Конспект занятия весеннее настроение

Конспект занятия «Весеннее настроение»

Аза Багаева
Конспект занятия «Весеннее настроение»

Тема: «Весеннее настроение»

ЦЕЛИ: Вызывать эстетические чувства к природе. Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

1. Продолжать учить детей рисовать разнообразные линии (маркером): прямые, волнистые, короткие и длинные. Изображать нетрадиционной техникой (рисовать ладошкой и пальчиком)

2. Развивать чувство цвета, мелкую моторику.

3. Закреплять занятия красного и желтого цвета.

Формировать умение создавать коллективные произведения.

Активизация словаря, речи детей,обогащать словарь: (Солнышко! лучистое и т. д.)

МАТЕРИАЛЫ: Запись пения птиц, изображение птиц в полях. Изображение солнца на ватмане,детали: глазки, ротик улыбается (со скотчем).Фон зеленый луг (2ш) для коллективной работы длинной вытянутой формы.

КРАСКИ: желтого, красного цвета (дополнительный зеленый) маркеры желтого цвета все по количеству детей, салфетки.

Образец цветок желтого и красного цвета.

Связь с другими занятиями и видами деятельности. (Предварительная работа)

Наблюдения на прогулке, чтение стихотворений, пение песен о солнышке, рассматривание картинок с изображением весенних цветов, перелетных птиц. Обрабатывание нетрадиционной техники рисования различным материалом.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ

(ход занятий)

I. Педагог здоровается с детьми. Предлагает поздороваться с гостями. (Здравствуйте, доброе утро, добрый день). А теперь повернулись ко мне, встали полукругом.

Доброе утро птицы пролетели!

Добрые люди вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идет по делам!

Сейчас возьмемся за руки и пожмем друг другу руки и скажем друг другу добрые слова: ….

Педагог благодарит детей за их добрые слова. Добрые слова нас настроили на добро, радость, хорошее настроение.

(раздается пение птиц)

• Ой, что это за чудесные звуки? Кто так красиво поет? (Это поют птицы) (на мольберте картина с изображением птиц перелетных в полете)

• Так красиво поют птицы, потому что пришла весна. Дети встали в круг под пение птиц рассказывают стихотворение «Ласточка»

Ласточка – тивит – тивит!

А под крылышком ее

• Ребята так какое сейчас время? (Весна)

• Да. И мы знаем сколько чудес происходит весной.

• Ребята, а к нам тоже заглянуло солнышко, давайте на него посмотрим.

II. Как же солнышко нам не светит? Где же его золотые лучики? (педагог обращает внимание на изображение солнца без лучей).

• Оно наверное спит. Давайте мы его разбудим?

• Как мы можем его разбудить (Дети предлагают свои варианты) (а, что помогает солнышку светить? Его волшебные лучики)

• Да, давайте ему нарисуем много разных лучиков – прямые, волнистые, короткие, длинные (педагог сопровождает слова показов в воздух) привлекая детей к имитации показа – давайте покажем пальчиком в воздухе какие лучики мы нарисуем.

Дети должны дорисовать лучи маркером (желтым) стоя вокруг стола.

Во время рисования педагог читает стихотворение Т.Лагдынь:

Ты не спи за кручей!

Из-за тучи появились!

Читайте также:  Эриксоновский гипноз начать чувствовать себя

Нам скорее улыбнись!

По окончании рисования педагог просит детей закрыть глазки (быстро прикрепляя солнцу глаза и ротик)

• Какие вы, молодцы, вы разбудили солнышко! Какое оно стало (Улыбающееся, радостное, ласковое, лучистое….)

III (Звучит жужжание пчелиное)

Появляется пчелка (игрушка или ребенок с жужжанием) (Здороваются с пчелкой)

Как я рада солнышку: жу-жу-жу.Я люблю весну: жу-жу-жу.На лугу летаю: жу-жу-жу.И нектар я собираю: жу-жу-жу

• Да только что-то мало выросло цветов у вас а лугу! (говорит немного грустно) Откуда буду собирать нектар?Педагог говорит пчелке:

• Не грусти пчелка, ребята смогут тебе помочь!

