- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
- Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Цвет радости» план-конспект занятия по коррекционной педагогике
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
Готовые конспекты и подробные отчёты о проведении тематических занятий и НОД по ознакомлению детей с различными эмоциями и их значением в жизни людей. Положительные примеры игр и упражнений на эмоционально-личностное развитие. Полезные советы по наглядному рассматриванию ситуаций, связанных с выражением различных человеческих чувств. Занятия, которые не только научат детей ориентироваться в эмоциональных состояниях, но и помогут поддержанию благоприятного эмоционального климата внутри детского коллектива.
Учим детей чувствовать себя и друг друга в эмоциональной сфере.
Содержится в разделах:
Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.
Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Приди, Весна с радостью» Цель: формирование познавательной активности через знакомство с малыми фольклорными жанрами. Задачи: — формировать художественно — речевые способности через чтение стихов, закличек, учить четко проговаривать слова; -дать детям представление о закличках; -развивать эмоциональную.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное путешествие»
Публикация «Конспект занятия для старших дошкольников «Эмоциональное. » Занятие «Эмоциональное путешествие» Цель: Развитие эмоциональной сферы, снижение уровня тревожности старших дошкольников. Задачи: Обучающие: • Закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике. • Упражнять в умении поддерживать беседу, участвовать в.
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.
План занятия на развитие внимания и эмоционально-волевой сферы у детей 4–6 лет План занятия на развитие внимания и эмоционально- волевой сферы у детей 4-6 лет Подготовила педагог-психолог МДОУ «Сказка» г.Малоярославец Матвеева Ю.В. Цель: Развитие произвольного внимания у детей 4-6 лет Задачи: Развивать и корректировать произвольное внимание. Повышать.
Конспект занятия по социально-эмоциональному развитию «Давайте поговорим о дружбе» (подготовительная группа) Цель: 1. Вызвать у детей позитивное отношение друг к другу. 2. Развивать навыки сотрудничества в парах (умение договориться, поделиться, уступить, корректно доказать свою точку зрения. 3. Развивать чувство коллектива, сплоченности группы. 4. Предоставить детям возможность.
Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе
Статья «Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в. » Конспект занятия музыкальной деятельностью «Хорошее настроение» в старшей группе Цель: Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее. Формировать музыкальную культуру, на основе знакомства с классической и современной музыкой. Задачи: Знакомить.
Конспект занятия «Подари другому радость» «Подари другому радость!» Цели: воспитание положительных качеств личности для формирования положительной я – концепции и позитивного отношения к окружающему миру; развитие системы высших, построенных на любви, эталонов чувств и отношений к миру, к другому человеку и к себе.
Конспект занятия по аппликации «Арбузное настроение» Задачи: Вызвать интерес к созданию яркой красочной работы. Воспитывать желание участвовать в творческой деятельности. Развивать воображения, мелкую моторику, внимательность. Воспитывать интерес к окружающему миру. Формировать умение пользоваться ножницами (вырезать круг по.
Занятие по коррекции эмоционального неблагополучия у детей с ОВЗ методом пескотерапии «Знакомство с песочной страной» Группа: группа компенсирующей направленности детей дошкольного возраста 6-7 лет. Программа: «Коррекция эмоционального неблагополучия у детей 6-7лет методом пескотерапия «Загадки песочной страны» Цель: Снижение психоэмоционального напряжения у детей. Задачи.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цели:
· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
· Умение понимать и принимать других людей;
· Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.
Задачи:
· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
· Развитие воображения и фантазии;
· Создание мотивации на познание себя;
· Совершенствование механизмов саморегуляции;
· Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
· Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
· Развить умение определять экспрессию лица человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_strana_emotsiy.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Усова Ирина Викторовна
г.о. Новокуйбышевск, 2014
- Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
- Умение понимать и принимать других людей;
- Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.
- Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
- Развитие воображения и фантазии;
- Создание мотивации на познание себя;
- Совершенствование механизмов саморегуляции;
- Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
- Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
- Развить умение определять экспрессию лица человека.
