Конспект занятия цвет моего настроения

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)

Инна Дербина
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет)

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы:

«Цвет и мое настроение»

(для детей 4 – 5 лет)

Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных навыков.

— создание бодрого, оптимистичного настроения;

— снятие эмоционального напряжения;

— развитие умения передавать ощущения в вербальной форме;

— закрепление знаний цветового спектра;

Оборудование: сухой душ (фиброволокно «Разноцветная гроза», карточки с эмоциями, рисунок с эмоцией «Задумчивость», пузырьковая колонна, светового стола, ваза с конфетами, на которых приклеены напечатанные карточки-пиктограммы с изображением грустных и веселых лиц (эмоции).

— Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами. Знаете, у меня сегодня отличное настроение. Мне хочется шутить, играть. А вы любите играть? Тогда начнем?

— Ребята, какое сейчас настроение у вас? (ответы детей)

— Мы отправим клубочек по кругу, и каждый из вас скажет, какого цвета сейчас его настроение. Я начну, а вы продолжите.

— Дети обозначают цветом свое настроение.

— Спасибо, мне очень приятно, что у многих из вас сейчас хорошее настроение. А тем ребятам, у кого оно не очень хорошее, мы сейчас поможем.

II. – Приглашаю вас пройти под магической тучей.

(в этот момент включен сухой душ «Разноцветная гроза», играет тихая спокойная музыка)

— Посмотрите, каким цветом сейчас гроза (ответ детей), а теперь (цвет переключается)?

— Что вы чувствуете, находясь под разноцветной грозой? Расскажите о своих ощущениях. (Дети говорят о своих ощущениях)

— Меняются ваши ощущения и настроение, когда меняется цвет? (ответы детей)

(включается режим автоматической смены цвета от медленного до быстрого)

— А теперь? (ответы детей)

III. Упражнение «Радуга настроений» (автор Н. Л. Кряжева)

— Давайте подумаем, на что может быть похоже наше настроение. Мое настроение похоже на солнышко, оно доброе и светлое.

Упражнение проводится по кругу. Дети рассказывают, на что похоже их настроение (на какое время года, природное явление, погоду).

-А если мы каждое настроение раскрасим? У Маши — красное, у Пети — синее и т. д. Что у нас получится? Правильно, радуга. И действительно, не бывает одного настроения, их целая радуга.

Можем мы раскрасить хорошее настроение? А можем мы раскрасить плохое настроение? Давайте и эмоциям мы назначим цвет, чтобы их легче было понимать. Вот у меня рисунок с какой эмоцией? Какой мы ему выберем цвет? Дети рассуждают. На заготовку радуги накладываются эмоции к соответствующему цвету.

IV. Упражнение «Разноцветные пузырьки».

Педагог-психолог, включив музыку, предлагает детям понаблюдать за пузырьками. Свет выключен, включается пузырьковая колонна. Пузырьки меняют цвет. Дети прижимаются к колонне, ощущают нежную вибрацию, отвечают на вопросы:

Какого цвета пузырьки?

Какая труба (колонна): гладкая или шершавая?

Скажите дети, какого цвета вода в водопаде, сколько рыбок, какого они цвета?

Приложите правое ушко к водопаду, потом левое, что вы слышите?

V. Упражнение «Рисование на песке»

— Ребята, мы свами посмотрели на рыбок, теперь давайте их нарисуем.

Дети садятся вокруг светового стола и рисуют под руководством педагога рыбок, опираясь на знание геометрических фигур.

VI. Рефлексия занятия.

Понравилось ли вам занятие, что особенно понравилось? Как вы себя чувствуете? Какое у вас настроение сейчас?

VII. Релаксация «Отдых в волшебном лесу».

— Ложитесь поудобнее, расслабьтесь и закройте глаза. Представьте себе, что вы находитесь в лесу, отдыхаете на мягкой зеленой траве. Вокруг вас много деревьев, кустарников. Растут яркие, разноцветные, очень красивые цветы: желтые, красные, голубые… них приятный сладкий запах. Вы слышите пение птиц, шорохи травинок, шелест листьев деревьев.

Вам хорошо и спокойно.

Постарайтесь сохранить это ощущение на весь день.

Читайте также:  Гамма чувств 19 сборник

VII. Ритуал прощания.

В волшебной вазе лежат разные «настроения» (конфеты с пиктограммами эмоций). Дети выбирают то, которое им нравится.

«Калейдоскоп эмоций». Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Цель: Развивать и обогащать эмоциональную сферу детей средствами двух дисциплин: музыки и психологии. Задачи: Закреплять.

Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Арт альбом для дошкольников с 3-х лет Изучение основных цветов Развитие эмоциональной сферы Составитель: педагог-психолог Войтра Мария Сергеевна.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста «Калейдоскоп эмоций» Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста посредством музыки.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию эмоциональной сферы дошкольников в младшей группе Программные задачи: Развивать у детей умение замечать сезонные изменения в природе. Развивать умение выражать свои эмоции; умение воспроизводить.

