Конспект занятия «Твои поступки и чувства близких тебе людей»
Светлана Гончарова
Конспект занятия «Твои поступки и чувства близких тебе людей»
В наше динамично изменяющееся время я все чаще слышу от родителей, что они платят своим чадам за выполнение какой-либо домашней работы или просто за то, что ребенок выполнил домашнее задание. И в свое оправдание говорят – сумма-то незначительная – 5 рублей.
Дорогие родители, вы не учитываете тот факт, что растет ребенок и растут выплачиваемые суммы… Будете ли вы в состоянии в преклонном возрасте платить своему взрослому чаду за помощь, заботу, внимание, сочувствие и любовь? А как же иначе? Если ваш ребенок с детства приучен совершать добрые и полезные поступки только за деньги, то с возрастом он лишь сильнее усвоит модель корыстных отношений, и изменить это уже будет невозможно.
Чтобы ребенок понимал свою ответственность перед близкими людьми и у него формировались иные ценностные ориентиры, помимо материальных, я провожу серию занятий с детьми в форме игр. В ходе игры решения проблемных ситуаций задаются не взрослым, а приходящей в гости игрушкой-куклой, с помощью которой дети рассуждают и помогают найти выход из той или иной ситуации. Представляю вашему вниманию конспект одного такого занятия. Буду очень рада, если вас это заинтересует.
«Твои поступки и чувства близких тебе людей»
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»
Цель: Создание доброжелательных отношений
Дети сидят в кругу,передавая игрушку говорят: «Добрый день Саша, я очень рада тебя видеть».
Интегрируемые области: Коммуникативный компонент, настройка на занятие
Беседа о настроении
Цель: Продолжать развивать способность различать и понимать характер эмоционального состояния других людей, членов своей семьи. Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих;
Вы мне уже рассказывали, что умеете замечать, когда у ваших близких в семье бывает хорошее или плохое настроение. А вы знаете, что ваши поступки и поведение могут порадовать или иногда огорчить близких вам людей? С вами такое случалось?
Я узнаю, как вы понимаете причину настроения ваших близких в игре «Закончи предложение».
Игра «Закончи предложение»
цель: Формировать внимательное отношение к другим людям
— Папа расстроен из-за…
— Мама огорчилась потому что…
— Дедушка посмотрел на меня строго, потому что…
Настроение портят злые слова, плохие поступки, все то, что нельзя.
А добрые слова, дела, хорошие поступки радуют всех, делают их счастливыми.
Игра «Можно – нельзя»
Цель:Формирование произвольного поведения, регуляторных способностей, коммуникация Продолжать формировать умение оценивать поступки с позиций: можно или нельзя?
Я буду говорить, что я делаю, а вы, если со мной согласны, ПО СИГНАЛУ отвечайте «можно», а если нет тогда говорите «нельзя».
Утром я встаю. Умываюсь… Обзываюсь. Чищу зубы, завтракаю… Выхожу на улицу… Сажусь в грязную лужицу… Я самый аккуратный… Я на улице гуляю… Фантики везде кидаю… Всех ребят я обижаю… Я люблю повеселиться… Прыгать, бегать и беситься… громко чавкать за столом. И побегать босиком…
Цель: Учить видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих;
Можно ли помочь человеку если у него плохое настроение? С помощью каких вежливых слов и поступков можно это сделать?
Да, иногда мы как волшебники, можем поднять или испортить настроение другому человеку, своим близким, членам своей семьи
Раздать «Рабочие карточки»
Превратите с помощью карандаша одного волшебника в злого, а другого — в доброго.
Цель: различать и понимать характер эмоционального состояния людей
Каким волшебником вы бы хотели быть: добрым или злым?
Цель: учить проявлять внимание к родным и знакомым;
Развивать «социальную связанность» во взаимоотношениях
Совсем не сложно стать волшебником, найти добрые слова и поднять настроение
людям, как в этом стихотворении.
Стать добрым волшебником, ну-ка попробуй!
Тут хитрости вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить желанье другого –
Одно удовольствие честное слово!
Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать ее думы – заботы.