• Как мы сможем помочь пчелке? (нарисуем цветы)

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА:

Наши ручки как цветочки

Пальчики как лепесточки

Педагог просит пчелку принести и посмотреть как дети будут рисовать цветы.

Педагог предлагает детям нарисовать цветы ладошкой!

• Наши руки как цветы и мы будем рисовать ладошкой. Для этого нужно опустить ладошку в тарелочку с краской, а затем прикладываю к бумаге (вытираю руку салфеткой, нашему цветочку не хватает стебелька и листочков.

• Цветочки бывают разные. Мы будем рисовать красные и желтые цветы. Девочки рисуют луг с красными цветами а мальчики с желтыми.

Педагог предлагает занять, свои места девочкам с красной краской, мальчики с желтой краской.

Во время рисования педагог оказывает детям индивидуальную помощь.

(По окончанию рисования дети вытирают тщательно руки салфеткой влажной)

ПЕДПГОГ ОБРАЩАЕТСЯ К ПЧЕЛКЕ

• Пчелка посмотри, какие красивые цветы мы нарисовали.

• Ах какие красивые и ароматные цветы! Спасибо вам ребята за вашу доброту и помощь!

• Пчелка сегодня наше занятие получилось добрым, красочным, веселым – А почему? Давай спросим у ребят? (Разбудили солнышко, нарисовали лучи, цветы)

Пчелка – я тоже хочу вас поблагодарить, угощаю вас душистым медом и сладкими конфетами.

А мне пора лететь домой.

Дети прощаются с пчелкой:

До свидания пчелка, спасибо за угощение!

Фотоотчет «Весеннее настроение» Всем нам известно,что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное.

Коллаж «Весеннее настроение» Весна время субботников. Вот и в нашем ДОУ этой весной проходил субботник. Все принимали активное участие:воспитатели,родители,дети. И вся.

Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» Конспект НОД по физическому развитию во 2 младшей группе «Весеннее настроение» 2015 учебный год Воспитатель: Колоскова Т. М..

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Весеннее настроение» Цель: закрепление знаний о числах первого и второго десятка. Задачи: закрепить знания детей о числах 1 и 2 десятка, закрепление знаний детей.

Конспект открытой НОД по музыке в подготовительной группе «Весеннее настроение» Цель: Формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения; учить самостоятельно определять характер и содержание.

Открытое комплексное занятие для детей 2–3 лет «Весеннее настроение» Программное содержание: 1. Продолжать обогащать сенсорный опыт детей. 2. Обучать различать предметы по величине: большой, маленький, высокий,.

Читайте также:  После сильного стресса заболела

«Моя семья. Весеннее настроение». Встреча в родительском клубе «Учимся общаться с ребенком» Цель: Педагогическое образование родителей и детей старшего дошкольного возраста. Содействовать оптимизации детско-родительских отношений.

Сценарий праздника в старшей группе «Весеннее настроение» Старшая группа «Весеннее настроение» Вход под музыку, встали полукругом. Ведущий. Мы вас приветствуем, друзья, сегодня в этом зале, Мы.

Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение» Вечер семейного отдыха «Весеннее настроение». 1 Ведущая: Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады видеть вас в нашем зале на вечере семейного.

Выставка детских поделок «Весеннее настроение» Весна — это удивительное время,когда ребенок начинает видеть богатую красками красоту природы. У него просыпается желание творить. И мы, взрослые.

Источник

Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста

Любовь Бакланова
Конспект занятия «Композиция «Весеннее настроение» для детей младшего школьного возраста

Цель: изготовить композицию «Весеннее настроение»

Задачи:

научить изготавливать композицию «Весеннее настроение»

развивать творческие способности, художественный и эстетический вкус, личностные качества;

воспитывать бережное отношение к природе, уважительное отношение к труду и аккуратность в работе.

Беседа.

Здравствуйте ребята! Посмотрите, у меня на столе, стоит ваза с веточками.

