Конспект занятия моя радость

Мои чувства. Радость
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Конспект занятия по психологии в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
klassnyy_chas.doc 35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект классного часа

Тема: Мои чувства. Радость.

Цель: Рассмотреть особенности содержательного наполнения радости.

Задачи: Обучать распознаванию и описанию своих чувств, чувства радости. Формировать уверенность в себе и своих чувствах. Способствовать снижению тревоги.

Развитие метапредметных универсальных учебных действий (УУД).

Учиться отреагировать свои чувства в отношении педагога и одноклассников. Определять и формулировать цель в совместной работе с помощью педагога. Строить речевое высказывание в устной форме.

Находить ответы на вопросы в различных источниках информации (текст, рисунок, фото). Делать выводы в результате совместной работы в группе. Учиться графически, оформлять изучаемый материал. Моделировать различные ситуации. Усваивать разные способы запоминания информации.

Учиться позитивно, проявлять себя в общении. Учиться договариваться и приходить к общему решению. Учиться понимать эмоции.

Материал: бумага формат А-4, краски, цветные карандаши.

Оборудование: мяч, два изображения кроны дерева, изображение неопределенных фигур, два набора цветных квадратиков по количеству детей, в соответствии цвет-настроение, магнитофон, кассета с музыкальными произведениями релаксирующего характера.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Юрьевна. Мне приятно видеть сегодня вас здесь. За окном новый день и я думаю, что этот день принесем много радостных минут всем нам. Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о таком чувстве, как радость.

Где рождается радость? Какие события или люди дарят нам радость, — друзья, родители, одноклассники, достигнутые результаты?

Все наши радостные чувства – это мы сами! Именно в нас самих зарождаются все виды и оттенки радостей, хорошие мысли, прекрасное настроение.

Радость — положительная эмоция — веселье, удивление и счастье.

Радость можно выразить различными способами: словами, мимикой, а также с помощью цвета, т.е. на бумаги с помощью красок. Тем самым передать свое настроение.

Каждое настроения имеет свой цвет, с его помощью можно передать, ваше настроение сейчас. Давайте попробуем, но прежде я хочу вас познакомить с цветом и настроением.

Красный — восторг, оранжевый — радость, желтый — интерес, зеленый — спокойный, синий — грусть, фиолетовый — тревога, коричневый — обида, черный — страх.

Упражнение «Создаем настроение».

Выберите квадратик одного цвета, такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас и положите его на наше дерево «Чувство».

Вот мы с вами увидели, с какими чувствами и настроением вы сегодня здесь. Все вы испытываете разные чувства и разное настроение.

3. Основное содержание.

Сейчас мы с вами попробуем создать более хорошие настроение. Для этого Я прошу вас встать в круг и передавать по очереди мяч, при этом говорить своему соседу добрые слова (ласковый, милый, верный, веселый и т.д.).

Вот мы сейчас с вами настроились на хорошие чувства и выражали их словами. Но чувства можно выражать и с помощью мимики, давайте попробуем.

2.Упражение «Выражаем чувство мимикой».

Сейчас я вас попрошу выразить чувства мимикой лица, с помощью газ, губ, бровей. Все выражаем – радость, — веселье, — удивление, — счастье.

Молодцы мы с вами сейчас попробовали отобразить свои чувства с помощью мимики.

Скажите, а кто знает, как можно доставить радость другому человеку, с помощью чего?

Дети высказывают предположения о том, как можно доставить радость другому человеку: попытаться рассмешить, сказать добрые слова, подарить подарок и т.д.

Мы с вами сегодня говорим о радости и радостных чувствах, таких, как веселье удивление, счастье. Давайте попробуем охарактеризовать, какое изображение больше подходит, к какому чувству.

3. «Неопределенные фигуры».

Ведущий показывает неопределенные фигуры, ребята придумывают, какой фигуре можно отнести такие чувства как: веселье удивление, счастье, радость. Обсуждение.

Ребята мы с вами передавали свои радостные чувства словами, мимикой, а теперь попробуем передать с помощью цвета и красок. Чтобы ваши чувства были яркими, и вы смогли их лучше передать, предлагаю вам для начала настроиться на данную работу.

4. «Мысленная картинка».

Сядьте поудобние, расслабтесь, руки положите на колени, закройте глаза и пока звучит музыка, мысленно представьте себе свое чувство радости, какой у него цвета, размер, на какой предмет оно похоже.

Музыка закончилась, прошу вас открыть глаза и перенести ваше чувство на бумагу с помощью красок.

5. «Рисунок- чувство».

Дети рисуют свои чувства, какие они испытывают в данный момент. Обсуждение.

6. Упражнение «Создаем настроение».

Мы сегодня с вами говорили о разных чувствах радости, изображали их мимикой, цветом.

В начале нашей встречи я просила вас украсить наше дерево. Вы отобразили с помощью цвета то настроение, с каким вы пришли на занятие. Сейчас я вновь прошу вас подойти и взять квадратик такого цвета, какое настроение вы испытываете сейчас после занятия и положите его на наше дерево и сравнить их, какие изменения произошли в них. Обсуждение.

