Конспект занятия с дошкольниками по развитию эмоциональной сферы

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста « Страна эмоций»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Цели:

· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;

· Умение понимать и принимать других людей;

· Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.

Задачи:

· Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;

· Развитие воображения и фантазии;

· Создание мотивации на познание себя;

· Совершенствование механизмов саморегуляции;

· Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;

· Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;

· Развить умение определять экспрессию лица человека.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_strana_emotsiy.doc 42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №9 города Новокуйбышевска городского округа Новокуйбышевск Самарской области структурное подразделение « Детский сад « Родничок»

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста

Усова Ирина Викторовна

г.о. Новокуйбышевск, 2014

  • Осознание ребенком эмоциональных состояний других;
  • Умение понимать и принимать других людей;
  • Актуализация опыта и знаний, относящихся к эмоциональной сфере.
  • Развитие умения передавать свои эмоции с помощью цвета;
  • Развитие воображения и фантазии;
  • Создание мотивации на познание себя;
  • Совершенствование механизмов саморегуляции;
  • Развитие умения с помощью изобразительных средств выражать свои чувства;
  • Стабилизация психических процессов, снятие напряжения;
  • Развить умение определять экспрессию лица человека.
  • Запись спокойной музыки;
  • Карточки с изображением различных эмоций из серии « Волшебный сундучок» Марии Лебедевой;
  • Бланки с нарисованной фигурой человека;
  • Карандаши, фломастеры, восковые мелки.

1. Приветствие. Создание эмоционального настроя.

Педагог-психолог: « Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Давайте все вместе возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и скажем « Доброе утро»! Молодцы! Скажите, пожалуйста, в каком мире мы с вами были в прошлый раз? На прошлом занятии мы с вами побывали в волшебной стране Чувств.

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в новое путешествие, в страну Эмоций. Жители мира Эмоций, обращаясь друг к другу, говорят свое имя ласково. Давайте и мы попробуем так.

Упражнение « Ласковое имя»

Педагог-психолог спрашивает имя ребенка, остальных просит хором назвать его ласково. Если дети не могут придумать ласковое имя, психолог помогает.

Перед тем, как отправится в новое путешествие, мы ответим жителям мира Эмоций, какое у нас сегодня настроение.

Упражнение « Мешочек настроений»

Педагог-психолог предлагает детям определить, какое настроение у них сегодня на занятии, с чем его можно сравнить. Например; «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко, а твое?» Участники по кругу говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Затем психолог обобщает – какое же сегодня настроение у всей группы: грустное, веселое, смешное и т.д. и показывает детям мешочек и говорит, что он волшебный и что в него можно сложить все ненужные чувства, например обиду, злость, страх и т.д. Если у ребенка плохое настроение, то ему предлагается сделать это, имитируя движения складывания. Затем психолог завязывает мешочек и предлагает детям выбросить свое плохое настроение в мусорный ящик.

2. Основная часть занятия.

Педагог-психолог: «Ребята, жителям этого мира очень интересно увидеть вас. А чтобы помочь вам представить их, они передали карточки с изображением жителей мира эмоций. Всегда ли мы умеем понимать другого человека? Можно ли по лицу человека понять, какое у него настроение? Давайте сейчас попробуем угадать, какое настроение на этих лицах».

Игра « Угадай настроение»

Психолог показывает детям карточки с нарисованными изображениями различных эмоциональных состояний лица человека. « Здесь изображены лица людей с разным настроением. Как вы думаете, какие настроения здесь изображены? Что происходит с бровями, когда мы сердимся или радуемся? Когда чего-то боимся, удивляемся, гневаемся? А что можно сказать о губах? Как выражает рот наши эмоции, наше настроение? Проводится беседа.

« Молодцы, ребята, вы действительно можете угадать, какое настроение у другого человека по его лицу. А теперь давайте попробуем применить «волшебные» средства понимания, с которыми мы уже познакомились».

Жители мира Эмоций играют в увлекательную игру, в которую предлагают и вам поиграть. Детям раздаются карточки с различными эмоциями и спрашивают у ребенка, кто на ней изображен, и какую эмоцию этот персонаж испытывает. Просят ребенка показать на лице эту эмоцию.

