Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе
Евстафиади Софья Георгиевна
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций и настроений» в старшей группе
Воспитатель: Евстафиади С. Г.
— Создавать положительный эмоциональный фон на занятиях.
— Продолжать знакомство детей с эмоциями радости, удивления, страха, гнева, горя.
— Закреплять полученные на предыдущих занятиях знания и умения определять настроение по схемам, мимике, интонации, движениям, жестам.
— Развивать воображение, выразительность речи и движений, навыки общения со сверстниками.
— Формировать у детей представления о значении взаимопомощи на примерах сказочных сюжетов и персонажей.
Материал: фонограмма со звуками ветра, смеха, удивления, злых возгласов, плача; цветные карандаши, листы бумаги с изображением домиков и схем – эмоций, полоски- заготовки для изготовления снежинок, клей-карандаш.
В: Добрый день, ребята. Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся…
В: «Доброе тепло». Это упражнение называется «Доброе тепло». Встаньте в круг и нежно возьмитесь за руки. От меня вправо пойдет «тепло», то есть я легонько пожму соседу справа руку, он – следующему, и так по кругу. Давайте попробуем.
В: Дети, садитесь на коврик, я расскажу вам одну историю. «Далеко-далеко, а может быть, и близко, есть волшебная страна, и живут в ней чувства: Радость, Страх, Грусть, Злость и Удивление. Живут они в маленьких цветных домиках. Причем каждое чувство живет в домике определенного цвета. Кто-то живет в красном домике, кто-то в синем, кто-то в черном, кто-то в зеленом. Каждый день, как только встает солнце, жители волшебной страны занимаются своими делами.
Но однажды случилась беда. На страну налетел страшный ураган (звучит фонограмма ветра). Порывы ветра были настолько сильными, что срывали крыши с домов и ломали ветви деревьев. Жители успели спрятаться, но домики спасти не удалось.
И вот ураган закончился, ветер стих. Жители вышли из укрытий и увидели свои домики разрушенными. Конечно, они были очень расстроены, но слезами, как известно, горю не поможешь. Взяв необходимые инструменты, жители начали восстанавливать свои домики. Давайте мы с вами им с этим поможем.
— Давайте вспомним, какие настроения мы с вами знаем.
Ответ: радость, страх, злость, печаль, удивление.
В: Как мы можем определить настроение человека?
Ответ: по мимике, по лицу.
В: Как ещё можно определить настроение человека?
Ответ: По голосу, интонации.
В: А ещё как можно увидеть настроение человека и животных?
Ответ: По жестам, движению.
Игра «Раз, два, три …покажи». Давайте поиграем. Я вам буду давать команды. Например, раз-два-три, как я испугался, покажи. Вы должны показать на лице страх.
В: Какие мы молодцы. Мы помогли восстановить человечкам домики, но к сожалению всю краску из страны унес ветер. Давайте также поможем человечкам раскрасить их домики. Перед вами на столах лежат листочки с нарисованными на них домиками и человечками. Раскрасьте каждый домик таким цветом, каким считает нужным.
Игра «Улыбнись – рассердись». Дети сидят. Ребята, давайте все улыбнемся – все тело расслаблено, все вокруг хорошо. Но вдруг мы рассердились – брови нахмурились, руки упираются в бока кулачками, все тело напрягается. И снова все хорошо, мы улыбаемся.
Игра на внимание.
Перед детьми выставлены три мешочка разного размера.
В. Дети, перед вами необычные мешочки. Давайте попробуем их открыть. (Открывает первый мешочек. Раздается плач — фонограмма.) В этом мешочке лежит какое-то настроение. Какое оно? (Ответы детей. Педагог открывает второй мешочек. Раздаются сердитые возгласы — фонограмма.)
А в этом мешочке какое настроение лежит? (Ответы детей.) Какое же настроение лежит в самом последнем мешочке? Посмотрим. (Открывает мешочек. Раздается звонкий, веселый смех — фонограмма.) Какое это настроение? (Ответы детей.)
Молодцы, вы все правильно угадали: в первом мешочке лежит грустное, «испуганное» настроение, во втором — плохое, «сердитое» настроение, а в третьей — радостное, веселое.
Какое настроение мы возьмем в собой в группу? (Ответы детей.)
В: Ребята, мы с вами услышали настроения, а теперь давайте на них посмотрим.
