Конспект занятия как справиться с плохим настроением

Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Шаберт Ирина
Конспект занятия с учащимися «Как справиться с плохим настроением?»

Тема: «Как скрыть плохое настроение? (Двойки в школе, неудача в общении)».

Цель занятия: формирование убеждения о необходимости контролировать и регулировать свое настроение.

Задачи занятия:

Пробудить стремление контролировать представление о том, что настроение человека – не только результат внешних обстоятельств, но и его собственных усилий;

Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения, сформировать привычку справляться с раздражением и плохим настроением.

Настроение – устойчивое переживание каких-либо эмоций.

Материалы для занятия: наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», мягкая игрушка, платок или шарф, чтобы завязывать глаза.

Ход занятия

Приветствие ведущего, упражнение «Ток» и упражнение «На что похоже мое настроение»

Здравствуйте. Давайте поприветствуем друг друга необычным способом. Встанем в круг, взявшись за руки, и передадим своему соседу улыбку и рукопожатие (упражнение «Ток»). Ток хорошего настроения передан, присаживайтесь на стульчики в кружок.

Я рада снова встретиться с вами. Сегодня мы поговорим о нашем настроении.

Ребята, настроение — это устойчивое переживание каких либо эмоций (счастья, тоски, горя и т. д.)

Но сначала мы выполним одно упражнение, которое называется «На что похоже мое настроение». Я хочу, чтобы вы сказали на какое растение похоже ваше настроение.Например:Передаете игрушку и говорите: «Мое настроение похоже на терновник, такое же колючее».

А теперь сравните настроение с животным (затем с погодой или временем года).

Молодцы, а сейчас продолжим наше занятие.

Мы часто видим людей, у которых плохое настроение.

Как можно узнать, что у человека плохое настроение? Верно, по его лицу, походке, жестам, речам и поступкам.

Разнообразие чувств и эмоций, игра «Угадай эмоцию»

Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали.

Я раздам вам картинки, где герои испытывают разные состояния. Не показывайте их остальным. Каждый по порядку должен изобразить то чувство, которое у вас на картинке. Изображать можно выражением лица, голосом, движениями. Один показывает, а другие отгадывают.

Пояснение для ведущего

Все названные и изображенные состояния лучше выписать на доске или на ватмане.

Спасибо. Вы очень хорошо выполнили задание. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они плохие или ненужные.

Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, а также для самозащиты.

Как мы узнаем, что у человека плохое настроение, что он злой? Верно, мы видим по его лицу, эмоциям, состоянию.

Обсуждение «Как справиться с плохим настроением

В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции чувства. Что вы делаете для того, чтобы справиться с плохим настроением?

Как вы боретесь со злостью, которая сидит внутри вас? Как можно избавиться от злости? Что можно сделать?

Изобразить чувство красками, нарисовать картину;

Читайте также:  Даже самые сильные чувства могут

Записать на бумаге и ее уничтожить (разорвать или сжечь);

Послушать любимую музыку, потанцевать, спеть, вспомнить что-то приятное;

Поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем, а также выразить чувство в письме или личном дневнике;

Попрыгать, поскакать, покувыркаться, заняться спортом;

Поплакать или посмеяться;

Сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;

Научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом);

Съесть что-то вкусное;

Заняться трудом, любимым делом;

Владеть методом релаксации (несколько примеров привести).

Чувства и эмоции, особенно, такие как злость, гнев держать внутри себя нельзя. Это может навредить нашему здоровью. Но и выражать их надо так, чтобы не испортить отношения с другими, чтобы не обидеть.

Сядьте удобно, расслабьтесь, вспомните, когда вам было очень радостно. Запомните это чувство, а теперь соедините больший и указательный пальцы в кольцо. Разъедините пальцы и снова вспомните те радостные чувства. Снова соедините пальцы вот так. Когда у вас плохое настроение, соедините пальцы в кольцо и ваши радостные чувства вновь появятся.

