- Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?» консультация
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоциональное благополучие детей — в наших руках.
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»
- Консультация для родителей «Важность эмоционального воспитания»
Консультация для родителей «Как развивать эмоции у детей?»
консультация
Информация для родителей по эмоциональному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад №42
Консультация для родителей
«Как развивать эмоции у детей?»
с. Павловская Слобода
Это может показаться странным, но так оно и есть: эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых. Посудите сами: малыш прибежал к маме и радостно, подпрыгивая, сообщил, что он только что сделал тако-о-ой замок из песка! Мама, выказывая явную заинтересованность, идет с ребенком во двор, чтобы посмотреть на шедевр, увидев который восхищается и хвалит малыша. Но, возможен и другой вариант развития событий. Мама может сослаться на занятость и проигнорировать просьбу ребенка, отделавшись сухо брошенным «молодец, только не мешай мне». В результате маленький человечек почувствует обиду и то, что его «работа» никому не нужна и не интересна. В первом примере похвала и выделение ребенку нескольких минут играют огромную роль в формировании его как личности, это сподвигает его на достижение дальнейших успехов. Во втором случае малыш будет лишен возможности узнать, что такое радость, вместо этого наступит спад эмоций, который приводит к пассивности. Очень важно, чтобы так называемое обучение эмоциям происходило в первые годы жизни, поскольку со временем это будет невозможно.
Хваля и поощряя ребенка, не перестарайтесь. Дети очень чутки к эмоциональной фальши. Поэтому преувеличенные восторги и неестественное умиление приведут к обратному результату: ребенок не сможет целостно и полно воспринимать красоту, он перестанет доверять, прежде всего, вам, а впоследствии – словам и эмоциям других людей.
Большую роль в воспитании чувства прекрасного и формировании эмоциональной сферы являются игрушки, которые окружают ребенка. Поэтому не покупайте малышу игрушек, которые не соответствуют его возрастным потребностям, и следите, чтобы они были выразительные, красивые, вызывающие только положительные эмоции. Особое место в развитии эмоциональной сферы ребенка занимает искусство. Рисуйте с малышом, ходите на выставки (сначала, например, это могут быть выставки детских рисунков), пойте, ходите на концерты, занимайтесь с ним музыкой или просто включайте диски. Музыка как самый эмоциональный вид искусства развивает способность сопереживать, испытывать всю гамму человеческих эмоций, мобилизуя эмоционально-чувственный мир личности. Благодаря музыкальному развитию, формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребёнок становится чутким к красоте в искусстве и в жизни. Огромную роль в формировании позитивных эмоций у малыша играют сказки. Возьмите себе за правило ежедневное чтение перед сном. Читайте выразительно, с яркими эмоциями. Тогда малыш сможет прочувствовать услышанное, сформировать личное отношение к тем или иным поступкам героев, сделает определенные выводы.
Как справляться с негативными эмоциями?
Если с позитивными эмоциями все понятно, то как быть с негативными, к которым относятся эмоции, связанные с гневом, ненавистью, страхом, тревогой? Зачастую ребенок проявляет такие эмоции не намеренно, пытаясь вывести из равновесия взрослых или «насолить» им. Дело в том, что иногда дети, особенно до 10-летнего возраста, не могут описать, что творится в их душе, и чем они недовольны. Чтобы избежать последствий, вызванных негативными эмоциями, разговаривайте с малышом. Научитесь его слушать, а затем научите малыша слушать самого себя и определять свои эмоции. Предложите ребенку (конечно, не раньше, чем в 4-5 лет) описать чувства, которые он испытывает в данный момент. Пусть он расскажет вам, в какой цвет он бы покрасил свое настроение, если бы это было возможным. Чтобы научиться справляться с гневом, существуют специальные методики и упражнения. Например, вы можете строить «рожицы» перед зеркалом, посредством мимики изображая различные эмоции. Этот метод подходит абсолютно всем детям, начиная с 1-1,5 лет. Для «выплескивания» негативных эмоций можно придумать множество способов. Например, колотить руками подушку. Но учтите, что это должна быть одна, отведенная для этой цели подушка, и ни в коем случае не игрушка. Можно взять чашку и кричать в нее, сколько душе угодно, пока злость не иссякнет. В тазик или ванну с водой можно швырять резиновые игрушки. Ребенок сам не заметит, как увлечется и вовсе забудет о своем недавнем состоянии.