Конспект НОД педагога-психолога с детьми старшей группы по развитию эмоциональной сферы воспитанников «В гостях у гномов» Тема. «В гостях у гномов». Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшей группы (детей 5 лет) Задачи: 1. Закрепить знания детей об эмоциях:.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки» Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей и рисованию в старшей группе «Взъерошенные человечки». Цель: развитие эмоциональной сферы.

Конспект НОД по развитию эмоциональной сферы детей средней группы «В гостях у Смешариков» Цель: развитие эмоциональной сферы детей средней группы (детей 4-5 лет). Задачи: 1. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей об.

Конспект НОД педагога-психолога по развитию эмоциональной сферы у детей 5–6 лет «Я и мои друзья» Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Я и мои друзья» Цель: создание психологически комфортной атмосферы. Задачи: — сформировать.

Занятие на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «Настроение и Я» ЗАНЯТИЕ на развитие эмоциональной сферы у детей среднего дошкольного возраста «НАСТРОЕНИЕ и Я» Подготовила: Михайлова Е. В. Педагог-психолог.

Источник

Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»

Алина Хейгетян
Конспект НОД педагога-психолога с детьми «Цвет настроения»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей подготовительной группы (детей 6-7 лет)

1.Закреплять знания детей об основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении,

2. Закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.

1. Продолжать развивать способность узнавать эмоции по пиктограммам, музыкальным произведениям.

2. Продолжать развивать способность понимать собственное эмоциональное состояние, передавать его через мимику. Пластические движения.

3. Учить воспринимать состояние природы через призму настроения, передавать эмоциональное состояние через рисунок и цвет.

4. Развивать мыслительные процессы обобщения и анализа, произвольное внимание.

5. Развивать речь и коммуникативные навыки.

1. Воспитывать интерес и внимание к собственным эмоциям и чувствам и эмоциям окружающих людей.

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС:

— развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми;

— развитие эмоционального интеллекта.

— развитие любознательности и психически-познавательных процессов.

— обогащение активного словаря;

— развитие связной речи.

— восприятие произведений художников, фрагментов музыкальных произведений.

1.Пиктограммы следующих эмоций : радость, грусть, страх, злость, удивление.

2.Репродукции картин русских художников: И. Шишкин «Осень», И. Айвазовский «Бурное море», И Прищепа «Край березовый», И Левитан «Осень», И. Шишкин «Темное дерево».

3.Музыкальные произведения: П. И. Чайковский — «Октябрь», В. И. Ребиков — Вальс из оперы «Ёлка», Э. Григ — «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович — «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов — «Итальянская полька», «Танец утят»

Релаксационная музыка — звуки природы

Читайте также:  Постоянное чувство скорой смерти

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог-психолог: А теперь поприветствуем друг друга. По кругу желаем своему соседу «Доброе утро» и делимся своим настроением. Не забывайте называть имя того, к кому обращаетесь. Я начинаю. Доброе утро, Олечка!

Педагог – психолог: Ребята, а с каким настроением вы сегодня пришли на занятие?

Давайте каждый из вас определить свое настроение с помощью смайликов. Подойдите к столу и выберете смайлик, который соответствует вашему настроению. Дети выбирают смайлики.

Педагог – психолог: Ребята, а кто из вас знает, что такое настроение?

Когда у вас бывает хорошее настроение?

Когда мы испытываем чувства радости, в каких случаях?

А когда мы злимся, в каких ситуациях испытываем гнев?

Педагог – психолог: Подойдите к зеркалу.Давайте изобразим:

Педагог – психолог: А кто знает, как избавиться от плохого настроения? Правильно, можно включить весёлую музыку, посмотреть весёлую передачу, пойти или поехать на прогулку.

Ребята, а ещё можно избавиться от плохого настроения нарисовав его. Предлагаю сесть за стол и нарисовать своё плохое настроение. А после рисования мы с вами порвём рисунки и выкинем его в мусорное ведро.

Рисование плохого настроения (дети рисуют плохое настроение, затем рвут «его» и выкидывают)

Педагог-психолог: А можно передать настроение через рисунок? Посмотрите на картины художников. Как вы думаете, какое настроение хотел передать нам художник? Вы видите картину И. Шишкина «Осень». Какая здесь погода? С каким настроением можно сравнить солнечную погоду? (ответы детей)

Следующая картина – «Бурное море» И. Айвазовский. Какие эмоции вы ощущаете, когда смотрите на картину?

Далее дети рассматривают репродукции картин и обсуждают настроение, которое несут пейзажи.

Да, действительно наше настроение может иногда зависеть от погоды.

Педагог-психолог: Ребята, а музыка влияет на настроение? Музыка может передать любое настроение: и весёлое, радостное, и грустное, печальное, и сердитое, злое, и спокойное, умиротворённое. Музыка, лучше всех умеет передавать чувства, настроения, переживания. Послушайте отрывки музыкальных произведений и скажите, какое настроение звучит, что она выражает?

Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковский — «Октябрь»,

В. И. Ребиков — Вальс из оперы «Ёлка», Э. Григ — «Утро», «В пещере горного короля», Д. Д. Шостакович — «Вальс-шутка», С. В. Рахманинов — «Итальянская полька».