- Запись спокойной музыки;
- Карточки с изображением различных эмоций из серии « Волшебный сундучок» Марии Лебедевой;
- Бланки с нарисованной фигурой человека;
- Карандаши, фломастеры, восковые мелки.
1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.
Педагог-психолог: « Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем « Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств.
Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Давайте и мы попробуем так.
Упражнение « Ласковое имя»
Педагог-психолог спрашивает имя ребенка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, психолог помогает.
Перед тем, как отправится в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня настроение.
Упражнение « Мешочек настроений»
Педагог-психолог предлагает детям определить, какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например; «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем психолог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д. и показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т.д. Если у ребенка плохое настроение, то ему предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем психолог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение в мусорный ящик.
2. Основная часть занятия.
Педагог-психолог: «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь вам представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».
Игра « Угадай настроение»
Психолог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. « Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа.
« Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».
Жители мира Эмоций играют в увлекательную игру, в которую предлагают и вам поиграть. Детям раздаются карточки с различными эмоциями и спрашивают у ребенка, кто на ней изображен, и какую эмоцию этот персонаж испытывает. Просят ребенка показать на лице эту эмоцию.
А теперь нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха….»
Релаксационное упражнение « Улыбка»
Педагог-психолог: « Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щек. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.
Важно увидеть улыбку на лицах всех детей. Когда ты снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся…и ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.
Упражнение « Исследуем свое настроение»
Педагог-психолог: Ребята, в волшебной стране Эмоций, живут Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.
Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т.д. На готовых бланках с изображением человечка
детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут Чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задание. Рефлексия. Трудно или легко вам было выполнять задание? Что было трудно? Что легко? Понравилось ли тебе исследовать себя? Было ли это приятно или нет? Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой, дети делятся своими впечатлениями.
Заключительный этап. Подведение итогов.
Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками.
Упражнение « Пожелания в круг»
Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а также рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр.
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·.
.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.
Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.
конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога.
Источник
Технологическая карта по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста «Цвет радости»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике
С использование лэпбука «Мир моих эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.docx | 201.64 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пышминского городского округа «Пышминский детский сад №7»
по развитию эмоциональной сферы для детей старшего дошкольного возраста
с использование лэпбука «Мир моих эмоций»
Пиденко Екатерина Евгеньевна
Возрастная группа: 5-6 лет
Форма организации: подгрупповая.
Учебно-методический комплект: Никифорова ЛА «Цвет и вкус радости»
Материалы к занятию : лэпбук «Мир моих эмоций», зеркало, карандаши цветные, альбомный лист на каждого.
Цель: способствовать расширению представлений детей старшего дошкольного возраста с эмоциональным состоянием — радость
- познакомить детей со схематическим изображением эмоции радость;
- научить отличать эмоциональное состояние радость от других состояний.
- учить выражать эмоциональное состояние с помощью мимики, жестов, а также используя выразительные средства;
- познакомить детей с методами саморегуляции своего эмоционального состояния.
- развивать способности определять эмоциональное состояние другого человека;
- формировать положительные чувства и эмоции посредством улыбки;
- создать у детей радостное настроение от совместной работы.
- способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя в группе.
- способствовать осмыслению своего эмоционального состояния.
Предполагаемый результат совместной деятельности:
- сформировано эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом;
- сформировано умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта;
- дети знакомы с эмоцией радость и могут данное эмоциональное состояние отличить от других;
- способны определить эмоциональное состояние другого человека;
- обладают навыками осмысления своего эмоционального состояния;
- знакомы с некоторыми методами саморегуляции своего эмоционального состояния.
Действия детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов
(продукт деятельности, компетентности, качества)
1. Введение в тему эмоциональное погружение. Эмоциональный настрой.
Упражнение » Сердечко по кругу»
Здравствуйте, дети! У меня в руках игрушка «сердце» это символ любви, тепла, дружбы. Я предлагаю его вам. Будем передавать это сердечко друг другу по кругу и говорить любое вежливое слово.