Источник

Разработка занятия. Моя семья – моя радость.
план-конспект занятия (4 класс) на тему

Формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына; воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи.

Скачать:

Вложение Размер
Разработка занятия. Моя семья – моя радость. 17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Я гражданин – России.

Тема. Моя семья – моя радость.

Цели: воспитывать бережное отношение друг к другу, к членам семьи; формировать у детей понимание сущности основных социальных ролей: дочери, сына, мужа, жены.

Регулятивные УУД: определять цель учебной деятельности с помощью учителя;

соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; оценивать результаты собственной деятельности.

Коммуникативные УУД: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре и следовать им.

Познавательные УУД: определять, прогнозировать, что будет освоено при изучении данной темы; извлекать информацию представленную в разных формах.

Личностные УУД: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к изучению темы, желание выполнить задания.

I. Организация класса

Улыбнитесь друг другу, порадуйтесь сегодняшнему дню.

II. Сообщение темы занятия.

Очень трудно самому

Жить на свете одному.

Вместе с Мамой жить и Папой

Хочется всегда ребята.

— Сегодня мы поговорим,…а о чём, вы узнаете, разгадав ребус:

— Что означают эти удивительные семь Я?

– О чём мы будем говорить на занятии?

– Верно. Тема нашего занятия: «Моя семь – моя радость»

– Мы будем говорить о семье, о членах семьи, об отношениях между родителями и детьми.

III. Работа по теме занятия.

— Ребята, как вы думаете, что такое настоящая семья?

— Настоящая семья, это не семья из 3-х человек, как принято сегодня. Идеальная настоящая семья это: бабушка, дедушка, мама, папа и дети.

— А вот какое определение «семьи» можно найти в словаре Ушакова Д. Н. «Семья — группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе»

15 мая – Международный День Семьи.

Вывод. Семья – это малая группа людей, основанная на браке или кровном родстве.

Никто не знает, как возникла первая семья. Раскопки в древних пещерах показывают, что мужчины, женщины и дети жили вместе небольшими группами. Эти первобытные «семьи» не были похожи на современные. Вместе люди хранили огонь и защищались от диких зверей.

Потом образ жизни людей стал меняться. Так появились семьи, похожие на те, что мы видим сейчас. В них отец приносил пищу, а мать заботилась о доме, муже и детях. Вдвоём было легче оберегать и воспитывать потомство, вести хозяйство. Подрастая, дети начинали помогать родителям. Примерно так распределяются обязанности в семье и сейчас.

Семья нужна человеку, пожалуй, больше чем другим живым существам. И это потому, что новорождённый малыш — одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.

Счастье – это когда у тебя есть

большая, дружная, заботливая семья. Д.Бернс

— А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим.

Мальчик для папы и мамы кто?

Мальчик для дедушки и бабушки?

Девочка для папы и мамы?

Девочка для дедушки и бабушки?

Папа для дедушки и бабушки?

Мама для дедушки и бабушки?

Мальчик для девочки в семье кто?

Девочка для мальчика в семье кто? (Ответы детей).

— У каждого в семье есть родные и дорогие люди.

Дидактическая игра «Подбери признаки»

— А какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая?) — добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная, умная, требовательная:

Папа — строгий, умный, сильный:

Бабушка — старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, доброжелательная, седая:

Дедушка — старый, мудрый, седой:

Сестра — весёлая, задорная, непоседливая, старшая, младшая, маленькая, большая:

Брат — сильный, слабый, маленький, большой, старший, младший, подвижный.

Анализ анкеты «Я и моя семья»

Кто глава вашей семьи?

Чем ты огорчаешь родителей?

Чем ты их радуешь?

Как тебя наказывают родители?

Просишь ли ты прощения?

Считаешь ли ты своих родителей строгими и справедливыми?

Часто ли бывают случаи, когда родители не справедливы по отношению к тебе?

Какие у тебя отрицательные черты характера?

Можешь ли ты доверять свои тайны семье? Кому?

Что хотел бы ты изменить в своей семье?

— Среди народов бытует огромное число пословиц, касающихся проблемы семьи и взаимоотношения с родителями. Вдумаемся же в их мудрые суждения.

Лучше матери друга не сыщешь. (Русская)

Сердце матери лучше солнца греет. (Марийская)

Материнская забота и на дне моря спасёт. (Русская)

Отец сына на худо не научит. (Русская)

Кто слушает родителей – не обеднеет. (Абхазская)

Береги отца и мать – других не сыщешь. (Русская)

Наши родители не – гонители (русская)

У дитя заболит пальчик, а у матери сердце. (Украинская)

Родители детям плохо не скажут. (Мордовская)

Что есть в сыне лучшего – от родителей. (Армянская)

Ради ребёнка мать и в огонь броситься. (Белорусская)

Слушай наставления отца- матери – не заблудишься. (Белорусская)

— Давайте поиграем. Я буду называть то, чем вы можете помочь родителям, а вы, если это верно — хлопаете в ладоши. Если нет — топаете ногами.

