Конституция эмоции правила поведения государство принудительная сила

Входное тестирование по обществознанию 11 класс
тест по обществознанию (11 класс) на тему

Входное тестирование по обществознанию 11 класс

Скачать:

Вложение Размер
vhodnoe_testirovanie_po_obshchestvoznaniyu_11_klass.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

Входное тестирование по обществознанию 11 класс.

А 1 Общество в широком смысле слова включает в себя:

1)объединение футбольных болельщиков

2) население крупнейшей страны мира

3) совокупность всех форм взаимосвязи и взаимодействия людей

4) весь окружающий человека мир в его многообразии.

А2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы?

А. Климатические условия влияют на развитие общества.

Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

А 3 Верны ли суждения о социальных институтах?

А) в качестве социального института выступает устойчивая совокупность общественных отношений и норм

Б) каждый из социальных институтов создаётся для воплощения определённых общественных потребностей и интересов.

1) верно только А. 2) верно только Б 3) верны и А и Б 4)оба суждения неверны

А 4 Под индивидом понимается

1)единичный представитель человеческого рода

2) человек, освоивший общественные формы сознания и поведения

3) уникальность и неповторимость природных и социальных качеств отдельного человека

4) человек как носитель ценностей национальной и мировой культуры.

А 5 . Сознательное участие человека в общественной жизни характеризует его как

1) индивидуальность 2) индивида 3) творца 4) личность

А 6 .К чувственному познанию относится:

1)суждение 2) понятие 3) ощущение 4) умозаключение

А7. Наука отражает мир в

1) понятиях и терминах

2) художественных образах

3) символах веры

4) обыденных представлениях

А8. Верны ли следующие суждения о роли образования в современном обществе?

А. Образование остается одним из важнейших каналов социализации личности.

Б. В системе современного образования все большее значение приобретает тенденция к его гуманизации, к учету индивидуальных особенностей школьников.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А9. Верны ли следующие суждения об искусстве?

А. Искусство познает окружающий мир и человека через художественные образы и символы.

Б. Искусство невозможно без творчества, в котором реализуются потребности и способности людей к преображению действительности.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

А10. Государство обеспечивает поддержание правопорядка, оказание населению медицинских и образовательных услуг. Какая функция государства в экономической жизни проявляется в этой деятельности?

1) обеспечение правового поля экономической деятельности

2) производство общественных благ

3) контроль объема денежной массы

4) поддержание конкуренции, борьба с монополиями

А 11 . Признаком этнической принадлежности могут выступать

1) политические взгляды 3) экономические интересы

2) культурные обычаи 4) общественные настроения

А 12 . Верны ли суждения о социальных нормах?

А. К социальным нормам относятся лишь те предписания, которые закреплены в законах

Б. Поведение, не соответствующее принятым в обществе нормам, называется конформизмом

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

А 13 . Перемещение человека в социальном пространстве без изменения социального статуса называется

1)восходящей социальной мобильностью

2)вертикальной социальной мобильностью

3)Горизонтальной социальной мобильностью

4)нисходящей социальной мобильностью.

А 14 . В современном расходовании семейного бюджета проявляется функция семьи.

А 15 . Верны ли суждения о политических институтах.

А) для современного общества возрастает значимость средств массовой информации как института, осуществляющего политическую социализацию граждан

Б) политическим институтом, осуществляющим посредничество между государством и обществом , являются партии.

1) верно только А 2) Верно только Б

3) верны и А и Б 3) оба суждения неверны.

А 16 . Какой из перечисленных фактов свидетельствует о формировании в России институтов гражданского общества?

1) учреждение Государственного совета 2) проведение переписи населения

3) создание обществ прав потребителей 4) проведение ЕГЭ для выпускников школ

А 17 . Верны ли следующие суждения об избирательных системах?

А) мажоритарная избирательная система предоставляет преимущество

крупным политическим партиям и движениям;

Б) мажоритарная избирательная система предполагает голосование по партийным спискам.

1) верно только А; 2) верно только Б;

3) верны и А, и Б; 4) оба суждения неверны.

А 18 .Укажите признак, характеризующий право

1) регулирует отношения неподконтрольные государству

2) охраняется силой государства

3) реализация гарантируется общественным мнением

4) регулирует общественные отношения с позиций добра и зла

А 19 . Первой стадией законотворческого процесса в РФ из нижеперечисленных является

1) рассмотрение закона Советом Федерации

2) обнародование закона Президентом РФ

3) рассмотрение законопроекта профильным комитетом Государственной Думы

4) принятие или отклонение закона Государственной думой.

А 20 . Верны ли следующие суждения о сущности частного права?

А. к частному праву относятся конституционное, административное, уголовное право

Б. К частному праву относятся гражданское, банковское, страховое право

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

В1.Запишите слово, пропущенное в схеме.