Рассматривание плаката «Эмоции человека»
(Детям раздаются комплекты карточек со схемами эмоций)
В: Перед вами на экране картинки с персонажами, находящимися в различных эмоциональных состояниях. Вы будете показывать мне на каждую эмоцию соответствующую схемку. По ходу презентации – обсуждение различных ситуаций.
Изготовление поделок «Снежинки- настроения»
Упражнение «Передай улыбку» Наше занятие подходит к концу. Давайте улыбнёмся друг другу, передадим улыбку, чтобы она до нашей следующей встречи согревала наши сердца теплом и добротой.
«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.
Альбом чувств, эмоций и настроений Настроение у нас бывает разным И прекрасным может быть и безобразным. Мы то плачем, то хохочем, веселимся, Мы волнуемся, грустим, порой.
Конспект НОД по речевому развитию с применением технологии наглядного моделирования и ИКТ «Волшебная страна» Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе с применением технологии наглядного.
Конспект НОД «Волшебная шкатулка» в старшей группе Цель: Выявить полученные знания, представления, умения по ФЭМП, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные:.
Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.
Конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по экспериментированию «Волшебная вода» Цель: дать представление.
Конспект занятия «Виды эмоций» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Тема: Виды эмоций: радость, страх, злость. Цель: Формировать умения адекватно выражать свое эмоциональное состояние; закреплять полученные.
Конспект занятия «Волшебная страна головоломок» для старшего дошкольного возраста! Тема: «Волшебная страна головоломок» Цель: — Посредством игровых заданий, проблемных ситуаций мотивировать детей на достижение цели..
Сценарий выпускного праздника «Волшебная страна детства» для детей старшей группы Ведущий: Здравствуйте, дорогие родители и гости! Сегодня праздник не простой, Ребят мы провожаем в школу. Они уходят в первый класс. Родители,.
Сценарий выпускного утренника «Волшебная страна» для старшей группы Вед. : Сегодня праздник удивительный, Сегодня праздник заключительный. Для всех, кто в школу собирается Весёлый праздник начинается.
Источник
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие с психологом из цикла «Чувства и эмоции»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 56.5 КБ |
презентация | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Волшебная страна эмоций»
Цели: — закреплять знания детей об основных эмоциях человека (радость, грусть, гнев, удивление, страх…);
-развивать умение понимать свое и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание, умение выражать свои эмоции;
— способствовать снятию мышечного напряжения у детей; формированию дружеских взаимоотношений детей в группе, сплочению детского коллектива.
Оборудование: волшебная коробочка с картинками из двух частей, запись музыки для игры, релаксационной гимнастики, воздушные шарики, листочки для рисунков, фломастеры, игрушка, презентация.
Дети достают из коробочки по одной карточке, соединяя половинки рисунка образуют пары.
-Давайте поприветствуем друг друга:
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в стороны)
-Сегодня у нас необычное занятие: мы оправимся в путешествие в Волшебную страну, где правит королева Эмоций и живут ее верные подданные – разные эмоции, которые в трудных ситуациях всегда приходят на помощь жителям этой страны.
— Скажите, ребята, какие эмоции вы знаете? (радость, грусть, страх, интерес, удивление, гнев, спокойствие)
Дети закрывают глаза, кружатся под музыку. Происходит волшебное превращение.
-Вот мы и в Волшебной стране, а перед нами замок в котором живет королева Эмоций.
-А чтобы узнать какие эмоции живут в замке, мы будем открывать окошки.
-Для этого нужно отгадать ее и показать мимикой и жестами, а музыка вам поможет.
Нам нужно открыть 1 окошко . ( звучит злая музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет ГНЕВ .
— Как можно догадаться, что человек рассердился (разозлился)? (по мимике, жестам, интонации) ( брови сдвинуты, нахмурены, складка на лбу, губы сжаты, взгляд злой, руки сжаты в кулаки или на груди; топает ногами, кричит, говорит громко, быстро. )
Ребенок рассказывает стихотворение о эмоции и показывает ее:
Я – страшный гнев,
Я – злостный гнев!
От гнева на моих губах
Всегда вскипает пена.
Когда я злюсь – я так кричу
Дрожат вокруг все стены!
-Посмотрите на картинку, что можно сказать про мальчика? Какое у него настроение?
