- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
- Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
- Ход занятия:
- Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.
Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
Содержится в разделах:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.
План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.
Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.
Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.
Источник
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
Ирина Семенова
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба»
Педагог-психолог МДОУ «ЦРР – д/с №139»
Конспект занятия по эмоционально-личностному развитию дошкольников «Дружба».
Форма занятия—групповая (6-8 детей).
Возраст детей—5-6 лет.
Цель: способствовать формированию у детей способности любить окружающих.
Формирование понятия о дружбе.
Формирование позитивного отношения к окружающим людям.
Развитие коммуникативных навыков.
Обучение основам эффективного общения с окружающими людьми.
Оборудование: картинки про дружбу.
Ход занятия:
1. Мысленная картинка на тему «Дружба».
Педагог-психолог: Сегодня мы с вами поговорим о дружбе. Что такое дружба? Зачем она нам нужна? Как мы проводим время с друзьями? Почему с друзьями лучше?
Дети называют, что они любят делать вместе с друзьями. Психолог показывает соответствующие картинки.
Педагог-психолог: С друзьями можно играть, петь, танцевать, гулять. К друзьям мы ходим в гости. Мы получаем и дарим подарки. Друга можно обнять и поцеловать. С другом можно поделится радостью и рассказать о неприятностях. Друг делится с нами игрушками и хорошим настроением.
Друг может нас выслушать, понять, поддержать, посоветовать?
Важно уметь уступить другу? Важно уметь прощать друзей?
Дружить— это не только вместе играть, но и помогать друг другу.
Теперь мы знаем, с какими ребятами мы хотим дружить.
2. «Я не хочу подружиться».
Педагог-психолог: Сейчас я покажу вам картинки,на которых одни дети обижают других: бьют, дразнят, кусают, ломают игрушки и т. д.
Ребята, видели ли вы детей, которые так себя ведут? Хотите ли вы с ними дружить? Почему?
Мы с вами выяснили, что всем нужны друзья, а также с кем вы хотите дружить, а с кем – нет. Теперь ребята, у которых мало друзей или нет вообще, знают, что делать, чтобы их найти.
3.Педагог-психолог: Чтобы отдохнуть, поделаем упражнения на расслабление.
Педагог-психолог: Представьте себе тёплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. Вокруг всё тихо и спокойно, вам тепло и уютно.
С каждым вздохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, всё выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки лёгкие, лёгкие, ваши ножки лёгкие. все ваше тело становится лёгким, как облачко.
Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако … (пауза – поглаживание детей). Гладит, поглаживает … Вам хорошо и приятно. Вы расслаблены и спокойны.
Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счёт «три» откройте глаза.
Вы хорошо отдохнули на облачке?
Упражнение “Порхание бабочки”.
Педагог-психолог: Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую середину цветка. Вдохните еще раз его аромат… и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях.
Упражнение «Потянулись – сломались».
Педагог-психолог: Встаньте прямо. На вдохе сильно тянемся вверх, вытягивая руки, напрягая тело. Постепенно выдыхаем воздух и расслабляем тело. Сначала расслабляем кисти рук, затем – в локтях, потом полностью (руки упали вниз).
Расслабляем шею (голова опускается на грудь). Расслабляем мышцы спины и сгибаемся пополам. Туловище расслабилось и обвисло.
Расслабляем колени и мягко падаем на пол. Полежим так.
Упражнение «Заснуть» на стуле.
Педагог-психолог: Сели на стульчики, расслабились. Показываем, как мы спим.
Упражнение «Смахнуть c кистей рук капли воды».
Педагог-психолог: Нужно смахнуть c кистей рук капли воды.
Педагог-психолог: Вы рассердились, крепко сжали кулачки. Неприятно так сидеть. Руки устали. Перестаньте их сжимать. Руки расслабились, стало легко и приятно.
Упражнение «Солнышко и ветер».
Педагог-психолог: Подул ветер — сжались в комочек. Выглянуло солнышко — -согрелись, расслабились.
Упражнение «Цветок и дождик».
Педагог-психолог: Показываем,как завял цветок: опускаем головы, » роняем руки», приседаем.Закапал дождик: показываем, как цветок оживает.
Педагог-психолог: Встаем в кругу. Поднимаем с пола вверх воображаемые шары от маленького до большого, изображаем их тяжесть.
4.Педагог-психолог: Теперь мы с вами немного подвигаемся.
Педагог-психолог: Бегаем по залу, прыгаем, кружимся, касаемся друг друга. По сигналу «Стоп» останавливаемся и делаем какую-нибудь фигуру («хоккеист», «гимнаст», «пловец»). Затем вместе выбирают лучшую фигуру, и игра повторяется вновь.
Упражнение «Запрещенное движение».
Педагог-психолог: Будьте внимательны. Я показываю, какое движение делать нельзя. Затем выполняю разные движения руками, ногами, телом, головой, лицом, неожиданно показываю запрещенное. Кто повторил, становится ведущим, прибавляя еще одно, свое запрещенное движение. Игра продолжается дальше.
Замечание: Запрещенных движений может быть около 7.
5. Завершение занятия.