А теперь нам необходимо отдохнуть. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха….»

Релаксационное упражнение « Улыбка»

Педагог-психолог: « Во время каждого выдоха ты можешь почувствовать, как твое лицо все больше и больше расслабляется. Пусть с каждым выдохом расслабляется твой рот, нос, уши, лоб, глаза. Теперь вдохни глубоко-глубоко и задержи дыхание. Откинь голову назад, сделай сильный выдох, выдувая воздух как можно выше, чтобы он долетел до потолка. Повтори это еще раз. Теперь снова вдохни. И когда будешь сейчас выдыхать, постарайся улыбнуться. Почувствуй, как во время улыбки растягиваются твои губы и как напрягаются мышцы щек. Сделай это еще раз и попробуй улыбнуться пошире. Представить себе, что видишь перед собой на рисунке красивое солнышко, рот которого расплылся в широкой дружеской улыбке.

Важно увидеть улыбку на лицах всех детей. Когда ты снова улыбнешься, почувствуй, как улыбка переходит в твои руки, доходит до ладоней. Дыши и улыбайся…и ощущай, как твои руки и ладони наполняются улыбающейся силой солнышка. Когда ты улыбнешься снова, почувствуй, как твоя улыбка спускается все ниже и доходит до ног, до самых кончиков ступней. Ощути тепло солнца под подошвами ног. Ощути улыбку во всем своем теле. Улыбаясь, ты хорошо чувствуешь себя с ног до головы, ощущаешь радость всеми клеточками своего тела. Ты любишь и принимаешь себя. Теперь немного потянись и выпрямись. Открой глаза и снова окажись с нами в этой комнате.

Упражнение « Исследуем свое настроение»

Педагог-психолог: Ребята, в волшебной стране Эмоций, живут Радость, Удовольствие, Страх, Вина, Обида, Грусть, Злость и Интерес. Жители волшебной страны любят ходить друг к другу в гости, рассказывать различные истории, заниматься совместными делами. Они предлагают вам пофантазировать и попробовать научиться исследовать самого себя.

Для этого закройте глазки и почувствуйте, где у вас живут чувства: радость, гнев, злость, обида и т.д. На готовых бланках с изображением человечка

детям предлагается исследовать самого себя и закрасить цветными карандашами, где какие живут Чувства, с кем они соседствуют? Дети выполняют задание. Рефлексия. Трудно или легко вам было выполнять задание? Что было трудно? Что легко? Понравилось ли тебе исследовать себя? Было ли это приятно или нет? Проводится коллективное обсуждение, в ходе которой, дети делятся своими впечатлениями.

Заключительный этап. Подведение итогов.

Педагог-психолог. Ребята, наше путешествие заканчивается. Давайте подарим на память жителям страны Эмоций общую фотографию с нашими улыбками.

Упражнение « Пожелания в круг»

Детям предлагается высказать свои пожелания на будущее занятие, а также рассказать о том, что понравилось и что не понравилось участникам на занятии. Мы с вами побывали в разных волшебных мирах, познакомились с удивительными жителями. А теперь давайте улыбнемся, поблагодарим друг друга за работу и попрощаемся до следующей встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дошкольный возраст — благоприятный период для организации работы по эмоциональному развитию детей. Ребенок дошкольник впечатлителен, открыт для усвоения социальных и культурных ценностей, стр.

Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.

Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.

Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·.

.Развитие коммуникативных умений и навыков.2.Знакомство с эмоцией «гнев».3. Привлечение внимания к эмоциональному миру человека.

Развитие эмоционального компонента в старшем дошкольном возрасте очень важно для ребенка.

конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в работе педагога-психолога.

Источник

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Константин Крылов
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы у детей дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать эмоциональную сферу у детей дошкольного возраста.

Задачи: — Учить соотносить эмоциональное состояние с пиктограммой.

— Учить выражать дружеские чувства с помощью мимики.

Развивать произвольное внимание.

— Продолжать учить пословицы о дружбе и взаимопомощи.

— Учить детей объяснять смысл пословицы.

— Учить слушать и эмоционально воспринимать музыку.

— Учить детей задумывать содержание своей работы,

намечать последовательность её исполнения.