-Ребята, а какая эта эмоция?
— Правильно, гнев- это неприятная эмоция, и она приносит вред и человеку, который злится, и окружающим его людям. Поэтому нужно избегать ее, стараться держать себя в руках.
Этюд: Никита и Дима поссорились, они никак не могут поделить игрушку. Так рассердились, что чуть не начали драться. ( один сжал кулаки, другой машет руками). Ну совсем задиристые петухи! Вот-вот подерутся…
(Но драки мы не допустим. Ведь драться- это плохо и опасно! А что еще делают дети, если поссорились? Называют друг друга плохими словами. Я предлагаю мальчикам поиграть в игру «Обзывалки». Но обзываться они будут не плохими словами, а овощами.
Давайте попробуем? ( обзываются, пока на лице не появятся улыбки )
-Как вы думаете, что чувствовали мальчики, когда делили игрушку? (злость, гнев) (Они рассердились?) Куда подевалась злость в потом? (-Что произошло потом? ) (злость исчезла, стало весело)
-Так вы избавились от злости, рассмешив друг друга и избежали тем самым ссоры.
Открываем 2 окошко . ( звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? – покажите ее. –Правильно, здесь живет СТРАХ!
— Как выглядит человек, которому страшно? ( Глаза широко открыты, брови приподняты, рот приоткрыт. Выразительные движения: голова откинута назад, плечи втянуты. Голос дрожащий, тихий. )
-Сейчас Богдан нам расскажет стих-е об этой эмоции, послушайте внимательно:
Вот мы видим: сквозь ветвей
На нас шагает страшный зверь!
У него торчат клыки и усы топорщатся,
У него горят зрачки – испугаться хочется!
Хищный глаз косится, шерсть на нем лоснится…
Может, это львица, может быть волчица?
Глупый мальчик крикнул: «Рысь!»
Храбрый мальчик крикнул: «Брысь»!
-Кого испугались мальчики в стих-и на самом деле? (рысь или другое животное? – Почему они так подумали? – было темно…)
-Как вы понимаете выражение «У страха глаза велики»? ( иногда на самом деле это не так страшно, как кажется)(иногда когда страшно нам кажется и представляется совсем не то, что есть на самом деле)
( в темноте совсем обычные вещи могут показаться страшными и ужасными)
— Чего можно испугаться? (дикого зверя, злую собаку, темноты, грозы, …)
-Давайте посмотрим чего испугались дети? (картинка)
вывод: — Страх- это неприятная эмоция и нужно бороться со своими страхами и избавляться от них, чтобы они не мешали в жизни…
Игра – подберите эмоцию.
Открываем 3 окошко . ( звучит музыка) Что за эмоция здесь живет? Покажите ее мимикой. Правильно, здесь живет УДИВЛЕНИЕ . Как выглядит человек, который удивился чему-то? ( мимика: брови подняты вверх, глаза расширены, рот открыт, жесты: руки приподняты вверх, ладонями вверх, интонация удивления, громко ).
— Василина нам расскажет стих-е об этой эмоции:
Окружающий мир удивляет меня,
Много тайн и секретов храня.
Удивительный мир, окружает тебя и меня,
Удивляя нас день ото дня!
-Чему можно удивиться? (сюрпризу, приятному подарку, выступлению в цирке, неожиданному гостю, какому то чуду…) — Посмотрите, чему удивился мальчик?(картинка)
– Мы удивляемся чему-то неожиданному или необычному.
— (В мире очень много удивительного.) Самое необычное и удивительное в мире заносится в книгу рекордов Гиннеса ( рекорды, достижения человека и просто необычные вещи ). Я хочу вам показать только некоторые удивительные вещи:…
— Вы удивились увиденному?
(- Что вас удивило больше всего?)
-Открываем 4 окошко . ( звучит музыка) — Что за эмоция здесь живет? – Покажите ее. Правильно здесь живет эмоция радость.
-Как выглядит радостный человек? ( мы видим улыбку, брови чуть приподняты, руки чуть в стороны, плечи расправлены, подпрыгивания и хлопки )
Даша сейчас расскажет стих-е о радости:
Я – радость, лучший друг ребят!
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружен ты со мной,
То ждет тебя успех!
— Посмотрите на картинку, какое настроение у этой девочки? Почему? ( Как вы думаете почему ей радостно?)
