Конспекты занятия по эмоционально личностному развитию

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций

Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.

Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.

Содержится в разделах:

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»

Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.

Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе

Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.

Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.

Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.

Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.

Источник

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»

Ирина Семенова
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»

Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с №139»

Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба».

Форма занятия—групповая (6-8 детей).

Возраст детей—5-6 лет.

Цель: способствовать формированию у детей способности любить окружающих.

Формирование понятия о дружбе.

Формирование позитивного отношения к окружающим людям.

Развитие коммуникативных навыков.

Обучение основам эффективного общения с окружающими людьми.

Оборудование: картинки про дружбу.

Ход занятия:

1. Мысленная картинка на тему «Дружба».

Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба? Зачем она нам нужна? Как мы проводим время с друзьями? Почему с друзьями лучше?

Дети называют, что они любят делать вместе с друзьями. Психолог показывает соответствующие картинки.

Педагог-психолог: С друзьями можно играть, петь, танцевать, гулять. К друзьям мы ходим в гости. Мы получаем и дарим подарки. Друга можно обнять и поцеловать. С другом можно поделится радостью и рассказать о неприятностях. Друг делится с нами игрушками и хорошим настроением.

Друг может нас выслушать, понять, поддержать, посоветовать?

Читайте также:  Чувство что не могу выдохнуть

Важно уметь уступить другу? Важно уметь прощать друзей?

Дружить— это не только вместе играть, но и помогать друг другу.

Теперь мы знаем, с какими ребятами мы хотим дружить.

2. «Я не хочу подружиться».

Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам картинки,на которых одни дети обижают других: бьют, дразнят, кусают, ломают игрушки и т. д.

Ребята, видели ли вы детей, которые так себя ведут? Хотите ли вы с ними дружить? Почему?

Мы с вами выяснили, что всем нужны друзья, а также с кем вы хотите дружить, а с кем – нет. Теперь ребята, у которых мало друзей или нет вообще, знают, что делать, чтобы их найти.

3.Педагог-психолог: Чтобы отдохнуть, поделаем упражнения на расслабление.

Педагог-психолог: Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.

С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.

Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.

Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.

Вы хорошо отдохнули на облачке?

Упражнение “Порхание бабочки”.

Педагог-психолог: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.

Упражнение «Потянулись – сломались».

Педагог-психолог: Встаньте прямо. На вдохе сильно тянемся вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдыхаем воздух и расслабляем тело. Сначала расслабляем кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).

Расслабляем шею (голова опускается на грудь). Расслабляем мышцы спины и сгибаемся пополам. Туловище расслабилось и обвисло.

Расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежим так.

Упражнение «Заснуть» на стуле.

Педагог-психолог: Сели на стульчики, расслабились. Показываем, как мы спим.

Упражнение «Смахнуть c кистей рук капли воды».

Педагог-психолог: Нужно смахнуть c кистей рук капли воды.

Педагог-психолог: Вы рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно.

Упражнение «Солнышко и ветер».

Педагог-психолог: Подул ветер — сжались в комочек. Выглянуло солнышко — -согрелись, расслабились.

Упражнение «Цветок и дождик».

Педагог-психолог: Показываем,как завял цветок: опускаем головы, » роняем руки», приседаем.Закапал дождик: показываем, как цветок оживает.

Педагог-психолог: Встаем в кругу. Поднимаем с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображаем их тяжесть.

4.Педагог-психолог: Теперь мы с вами немного подвигаемся.

Педагог-психолог: Бегаем по залу, прыгаем, кружимся, касаемся друг друга. По сигналу «Стоп» останавливаемся и делаем какую-нибудь фигуру («хоккеист», «гимнаст», «пловец»). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.

Упражнение «Запрещенное движение».

Педагог-психолог: Будьте внимательны. Я показываю, какое движение делать нельзя. Затем выполняю разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показываю запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.

Замечание: Запрещенных движений может быть около 7.

5. Завершение занятия.

Педагог-психолог:Сегодня мы с вами узнали много нового: с кем мы хотим дружить, с кем – нет и почему. Мы поделали упражнения на расслабление и хорошо отдохнули. А также мы с вами успели поиграть. Вам понравилось занятие? Спасибо за внимание. Жду новой встречи с вами.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

Читайте также:  Вампиры которые питаются эмоциями

Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) — Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.

Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.

Источник

Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Лидия Ивановна Баранова
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»

Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.

• снять эмоциональное и мышечное напряжение у воспитанников;

развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;

• формировать позитивную и адекватную самооценку;

развивать координацию движений, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь;

• преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность;

• воспитывать интерес к действиям сверстников и желания демонстрировать им свои умения.