«Вернусь – хорошо бы пошить, почитать…
Да надо с уборкой возиться опять».
И ты совершаешь веселое чудо –
Ковер засверкал, засияла посуда!
И ахнула мама,вернувшись домой:
«Да это как в сказке, волшебник ты мой!»
Стихотворение С. Погорельского «Попробуй волшебником стать»
Что такого необычного сделал мальчик в стихотворении?
Почему мама назвала его волшебником?
Проблемная ситуация кукла на ширме
Цель: совершенствовать морально-нравственные представления детей (видеть взаимосвязь своего поведения с реакцией окружающих и нести за него ответственность)
Послушаем,что нам расскажет кукла Лена, что-то у нее настроение невеселое….
В воскресенье я сидела на диване и смотрела свой любимый мультфильм. Но мама попросила меня сходить в магазин за мукой, чтобы испечь бабушке в ее день рождения любимый всеми пирог. Я отказалась и продолжает смотреть телевизор.
Но что-то мне совсем не весело стало….
Правильно поступила Лена?
Что произойдет, если Лена не пойдет за мукой и пирог так и не будет испечен?
Кто расстроится из-за отказа Лены идти в магазин?
Можно поступок Лены назвать добрым?
Как бы вы поступили?
Психолог подводит итог:
У нас есть правило: «Не огорчай близких!».
Огорчать близких – это плохо.
Игра «Хорошо – Плохо»Цель: продолжать развивать умение оценивать поступки людей с двух позиций: хорошо это или плохо?
Если вы оцениваете поступок как хороший – подпрыгиваете, если как плохой – приседаете.
Здороваться, Плевать, говорить правду, уметь слушать других людей, обманывать, сидеть ровно, перебивать, быть добрым, уступать место, жадничать, кричать, быть вежливым, быть равнодушным к чужой беде, помогать, смеяться когда кто-то упал, помочь встать, извиниться, толкаться обзываться дразниться отбирать игрушки, вести себя шумно, помогать малышам, быть аккуратным
Есть правило: «Совершай добрые поступки»
Вот мы много сегодня и играли и много говорили про добрые дела, а делать-то вы чего-нибудь хорошее умеете?
Цель: Стимулировать активность детей совершать добрые поступки
Вот мне кажется, что нашим гостям очень хочется получить на память о нашем замечательном садике — предновогодний подарок.
Вы сможете его сделать сами? А Ирина Николаевна вам поможет.
И помните: «Каждое доброе дело – добром обернется»
«Твои добрые поступки и к тебе добром придут!»
Изготовление новогоднего подарка …
Цель: Практиковать детей в совершении добрых поступков для других людей.
Что это за сюрприз такой необычный нам принесли?
Что в этой коробочке вы догадаетесь, сделав правильно следующее упражнение, у кого лучше получится. Тот первый и заглянет в коробочку.
Слушаем меня и выполняем….
Вносят коробку с мороженным
Отдыхалки Цель: снять психоэмоциональное и мышечное напряжение
Представьте что вы – мороженное. Вас только что достали из холодильника. Мороженное твердое, как камень. Ваши руки напряжены, тело «ледяное»
Но вот пригрело солнышко, мороженное стало таять. Ваше тело, руки, ноги, стали мягкими, расслабленными. Руки бессильно повисли вдоль тела.
Ритуал прощания с детьми.
И все таки добрых и отзывчивых людей больше. Как нам порой не хватает душевного тепла. Взрослым, но в душе еще девчонкам. Тем, которые каждый день отдают его детям, своим и чужим и.
Розыгрыш призов! Детский Интернет-магазин развивающих игр, игрушек и товаров для творчества совместно с Государственным геологическим музеем им. В. И. Вернадского.
Источник
Занятие-практикум:»Чувства и поступки.».
план-конспект урока по теме
Поможет несовершеннолетним распознать свои чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chuvstva_i_postupki.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Чувства и поступки »
Цель: развитие эмоциональной сферы Задачи:
- Научить ребенка различать свое эмоциональное состояние и состояние другого человека.
