Консультации для родителям по развитию эмоций у детей

Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей

Сборник консультаций, памяток, готовых практических пособий, психологических тренингов для взрослых, направленных на обеспечение эмоционального благополучия детей. Эти публикации коллег помогут Вам в подготовке родительских собраний и специальных встреч, в оформлении информационных стендов, адресованных родителям воспитанников. Знакомимся с основными задачами развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, учимся лучше понимать наших детей и принимать верные решения в деле их воспитания.

Эмоциональное благополучие детей — в наших руках.

Содержится в разделах:

Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ ЦРР — ДС ) «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других». Конспект выполнила : Педагог – психолог Тарова Валентина Сергеевна 2021 г. Цель: создание доброжелательной, положительной.

Консультация для родителей «Рецепты избавления от гнева» Листовка советы родителям Рецепты избавления от гнева 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: • слушайте его; • проводите с ним как можно больше времени; • делитесь с ним своим опытом; • рассказывайте ему о своем.

Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации

Публикация «В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде. » Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Консультация «Не воспитывайте в гневе» Что делать маме, когда нервы на пределе? Если уже чувствуешь, что вот вот начнёшь кричать, если уже начала кричать, если вокруг творится какой-то бардак и ты ничего не понимаешь, важно признать, что прямо сейчас я ничего не решу, сначала нужно успокоиться! Мы не можем.

Консультация для родителей «Экологические сказки как средство эмоционального познания природы» В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. В борьбе за будущее.

Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 1,5 — 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в.

Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»

Статья «Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять. » Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни.

Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение после детского сада» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы и ее подчиненных – эндокринной системы и обмена веществ.

Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям В современном мире родители сильно загружены работой, а дети очень много времени проводят у телевизора , особое значение приобретает эмоциональное воспитание детей. Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители видят в любом событии, прежде всего, хорошее, то и.

Консультация для воспитателей «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» Знакомо ли вам состояние, когда неожиданно чувствуешь себя очень уставшим, появляется крайне странное ощущение, будто внутри что-то сломалось: все безразлично, все нипочем? Работа, которая так нравилась, которой отдавался без остатка, без которой не представлял своей жизни.

Источник

Консультация для родителей «Детские эмоции — это важно»

Екатерина Жеглова
Консультация для родителей «Детские эмоции — это важно»

В жизни ребенка непременно должны царить положительные эмоции как основа его нормального психического развития. Воспитание у ребенка положительных чувств и подавление отрицательных важны для развития личности ребенка и служат его становлению в обществе и улучшению межличностных отношений.

Читайте также:  Как чувствовать себя тепло зимой

Первое место в становлении настроения занимает семья, и заменить ее в этом не сможет ничто и никто. Семья — это место становления детской жизни, где идет формирование ребенка и развиваются положительные или отрицательные детские эмоции.

Если говорить о развитии ребенка, то:

Эмоции влияют на ход разных психических процессов: восприятия, памяти, воображения, мышления, предопределяют формирование определенных черт личности.

Речь детей лучше развивается в атмосфере любви, спокойствия, когда взрослые внимательно слушают их, общаются с детьми, читают им сказки и обсуждают прочитанное.

Если ребенок не ощущает чуткости и любви со стороны окружающих, то у него возникает недоверчивое отношение к миру, а возможно и ощущение страха, которые могут сохраниться на всю жизнь.

В процессе развития коммуникативных навыков ребенка, большое внимание необходимо уделять формированию личностных качеств малыша, его чувствам, эмоциям. Когда люди счастливы и находятся в мире с самими собой, они переносят эти чувства на взаимоотношения с окружающими.

Мы с вами должны понять, что родительская любовь принесет ребенку гораздо больше счастья, если он будет постоянно видеть, что она проявляется в отношениях родителей не только к нему, но и друг к другу, и ребенок должен чувствовать любовь.

Отношения родителей и детей играют ведущую роль в становлении психического здоровья ребенка. Эмоции в его жизни имеют ключевое значение. Положительные эмоции повышают активность, энергию, жизнедеятельность, усиливают сердечную систему ребенка. Негативные эмоции, напротив, снижают активность, угнетают, развивают неврозы, разрушают здоровье. Именно детские эмоции помогают адекватно воспринимать действительность и адекватно откликаться на нее.