Педагог-психолог:Сегодня мы с вами узнали много нового: с кем мы хотим дружить, с кем – нет и почему. Мы поделали упражнения на расслабление и хорошо отдохнули. А также мы с вами успели поиграть. Вам понравилось занятие? Спасибо за внимание. Жду новой встречи с вами.
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.
Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Дружба между мальчишками и девчонками» Цель: Формировать у детей понятия о положительных чертах характера и поступках мальчиков и девочек, представление о дружбе. Задачи: 1. Закрепить.
Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня — основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.
Конспект занятия по личностному воспитанию «О правах и обязанностях» для воспитанников 4 группы детей с ОВЗ Тема: О правах и обязанностях. Цель: Знакомство учащихся с Правилами поведения учащихся (Локальный акт). Формирование навыков выполнения.
Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. Тема «Время» Ход НОД. Загадываю детям загадку: Оно весь век бежит вперёд И никогда не устаёт. (Время) — Правильно отгадали, это время. Оно постоянно.
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.
Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Конспект занятия на тему «Дружба» Тема «Дружба» Цели. 1. Продолжать знакомить детей друг с другом, сплотить группу. 2. Развивать невербальное и вербальное общение. 3. Развивать.
Источник
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
Лидия Ивановна Баранова
Конспект по эмоционально-личностному развитию детей среднего дошкольного возраста «Наши друзья»
Цель: снижение уровня тревожности, раздражительности, двигательного беспокойства, преодоление барьеров в общении у детей.
• снять эмоциональное и мышечное напряжение у воспитанников;
• развивать коммуникативные навыки и умения работать в группе;
• формировать позитивную и адекватную самооценку;
• развивать координацию движений, внимание, воображение, восприятие, мышление, речь;
• преодолевать застенчивость, замкнутость, нерешительность;
• воспитывать интерес к действиям сверстников и желания демонстрировать им свои умения.
Место проведения: кабинет педагога- психолога.
Оборудование и материалы к занятию: компьютер, авторская игра Фокиной Л. П. «Щенок с подарком. Найди 10 различий» (ЭОР); мягкие игрушки, запись спокойной и весёлой танцевальной музыки, набор картинок с изображением домашних и диких животных, птиц.
Участники: 5 детей средней группы.
Педагог- психолог: Ребята, вы пришли ко мне в гости. Как вы думаете, зачем? (ответы детей). Все верно, чтобы играть, заниматься, плясать, петь. С пользой для здоровья души и тела проводить время.
Давайте придумаем правила нашего занятия, чтобы всем было приятно, радостно и весело провести это время.
Предлагаю следующие правила: «Нельзя: драться, толкаться и обзываться. Можно и нужно играть и заниматься дружно и весело».
Педагог — психолог: Давайте встанем в дружный круг. Посмотрите какой чудесный у меня мячик. Он не простой, а волшебный, с улыбкой. Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваша доброта, ваше тепло и радость. Приятно получить такой мячик! Каждый из вас будет по очереди передавать справа из рук в руки своему соседу мяч и, глядя ему радостно в глаза,говорить: «Добрый день, Лёша!»…
Педагог –психолог: Ребята! Чей это домик стоит? Кто в домике живет?
Ответы детей: Олень и зайчик.
Педагог – психолог. Как вы догадались? (ответы детей). Они хотят с нами поиграть. Согласны с их желаниями? (ответы детей).
Игра «У оленя дом большой»
На каждую фразу стиха выполняется своёдвижение:
У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно,
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
По лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку).
Развивающая игра «Дикие и домашние животные».
Дети сидят на стульях, образуя круг.
Педагог — психолог предлагает им вспомнить: кто такие дикие животные, кто такие домашние животные. Почему они так называются? Затем детям предлагается поиграть в игру.
Педагог — психолог говорит: «Ребята, когда я буду показывать вам картинки с изображением домашних животных, вы должны похлопать руками по своим коленям, а когда диких животных – тихо топать ногами. (Показ слайдов). Молодцы, справились с заданием».
Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»
Педагог — психолог говорит: «Часто домашних животных мы называем своими друзьями, но они отличаются от нас, людей. Помогите мне правильно назвать части тела человека и животного.
У человека — рот, а у животных… (пасть).
У человека — лицо, а у животных (морда).
У человека — зубы, а у животных (клыки).
У человека — живот, а у животных (брюхо).
У человека — ногти, а у животных … (когти).
У человека — руки, а у животных … (лапы).
Молодцы, и с этим заданием справились успешно.
Игра на внимание «Щенок с подарком»
К нам в гости пришел веселый маленький щенок и хочет, чтобы вы выполнили задание «Найдите 10 отличий на моих фотографиях. На левой фотографии я сфотографировался в праздничный день, а на правой фотографии – в будничный день. Я буду внимательно слушать ваши ответы. Договорились? (проводится интерактивная игра «Найди различия на картинках»).
• Внимательно рассмотрите левую и правую фотографии.
• Найдите 10 отличий.
• Вы будете называть отличие.