— Продолжать учить рассказывать о своей работе.

Развивать умение видеть положительные черты своих

товарищей, описывать их.

— Воспитывать дружеские чувства.

— Воспитывать творческое отношение к лепке.

Предварительная работа: ознакомление с пиктограммами, обозначающие,

чувства человека; чтение рассказов, сказок о дружбе и друзьях; игры на развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Оборудование: Пиктограммы эмоциональных состояний, разрезные картинки, тесто, доски, картон, сердечко, чудесный сундучок, фонограмма.

Ход занятия:

Вос-ль встречает детей под спокойную музыку.

В: Если дело не идет,

И не спорится работа,

Друг всегда к тебе придёт,

С другом справитесь в два счета.

Ну, а если и у друга

Что-то вдруг случится,

Поспеши к нему на помощь,

Ведь помощь пригодится.

В: — Ребята, о чем это стихотворение?Д: Это стихотворение о дружбе и друзьях.

В: Молодцы. Правильно. И сегодня мы будем говорить о дружбе и друзьях.

— Ребята, а как вы думаете, у какого человека бывает больше

Д: у веселого, жизнерадостного, улыбчивого, доброго.В: А как вы думаете, почему?

Д: С ним хочется общаться.

В: А если человек загрустил, ему грустно, что можно сделать?

Д: поднять настроение, сказать ему что-то приятное, доброе, сказать комплимент

В: А давайте и мы с вами попробуем сказать друг другу комплименты.

Дети становятся полукругом, в центре один ребёнок. Дети передают друг другу сердечко и говорят что-то приятное и доброе.

— Кирилл, ты сегодня такой добрый.

— Я очень люблю с тобой играть.

— Ты такой внимательный.

— У тебя такая красивая футболка.

Кирилл: спасибо, мне было очень приятно.

В: Что мы сейчас делали.

Д: дарили друг другу комплименты.

В: А как чувствовал себя Кирилл, когда ему дарили комплименты.Д: мне было приятно, у меня поднялось настроение. И так 2-3 человека. ДЕТИ СЕЛИ НА СТУЛЬЯ.

В: Ребята, мы сегодня с вами говорим о дружбе друзьях. А ведь об этом есть много пословиц.

— А вы знаете пословицвх о дружбе и друзьях?Даша: Старый друг лучше новых двух.

В: объясни свою пословицу

Д: Лучше дружить с тем, кого знаешь давно, кто не раз

помогал, чем два новых и незнакомых, которые могут бросить в трудную минуту.

В: Молодец. Кто еще знает?

Даня: Сам погибай, а товарища выручай.

В: Даня, объясни смысл этой пословицы.

Д: Что бы ни случилось, ты первым должен помочь товарищу, даже если знаешь, что сам можешь погибнуть.

Д: Легче друга потерять, чем найти. Нет друга — ищи, а найдешь — береги. Друзья познаются в беде.

В: Хорошо, молодцы Я очень довольна, что вы знаете так много пословиц о дружбе и друзьях.

— Можно много слов прекрасных О друзьях сказать! Никогда не стоит, дети, Друга обижать.

В: Ребята, иногда мы чувствуем себя одинокими, сейчас мы представим себя одинокими путниками.

1 ч. — дети по одному ходят по группе, встречают друг друга, 2ч. — улыбаются, кружатся, прощаются.В: каждый нашел своего друга? Молодцы. САДЯТСЯ ПОЛУКРУГОМ НА КОВРЕ.

В: — Настоящие друзья, да и вообще все воспитанные и культурные люди, должны знать и уметь пользоваться вежливыми словами А как их еще называют?Д: волшебными.В: А почему их называют «волшебными»?

Д: — Потому что вежливые слова делают людей добрее.

— Вежливые слова помогают людям общаться, лучше понимать друг

— Они помогают людям бережнее относиться друг к другу.

Дети называют волшебные слова и складывают их сундучок.

В: Молодцы, правильно. Вежливые слова похожи на маленьких

волшебников. От этих слов сияют лица. Люди лучше друг к другу относятся.

— Давайте сейчас возьмем одно слово «ПОЖАЛУЙСТА» из нашего чудесного сундучка и поиграем с ним в игру.

