Конспект занятия педагога психолога эмоции

Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»

Татьяна Пронькина
Конспект занятия педагога-психолога с подгруппой «Страна эмоций»

развитие эмоциональной сферы дошкольников.

Задание:

— закрепить умение узнавать и выражать эмоции (радости, печали, злости, страха, эмоциональные состояния в мимике;

— развивать саморегуляцию воспитанников (саморегуляция — сознательное управление своими переживаниями, и их изменением)

Материал для занятия:

аудиозаписи и колонка (музыка — веселая, грустная, страшная, спокойная, карточки с эмоциями, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Психолог. Добрый день, ребята!

2. Упражнение «Давайте поздороваемся с Другом»

Цель: снять напряжение, создать эмоциональный комфорт.

Приветствие необычное. Давайте поздороваемся различными частями тела: ладошками, локтями, коленками, спинками.

3. Беседа психолога с детьми «Что такое эмоции?»

— Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

— А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое..)

— Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

— Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

— Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

— Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

— Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

4. Игра «Отгадай эмоцию».

5. Игра — «Поляна Радости».

— Кого вы видите на этой поляне? (Радостный Гномик).

— А какое у него настроение?

— Дети, а что такое радость? (Ответы детей)

«Радость — это когда всем весело, все радуются»

«Радость — это когда у всех праздник»

«Радость — это когда никто не плачет»

«Радость — это когда все здоровы»

«Радость — это я, потому что мама мне говорит «Ты моя радость»

«Бывает радость большая, а бывает маленькая. Маленькая — это когда у одного человека, а большая — это когда у всех».

— Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей)

Психологический этюд «Кто как радуется» (задание от гномика).

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов, как они радуются:

— При встрече с мамой;

— Когда встречают гостей в свой день рождения;

— Когда прогуливаются в парке с родителями;

— Когда идут в цирк;

— Когда получают подарок;

— Когда вас кто-то насмешит;

— Когда играют в веселую игру;

Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

6. Игра — «Озеро печали»

— Дети, на что это похоже? Да, какое-то озеро. Но почему-то никто здесь не плавает, не растут никакие растения. А давайте узнаем, кто живет в этом озере. (Каждый опускает руку в озеро и берет животное).

— Смотрите на этих животных. Что с ними? Что с их ротиками, бровками глазами? Что это за эмоция? (печаль)

— Что произошло в этом озере? Почему здесь такие все грустные? (Аудиозапись животных) «Вы правильно сказали. Мы грустные! Нам так грустно и мы не знаем, что делать, чтобы поднять свое настроение?»

— Детки, а у вас бывает грустное настроение?

— А как можно поднять настроение? (Ответы детей)

— Детки, поможем им превратить печальное лицо в веселое? (Наклеивают веселые лица).

— (Аудиозапись животных) «Спасибо, ребята, вы нам помогли! Теперь мы знаем, как поднять себе настроение»

— А нам пора ехать дальше.

7. Игра — «Пещера страха»

Мы добрались до пещеры. (Аудиозапись)

Упражнение «Страшные звуки»

(звучит муз. Э. Грига «В пещере горного короля»)

— Отгадайте, какие звуки мы слышим? (Ответы детей).

— Какие эти звуки грустные, страшные или веселые? (Ответы детей)

— Наверное здесь кто-то живет, давайте посмотрим? (Гномик Страх).

— Как вы догадались?

8. Игра — «Гора Злости»

— Давайте посмотрим, кто живет на этой горе? (Гномик Злость)

Читайте также:  Detroit become human 100 стресс

— Как вы догадались?

— Что у него с ртом? Рот открыт, видны зубы. У злого человека рот может быть перекошенным.

— Что происходит с бровями? Покажите! Нос сморщивается.

— Что происходит с глазами? Покажите!

— Дети, а в каких случаях испытывают такие эмоции? (Придумывают ситуацию)

Дети перед зеркалом изображают злость.

Игра «Мамы злятся, когда.»

Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе.

Я расскажу, когда мамы злятся, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

— Мамы злятся, когда опаздывают на работу.

— Мамы злятся, когда едят мороженое.

— Мамы злятся, когда на них кричат.