Упражнение «Передай объятие»

А сейчас я хочу, чтобы мы закончили наше занятие приятным. Передай другому объятие. Я начну, а вы продолжите по кругу.

Каждый человек переживает разные чувства в разных ситуациях своей жизни.

Каждый человек может научиться управлять своими чувствами.

Для того чтобы быть зрелой личностью, необходимо уметь контролировать свое настроени

Конспект беседы с учащимися с УО «Растения» ТЕМА: «Растения» Цель: осуществлять в процессе трудового обучения нравственное, эстетическое и физическое воспитание, обеспечивать развитие.

«Степашкины сказки. Коробка с хорошим настроением». Сказка для детей и взрослых Представляю вашему внимание еще один рассказ-сказку с участием полюбившемся многим боевым йорком Степашкой. Объективно говоря «Степашкины.

Фотоотчет о летнем развлечении «Дедушку и бабушку очень я люблю, в огороде справиться им я помогу» Цель: прививать любовь к самому ближнему окружению ребенка – семье. Задачи:развивать двигательную активность детей, способствовать развитию.

Как справиться с кризисом семи лет (рекомендации для родителей) 1. Прежде всего нужно помнить, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни. 2.

Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса Технологическая карта занятия по развитию познавательной деятельности с учащимися 3 специального класса по программе для детей с трудностями.

Конспект этического диалога с учащимися первого класса «Умей прощение просить и прощать» Марина Гладченко Конспект этического диалога с учащимися 1 класса на тему «Умей прощение просить и прощать» Цель — подвести к осознанию.

Консультация для родителей «Как справиться с непоседой?» С гиперактивным ребёнком трудно даже самым любящим и терпеливым родителям. Такой живчик ни секунды не сидит на месте, задержать на чём-то.

Консультация для старшей группы «Скандал по всем правилам, или Как справиться с детской истерикой» Каждый взрослый иногда сталкивается с детской истерикой, каждый помнит, какой нагрузкой (психологической и физиологической) они сопровождаются.

Одному всегда труднее справиться со своими пробелами. Опыт работы службы сопровождения выпускников интернатных учреждений Я работаю в «Комплексном центре социального обслуживания населения № 4» в отделении помощи семье и детям. На базе нашего Центра в апреле.

Сценарий спортивно-музыкального развлечения по ОБЖ «Как с пожаром справиться, знают все ребята!» (Под весёлую фоновую музыку ребята старших групп №8 и №10, а также зрители занимают свои места в музыкальном зале, под песню «А кто такие.

Читайте также:  Чувства могут быть настолько сильными

Источник

Классный час на тему:»Как справиться с плохим настроением?»

Цель:развивать у детей умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;

Просмотр содержимого документа
«Классный час на тему:»Как справиться с плохим настроением?»»

Тема: «Как справиться с плохим настроением?»

Цель: развивать у детей умение выражать своё настроение и чувствовать состояние другого; учиться контролировать своё настроение, улучшать его и помогать улучшить своим друзьям.

1. Подготовка иллюстрированного материала.

2. Изготовление карточек с вопросами и заданиями.

3. Подбор материалов (произведений художественной литературы, детских песен, занимательных игр) по теме классного часа.

Ход классного часа

I. Вступительное слово учителя.

Презентация. Слайд 1.

Посмотрите на картинку.

Что вы видите? (разных детей)

Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные)

От чего это зависит? (от их настроения)

– А что такое настроение? Правильно! Настроение- это душевное состояние.

Что означают слова «у меня хорошее настроение” или «мне грустно?” Почему одни люди всегда улыбаются, а другие – грустят?

— Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, и даже зависит здоровье.

-По каким признакам вы определяете хорошее у вас настроение или плохое?

Ребята, улыбнитесь друг другу. У каждого из вас сейчас свое настроение: кто-то возбужден, кто-то может быть огорчен.

Давайте отвлечемся. Нам поможет в этом «зонтик настроения».

Теперь у каждого из вас прекрасное настроение. Попробуем пронести его через все наше занятие.

-А сейчас поиграем. Попробуем определить настроение.