Кто-то с недоверием, ухмыльнется, мол, легче дать несколько раз по попе и не возиться с ребенком. Эффект, якобы, быстрый и надежный. Но имейте в виду, что загонять эмоции внутрь, пытаться их скрывать и подавлять – очень вредно. Кроме того, что это негативно скажется напсихике ребенка, в старшем возрасте это может привести к серьезным последствиям: заболеваниям сердца, неврозу, повышенному давлению. Более того, дети, которых не понимали взрослые, сами, став таковыми, не поймут окружающих, они будут раздражительны и агрессивны. Нередко у таких людей отмечаются проблемы общения.
Воспитывайте у ребенка терпеливость и умение спокойно общаться с людьми. Для этого можно поиграть в такую игру. Возьмите в руки какой-нибудь привлекательный предмет, пусть это будет игрушка или книга, а ребенок должен уговорить вас отдать этот предмет. Вы же не должны сразу сдаваться: отдаете вещь, когда посчитаете нужным. Потом поменяйтесь местами. После окончания игры поговорите с ребенком. Пусть он ответит, почему, по его мнению, вы отдали ему игрушку, как правильнее нужно просить, обсудите свои чувства, возникавшие во время игры.
Вместе с малышом надо пережить его чувства: удивление, радость, огорчение, слёзы. Душевное благополучие ребенка зависит от микроклимата, в котором он растёт. Я предлагаю устраивать детям праздники и развлечения. Это дни рождения, экскурсии, пляски хороводы, покупка новой игрушки, показ театра, показ новой книжки, даже уборку игрового уголка можно сделать весело и радостно. А подарками могут быть поделки из бумаги – оригами. Это и бантик, это и фантик, голубь, флажок, цветок. А если воздушный шарик на ниточке или на палочке, то будет малышу в радость – значит Вы добились многого.
Ежедневная встреча с ребёнком взявшись за руку предложить новую игрушку пообещав ему все его желания исполнить, главное отметить внешний вид ребенка — какой он красивый сегодня, лучше чем вчера.
Традиционные дни именинника: праздничная атмосфера – плакаты, воздушные шары, именинный колобок с поздравлениями. Малышу на голову одеваем колпак, на шею галстук с надписью «С Днём Рождения!», в комнате красиво накрыты столы с детской скатертью, в центре стола – цветы, флажки, шары на палочке, звучит музыка «крокодила Гены и Чебурашки» из мультфильма.
Можно предложить малышу игры:
Игры с музыкальными игрушками;
Игры с движущими игрушками;
С водой, песком, снегом;
Шли, шли и игрушки нашли — уборка игрушек.
Много есть праздников для эмоционального настроения малыша:
Праздник с сюрпризами, а сюрпризами могут быть открытки, коробочки, мелкие игрушки, киндер.
Следующие праздники можно провести с воздушными шариками, вместе надуваем, завязываем на ленточку, рисуем улыбку и гуляем с ниточкой.
Организовать праздник мыльных пузырей – пускание пузырей на улице. Это радость, смех, улыбка, восхищение.
Праздник воды, особенно летом – это купание в воде с игрушками, это переливание воды из лейки в лейку, из ведерки в ведерку, из формы в форму, это брызги с водой, рисование с цветной водой, купание игрушек, кукольное чаепитие.
Можно ещё и ещё предлагать праздники: с пуговицами, с прищепками, с ленточками, со шнурками, с пирамидками, с фантиками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Что такое эмоции?» Какую роль играют эмоции в развитии и жизни ребёнка.
Как развивать эмоции у детей.
Разработка идеи формы взаимодействия педагога с родителями.
Может показаться странным, но эмоции ребенка нуждаются в постоянном развитии, что достигается путем проявления внимания и одобрения со стороны взрослых.
Из размещённого материала вы сможете почерпнуть теоретические и практические знания о развитии речи детей младшего дошкольного возраста.
Всё люди – существа эмоциональные, но дети, в меру возрастных особенностей и жизненного опыта, способны более ярко демонстрировать собственные эмоции.