Педагог-психолог: Человек должен слушать такую музыку, чтобы она его радовала, пробуждала свет и красоту в душе!

Физминутка под «Танец утят». А сейчас я предлагаю вам превратиться в веселых утят и потанцевать под музыку.

Педагог-психолог: А ещё музыка помогает расслабиться, отдохнуть.

Дети вместе с педагогом выполняют релаксационное упражнение «Чудесная поляна».

Педагог-психолог: Сядьте поудобнее. Расслабьтесь.Теперь закройте глаза и слушайте меня: Представьте себе, что вы находитесь в прекрасном месте, на красивой лесной полянке, где много цветов, птиц, бабочек.

Солнце светит так ярко, и это заставляет чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучики, согревают вас. Вы ощущаете всем телом тепло солнца. Вы отдыхаете.

Вы слышите щебет птиц и стрекотание кузнечика. Вы абсолютно свободны.

Мимо пролетела бабочка и слегка коснулась вас своим крылышком. Она легкая и пушистая. Движения её крыльев медленные и плавные.

Но вот подул свежий ветерок. Появляются ощущения обдувающего всё тело легкого и спокойного ветерка. Воздух чист и прозрачен.

А сколько на этой поляне ярких, замечательных цветов? Можно насладиться приятным запахом и ароматом. Вдохните этот аромат.

Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным. Мы полны сил и энергии.

Открывайте глаза и расскажите, что вы чувствуете?

Педагог-психолог:

А еще наше настроение можно сравнить с цветом. Я предлагаю вам собрать цветок настроения нашей группы. Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость — это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие — это зеленый, печаль — коричневый, черный, темно-синий.

Читайте также:  Радость от успеха незаметно для него переросла

Аппликация коллективная «Цветок настроения группы» — каждому ребенку предлагается выбрать лепесток того цвета, который соответствует его настроению. После этого дети с педагогом приклеивают лепестки цветка и образуется «цветок настроения группы» детей.

Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение.

Педагог-психолог: Ребята, а когда вас любят, у вас хорошее настроение?

Каждый из нас что- то или кого-то любит. Я люблю свою семью, свою дочку, своих родителей, свою работу, всех вас. А сейчас предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук и поделиться своею любовью со всеми вокруг. Я назову что-то любимое и положу руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть руку поверх моей по очереди.Психолог вытягивает руку и говорит: “Я люблю всех ребят в этой комнате”. Дети, по очереди, кладут свою ладошку на ладонь психолога, объясняя, что они любят. Затем все вместе резко кидают руки вверх, расцепляя и отдавая свою любовь окружающим.

Педагог-психолог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? А чему мы с вами учились на этом занятии?

Ритуал прощания «Мыльные пузыри»

Инструкция. У меня есть волшебные мыльные пузыри, которые заряжают всех на кого попадают добром, любовью и хорошим настроением на весь день. Подходите ближе, я буду выдувать пузыри, а вы дотрагивайтесь до них, чтоб они лопнули у вас в руках.

Педагог-психолог: Ребята, а какое у вас сейчас настроение?

А теперь возьмёмся за руки, закроем глаза, мы будем посылать искорки добра, хорошее настроение, радость и приятные воспоминания друг другу, гостям. Похлопаем друг друга! На память о нашем занятии я приготовила для вас значки-смайлики с хорошим настроением. До свидания ребята, до новых встреч.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы «Не будем грустить» Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей группы на тему: «Не будем грустить». Цель: — продолжать знакомство детей с эмоциями.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5–6 лет педагога-психолога «Изобретатели антивируса» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет педагога-психолога Климовой Елены Алексеевны Тема: «Изобретатели.

Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми средней группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: гармонизация эмоционального состояния детей, развитие познавательных процессов. Образовательные задачи: • знакомство с художественным.

Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой» Конспект совместной деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Ты да я, да мы с тобой».Цель: сплочение группы Задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы ко Дню здоровья Цель: знакомство детей с понятием «душевное здоровье». Задачи: • Познакомить детей с понятием «душевное здоровье» и его составляющими;.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы «Разноцветное путешествие» Цель занятия: развитие эмоциональной и социально-коммуникативной сферы детей подготовительной группы ДОУ. Коррекционно-развивающие задачи:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы по сказке «12 месяцев» Цели: 1. Сохранение психологического здоровья детей через развитие навыка свободного общения с окружающими. 2. Создание условий для накопления.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми старшей и подготовительной групп «Веселые фигуры» Методическая разработка занятия педагога – психолога с детьми старшей и подготовительной группы. Тема занятия: «Веселые фигуры» Цели:.

Сценарий Новогоднего праздника «Цвет настроения синий!» Сценарий новогоднего утренника. Персонажи: Снежная Королева (СнежКа, Снежинка, Снегурочка (Снег, Избушка на курьих ножках (ростовая, Олень,.

Консультация педагога-психолога «Цвет в детском рисунке» Совет от психолога Цвет в детском рисунке Примерно до 5-6 лет цвет является для ребёнка в большей степени средством выразительным, чем.

Источник

Оцените статью