Вот несколько способов формирования у детей положительных эмоций:

1. Признание и поощрение ребенка:

— предоставление определенных свобод;

— устная похвала, публичное признание положительных изменений;

— забота о том, чтобы у ребенка появились определенные успехи.

2. Безусловно принимайте своего ребенка:

— активно слушайте его переживания, мнения;

— не разговаривайте с ним с равнодушным и безразличным лицом;

— как можно чаще общайтесь с ним, занимайтесь, читайте, играйте;

— не вмешивайтесь в его занятия, которые ему по плечу;

— помогайте, когда просит;

— поддерживайте и отмечайте его успех.

Очень часто родители и воспитатели, делая замечания малышам в опасных для их жизни ситуациях, используют неверную тактику. Вместо того чтобы сказать ребенку, что нужно сделать, родители говорят ему, что делать не надо.

В результате ребенок не получает нужной информации, а слова взрослого провоцируют его делать наоборот.

Обращение к ребенку должно быть позитивным, т. е. предполагать ответное действие, а не бездействие.

Если родители часто в присутствии детей говорят о страхах и сомнениях, сами того не замечая делают ребенка тревожным и неуверенным в себе. Дети очень впечатлительны, поэтому в итоге, такие родители вызывают у них страхи и тревоги, этот ребенок болезненно переживает унижение, оскорбление, обиду, продолжительное время возвращается мысленно к неприятным событиям, которые вызвали отрицательные эмоции. Эти дети неспособны быстро переключиться на новые цели, долго помнят страх, оскорбление, несправедливость.

Беспомощность у таких проявляется главным образом во взаимоотношениях с ровесниками:

— ребенок не может защитить себя, дать ответ на агрессивное поведение других детей;

— ребенок находится в постоянном конфликте с одноклассниками.

Семья для ребенка является одновременно и средой обитания, и воспитательной средой. Успешность формирования личности обусловливается, прежде всего, семьей, поэтому необходимо сделать ее максимально приятной и положительной.

Консультация для родителей «Когда эмоции захлестывают» Утверждать, что дети приносят своим родителям только радость и положительные эмоции, было бы так же неверно, как утверждать, что и вся наша.

Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?» Консультация для родителей «Режим дня. Это важно или нет?». Нет большей радости для родителей, чем видеть своего ребенка здоровым, закаленным. Чтобы.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Предоставляю вашему вниманию консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики и почему ее важно развивать» Цель консультации:.

Консультация для родителей о пользе прогулок с детьми «Прогулка — это важно» Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками,.

Консультация для родителей «Ребенок и негативные эмоции» Проявлять негативные эмоции — нормально Все дети испытывают негативные эмоции в ответ на трудности и ограничения, которыми полна жизнь.

Консультация для родителей «Зачем нужны эмоции» Мовсисян Анна Давидовна Воспитатель детского сада № 56 Калининского района Зачем нужны эмоции? Как правильно развивать эмоции ребенка (для.

Консультация для воспитателей «Стихи — это очень важно!» «Читайте детям стихи, пусть ухо их приучится к гармонии русского слова, сердце преисполнится чувством изящного, пусть поэзия действует на.

Консультация «Игра — это важно!» Консультация Игра — это важно! Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно.

Читайте также:  Шестого чувства м найта шьямалана

Консультация «Осанка — это важно» Дошкольный возраст — период формирования осанки. В этом возрасте формирование структуры костей еще не завершено. Скелет ребенка в большей.

Консультация для родителей «Второй ребенок в семье: что важно знать?» Психология ребёнка — это то, что нужно учитывать при планировании расширения семьи в первую очередь. Чтобы ваши детки дружили и помогали.

Источник

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
консультация (старшая группа)

В дошкольном возрастечувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и вырази­тельность. На этом возрастном этапе реакции ребенка доста­точно импульсивны, выражение эмоций носит непосредствен­ный характер.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya.docx 71.75 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »

В дошкольном возрастечувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка, придавая им окраску и выразительность. На этом возрастном этапе реакции ребенка достаточно импульсивны, выражение эмоций носит непосредственный характер.