• Левой кнопкой мыши я кликну на левой картинке по предмету, который вы назвали, и которого нет на правой картинке. Если найдутся смельчаки самостоятельно выполнить это действие, буду этому только рада.
• Результат поиска отобразится внизу в виде жёлтых кружочков. Это будет означать, что вы правильно нашли различия и справились с заданием.
Педагог – психолог обращается к щенку «Дети правильно угадали все различия? Присоединяйся к ребятам и поучаствуй с ними в интересных играх.
Пальчиковая гимнастика: «Солнце. Камешки. Заборчик»
(Имитация движений по ходу текста).Педагог — психолог:
«Раз, два, три, четыре, пять. Начинаем мы играть.
Вы смотрите, не зевайте и за мною повторяйте
Всё, что вам сейчас скажу и при этом покажу.
Солнце (ладони приближены друг к другу, пальцы расставлены в стороны, как солнечные лучики);
Камешки (пальцы сжаты в кулак);
Заборчик (ладони обеих рук приближены друг к другу, пальцы вытянуты).
Игра повторяется 3 раза (в медленном, среднем и в быстром темпе).
Подвижная игра «Пингвины».
Педагог — психолог говорит: «Ребята, на планете Земля живёт много разных насекомых, животных и птиц. Далеко на холодном Севере обитают удивительные птицы — пингвины. Вы знаете, кто это? Вы когда-нибудь их видели?» (Ответы детей). Далее педагог — психолог демонстрирует игрушку и картинку с изображением пингвина. «Они так же как вы умеют играть и дружить. Днём они веселятся, танцуют и поют. А когда наступает ночь и становится очень холодно, они помогают друг другу не замёрзнуть. Тогда они собираются в стайку, тесно прижимаясь, согревают друг друга своим теплом».
«Давайте поиграем в игру. Представьте, что вы – маленькие пингвины. Днём пингвины гуляют, передвигаясь «по — пингвиньи» под весёлую музыку. А когда наступает ночь,то они по команде: «Греться!» — собираются в стайку». (Повторить несколько раз).
Релаксация «Волшебный сон».
Дети садятся на стулья в «позу покоя»: (ноги слегка разведены, руки свободно лежат на коленях, спина не напряжена, глаза закрыты). Включается тихая, спокойная музыка,на фоне которой педагог — психолог медленно произносит:
«Маленькие пингвины очень устали, набегались, наигрались, теперь отдыхают.
Тише, тише, тишина!
Мы устали – ляжем отдыхать.
И тихонько будем спать.
Им снятся волшебные сны. Снится яркое солнце, синее небо, прозрачная вода, золотые и серебристые рыбки, мама, друзья, знакомые животные…
Здесь дышится легко, ровно, ровно, глубоко.
Вот и лёгкий ветерок мордочек касается,
Солнышко лучистое пингвинам улыбается.
Чудесный сон, но пора просыпаться. Пингвины открывают глаза, потягиваются, встают».
Прощание. Упражнение «Мы с тобой одна семья»
Педагог — психолог говорит: «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Давайте на прощание встанем в круг. Сосредоточьтевнимание на моих словах:
Ты и я, ты и я, (Дети указывают пальчиком друг на друга.)
Мы с тобой одна семья. (Кладут руки на плечи друг другу.)
Вместе рисуем, (Выполняют руками движения рисования предметов.)
Вместе играем, (Берутся за руки и кружатся.)
Вместе и во всём (Хлопают в ладоши.)
Друг другу помогаем.
А теперь давайте хором скажем друг другу «Спасибо!»
Конспект беседы для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Ход беседы Воспитатель:Сегодня мы с вами обобщим наши знания о птицах и узнаем много нового. Жить на нашей планете без птиц было бы скучно.
Конспект НОД по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: знакомство детей с цифрами Задачи: Образовательные: — закрепить умение детей считать в пределах 7; познакомить.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Подружки-затейницы» для детей среднего дошкольного возраста Конспект открытого занятия по развитию речи:«ПОДРУЖКИ — ЗАТЕЙНИЦЫ».Средний дошкольный возраст. Реализуемые образовательные области: «Речевое.
Конспект занятия по развитию речи «Вот зима, кругом бело!» для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: -закрепить с детьми основные признаки зимы. -упражнять в составлении рассказа по картинкам. -упражнять в подборе.
Мастер-класс по эмоционально-личностному развитию «Календарь настроения «Тучки» В каждом детском саду есть тематические уголки. Хочу остановится на уголке настроения. Недавно у нас в 120 саду выборгского района прошёл.
План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.
Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Проект для детей дошкольного возраста «Птицы — наши друзья» Авторы: воспитатель ГБОУ СОШ №1159 Баширова Патимат Рабадановна, старший воспитатель.
Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» для детей среднего дошкольного возраста Сценарий праздника «Лесные друзья в гостях у Осени» Для детей среднего дошкольного возраста Зал по-осеннему украшен. Под музыку дети с.
Сценарий развлечения «Птицы-наши друзья», для детей младшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Птицы — наши друзья» Для детей младшего дошкольного возраста Действующие лица. Ведущая, Воробей, Журавль, Кукушка,Скворец.
Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. — Воспитывать бережное,.
Источник