Сердечко вернулось ко мне. Замечательно!
Упражнение «Складывание картинки» («Такие разные эмоции. Веселый»)
-Ребята, я получила по почте странное письмо. Открыла его, а там какие-то непонятные картинки. Я попробовала их сложить, но у меня не получилось. Может быть, вы мне поможете?
Замечательно. Кто это? Что объединяет всех этих детей? Молодцы!
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она — любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Правильно, это радость, сегодня дети мы познакомимся и поговорим о радости. Чувства помогают нам понять самих себя, и являются частью нас. Некоторые чувства такие как, любовь, радость, счастье вызывают у нас ощущения тепла. Другие чувства, такие как страх, печаль, злость, стыд заставляют нас испытывать беззащитность и по телу пробегает холодок. Очень важно научится распознавать их и понимать, о чем они говорят нам.
Воспитатель приветствует детей. Стимулирует любознательность детей, интерес
Приглашает сесть на ковер
Вызывает желание прийти на помощь
Предлагает собрать картинку
Поощрение ответов детей
Подводит к выводу о том, что все изображенные люди на картинке — радуются
Сюжетную картинку «Радость»
Устанавливают контакт с педагогом.
Дети здороваются, передают игрушку, говорят вежливые слова
Дети садятся на ковёр
Откликаются на помощь, складывают картинки.
Охотно вступают в контакт с воспитателем и сверстниками.
Слушают, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку.
Выражают своё желание узнать о таком чувстве как радость, эмоционально настраиваются на тему.
Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом
Формирование умения видеть существенные признаки в образе воспринимаемого объекта
Умеют внимательно слушать
Знакомы с чувством «Радость»
Формируется способеность определять эмоциональное состояние другого человека
2 . Воспроизведение познания через подражание, ощущения и эмоции, проживание
Упражнение «Я радуюсь когда…»
Ребята, закончите мое предложение «Я радуюсь когда…»
«Когда я радуюсь, я …»
Упражнения «Маска» («Маски»)
Человек может испытывать большое количество эмоций.
Как найти среди множества эмоцию, ту о которой мы сейчас говорим?
Упражнение «Здравствуй, это я!»
А у меня есть такое волшебное зеркальце, нужно посмотреть в него и сказать «Здравствуй, это я!» и обязательно улыбнуться своему отражению.
Упражнение «Сказочные герои» («Кто в домике живет»)
— Молодцы! Теперь мы точно знаем, как выглядит человек, испытывающий радость. Как вы думаете: сказочные герои испытывают те же эмоции, что и люди?
Как вы догадались? Что помогло определить их состояние?
Давайте изобразим (герои, испытывающие положительные эмоции).
А теперь (герои, испытывающие отрицательные эмоции)
Скажите, а какую эмоцию вам понравилось изображать? Почему?
Бывает ли у вас, что вы испытывает такие же эмоции
Как (отрицательнее герои)?
Что нужно сделать, чтобы снова испытывать чувство радости?
Педагог эмоционально включает детей в деятельность.
Предлагает рассмотреть пиктограммы и найти радость
Обращается внимание на то, что, когда человек улыбается, у него уголки рта направлены вверх, щеки могут так подпереть глазки, что они превращаются в маленькие щелочки.
Некоторые дети изображают подобие улыбки. На них необходимо обратить особое внимание.
Предлагает рассмотреть сказочных героев, испытывающих разные эмоции.
Обращается к ребенку, просит найти радостных героев и назвать их.
Стимулирует к описанию эмоциональному состоянию сказочного героя
Предлагает изобразить мимикой и позой героя
Подводит к тому, что радость – эмоция добрых людей, а злость – для плохих.
Подводит к самоанализу своих эмоций
Знакомит с методом саморегуляции – вспомнить о хорошем, о том, что радует всегда.
Дети описывают ситуации, когда испытывают радостные эмоции
Находят пиктограмму «радость»
Рассматривают свое отражение в зеркале, изображают радость на лице.
Источник