- Развивать психогигиенические навыки ребенка.
Оборудование: бумага, карандаши для рисования.
Организационный момент. Объявление темы занятия.
Если бы дети на целой планете Все засмеяться сразу могли,
Только раздастся команда: «Пошли!»
Вот бы земля задрожала от смеха!
Смеху бы вторило гулкое эхо,
Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра.
Какие чувства выражает смех?
Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?
Последствием каких событий или поступков чаще всего бывают радость и смех?
С чем сравнивает смех автор стихотворения. Почему?
Нужно ли человеку поддержка, помощь, если он смеется от радости? Каким еще может быть смех?
Когда-нибудь люди счастливыми будут,
Забудут про слезы на свете И может быть, дети На книжных страницах В старинных журналах Давно обветшалых
Найдут это слово — забытое — плакать.
Какие чувства чаще всего выражают слезы?
Какие поступки вызывают слезы? Как вы себя чувствуете после длительных слез? Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?
Есть чувства, которые приятно испытывать и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно — оно чему-то хочет вас научить.
« Игра «Положительные качества на первую букву твоего имени»
Например: Алексей — аккуратный, активный.
Нарисуйте в тетради человека, который в настоящее время чувствует тоже, что и вы.
— Постарайтесь понять, какое чувство провоцирует вас на тот или иной поступок (злость, зависть, гнев, радость)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
У современных людей слово «письмо» вызывает ассоциации с компьютером, Интернетом, электронной почтой. Всё реже мы берём в руки бумагу и конверт, как это было всего несколько лет назад. Электронная поч.
Пояснительная запискаУрок-практикум по Paint предназначен для учащихся 5-6-х классов и нацелен на отработку навыков в графическом редакторе, а именно: Цели и задачи : Научиться.
Презентация к занятию с учащимися, склонными к наркотической зависимости «Наркотики-свобода или зависимость, полет или падение?».
Поможет воспитать гуманистические черты характера.
Подходит для проведения уроко во внеклассной работе.
Разработка классного часа по грамматике нравственности.
В опубликованном материале представлен опыт применения технологии «педагогическая мастерская» на занятиях по внеурочной деятельности. Практика показывает, что пр.
Источник
Наши чувства и поступки
классный час (5 класс)
Разработка классного часа по грамматике нравственности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_grammatike_nravstvennosti_nashi_chuvstva_i_postupki.docx | 21.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок курса «Грамматика нравственности», 5 класс
Тема: Наши чувства и поступки
Цель : формирование позитивного образа Я, уникальности и неповторимости не только собственной личности, но и других людей, развитие чувства толерантности, воспитание положительного отношения к своей жизни и к жизни окружающих.
ИКТ : мультимедийный комплекс.
Материалы : презентация, мягкий кубик, резиновая игрушка, мягкая игрушка, матрешка, машинка,
- Оргмомент
- Сообщение темы и целей урока
- Органы чувств и внутренние ощущения
- Различие чувств
- Проявление внутренних чувств человека
- Подведение итогов
Ход классного часа
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть сегодня на нашем занятии.
- Сообщение темы и целей урока.
— Сегодня классный час я хотела бы начать с такого вопроса:
— Как вы считаете, что такое чувство?
Чувство – это интуитивное, неосознанное ощущение чего-либо.
— А как вы считаете, может ли прожить человек без чувств?
Конечно нет. Существует такое высказывание «Если бы человек не поддавался чувствам, он бы ненавидел жизнь и хотел бы, чтобы она поскорее кончилась или никогда бы не начиналась».
Так вот мы сегодня с вами поговорим о чувствах человека. Какие чувства испытывают люди, и какие действия нужно предпринимать, когда мы испытываем то или иное чувство? Тема нашего классного часа: «Наши чувства и действия»
- Органы чувств и внутренние ощущения
Итак, разберемся, что же такое чувство человека.
Чувство – это подсознание человека, какое-то его ощущение.
У вас на столах лежат разные предметы. Пожалуйста, посмотрите на них и опишите их. Какие они? (резиновые, пластмассовые, разноцветные) Через какое чувство вы это поняли? – Через зрение.