Социальные лифты по Сорокину

В2.Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием « право»

Конституция, эмоции, правила поведения, государство принудительная сила.

Найдите и укажите термин, не связанный с понятием « право»

В3 Соотнесите ступни познавательной деятельности человека и составляющие их элементы

А)суждение Б) ощущение В) понятие Г) представление Д) умозаключение

1) чувственное познание

В4.Научное познание отличает

1) доказанность выводов

2) использование понятийного аппарата

3) использование художественных образов

4) обращённость к эмоциям, переживаниям

5) опора на житейский опыт

6) теоретический уровень.

Ответ в виде цифр

В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано

(1) Власть в обществе выполняет функции господства, руководства, регуляции, контроля, управления, координации, организации, мобилизации.(2) Несомненно, основной функцией власти является управление определённой общностью людей с помощью организационных структур и различных способов духовного воздействия на членов этой общности.( 3)В этой связи считаем правильным выделение таких функций политической власти как формирование политической системы общества, организация его политической жизни, политических отношений, управление делами общества и государства на разных уровнях.(4)К её функциям также руководство органами власти и политическим и неполитическими процессами.

Определите, какие положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных суждений.

В6. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

«Ученые создали несколько классификаций религий. Самая простая из них объединяет религии в три группы.

Примитивные родоплеменные верования. Они возникли в _______(1), но со временем не исчезли из сознания людей, а сохранились и живут по сей день вместе с более сложными религиями. От них происходят многочисленные _____________(2). Национально-государственные религии, которые составляют основу жизни целых народов и наций.

Мировые религии, т.е. вышедшие за национально-государственные пределы и имеющие огромное число последователей во всем мире. Мировых религий три: христианство, ____________(3), __________(4).

Все религии можно также объединить в две большие группы _____________(5), т.е. признающие существование единого Бога и ______________(6), признающие множество богов».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

А) монотеизм Е) буддизм

Б) политеизм Ж) индуизм

В) древность 3) суеверие

Г) ислам И) конфуцианство

В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.

Источник

Правоведение. (09.2020) Курс д.ю.н. Барабановой С.В.

1. Общая теория права

1.1. Понятие и сущность права.

1.2. Источники права. Нормы права.

1.3. Правоотношения. Правонарушения и юридическая ответственность.

1.4. Российское право и «правовые семьи».

1.1. Понятие и сущность права

Право представляет собой совокупность установленных и санкционируемых государством правил поведения, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

Одна из общих характеристик права заключается в том, что оно — способ установления объективной меры вещей, метод социальной регуляции. В различные исторические периоды те или иные социальные и политические структуры посредством понятия “право” стремятся утвердить в своих интересах определенные социальные отношения, принципы, порядки, действия, нормы, идеалы и обосновать их соответствие социальной правде, справедливости

В сущности, различные дефиниции понятия права являются выражением исторически конкретных социальных проблем и одновременно определенным вариантом их разрешения. Эти различия, в конечном счете, порождены не только многогранностью самого явления права, но и неадекватным применением термина. И ныне представляются актуальными слова И.Канта о том, что юристы все еще ищут определение для своего понятия права. Однако общепризнанным является понимание права как совокупности правовых норм, регулирующих общественные отношения.

Сущность права — это обусловленная материальными и социально-культурными условиями жизнедеятельности общества, характером классов, социальных групп населения, отдельных индивидов общая воля как результат согласования, сочетания частных или специфических интересов, выраженная в законе либо иным способом признаваемая государством и выступающая вследствие этого общим (общесоциальным) масштабом, мерой (регулятором) поведения и деятельности людей.

Признание общей воли сущностью права выделяет право среди иных нормативных регуляторов, придает ему качество общесоциального регулятора, инструмента достижения общественного согласия и социального мира в обществе. Понимание воли в праве в отстаиваемом подходе исключает сведение права, к орудию насилия, средству подавления индивидуальной воли. Воля, закрепляемая в праве, официально удостоверяется и обеспечивается государственной властью, отвечает требованиям нормативности, имеет специфические формы внешнего выражения (закон, судебный прецедент, нормативный договор, правовой обычай и т.д.), является результатом согласования интересов участников регулируемых отношений и в силу этого выступает именно общей волей, в той или иной мере, приемлема для них, соответствует прогрессивным идеям права и др. Соответствие общей воли этим требованиям придает ей характер всеобщей, государственной воли, вследствие чего право приобретает качество реально действующего феномена, утверждается в качестве господствующей системы нормативного регулирования.

Итак, по своей сущности право выражает согласованную волю участников регулируемых отношений, приоритеты и ценности личности и вследствие этого выступает мерой свободы и ответственности индивидов и их коллективов, средством цивилизованного удовлетворения ими разнообразных интересов и потребностей.

