- Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей»
- Консультация для родителей «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей»
Анастасия Ильичева
Консультация для родителей «Развиваем эмоциональную сферу у детей»
Каждый родитель мечтает, чтобы их малыш был самым-самым, самым красивым, умным, талантливым. Для этого мамы и папы стараются, как можно раньше научить ребенка счету, письму, чтению, обучают нескольким языкам и т. д. Все это является важным компонентом в развитии познавательной сферы ребенка. Но не менее важным в становлении и развитии его личности является развитие эмоциональной сферы, про которую родители чаще всего забывают и не уделяют, ни малейшего внимания. А без развитой эмоциональной сферы у ребенка возникают в дальнейшем трудности с развитием самооценки, нравственных чувств, образа Я, ребенок испытывает трудности при «чтении» эмоций других людей и выражении собственных.
Что же необходимо делать родителям, чтобы развить эмоциональную сферу ребенка?
Основным ключом в развитии эмоций маленького человечка служит общение. Именно полноценно общение с родителями и сверстниками, которое в большинстве семей заменяет компьютер и телевизор. А взаимодействие родителя и ребенка сводится только лишь к режимным моментам таким, как одевание, кормление.
Больше общайтесь с ребенком. Рассказывайте о своих чувствах, чувствах других людей. Например, «Сегодня я очень была рада, что ты помог мне собрать вещи». «Ты расстроился, потому что папа не поехал с нами?» и т,д.
Больше читайте с ребенком книг и обсуждайте поступки, настроения героев сказок. Например, «Как ты считаешь, что почувствовала Красная шапочка, когда увидела волка?», «Хаврошечка была доброй или злой девочкой?». Можете просматривать с ребенком мультики и обсуждать их после просмотра, оценивая поступки, чувства героев. «Как ты считаешь, хорошо ли поступили мышата с котом Леопольдом?»
Так же для развития эмоциональной сферы имеются дидактические игры такие,как:
Родитель подготавливает различные картинки с лицами (грусти, радости, злости, удивления) и показывает их ребенку. Задача ребенка определить, какое эмоциональное состояние изображено на картинке.
Взрослый показывает какое-либо эмоциональное состояние, а ребенок пытается его угадать, дальше ролями можно поменяться.
«Как можно помочь?»
Игра направлена на развитие чувства эмпатии, т. е. на понимание чувств другого. Ребенку предлагаются несколько ситуаций. Их можно представить как на картинке, так и в словесной форме. Вы задаете вопрос «Как можно помочь…»:
-девочке, которая потеряла куклу;
-маме, которая пришла с работы и очень устала;
-другу, у которого отобрали игрушку.
«На что похоже настроение?»
Каждый день ребенок рассказывает взрослому, какое у него настроение и на что оно похоже. Например, «мое настроение сегодня такое же, как солнышко теплое и светлое. А еще оно похоже на котенка, такое же пушистое, мягкое». Естественно сначала ребенок будет испытывать затруднения при описании своего эмоционально состояния, но взрослый должен показать ему пример и описать свое настроение.
Совместное общение, игры и упражнения помогут вашему ребенку хорошо разбираться в своих чувствах и чувствах других людей!
Детсад — это не страшно, это здорово! КТО ИЗ РОДИТЕЛЕЙ НЕ МЕЧТАЕТ,ЧТОБЫ ЕГО РЕБЕНОК ВЫРОС САМЫМ УМНЫМ,САМЫМ КРАСИВЫМ, САМЫМ СИЛЬНЫМ, ДОБРЫМ И САМЫМ МУЖЕСТВЕННЫМ! СЛОВОМ, МЫ.
У нас сегодня пятая медаль. Молодец. Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок был самым умным, самым красивым и самым здоровым. Развивая малыша, нужно помнить о том, как важны для.
Источник
Консультация для родителей «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»
консультация
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 16.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка.
Консультация для родителей.
Проблема эмоционально-волевой сферы в развитии дошкольника сегодня весьма актуальна, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором закладывается и всю жизнь реконструируется здание человеческой личности. Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.
Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, он учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очевидно ли богатство внутреннего мира родителей ребенку, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться либо оберегает от любых печалей. Все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка. Мать, не способная вынести малейшее страдание ребенка, лишает малыша полезного огорчения, шанса научиться погоревать, не бояться своих отрицательных эмоций.
Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты.
• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут вам в этом герои сказок и мультфильмов. Беседуйте о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.
• Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т. д. запомните сами и объясните ребенку: чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает вскрыть недовольство чужим поведением или собраться и справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.
• Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».
• С уважением отнеситесь к чувствам малыша: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне! ». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом».
В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное — не терять из виду цель, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.
С шести месяцев до трех лет ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили. Детская безответственность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача – направлять ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.
Самостоятельное поведение ребенка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, настроения окружения и своего собственного, ежедневной текучки. Несамостоятельный ребенок не умеет принимать помощь окружающих, если и принимает ее, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец. Самостоятельность – мера независимости человека. И от влияния природных сил, и от влияния требований мира социального, которому иногда тоже полезно противостоять.
Работа по развитию эмоций поможет родителям понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.
Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.
Рекомендации:
1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.
2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает. Используйте технику речевого общения с ребенком «Я – сообщение».
3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.
4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2013 — 2014г.
Важная сторона готовности к школе относится к сфере самосознания личности ребенка. Замечено, что с переходом в новый возрастной период происходят серьезные изменения в отношении ребенка к самому.
Игры на развитие познавательной сферы ребенка.
психолого-педагогическое просвещение педагогов.
С помощью подобных музыкальных игр и упражнений, способствующих развитию эмоциональной сферы, у детей значительно лучше и быстрее происходит развитие эмоциональной отзывчивости, способность управлять .
Когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является т.
Данная консультация будет полезна для родителей и поможет преодолеть школьную дезадаптацию у детей.
Источник
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»
консультация
Информация для родителей по эмоциональному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №42
Консультация для родителей
«Как развивать эмоции у детей?»
с. Павловская Слобода
Это может показаться странным, но так оно и есть: эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых. Посудите сами: малыш прибежал к маме и радостно, подпрыгивая, сообщил, что он только что сделал тако-о-ой замок из песка! Мама, выказывая явную заинтересованность, идет с ребенком во двор, чтобы посмотреть на шедевр, увидев который восхищается и хвалит малыша. Но, возможен и другой вариант развития событий. Мама может сослаться на занятость и проигнорировать просьбу ребенка, отделавшись сухо брошенным «молодец, только не мешай мне». В результате маленький человечек почувствует обиду и то, что его «работа» никому не нужна и не интересна. В первом примере похвала и выделение ребенку нескольких минут играют огромную роль в формировании его как личности, это сподвигает его на достижение дальнейших успехов. Во втором случае малыш будет лишен возможности узнать, что такое радость, вместо этого наступит спад эмоций, который приводит к пассивности. Очень важно, чтобы так называемое обучение эмоциям происходило в первые годы жизни, поскольку со временем это будет невозможно.
Хваля и поощряя ребенка, не перестарайтесь. Дети очень чутки к эмоциональной фальши. Поэтому преувеличенные восторги и неестественное умиление приведут к обратному результату: ребенок не сможет целостно и полно воспринимать красоту, он перестанет доверять, прежде всего, вам, а впоследствии – словам и эмоциям других людей.
Большую роль в воспитании чувства прекрасного и формировании эмоциональной сферы являются игрушки, которые окружают ребенка. Поэтому не покупайте малышу игрушек, которые не соответствуют его возрастным потребностям, и следите, чтобы они были выразительные, красивые, вызывающие только положительные эмоции. Особое место в развитии эмоциональной сферы ребенка занимает искусство. Рисуйте с малышом, ходите на выставки (сначала, например, это могут быть выставки детских рисунков), пойте, ходите на концерты, занимайтесь с ним музыкой или просто включайте диски. Музыка как самый эмоциональный вид искусства развивает способность сопереживать, испытывать всю гамму человеческих эмоций, мобилизуя эмоционально-чувственный мир личности. Благодаря музыкальному развитию, формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Огромную роль в формировании позитивных эмоций у малыша играют сказки. Возьмите себе за правило ежедневное чтение перед сном. Читайте выразительно, с яркими эмоциями. Тогда малыш сможет прочувствовать услышанное, сформировать личное отношение к тем или иным поступкам героев, сделает определенные выводы.
Как справляться с негативными эмоциями?