А теперь возьмите их в руки. Что вы можете мне сказать про эти предметы. Какие они? (мягкий, шершавый, гладкий, твердый)
Как вы это поняли? – Почувствовали руками.
Чувство, при помощи которого мы ощутили качество предмета, называется осязанием.
Мы с вами посмотрел на эти предметы и потрогали их. Мы использовали зрение и осязание.
А сейчас пожалуйста один желающий выйдет ко мне. Я завязываю ему глаза и прошу ответить. Какой запах он чувствует?
(дольки мандарина или апельсина. Ребенок должен сказать какой запах он чувствует). Пожалуйста, а теперь попробуй. Что ты можешь сказать. – Вкусно, кисло.
Скажите какие чувства испытал ваш одноклассник. – Чувство вкуса и запаха.
Правильно. А когда вы слушаете, когда вам учителя что-то говорят, какое чувство используется в тот момент – Слух.
Итак, существует 5 физических чувств человека. Зрение, осязание, обоняние, вкус и слух.
Но, помимо физических чувств есть еще и другие чувства.
Давайте посмотрим на картинки. Что вы можете сказать об этих людях? Какие чувства они испытывают?
Итак, чувство – это не только физическая способность ощущать предмет, его запах, форму и цвет, но это еще и наше внутреннее состояние. Весело нам или грустно, страшно или спокойно.
Давайте послушаем музыку и подумаем, какие чувства она у нас вызывает:
1 мелодия – грустная
2 мелодия – веселая
3 мелодия – таинственная
- Проявление внутренних чувств человека
Посмотрите на данную фотографию (грустный человек)
Что вы можете сказать о чувствах человека? – он печальный, грустный
Почему он такой? – может что-то произошло
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – побыть одному, ни с кем не разговаривать, уйти от всех и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – подойду и поговорю с ним, попытаюсь развеселить его.
Как можно развеселить человека? – Съесть что-то сладкое. Послушать музыку. Поиграть – и настроение повысится. Давайте немного поиграем. Каждый из вас получит роль. Я буду рассказывать сказку репка. А вы, когда слышите свою роль, садитесь на корточки. – Репка
Итак, вы знаете, что делать, когда вам будет грустно.
Давайте теперь посмотрим на следующую фотографию. (Злой человек)
Какие чувства испытывает этот человек? – злой, недовольный.
Почему он такой? – чем-то недоволен, что-то не так.
Что в таком состоянии хочется человеку сделать? – подраться, ударить что-то, порвать и т.д.
Если вы увидите вашего друга или ваших родителей в таком состоянии, что вы сделаете? – попытаюсь успокоить, поговорить, налить чай.
Можно подумать о чем-то приятном и сделать успокаивающий массаж. Давайте попробуем сделать массаж лица.
Сначала помассируем вески, под глазками, шею, за ушами и т.д.
Следующая фотография – веселый человек
Какие чувства испытывает этот человек? – они счастливы
Почему? – потому что вместе, все хорошо.
Что вам хочется сделать, когда вам весело?
Какие чувства испытывает этот человек? – ему стыдно
Почему? – что-то плохое сделал
Что вам хочется сделать, когда вам стыдно? –
Что бы вы посоветовали? – признаться и постараться не совершать больше таких поступков.
Итак, чувства человека – это уникальное явление, без которого невозможно жить. Важно уметь правильно понимать чувства свои собственные и своих близких.
В конце я хочу прочитать вам стихотворение.
Чувства, человеческие чувства,
Кто позволил ими поиграть?
Чувства-это же святое!
Чувства надо просто уважать!
Просто видеть, понимать, пытаться,
В чувствах человека разобраться.
Надо очень-оень постораться
Разгллядеть тяжолую беду,
Отличить от радости обиду,
И понять предательство и злобу.
Выход в ситуации найти,
В человека положение войти.
Надо просто человечным быть,
Окружающих людей уметь ценить!
Я хочу, чтобы вы помнили о том, что нужно делать, когда вам грустно, страшно, стыдно и весело.
Источник