Место проведения: кабинет педагога- психолога.

Оборудование и материалы к занятию: компьютер, авторская игра Фокиной Л. П. «Щенок с подарком. Найди 10 различий» (ЭОР); мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных, птиц.

Участники: 5 детей средней группы.

Педагог- психолог: Ребята, вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Все верно, чтобы играть, заниматься, плясать, петь. С пользой для здоровья души и тела проводить время.

Давайте придумаем правила нашего занятия, чтобы всем было приятно, радостно и весело провести это время.

Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно играть и заниматься дружно и весело».

Педагог — психолог: Давайте встанем в дружный круг. Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Каждый из вас будет по очереди передавать справа из рук в руки своему соседу мяч и, глядя ему радостно в глаза,говорить: «Добрый день, Лёша!»

Педагог –психолог: Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живет?

Ответы детей: Олень и зайчик.

Педагог – психолог. Как вы догадались? (ответы детей). Они хотят с нами поиграть. Согласны с их желаниями? (ответы детей).

Игра «У оленя дом большой»

На каждую фразу стиха выполняется своёдвижение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)

Дом большой (руки над головой «домиком»)

Он глядит (правую руку над глазами)

В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно,

Заяц (ладони к голове, как уши зайца)

По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)

В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)

Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)

Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)

Охотник злой!» (сердитое лицо)

«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)

Лапу мне давай!» (подать руку).

Развивающая игра «Дикие и домашние животные».

Дети сидят на стульях, образуя круг.

Педагог — психолог предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.

Педагог — психолог говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – тихо топать ногами. (Показ слайдов). Молодцы, справились с заданием».

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»

Педагог — психолог говорит: «Часто домашних животных мы называем своими друзьями, но они отличаются от нас, людей. Помогите мне правильно назвать части тела человека и животного.

У человека — рот, а у животных… (пасть).

У человека — лицо, а у животных (морда).

У человека — зубы, а у животных (клыки).

У человека — живот, а у животных (брюхо).

У человека — ногти, а у животных … (когти).

У человека — руки, а у животных … (лапы).

Молодцы, и с этим заданием справились успешно.

Игра на внимание «Щенок с подарком»

К нам в гости пришел веселый маленький щенок и хочет, чтобы вы выполнили задание «Найдите 10 отличий на моих фотографиях. На левой фотографии я сфотографировался в праздничный день, а на правой фотографии – в будничный день. Я буду внимательно слушать ваши ответы. Договорились? (проводится интерактивная игра «Найди различия на картинках»).

Читайте также:  Как собаки чувствуют страх человека

• Внимательно рассмотрите левую и правую фотографии.

• Найдите 10 отличий.

• Вы будете называть отличие.

• Левой кнопкой мыши я кликну на левой картинке по предмету, который вы назвали, и которого нет на правой картинке. Если найдутся смельчаки самостоятельно выполнить это действие, буду этому только рада.

• Результат поиска отобразится внизу в виде жёлтых кружочков. Это будет означать, что вы правильно нашли различия и справились с заданием.

Педагог – психолог обращается к щенку «Дети правильно угадали все различия? Присоединяйся к ребятам и поучаствуй с ними в интересных играх.

Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»

(Имитация движений по ходу текста).Педагог — психолог:

«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.

Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте

Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.

Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в стороны, как солнечные лучики);

Камешки (пальцы сжаты в кулак);

Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).

Игра повторяется 3 раза (в медленном, среднем и в быстром темпе).

Подвижная игра «Пингвины».

Педагог — психолог говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают удивительные птицы — пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее педагог — психолог демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».

«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по — пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь,то они по команде: «Греться!» — собираются в стайку». (Повторить несколько раз).

Релаксация «Волшебный сон».

Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка,на фоне которой педагог — психолог медленно произносит:

«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают.

Тише, тише, тишина!

Мы устали – ляжем отдыхать.

И тихонько будем спать.

Им снятся волшебные сны. Снится яркое солнце, синее небо, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, мама, друзья, знакомые животные…

Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.

Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,

Солнышко лучистое пингвинам улыбается.

Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягиваются, встают».

Прощание. Упражнение «Мы с тобой одна семья»

Педагог — психолог говорит: «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг. Сосредоточьтевнимание на моих словах:

Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)

Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)

Вместе рисуем, (Выполняют руками движения рисования предметов.)

Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)

Вместе и во всём (Хлопают в ладоши.)

Друг другу помогаем.

А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»

Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.

Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ — ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.

Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.

Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.

Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.

Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. — Воспитывать бережное,.

Источник

Оцените статью