Конспект занятия про эмоции для детей

Конспект занятия «Наши эмоции»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоции»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_nashi_emociimoy.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Дети входят в группу.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.

А теперь послушайте мою историю.

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке. . Хорошо!

Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

Ещё раз: «Не боюсь!»

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Психолог : А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

(Пер. с болг. А.Александровой)

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы ?

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

Источник

Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога

Татьяна Чайкина
Конспект занятия «Удивительный мир эмоций» в старшей группе для педагога психолога

Конспект занятия «УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ЭМОЦИЙ»

в старшей группе.

Цель: Развитие эмоциональной сферы у детей старшего дошкольного возраста посредством знакомства с чувствами и их проявлениями.

1. Закрепить знания детей об эмоциях: радость, страх, грусть, злость, удивление.

2. Закрепить полученные на предыдущих занятиях знаний и умений узнавать и выражать данные эмоции.

1. Развивать воображение;

2. Навыки общения со сверстниками;

3. Развивать умение работать с пиктограммами.

1. Способствовать сплочению детского коллектива и установлению положительного эмоционального настроя.

• Понимают свои эмоции и эмоции других людей;

• Способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

• Выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств; пиктограммы эмоциональных состояний; рассматривание; показ; объяснение; практическая деятельность детей.

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть, удивление.

– прослушивание музыкальных произведений

Виды детской деятельности в занятии:

Материал для занятия:

• Пиктограммы эмоций и фотографии: страх, радость, злость, удивление, грусть.

• Водопад из цветных лент.

• Стаканчик для криков

Использованные технологии занятия:

• Сопровождении СDмузыки: Магнитофон и диск с записью спокойной музыки; Аудиозапись «Радость» из подборки Т. Д. Зинкевич-Евстигнеевой; муз. Э. Грига «Шествие гномов» или «В пещере горного короля».

Ход занятия.

Вводная часть (5 минут)

Психолог: Добрый день!- тебе сказали,

-Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали- Теплоты и доброты!

Приветствие «Клубочек». Здравствуйте, мои хорошие! Сегодня я пришла к вам в отличном настроении. На улице хорошая погода, я хорошо себя чувствую и рядом со мной находятся хорошие люди. А какое сегодня у вас настроение? Давайте с помощью клубочка вы нам расскажите о своем настроении. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

— Здравствуй, Лера, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть

— Привет, Макар, мне нравится твое веселое настроение и т. д. по- очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы все дружные, добрые. (Дети сматывают с пальчика нитку)

Психолог: Я знаю, что Вы умеете угадывать настроение. А можете ли Вы угадать, какое настроение сегодня у наших гостей? (Ответы детей — Хорошее, веселое)

Психолог: как Вы догадались? (Ответы детей- потому что они улыбаются, глаза веселые)

Психолог: Сегодня у нас с вами необычное занятие, а интересная игра. А называется игра «Путешествие на планету эмоций». Но путь в эту планету не близкий, нужно преодолеть несколько станций с заданиями. Вы готовы попасть на эту планету? Тогда вставайте на ковер самолет и отправляемся в полет. Закройте глаза и представьте, что мы летим над полями и лесами (звучит музыка)

II. Основная часть (20 минут)

Первая остановка: «Настроение»

Психолог: Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей. Влияет без сомнения,

На всех нас настроение. Кто веселится!

Кто грустит! Кто испугался! Кто сердит!

Рассеет все сомнения Азбука настроения.

— Дети посмотрите внимательно, какое необычное дерево на этой станции. Давайте подойдем поближе и определим настроение яблок на дереве.

Игра: «Яблочное настроение»

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — веселое, радостное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — веселье, радость, счастье)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — грустное, печальное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — грусть, печаль)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — испуганное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — испуг, страх)

— Какое настроение у этого яблока? Ответы детей — злое, сердитое)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — злость, гнев)

— Какое это яблока? Ответы детей — Удивленное)

— Какое чувство оно переживает? Ответы детей — удивление)

Психолог: Ребята, а теперь я предлагаю Вам поиграть в игру. Посмотрите какой интересный кубик. (Дети рассматривают кубик и называю эмоции)

Психолог: Молодцы! А теперь по очереди вы будете кидать кубик, и та эмоция, которая изображена на кубике будете показывать.