— Мамы злятся, когда им дарят подарки.

— Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад.

— Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая».

— Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения.

— Мамы злятся, когда их любят.

— Да, любовь и доброе отношение может растопить любую злость!

— Нам пора возвращаться в детский сад.

9. Дидактическая игра «Нарисуй эмоцию»

10. Ритуал прощания.

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!»

Дидактическое пособие «Стена эмоций» в кабинете педагога-психолога Дидактическое пособие, игра «Стена эмоций» Цель данного пособия: Обучение детей «языку чувств» с помощью мимики, пантомимики, умению определять.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: — создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; — закрепить знания детей об эмоциях; — продолжить формировать.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Источник

Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»

Екатерина Михеева
Конспект занятия педагога-психолога «Все эмоции важны, все эмоции нужны»

Конспект занятия педагога – психолога МБДОУ с. Бычиха Хабаровского района, Хабаровского края Михеевой Екатерины Сергеевны.

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Тема: «Все эмоции важны, все эмоции нужны»

Цель: развитие эмоциональной сферы и компетентности дошкольников, формирование доброжелательных, дружеских взаимоотношений в разных коллективах, среди сверстников, а также со взрослыми.

— продолжать знакомить детей с миром эмоций;

— научить ребенка, понимать свои эмоции и чувства;

— научить ребенка, понимать эмоции и чувства окружающих людей;

— развивать способность сдерживать себя и выражать чувства гнева, страха, злости в социально приемлемой форме;

— выявить особенности эмоционального благополучия детей;

— развивать эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

— понимают свои эмоции и эмоции других людей;

— способны сдерживать себя и выражают свои эмоции в социально приемлемой форме;

— выражают доброжелательность в общении с детьми и с взрослыми.

— обогащение образовательной среды;

— чтение художественной литературы;

— проведение занятия

— картинки с изображением эмоций (на лице человека);

— аудиозаписи (музыка: радостная, тревожная, спокойная, и т. д.);

Ход ЗАНЯТИЯ.

Психолог: Здравствуйте, ребята! Мне приятно видеть ваши радостные лица и услышать ваши голоса. Давайте встанем вкруг пожелаем, друг другу «Доброго утра» глядя в глаза и улыбнёмся! (так по кругу).

Читайте также:  Такие чувства дорогого стоят

2 – Проблемная ситуация.

Психолог: Ребята! Сегодня в детский сад почтальон принёс письмо. Давайте прочитаем, кому оно адресовано? (читается адрес) Как вы думаете, кто мог прислать вам это письмо? (Дети выдвигают свои версии). Давайте прочитаем его. (Психолог открывает конверт и зачитывает его содержание)

«Дорогие друзья. Я знаю, что вы на ваших занятиях учитесь узнавать и передавать различные эмоции, настроения. Также я знаю и вижу, что это у вас очень хорошо получается! Для меня это так приятно! Потому что это самое необходимое знание в нашей стране — стране эмоций! Я хочу пригласить вас всех в путешествие в нашу страну! Я подготовила для вас некоторые задачи, если вам удастся справиться с ними, в конце путешествия вас ждет приятный сюрприз. Если вы согласны, то, желаю вам прекрасного путешествия!

Подпись: Волшебница Эмоций.

Психолог: Ну, что, отправляемся в путешествие? А на чём мы можем отправиться в путешествие? (Дети перечисляют). А посмотрите на, что это похоже (стулья поставлены как места в автобусе и есть место для водителя). Правильно — это автобус! Давайте отправимся в путешествие на этом волшебном автобусе!

3 – Основная часть.

Педагог — психолог: Через минутку будет первая остановка, вот и она

Первая остановка – «Грустинка» (играет грустная музыка)

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: молодцы, правильно — это эмоция грусть

(показ изображения эмоции «грусть»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим на эту картинку и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вы когда-нибудь грустили? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

Психолог: едем дальше

Вторая остановка — «Страшилино»

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: молодцы, правильно — это музыка страха и тревоги.

(показ изображения эмоции «страх»)

Психолог – давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция? (ответы детей)

Психолог: А расскажите мне вам когда-нибудь было страшно? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «грусть»?