— посмотреть телевизор (топаем ножками)

— вымыть посуду (хлопаем)

— погулять с друзьями (топаем)

— накормить домашних животных (хлопаем)

— протереть пыль (хлопаем)

— убрать за собой игрушки (хлопаем)

— Молодцы! Вы такие замечательные помощники! Я вижу, вы стараетесь быть настоящими хозяевами в своём доме.

Игра «Устами младенца».

– Это когда все вместе – мама, папа, бабушка, дедушка. (Семья)
– В семье это самое дорогое, ее берегут, передают из поколения в поколение. (Семейная реликвия)
– Самый нежный, самый добрый, самый любимый человек для всех людей на Земле. (Мама)
– Место, где мы бываем все вместе. (Дом)
– Это такое маленькое, пищащее, доставляющее много хлопот, но его все равно любят. (Ребенок)
– Она вяжет всем носки и печет самые замечательные пирожки и булочки. (Бабушка)
– В них играют все дети. (Игрушки)
– Это не человек, но его любят все члены семьи. (Домашнее животное)

IV. Подведение итогов занятия.

— Ребята, много ли значит семья для человека?

Верно, семья — это самое важное в жизни человека. Семья –это люди, с которыми делят счастье и радость, и которые всегда поддержат и помогут в трудную минуту.

Давайте закончим наше занятие таким стихотворением:

Источник

Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»

Cветлана Cулакина
Конспект занятия в средней группе «Моя семья — моя радость»

Программное содержание: учить детей, рассматривать фотографии своей семьи, своих родственников, называть родственные связи (дочь, сын, внук, внучка и т. д); побеседовать с детьми о том, кто у них в семье главный, о ком можно сказать «глава семьи» и почему; воспитывать внимательное отношение к близким, желание помогать им.

Материалы и оборудование: фотографии членов семьи.

Предварительная работа: педагог заранее готовит выставку фотографий из семейных альбомов детей.

Ход занятия.

— Дети, все вы живёте в семье. Семья — это близкие и родные вам люди, вы их любите, стараетесь им помогать, заботитесь о них.

Посмотрите у нас здесь фотографии некоторых ваших семей. Давайте их рассмотрим, а попросим детей чьи фотографии здесь, рассказать нам о их семьях.

На этой фотографии наша семья: мама, папа, бабушка, дедушка и я. Нас с мамой забирали с больницы. Все очень веселые, радуются, потому что я родилась. Папа подарил большой букет цветов маме.

На фотографии мама и я. Мы все вместе гуляли на улице. Мама катает меня на качелях. А папа нас фотографирует.

После рассказов детей воспитатель предлагает им разобраться в своих родственных связях. Показывая на фотографии, воспитатель спрашивает:

— Кто ты для бабушки?

— Для бабушки я внук.

— Кем приходишься бабушке?

— Я прихожусь бабушке внуком.

— Кем приходиться бабушке твой папа?

— Папа для бабушки сын.

— Кем приходиться бабушке мама?

— Кем ты приходиться тете?

Игра «Какая у вас семья?»

— Ребята, а в знаете кто в вашей семье главный кого можно назвать «глава семьи» и почему.

Дети рассуждают на эту тему, приводя свои доводы.

Затем педагог предлагает каждому ребенку по конверту с карточками. На карточках изображены члены семьи: мама, папа, бабушка, дедушка, тетя, дядя. Дети раскладывают карточки по старшинству. Затем отвечают на вопросы воспитателя:

— Кто старше папа или бабушка? (Бабушка старше папы).

— Кто моложе папа или бабушка? (Папа моложе бабушки).

-Кто старше — внук или дедушка (Дедушка старше внука).

— Ребята, мы сегодня говорили о ваших семьях. Давайте будем помогать нашим близким, заботиться о них, радовать их каждый день, что бы близкие нам люди чаще улыбались и говорили «Моя семья — моя радость»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: — Упражнять.

Конспект открытого занятия в средней группе на тему «Семья» Цель: Формирование представления у детей о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, развитие диалогической речи. Воспитывать.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Семья, радость моя» «Семья, это радость моя» Цель: формировать представление детей о семье. Задачи: -закреплять умение определять наименование родственных.

Конспект занятия по развитию коммуникации в средней группе «Моя семья» Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать.

Конспект занятия по социальному миру «Моя семья» в средней группе Кoнспект занятия пo сoциальному миру «Мoя cемья» в средней группе Программное cодержание. Познакомить детей c пoнятием Cемья. Дать вcем.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Моя семья» Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: «Моя семья». Цель: Продолжать формировать представления детей о семье, ее членах.

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе по теме «Я и моя семья». Задачи: 1. Формирование представления о семье; 2. Воспитание уважения и любви к своей семье; 3. Развитие чувства цвета, мелкой моторики.

Источник

Читайте также:  Помощь при стрессах лекарства
Оцените статью