Эти веточки сломало ветром, я их собрала, принесла в класс и поставила в воду. Думаю, что скоро на веточках распустятся листочки. А как вы думаете, чем можно украсить веточки, чтобы они были красивыми? (цветами)

Правильно, ребята! Во все времена люди не переставали любоваться цветами. Они дарят нам хорошее настроение и неповторимый аромат, будят фантазию и украшают наш дом, нашу жизнь. Мы так радуемся появлению первых весенних цветов! Так хочется ими любоваться! Жизнь многих весенних цветов находится под угрозой. Люди часто рвут их охапками, несут домой, а через день выбрасывают их. Сорванные цветы быстро завянут, а наша природа утратит частичку своей красоты. Ведь они могли бы еще цвести на своей родной поляне и радовать других своей красотой.

Ребята, а вы любите цветы? Какие?

Что украшают цветы? (Парки, улицы, дома, квартиры, сады.)

Где растут цветы? (В поле, в саду, на клумбе, в цветочных горшках.)

От места где они растут, происходят названия: лесные, луговые, болотные, садовые, комнатные и т. д.

Сегодня мы превратимся в маленьких волшебников, которые сами «вырастят» волшебные цветы. Ведь лучше сделать цветы своими руками, и тогда они еще долго будут радовать нас. Цветы можно делать из разных материалов. Например, из ткани, из разных видов бумаги, из шерстяных ниток, из бисера и т. д. (Показ цветов изготовленных из различных материалов.) Мы с вами будем изготавливать весенние цветы из бумажных салфеток.

Показ и анализ образца готового цветка.

Посмотрите. Такие цветы вы научитесь сегодня изготавливать. Для работы вам понадобятся бумажные салфетки, нитки, ножницы, проволока.

Читайте также:  Кружит нас танец любви переполняя эмоциями

Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами и проволокой.

Практическая часть

Ребята, а теперь приступим к работе:

1. Для цветка нам необходимо взять одну салфетку, развернуть ее и разрезать по линиям сгиба на четыре части

2. Складываем четыре части салфетки стопкой, друг на друга.

3. Складываем стопку салфеток гармошкой и перевязываем заготовку в центре ниткой.

4. Ножницами закругляем или заостряем концы.

5. Расправляем гармошку в круг. Аккуратно начинаем поднимать каждый слой салфетки, к центру, слегка сминая его у основания лепестка (центра цветочка).

Коллективная работа.

У вас получились очень красивые цветы. Из них мы составим композицию. Сейчас каждый из вас самостоятельно привяжет свой цветок к веточке.

Подведение итогов.

Молодцы! Посмотрите, какая замечательная, коллективная композиция у вас получилась, которую вы сами составили. Теперь эта композиция будет украшать наш класс и радовать нас!

Ребята, вы довольны своей работой? Что труднее всего было делать?

Чему вы научились? Что нового узнали?

Ребята, помните! Природа – наш дом.

Цветы – украшение этого дома.

Давайте относиться к ним бережно и с любовью. В них нуждаются бабочки, пчелы, шмели и стрекозы. Не рвите цветы! Берегите природу!

Я всех благодарю за отличную работу, прекрасное настроение!

До свидания! Уборка рабочих мест.

Конспект занятия «Динозавры» для детей младшего школьного возраста (конструирование) Ход занятия Педагог: Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о далеком прошлом нашей Земли. Вы на уроках часто говорите о том, что надо.

Конспект занятия «1 марта — День кошек» для детей младшего школьного возраста Цели: — познакомить детей с историей праздника. — рассказать интересные факты связанные с кошкой; — нарисовать свою кошку. Беседа. Здравствуйте.

Конспект занятия «Масленица» для детей младшего школьного возраста Цель: познакомить учащихся с народным праздником «Масленица» Задачи: Образовательные: — познакомить детей с историей возникновения и традициями.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Тема: «Открытка к 23 февраля». Цель: изготовить поздравительную открытку к 23 февраля. Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить с.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: «Подарок папе на 23 февраля» для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Весенние букеты» для детей младшего школьного возраста Цель: создать весенние букеты в технике бумажное моделирование Задачи : Знакомство учащихся с жизненным путем Валентины Терешковой. Развитие.

Источник

Оцените статью