Психолог: Настроение человека можно определить не только по выражению лица. А как еще можно определить настроение человека? (Ответы детей: по голосу)

Игра: «Угадай эмоцию по голосу»

Психолог: Ребята, я вам предлагаю послушать звуки голоса, угадать с каким настроением они произносятся. (Музыкальное сопровождение)

Психолог: Молодцы! Мы с вами дружно выполнили задания на этой станции. Давайте отправимся на следующую. Дети садятся на ковер самолет и отправляемся дальше.

Вторая остановка: «Сказочная»

Психолог: Вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? (Ответы детей: Колобок, гуси лебеди, Маша и медведь, 3 медведя, Белоснежка и 7 гномов). Когда вы их слушаете или смотрите, у вас меняется настроение. То вы смеетесь, то переживаете, то злитесь. И это зависит от сюжета сказки. Сейчас я буду читать отрывки из сказок, а вы будете показывать какое чувство они вызывают. Если радостные- радостный смайлик, если грустные- то грустный смайлик.

— «Приехала Василиса Прекрасная, домой, хватилась- нет лягушачьей кожи. Бросилась она искать ее. Искала. Искала- не нашла».

-«И никто с начала мира Не видал такого пира

Я там был, мед пил, Да усы лишь обмочил».

— «Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козлёночком. Зовет Аленушка братца, а вместо Иванушки бежит за ней беленький козлёночек».

— «Собрали народ -, пошли на реку, закинули сети и вытащили Аленушку на берег. Одели ее в нарядные платья. А козлёночек 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком».

Беседа о настроении- грусть.

Психолог: Ребята, а когда вам бывает грустно? (Ответы детей- когда болею, когда меня обидели, когда меня ударили, когда мама поругала)

Психолог: А как вы думаете, как избавиться от грусти? (Ответы детей – рисовать, играть, посмотреть мультфильм)

Психолог: Я тоже знаю несколько способов и хочу с вами поделиться. Например поиграть с друзьями, скушать конфету, взять свою любимую игрушку, поиграть с ней, сделать доброе дело, посмотреть любимый мультфильм, нарисовать рисунок.

Игра релаксация: «Волшебный водопад»

Психолог: Я вам предлагаю сейчас повысить свое настроение необычным способом. (Музыкальное сопровождение «Звуки водопада»). Что за звук? Это водопад! Посмотрите какой удивительный водопад! Давайте подойдем к нему. Какой он цветной! Это волшебный водопад! Ребята, здесь повышается настроение. Заходите сюда. Что вы чувствуете в таком водопаде? (Дети проходят через водопад и рассказывают что они чувствуют)

Беседа об эмоции — злость

Психолог: читает стих,дети имитируют движение:

Шел король Боровик. Через лес напрямик.

Он грозил кулаком, и стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе: Короля покусали мухи.

Психолог: Какое чувство испытывал король? (ответы детей — злость)

Психолог: А вы злились когда ни будь? Что ты делаешь когда злишься? (Ругаюсь, дерусь, кричу)

Психолог: Можно использовать стаканчик для криков. Давайте в него покричим и оставим в нем свою злость. Так же можно использовать «коврик злости». Предлагаю зайти на коврик по очереди и вытирать ноги до тех пор пока нему не захочется улыбнуться.

Третья остановка: Планета радости.

Психолог: Вот мы и добрались до планеты «Радости». Скажите, а как вы думаете, как должны выглядеть жители этой планеты? (радостными, веселыми). А как вы думаете, под какую музыку жители планеты любят танцевать? (ответы детей — веселую). А какие движения должны быть? Давайте с вами покажем эти движения под веселую музыку.

Веселый у нас получился танец, но нам пора возвращаться назад в детский сад. Давайте закроем глаза и на счет 3 окажемся в саду.

Дети садятся в круг и передают по кругу клубочек.

— Что понравилось больше всего? Ответы детей (стаканчик для криков, танцевать)

Психолог: Мне очень понравилось, как вы рассказывали о своем настроении. Я хочу пожелать, чтобы вы всегда чувствовали такие эмоции как: радость, веселье и удовольствие, ценили друг друга.

Дети прикасаясь ладонями к своему соседу говорят спасибо за сегодняшнее занятие.

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Фотоотчёт о совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Фото отчёт совместной деятельности психолога с детьми старшей группы «Такой удивительный мир эмоций» Эмоция – это наши настроения и переживания,.

Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Источник

Читайте также:  Насколько серьезны его чувства
Оцените статью