Эмоции — это внутренние переживания человека. Они выражают отношение человека к складывающимся ситуациям и носят ситуативный характер.
Источник
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
Сборник консультаций, памяток, готовых практических пособий, психологических тренингов для взрослых, направленных на обеспечение эмоционального благополучия детей. Эти публикации коллег помогут Вам в подготовке родительских собраний и специальных встреч, в оформлении информационных стендов, адресованных родителям воспитанников. Знакомимся с основными задачами развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста, учимся лучше понимать наших детей и принимать верные решения в деле их воспитания.
Эмоциональное благополучие детей — в наших руках.
Содержится в разделах:
Консультация «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение (МБДОУ ЦРР — ДС ) «Как определить эмоциональное состояние по мимике, у себя и у других». Конспект выполнила : Педагог – психолог Тарова Валентина Сергеевна 2021 г. Цель: создание доброжелательной, положительной.
Консультация для родителей «Рецепты избавления от гнева» Листовка советы родителям Рецепты избавления от гнева 1. Наладьте взаимоотношения со своим ребенком, чтобы он чувствовал себя с вами спокойно и уверенно: • слушайте его; • проводите с ним как можно больше времени; • делитесь с ним своим опытом; • рассказывайте ему о своем.
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде адаптации
Публикация «В детский сад — без слёз: что нужно знать родителям о периоде. » Представьте себе мир маленького ребёнка. Любимые мама и папа, знакомые игрушки, тёплая кроватка, привычные обстановка и режим дня. И вдруг в один день всё меняется. Мама отводит его в незнакомое место и оставляет с чужой тётей. В этом месте всё чужое – и игрушки, и кроватка, и.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Консультация «Не воспитывайте в гневе» Что делать маме, когда нервы на пределе? Если уже чувствуешь, что вот вот начнёшь кричать, если уже начала кричать, если вокруг творится какой-то бардак и ты ничего не понимаешь, важно признать, что прямо сейчас я ничего не решу, сначала нужно успокоиться! Мы не можем.
Консультация для родителей «Экологические сказки как средство эмоционального познания природы» В век скоростей и технологий не хватает времени остановиться, оглянуться вокруг, понаблюдать за родной природой. А нехватка общения детей с природой оборачивается впоследствии черствостью, безнравственностью и неуважительным отношением ко всему живому. В борьбе за будущее.
Консультация «В детский сад без слез или как уберечь ребенка от стресса» Адаптационный период — серьезное испытание для малышей 1,5 — 3 года жизни. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние малыша. Радостные ожидания от первых посещений сада сменяются озабоченностью: у ребенка регресс во всем достигнутом (в.
Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей — Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду»
Статья «Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять. » Консультация для родителей детей среднего возраста «Как снять эмоциональное напряжение у ребенка после дня в детском саду» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни.
Консультация для родителей «Как снять эмоциональное напряжение после детского сада» Все болезни – от нервов. Это утверждение знают практически все люди, но большинство из нас думают, что это не более чем шутка. Однако, на самом деле, ни одна болезнь не проходит без участия в ней нервной системы и ее подчиненных – эндокринной системы и обмена веществ.
Правила эмоционального воспитания или несколько советов родителям В современном мире родители сильно загружены работой, а дети очень много времени проводят у телевизора , особое значение приобретает эмоциональное воспитание детей. Люди не рождаются оптимистами или пессимистами. Если родители видят в любом событии, прежде всего, хорошее, то и.
Консультация для воспитателей «Синдром эмоционального выгорания у педагогов» Знакомо ли вам состояние, когда неожиданно чувствуешь себя очень уставшим, появляется крайне странное ощущение, будто внутри что-то сломалось: все безразлично, все нипочем? Работа, которая так нравилась, которой отдавался без остатка, без которой не представлял своей жизни.
Источник
Консультация для родителей «Важность эмоционального воспитания»
Татьяна Мурыгина
Консультация для родителей «Важность эмоционального воспитания»
Эмоциональное воспитание – знамение времени. В век научно-технического прогресса проблема эмоционального воспитания стала весьма актуальной. Сегодня любой специалист смотрит на жизнь сквозь призму педагогики, и медики в том числе. Они видят, как растёт число нервных заболеваний среди детей, как разрушается их здоровье и травмируется душа в результате неправильного воспитания в семье.