В конце периода раннего детства , при приближении к кризису 3-х лет, наблюдаются аффективные реакции на трудности, с которыми сталкивается ребенок. Он пытается что-то сделать самостоятельно, это у него не получается, в нужный момент рядом не оказывается взрослого — некому прийти на помощь. В такой ситуации вполне вероятна эмоциональная вспышка. Например, ребенок не может открыть дверь в комнату и начинает бить по ней руками и ногами, что-то вскрикивая. Причиной гнева или плача может быть и отсутствие внимания к ребенку со стороны взрослых, занятых своими делами именно в то время, когда ребенок изо всех сил старается завладеть их вниманием, ревность к брату или сестре и т. п.

Как известно, аффективные вспышки скорее угасают тогда, когда взрослые достаточно спокойно на них реагируют, а по возможности вообще их игнорируют. В отдельных случаях, особое внимание взрослых действует как положительное подкрепление: ребенок быстро замечает, что общение с родителями следует за его слезами или злостью, и начинает капризничать чаще. Кроме того, ребенка раннего возраста легко отвлечь. Если он действительно расстроен, взрослому достаточно показать ему любимую или новую игрушку либо организовать совместную деятельность — и ребенок, у которого одно желание сменяется другим, мгновенно переключается и с удовольствием занимается новым делом.

Чувства, возникающие у ребенка по отношению к другим людям, легко переносятся на персонажей художественной литературы, сказок, рассказов, возникают по отношению к животным, игрушкам, растениям.

К дошкольному возрасту эмоциональный мир ребенка становится богаче и разнообразнее. От базовых эмоций (страха, радости и др.) он переходит к более сложной гамме чувств: радуется и сердится, восторгается и удивляется, ревнует и грустит. Изменяется и внешнее проявление эмоциональных реакций. В этом возрасте усваивается язык чувств — принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т. д.

На протяжении детства особенности эмоций (их сила, длительность, устойчивость) изменяются в связи с изменением общего характера деятельности ребенка и его мотивов, а также с усложнением отношений ребенка с окружающим миром. Наряду с переживаниями удовольствия или неудовольствия, связанными с удовлетворением или неудовлетворением непосредственных желаний, у ребенка возникают более сложные чувства, вызванные тем, насколько хорошо выполнил он свои обязанности, какое значение имеют совершаемые им действия для других

людей и в какой мере соблюдаются им самим и окружающими определенные нормы и правила поведения.

Для дошкольного детства становится характерным более адекватное проявление эмоций, отсутствие сильных аффективных вспышек и конфликтов по незначительным поводам. Этот новый относительно стабильный эмоциональный фон определяет растущая способность детей управлять своими эмоциями. Регулирование эмоций — одна из сторон детского психосоциального развития, особенно, в первые семь лет жизни. В раннем детстве течение эмоциональной жизни ребенка обуславливали особенности той конкретной ситуации, в которую он был включен, например: обладает он привлекательным предметом или не может его получить. К концу дошкольного возраста эмоциональные процессы становятся более уравновешенными, что дает возможность ребенку отвлечься от непосредственной ситуации, и сиюминутные затруднения, связанные с ней, могут восприниматься не так остро, теряя свою прежнюю значимость.

В формировании эмоциональности в дошкольном возрасте важную роль играют несколько факторов : наследственность и индивидуальный опыт общения с близкими взрослыми, а также факторы обучаемости и развития эмоциональной сферы (навыки выражения эмоций и связанные с эмоциями формы поведения). Эмоциональные черты ребенка в значительной степени обусловлены особенностями его социального опыта, особенно опыта, приобретенного в младенчестве и раннем детстве. От эмоций, которые чаще всего испытывает и проявляет ребенок, зависит успешность его взаимодействия с окружающими его людьми, а значит, и успешность его социального развития.

Наиболее сильные эмоциональные переживания вызывают у ребенка его взаимоотношения с другими людьми — взрослыми и детьми.

