение сегодня такое же, как солнышко теплое и светлое. А еще оно похоже на котенка, такое же пушистое, мягкое». Естественно сначала ребенок будет испытывать затруднения при описании своего эмоционально состояния, но взрослый должен показать ему пример и описать свое настроение.

Совместное общение, игры и упражнения помогут вашему ребенку хорошо разбираться в своих чувствах и чувствах других людей!

Детсад — это не страшно, это здорово! КТО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ НЕ МЕЧТАЕТ,ЧТОБЫ ЕГО РЕБЕНОК ВЫРОС САМЫМ УМНЫМ,САМЫМ КРАСИВЫМ, САМЫМ СИЛЬНЫМ, ДОБРЫМ И САМЫМ МУЖЕСТВЕННЫМ! СЛОВОМ, МЫ.

У нас сегодня пятая медаль. Молодец. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для.

Источник

Консультация для родителей по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Греховодова Татьяна Анатольевна
Консультация для родителей по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Консультация для родителей по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Дошкольное детство – очень короткий отрезок в жизни человека, всего первые шесть – семь лет. Но они имеют очень большое значение. В этот период развитие идет как никогда бурно и стремительно. Из совершенно беспомощного, ничего не умеющего существа младенец превращается в относительно самостоятельную, активную личность. Получают определенное развитие все стороны психики ребенка, тем самым закладывается фундамент для дальнейшего роста.

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять собственными эмоциями. Понимание собственных эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

Современный родитель, к сожалению, немного внимания уделяет этой проблеме, ему важнее научить ребёнка читать, писать, считать, так как ему кажется этого достаточным для дальнейшего развития ребенка. Одно из важнейших мест в развитии личности занимает именно социально-эмоциональное развитие, и начинать его необходимо именно в дошкольном возрасте, так как именно в этом время мы закладываем первые и самые главные черты характера человека.

При всей кажущейся простоте распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенного уровня развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого.

Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на нее.С первых дней жизни ребенок сталкивается с многообразием окружающего мира: людьми, предметами, событиями. Родители не только знакомят малыша со всем тем, что его окружает, но всегда в той или иной форме выражают свое отношение к вещам, явлениям с помощью интонаций, мимики, жестов, речи. Знакомясь с различными свойствами и качествами вещей,маленький ребенок получает и некоторые эталоны отношений и человеческих ценностей: одни предметы, действия, поступки приобретают знак желаемых, приятных, другие, наоборот – отвергаются. Познавая окружающий мир, ребенок уже в раннем детстве проявляет выраженное, субъективное, избирательное отношение к предметам. Прежде всего, малыш четко выделяет из окружающей его среды близких ему людей.

Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми. В дошкольном возрасте, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработки положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников.Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослым, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Постепенно должна сформироваться своеобразная техника общения, где основной фон составляют положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания ребенка за серьезный поступок.

«Девочка из цветка» — открытый просмотр НОД по музыкальному воспитанию и развитию эмоциональной сферы в средней группе. Сейчас во всех дошкольных отделениях идёт серьёзная работа — подготовка к выпускным балам наших будущих школьников. Наши специалисты и педагоги,.

Дидактические пособия для развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста Дошкольный возраст является благоприятным периодом для развития у детей эмоциональной сферы. Эмоции — это своеобразный калейдоскоп впечатлений.

Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.

Интегрированное занятие по развитию эмоциональной сферы детей старше-подготовительной группы «Путешествие в мир театра» «Путешествие в мир театра.» Цель занятия: развитие эмоциональной сферы детей с использованием театрализованной деятельности. Задачи: — развитие.

Источник

Читайте также:  Может ли парень не проявлять чувства
Оцените статью