— Чему мы радуемся? (встрече с друзьями, во время веселых игр, праздникам, походам в цирк и т.д)
— Какая это эмоция ? (помогает или мешает она нам?) ( хорошая, приятная, необходимая)
-Радость — это приятная эмоция, мы испытываем ее, когда у нас хорошее настроение, в приятные моменты нашей жизни.(например во время веселой игры.)
-Так давайте поиграем в веселую игру «Шаловливые обезьянки». Одна обезьянка будет показывать веселые движения, а остальные обезьянки будут повторять, в точности копируя их. ( музыка )
-Понравилась вам эта игра?
-Теперь откроем 5 окошко . (звучит музыка) –Что за эмоция здесь живет? Покажите ее. – правильно здесь живет грусть.
-Ребята, как можно понять что у человека грустное настроение? ( Мимика: брови и уголки рта опущены, на лице печаль, уныние; голова опущена, сутулая осанка, руки тоже опущены и расслаблены; интонация – медленная, тихая, печальная. )
Виолетта расскажет стих-е об этой эмоции:
Я грустью зовусь и вот что вам скажу
Со смехом мне по не пути, я грустью дорожу
Люблю, вздыхая, слезы лить, и предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим, о чем, не знаю сама…
— Когда нам бывает грустно? (если что-то потерял, если тебе в чем-то отказали, при расставании с родными или друзьями, проиграл в игре и т. д.)
-Посмотрите на эту картинку, какое настроение у мальчика? Почему ему грустно? ( потому что из-за болезни, он не может погулять с друзьями и ему скучно одному)
— Ребята, а правда, что погода тоже влияет на наше настроение? Как? (когда на улице хорошая погода и светит солнышко, какое настроение у нас? А когда идет сильный дождь и дует холодный ветер?) давайте проверим…
— Недалеко от замка есть Волшебный лес, давайте немного погуляем в лесу и отдохнем…
-В лесу светит солнышко и все деревья тянут к нему свои веточки. Высоко-высоко тянутся, чтобы каждый листочек согрелся и порадовался солнышку! ( дети на носочках поднимают руки и перебирают пальцами, радость на лице)
-Но подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны, причиняя им страдание. Но крепко держатся корнями деревья. (раскачиваются, на лице страдание)
-Ветер принес дождевые тучи и деревья почувствовали первые капли дождя. Дождик стучит все сильнее и сильнее, деревья загрустили еще больше. (пальцами касаются спины, на лице грусть)
-Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями. ( гладят ладошками, сочувствующие улыбки)
-Но вот вновь появилось солнышко! Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, зашумели листвой и почувствовали внутри себя свежесть и бодрость! (широкая улыбка, ровная спина, плечи назад)
— и мы возвращаемся в замок.
-Посмотрите, какая красивая радуга сияет над замком всеми красками. Но над радугой повисла большая, серая туча, и сейчас снова польет дождь и испортит такую красоту. Что же делать? … Ребята, Королева Эмоций просит скорее нарисовать на капельках то, что вас радует и тем самым поделиться своей радостью. (дети рисуют под песню «От улыбки»)
Вешаем рисунки на доску – Расскажите, что вы нарисовали?
— Посмотрите, дождь пролился сквозь радугу и превратился в радужные капельки. Радуга сияет еще краше, дарит нам прекрасное настроение. (Поэтому даже если идет дождь не нужно грустить, потому что дождь все равно закончится и выглянет радуга.)
А вот и сама королева эмоций к нам пожаловала…
-Здравствуйте, гости! Я очень рада, что вы посетили мою волшебную страну!
Вы здесь увидели, что настроение
Бывает самым разным:
Ужасным и веселым,
И грустным и прекрасным!
-Вы поделились своей радостью, я тоже хочу поделиться с вами радостным настроением!
(игра с королевой)
-Жители Волшебной страны дарят вам волшебные воздушные шарики.
-Прощаемся с Королевой Эмоций. (музыка)
-А нам с вами пора возвращаться в детский сад, возьмемся за руки, закроем глазки и мы возвращаемся! (звучит музыка)
-Вот мы снова в детском саду!
-Вам понравилось волшебное путешествие?
— Какие эмоции живут в замке Королевы эмоций?… Давайте назовем их…
-Что вам больше всего понравилось и запомнилось? Что может быть удивило? или порадовало?
Источник