С учетом существенных свойств целесообразно отметить следующие признаки права.

Социальность. Этот признак характеризует первичное содержание права, обеспечивающее общесоциальную и классовую функции: организацию производства, распределение и перераспределение производимого или добываемого продукта, распределение и закрепление социальных ролей в обществе, должностей в государстве, организацию и осуществление государственной власти, регламентацию товарно-денежных отношений и отношений собственности, обеспечение эксплуатации и привилегий, а также другие сферы, связанные с организационно-трудовой и социальной жизнью общества.

Нормативность. Право выступает как система норм (правил поведения), характеризуемых логической структурой (“если-то-иначе”), установлением масштаба, меры поведения, определяющих границы, рамки дозволенного, запрещенного, предписанного (позитивное обязывание).

Обязательность. Правовые нормы обеспечиваются возможностью государственного принуждения, то есть наделяются не только идеологическим механизмом (авторитет, справедливость, религиозная поддержка), но и возможностью неблагоприятных последствий при их нарушении, имеющих характер имущественных ущемлений, физических, моральных страданий.

Формализм. Правовые нормы, как правило, фиксируются в письменном виде в специальной форме — законы и их сборники, прецеденты и т.д. Формализм составляет особую ценность права, защищая право от произвольного изменения, закрепляя необходимую обществу устойчивость этого регулятора. Формализм права определяется порядком создания законов, их изменением, отменой, что действительно “работает” на стабилизацию общества, на точность применения, исполнения, соблюдения и использования правил поведения.

Процедурность. Право как система норм включает в себя четкие процедуры создания, применения, защиты

Неперсонифицированность. Этот признак подчеркивает то качество права, что его нормы не имеют, как правило, конкретно определенного, индивидуального персонифицированного адресата, а направлены неопределенному, абстрактному кругу лиц. С этим признаком связана и неоднократность действия нормы права, ее протяженность во времени.

Объективность. Этот признак характеризует закономерный характер появления права на этапе перехода общества к производящей экономике, естественный результат внутреннего развития регулятивной системы. Право, таким образом, не даруется какой либо внешней силой обществу, не появляется по велению каких-либо культурных героев. Оно, как и государство, одно из условий существования политически организованного общества на этапе производящей экономики и так же, как государство, имеет большую социальную ценность.

Право в различных теоретико-юридических концепциях наделяется и иными признаками, но теоретически обобщенные новые исторические данные позволяют именно в системе указанных признаков определить право. При этом следует подчеркнуть, что правильную характеристику новому основному пласту регулятивной системы раннеклассового общества дает только совокупность этих признаков. Только в совокупности они определяют социальную ценность права.

Функции права производны от его сущности и определяются назначением права в обществе.

Функции права — это основные направления юридического воздействия на общественные отношения, определяемые сущностью и социальным назначением права в жизни общества. В известной степени условно можно выделить две группы критериев, которые лежат в основе дифференциации функций права:

1) внешние, в соответствии с которыми выделяют так называемые социальные функции права (политическую, экономическую, воспитательную),

2) внутренние – вытекают из самой природы права, способов его воздействия на поведение людей, особенностей форм реализации. Внутренние функции права принято подразделять на регулятивные и охранительные.

Регулятивную функцию права можно определить как обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, выражающееся в установлении позитивных правил поведения, предоставлении субъективных прав и возложении юридических обязанностей на субъектов права в целях закрепления и содействия развитию отношений, соответствующих интересам общества, государства и граждан.

Охранительная функция права — это обусловленное социальным назначением направление правового воздействия, нацеленное на охрану общезначимых, наиболее важных экономических, политических, национальных, личных отношений, их неприкосновенность и сообразно этому на вытеснение отношений, чуждых данному строю. Характерные черты охранительной функции права прослеживаются более четко, если ее сравнить с правоохранительной деятельностью государства. Общее назначение последней сводится к тому, чтобы обеспечить неуклонное выполнение субъектами права требований закона, т.е. обеспечить режим законности. Достигается это выявлением правонарушений, их расследованием, привлечением к ответственности виновных.

Следует выделить также следующие функции права:

Оценочная функция проявляется в том, что право, регулируя общественные отношения, одновременно оценивает и поведение их участников. Нормы права, дозволяя одни поступки людей и запрещая другие, оценивают их как правомерные или неправомерные, как желательные или нежелательные для государства и общества.

Воспитательная функция. связана с тем, что право не только регулирует общественные отношения, но и выступает в качестве образца поведения участников регулируемых отношений. Нормы права как бы показывают людям, как они могут или должны вести себя в той или иной ситуации.

Информационная функция. Правовые нормы в результате закрепления их в различных официальных документах приобретают письменную форму и становятся источниками информации.

Источник

Читайте также:  Желание чувствовать душевную боль
Оцените статью