Психолог: едем дальше

Упражнение «Страх» не такой уж и страшный»

Психолог — А теперь, давайте поиграем со страхом. Выходим из нашего волшебного автобуса. Встаем вкруг. Представьте, что у вас большой, большой страх. (Дети широко открывают глаза). У всех, кто боится, от страха глаза велики. (Показывают большие круглые глаза с помощью рук).

А теперь посмотрите друг на друга с такими широко открытыми глазами (дети посмотрев друг на друга начинают улыбаться (психолог помогает). Вы увидели, что когда мы начали улыбаться страх уменьшился. (Взгляд стал обычным). А затем совсем исчезает.

Психолог — Посмотрите друг на друга и убедитесь, что уже ни у кого нет больших глаз, так что никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

Все ребята дружно встали, Выпрямится. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели, Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

— А нам пора ехать дальше.

Третья остановка — «Злостюшкино» или «Гневская».

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки злость,

Психолог: Молодцы, это эмоция злость. Расскажите вы когда-нибудь злились? А расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «злость»?

Психолог: едем дальше

Игра «Могут ли мамы злиться.» Дети садятся на стулья полукругом. Психолог задает вопрос, на который дети должны топать, если хотят ответить «да». Если «нет», ноги стоят вместе. Я буду задавать вопрос, когда мама может злиться, а вы отгадаете, правильно ли я говорю.

— Мамы злятся, когда опаздывают на работу. — Мамы злятся, когда едят мороженое. — Мамы злятся, когда на них кричат. — Мамы злятся, когда им дарят подарки. — Мамы злятся когда, опаздывают с ребенком в детский сад. — Мамы злятся, когда о маме говорят «плохая». — Мамы злятся, когда берут их вещи без разрешения. — Мамы злятся, когда их любят. —

Читайте также:  Что делать если чувствуешь себя обязанным

— как вы думаете любовь и доброе отношение может растопить любую злость?

Беседа о гневе, о способах его выражения. Дети перечисляют уже известные им способы коррекции (например, я предлагаю рвать бумагу и кидаться её в корзину злости, или сделать мягким крупный ком пластилина).

Четвертая остановка — «Радостино». Звучит веселая музыка.

Психолог: ребята, какая на ваш взгляд эта музыка, как вы ее можете описать, какие эмоции она вызывает?

Психолог: давайте внимательно посмотрим и скажем, какая это эмоция (описание картинки радость, (ответы детей)

Психолог: Молодцы, это эмоция радость. Расскажите, вы когда-нибудь радовались? Расскажите когда и почему!

Психолог: подумайте и ответьте, может ли человек обходиться без эмоции «радость»?

Психолог: едем дальше

Психолог: ребята, я совсем забыла, Волшебница Эмоция в письме отправила нам задание, давайте посмотрим и выполним его.

Упражнение «Покажи Радость»

Дети становятся в круг. Психолог предлагает им изобразить, показать без слов,как они радуются: — При встрече с мамой; — Когда встречают гостей в свой день рождения; — Когда вы встречаетесь утром в детском саду; — Когда идут в цирк; — Когда получают подарок; — Когда вас кто-то насмешит; — Когда играют в веселую игру;Выразительные движения: объятия, улыбка, смех, радостные возгласы.

Психолог: Мы с вами путешествовали в страну эмоций: ГРУСТИ, СТРАХА, ЗЛОСТИ, РАДОСТИ и узнали много нового об их эмоциональных особенностях (как они выражаются в мимике и пантомимике, телодвижениях и позах, что чувствует человек в том или ином эмоциональном состоянии. Как можно исправить плохое настроение, не принося вреда окружающим людям.

РЕФЛЕКСИЯ: А что хорошего вам запомнилось в нашем путешествии, что вам понравилось? Каждый из вас хочет быть в каком-то настроении? Какое настроение возникло после нашего путешествия?

Психолог: Вот и закончилось путешествие на волшебном автобусе и нам пора возвращаться.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в ст. группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны. Инструменты». Цели: Познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ » ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ»ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Источник

Оцените статью