ДЕТИ СТОЯТ ВРАСЫПНУЮ НА КОВРЕ.

Дети выполняют задание только в том случае, когда услышат слово «пожалуйста».

— Руки вверх. Пожалуйста, руки вниз. Похлопайте в ладоши.

Пожалуйста, попрыгайте, и. т. д.

В: Молодцы, вы все были внимательны. Попробуйте рассказать как вы себя чувствовали, когда я говорила слово «пожалуйста».

Ответы: — Когда говорят слово «пожалуйста», улучшается настроение — Приятно когда к тебе вежливо обращаются.

Дети сели на стулья полукругом.

В: А вы знаете, как еще поднять другу настроение?

Д: Поиграть в любимую игру, сходить в гости, съесть что-нибудь

вкусное В: Правильно. А еще можно сделать доброе дело. А вы делаете

добрые дела? Какие? >

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ДОБРЫЕ ДЕЛА».В: Молодцы,послушайте мою историю:

«Жила-была девочка. Она была жизнерадостной, отзывчивой, доброй, и все окружающие любили её.

В: Какое настроение было у девочки?

Д: радостное, веселое, улыбчивое.

В: Иди, Маша, найди пиктограмму радостного настроения.

Выставляем на доске.

Этому завидовала злая волшебница и решила заколдовать девочку -забрала себе её приветливое выражение лица».

В: какой стала девочка?

Д: грустной, сердитой, хмурой.

В: Найди, Тихон, пожалуйста, пиктограмму грустного настроения.

В: Но девочку можно расколдовать, поможем ей? ДЕТИ ПОДХОДЯТ К СТОЛАМ.

Дети из разрезанных частей собирают радостное выражение лица девочки, мимикой показывают выражение её лица.

— Молодцы все справились с заданием. Какой стала девочка?

— Злая волшебница больше ей не страшна.

В: Ребята, а какое настроение у вас после того, как вы сделали доброе дело?

Д: радостное, веселое, хорошее.

В: А я вам сейчас предлагаю вылепить из теста своё настроение. Подойдите к столу выберите себе картон по своему настроению,

Вспоминаем с детьми с чего будем начинать и какие приемы использовать.

Дети работают по музыку.

— Посмотрите сколько симпатичных мордашек получилось.

— какое настроение у тебя, Кристина?

К: доброе, веселое.В: почему?

К: мне понравилось играть с ребятами.В: Молодцы, вы все постарались.

Давайте встанем в круг, возьмемся за руки. О чем мы сегодня с вами говорили?

Д: О дружбе, друзьях, о настроениях, о добрых волшебных словах.

В: Давайте всем улыбнемся, скажем спасибо и подарим хорошее настроение.

Конспект занятия по развитию и гармонизации эмоциональной сферы детей «Солнышко в гостях у ребят» Цель: развитие и гармонизация эмоциональной сферы детей. Задачи: 1. Закрепление умения распознавать и понимать эмоции других. 2. Упражнение.

Конспект интегрированного занятия по развитию эмоциональной сферы дошкольников Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 8» Конспект интегрированного занятия.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по развитию эмоциональной сферы гиперактивных детей Вид занятия: коррекционно-развивающий. Ход занятия: — Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы с вами окунемся в сказочный мир, где править.

Конспект ОД по развитию и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста «Будь внимательным!» Образовательные задачи: Познакомить детей с новыми играми и упражнениями. Развивающие задачи: развивать способности.

Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4–5 лет) Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы: «Цвет и мое настроение» (для детей 4 – 5 лет) Цель: Развитие эмоциональной сферы и коммуникативных.

Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития «Развитие эмоциональной и коммуникативной сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития посредством театрализованной.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций» Консультация для педагогов Тема: Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста с применением стены «Галерея эмоций Подготовила.

Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста в условиях ДОУ Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования ставит одной из приоритетных задач охрану и укрепление физического.

Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста в театрализованной деятельности РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Толмачинская Раиса Владимировна Аннотация:.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста для развития эмоциональной сферы «Волшебная страна эмоций» Цель: развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомление детей с миром эмоций и способами адекватного.

Источник

Читайте также:  Сильнейшие препараты от депрессии
Оцените статью