Дошкольный возраст – это период, когда закладывается основа дальнейшей жизни ребёнка. Проблема эмоционального самочувствия ребёнка в семье и в детском саду является одной из самых главных, т. к. замыкаясь на телевизорах, компьютерах дети стали меньше общаться с взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает эмоциональную сферу. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других, поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы очень актуальна и важна.
Эмоциональное благополучие способствует полноценному развитию личности ребёнка, выработке у него положительных чувств, доброжелательного отношения к другим людям.
Доказано, что между душевным равновесием и физическим здоровьем существует тесная взаимосвязь, а положительное эмоциональное состояние относится к типу важных условий развития личности.
Положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции помогают ребёнку усваивать материал, участвовать в возникновении любой творческой деятельности ребёнка и конечно в развитии его мышления. Тогда как отрицательные эмоции заставляют избегать нежелательных или вредных действий, защищают и оберегают ребёнка.
Если посмотреть на нашу повседневную жизнь, то можно увидеть что от эмоций зависит наше отношение к людям, событиям, оценке собственных действий и поступков. Эмоции помогают ребёнку приспособиться к той или иной ситуации. Благодаря развитию эмоциональной сферы, ребёнок сможет регулировать своё поведение, избегая тех поступков, которые мог бы совершить под влиянием случайных обстоятельств и мимолётных желаний, поэтому нужно не только изучать, но и развивать эмоциональную сферу дошкольника, т. к. эмоции «рассказывают» окружающим его взрослым о состоянии и внутреннем мире ребёнка.
Проблемы эмоционального развития исследовались многими психологами (Л. С. Выготский, А. Н. Леоньев, С. П. Рубинштейн, Л. И. Божович, А. П. Усова, Т. А. Маркова). Учёными доказано что эмоции влияют на функцию органов тканей организма, а следовательно оказывают влияние на здоровье человека. Отсутствие же эмоций ведёт не только к пассивности мыслительных процессов, но и к двигательной пассивности.
«Важность дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста». Консультация для родителей «Дети -цветы жизни «-утверждает известный философ. Но развиваться и добиваться успехов им помогаем мы-воспитатели. Только от нас зависит.
Консультация «Важность правил дорожного движения для детей дошкольников» Конечно же, важным фактором является формирование навыков ПДД у детей в дошкольном возрасте. Прежде всего это поведение на улице, внимательность.
Консультация для родителей «Традиции семейного воспитания у казаков» Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» Детский сад № 234 ОАО «РЖД» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ТЕМА: «ТРАДИЦИИ.
Консультация для родителей «Запрещенные приемы воспитания» ЗАПРЕЩЕННЫЕ ПРИЕМЫ РОДИТЕЛЕЙ 1. ПРОГНОЗЫ-ПУГАЛКИ Что говорят взрослые… «Не носись – шею свернешь»; «Будешь плохо есть – тебя любой поколотит»;.
Консультация для родителей «Основы семейного воспитания» Ребенок в каждой семье – это не только радость и безграничное счастье, но и огромная ответственность для каждого родителя. Мамы и папы всегда.
Консультация для родителей «Проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Консультация для родителей Известный русский педагог К. Д. Ушинский говорил: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя,.
Консультация для родителей «Проблемы экономического воспитания в семье» Консультация для родителей: «Проблемы экономического воспитания в семье» Уважаемые родители, знаете ли Вы, что «Сколь бы ни был длинен.
Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания» Консультация для родителей «Значение сенсорного воспитания». Сенсорное воспитание — это развитие его восприятия ребенком и формирование.
Консультация для воспитателей на тему «Важность игры в социализации дошкольника» Слайд №1 Консультация для воспитателей на тему: «Важность игры в социализации дошкольников» Слайд №2 Уважаемые коллеги, сегодня, в рамках.
Консультация для родителей «Важность семейных традиций» Семейные традиции. Их роль в сплочении семьи Есть ли в Вашей семье традиции? Семейных традиций великое множество. И у каждой семьи они.
Источник