Если с позитивными эмоциями все понятно, то как быть с негативными, к которым относятся эмоции, связанные с гневом, ненавистью, страхом, тревогой? Зачастую ребенок проявляет такие эмоции не намеренно, пытаясь вывести из равновесия взрослых или «насолить» им. Дело в том, что иногда дети, особенно до 10-летнего возраста, не могут описать, что творится в их душе, и чем они недовольны. Чтобы избежать последствий, вызванных негативными эмоциями, разговаривайте с малышом. Научитесь его слушать, а затем научите малыша слушать самого себя и определять свои эмоции. Предложите ребенку (конечно, не раньше, чем в 4-5 лет) описать чувства, которые он испытывает в данный момент. Пусть он расскажет вам, в какой цвет он бы покрасил свое настроение, если бы это было возможным. Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения. Например, вы можете строить «рожицы» перед зеркалом, посредством мимики изображая различные эмоции. Этот метод подходит абсолютно всем детям, начиная с 1-1,5 лет. Для «выплескивания» негативных эмоций можно придумать множество способов. Например, колотить руками подушку. Но учтите, что это должна быть одна, отведенная для этой цели подушка, и ни в коем случае не игрушка. Можно взять чашку и кричать в нее, сколько душе угодно, пока злость не иссякнет. В тазик или ванну с водой можно швырять резиновые игрушки. Ребенок сам не заметит, как увлечется и вовсе забудет о своем недавнем состоянии.
Кто-то с недоверием, ухмыльнется, мол, легче дать несколько раз по попе и не возиться с ребенком. Эффект, якобы, быстрый и надежный. Но имейте в виду, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать и подавлять – очень вредно. Кроме того, что это негативно скажется напсихике ребенка, в старшем возрасте это может привести к серьезным последствиям: заболеваниям сердца, неврозу, повышенному давлению. Более того, дети, которых не понимали взрослые, сами, став таковыми, не поймут окружающих, они будут раздражительны и агрессивны. Нередко у таких людей отмечаются проблемы общения.
Воспитывайте у ребенка терпеливость и умение спокойно общаться с людьми. Для этого можно поиграть в такую игру. Возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет, пусть это будет игрушка или книга, а ребенок должен уговорить вас отдать этот предмет. Вы же не должны сразу сдаваться: отдаете вещь, когда посчитаете нужным. Потом поменяйтесь местами. После окончания игры поговорите с ребенком. Пусть он ответит, почему, по его мнению, вы отдали ему игрушку, как правильнее нужно просить, обсудите свои чувства, возникавшие во время игры.
Вместе с малышом надо пережить его чувства: удивление, радость, огорчение, слёзы. Душевное благополучие ребенка зависит от микроклимата, в котором он растёт. Я предлагаю устраивать детям праздники и развлечения. Это дни рождения, экскурсии, пляски хороводы, покупка новой игрушки, показ театра, показ новой книжки, даже уборку игрового уголка можно сделать весело и радостно. А подарками могут быть поделки из бумаги – оригами. Это и бантик, это и фантик, голубь, флажок, цветок. А если воздушный шарик на ниточке или на палочке, то будет малышу в радость – значит Вы добились многого.
Ежедневная встреча с ребёнком взявшись за руку предложить новую игрушку пообещав ему все его желания исполнить, главное отметить внешний вид ребенка — какой он красивый сегодня, лучше чем вчера.
Традиционные дни именинника: праздничная атмосфера – плакаты, воздушные шары, именинный колобок с поздравлениями. Малышу на голову одеваем колпак, на шею галстук с надписью «С Днём Рождения!», в комнате красиво накрыты столы с детской скатертью, в центре стола – цветы, флажки, шары на палочке, звучит музыка «крокодила Гены и Чебурашки» из мультфильма.
Можно предложить малышу игры:
Игры с музыкальными игрушками;
Игры с движущими игрушками;
С водой, песком, снегом;
Шли, шли и игрушки нашли — уборка игрушек.
Много есть праздников для эмоционального настроения малыша:
Праздник с сюрпризами, а сюрпризами могут быть открытки, коробочки, мелкие игрушки, киндер.
Следующие праздники можно провести с воздушными шариками, вместе надуваем, завязываем на ленточку, рисуем улыбку и гуляем с ниточкой.
Организовать праздник мыльных пузырей – пускание пузырей на улице. Это радость, смех, улыбка, восхищение.
Праздник воды, особенно летом – это купание в воде с игрушками, это переливание воды из лейки в лейку, из ведерки в ведерку, из формы в форму, это брызги с водой, рисование с цветной водой, купание игрушек, кукольное чаепитие.
Можно ещё и ещё предлагать праздники: с пуговицами, с прищепками, с ленточками, со шнурками, с пирамидками, с фантиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Как развивать эмоции у детей.
Разработка идеи формы взаимодействия педагога с родителями.
Может показаться странным, но эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Всё люди – существа эмоциональные, но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции.
Эмоции — это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся ситуациям и носят ситуативный характер.
Источник