Как уже отмечалось, эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со взрослыми . В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребенка. Установлено, что если взрослый расположен к ребенку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребенок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребенку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищенности, что способствует нормальному развитию личности ребенка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребенок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

Невнимательное отношение взрослого к ребенку значительно снижает его социальную активность: ребенок замыкается в себе, становится скованным, неуверенным, готовым расплакаться либо выплеснуть свою агрессию на сверстников. Негативное отношение взрослого вызывает у ребенка типичную реакцию: он или стремится установить контакт со взрослыми, или сам замыкается и старается избежать общения. Во взаимоотношениях с ребенком взрослый

должен тонко подбирать эмоциональные формы воздействия. Постепенно должна сформироваться своеобразная техника общения, где основной фон составляют положительные эмоции, а отчуждение используется как форма порицания ребенка за серьезный поступок.

Эмоции и чувства формируются в процессе общения со сверстниками. Навык общения с другими детьми в раннем детстве только начинает формироваться. На втором году жизни при приближении сверстника ребенок ощущает беспокойство, может прервать свои занятия и броситься под защиту матери. На третьем году он уже спокойно играет рядом с другими детьми, но моменты общей игры кратковременны. Если маленький ребенок посещает ясли, он вынужден более тесно общаться со сверстниками, и получает в этом плане больший опыт, чем те, кто воспитывается дома. Но и дети, посещающие ясли, не избавлены от возрастных трудностей в общении. Они могут проявлять агрессивность — толкнуть, ударить другого ребенка, особенно, если тот как-то ущемил их интересы, скажем, попытался завладеть привлекательной игрушкой. Ребенок раннего возраста, общаясь с другими детьми, всегда исходит из собственных желаний, не учитывая стремления другого. Эмоциональный механизм сопереживания появится позже, в дошкольном детстве. Тем не менее, общение со сверстниками полезно и тоже способствует эмоциональному развитию ребенка, хотя и не в той мере, как общение со взрослыми.

Потребность в общении со сверстниками развивается на основе совместной деятельности детей — в играх, при выполнении трудовых поручений и т. д. Первая и наиболее важная черта общения состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне. При общении со сверстником ребенок совершает множество действий и обращений, которые практически не встречаются в контактах со взрослыми. Он спорит со сверстниками, навязывает свою волю, успокаивает, требует, приказывает, обманывает, жалеет и прочее. Именно в подобном общении появляются такие формы поведения, как притворство, стремление выразить обиду, нарочито не отвечать партнеру, кокетство, фантазирование и т. п.

Второе отличие общения со сверстниками от общения со взрослыми заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности . Действия, адресованные сверстнику, характеризуются значительно большей аффективной зараженностью. Дошкольники втрое чаще одобряют сверстников и в 9 раз чаще вступают с ним в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослым. Столь сильная эмоциональная насыщенность контактов дошкольников связана с тем, что, начиная с 4-летнего возраста, сверстник становится более предпочитаемым и привлекательным партнером по общению. При недостаточных эмоциональных контактах у дошкольников может наблюдаться задержка эмоционального развития.

Итак, развитие эмоциональной сферы зависит от характера общения ребенка со взрослыми и сверстниками . В общении с родителями, которые помогают ребенку познавать мир «взрослых» предметов, преобладают мотивы сотрудничества, хотя сохраняется и чисто эмоциональное общение, необходимое на всех возрастных этапах. Помимо безусловной любви, эмоционального тепла дети ждут от взрослого непосредственного участия во всех своих делах, совместного

решения любой задачи, будь то освоение столовых приборов или строительство башни из кубиков. В таких совместных действиях для ребенка и открываются новые формы общения со взрослыми.

По мере развития личности у ребенка повышаются способности к самоконтролю и произвольной психической саморегуляции. За этими понятиями стоит возможность управлять своими эмоциями и действиями, умение моделировать и приводить в соответствие свои чувства, мысли, желания и возможности, поддерживать гармонию духовной и материальной жизни.

Как уже говорилось выше, взрослые (родители и воспитатели) должны стремиться к установлению тесных эмоциональных контактов с ребенком, так как взаимоотношения с другими людьми, их поступки — важнейший источник формирования чувств дошкольника.

Главная цель развития эмоциональной сферы дошкольников:

  • научить детей понимать эмоциональные состояния свои и окружающих их людей;
  • дать представления о способах выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово);
  • совершенствовать способность управлять своими чувствами и эмоциями.

ИГРАЙТЕ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДОМА

Тренируем эмоции (для детей с 4 лет)

Источник

Читайте также:  Особенности эмоционально волевой сферы учащегося
Оцените статью