( Дети читают на слайдах стихотворение Н. А. Якимовой «Облака.» и определяют настроение каждого облака.) Слайды 2-3

По небу плыли облака,

А я на них смотрел.

И два похожих облачка

Найти я захотел.

Я долго всматривался ввысь

И даже щурил глазки,

А что увидел я, то вам

Всё расскажу сейчас

Вот облачко весёлое

Смеётся надо мной.

-Зачем ты щуришь глазки так?

Какой же ты смешной!

Я тоже посмеялся с ним:

— Мне весело с тобой!

И долго, долго облачку

Махал я вслед рукой.

А вот другое облачко

Его от мамы ветерок

Вдруг далеко унёс.

И каплями – дождинками

И стало грустно, грустно так,

А вовсе не смешно.

И вдруг по небу грозно

И кулаком громадным

Сердито мне грозит.

Ох, испугался я, друзья,

Но ветер мне помог:

Так дунул, что страшилище

Пустилось на утёк.

А маленькое облачко

Над озером плывёт,

И удивлённо облачко

-Ой, кто там в глади озера

Такой мохнатый, мягонький?

Скорей летим со мной!

Так очень долго я играл,

И вам хочу сказать,

Что два похожих облачка

Не смог я отыскать.

Какие облака встретились?

-В чём главный смысл стихотворения?

-От чего у автора менялось настроение?

Учитель: Каждый человек должен учиться контролировать своё настроение. Очень важно, чтобы каждое утро у вас начиналось с положительных эмоций, с хорошего настроения.

Просыпайтесь с мыслью, что день принесёт удачу. Даже если будут трудности, верьте, что справитесь с ними. Давайте будем вырабатывать привычку каждый день улыбаться друг другу.

Читайте также:  Аппарат для лечения депрессии

Улыбка – это залог хорошего настроения. Так мы дарим друг другу здоровье и радость. Улыбнитесь сейчас друг другу! А кому вы улыбнётесь проснувшись утром?

А чтобы научиться улыбаться, можно сделать себе простые памятки.

Для этого надо нарисовать симпатичные, улыбающиеся рожицы и развесить их дома так, чтобы вы могли их видеть и улыбаться.

Давайте нарисуем друг другу такие рожицы. ( На партах лежат готовые круги. Дети фломастерами или карандашами рисуют веселые рожицы и дарят друг другу.)

Пока дети рисуют, играет музыка песню В. Шаинского « Улыбка».

Какое у вас настроение сейчас?

А что еще помогает сохранить или поднять настроение?

— Правильно! Добрые слова, сказанные искренно, идущие от сердца.

— Произнесите такие слова.

— Постарайтесь ежедневно посвящать 3 минуты добрым словам. Каждое доброе слово несет силу, энергию прежде всего тому человеку, кто говорит, а потом кому говорят. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла и без искренности сказанное слово – неживое.

Игра « Добрые слова».

Дети выходят по два человека и говорят друг другу добрые слова. Произнести надо с улыбкой, с теплом, искренно. Можно приготовить подсказки. Начинают по команде:

«Грубых слов не говорите,

Только добрые дарите»

— Иногда от того с какой интонацией вы сказали или ответили человеку, зависит настроение. Вы можете улучшить себе и своему собеседнику настроение или испортить.

Детям предлагается повторить с разными интонациями предложение (радостно, зло, задумчиво, с обидой): «Хорошее настроение не покинет больше нас». Слайд 4

Физминутка: А сейчас мы отдохнем и сделаем физкультминутку.

Вот проснулись две подружки:

Две зеленые лягушки.

Улыбнулись «С добрым утром!»

Мы желаем вам добра,

Выходите на зарядку,

Приседаем – раз, два, три,

Веселей на всех смотри.

Вправо – влево наклонись!

Всем соседям улыбнись!

Вот здоровья в чем секрет!

Игра «Нарисуй настроение»

Дети по желанию выходят к доске. Учитель на ушко говорит какое-то душевное состояние (радость, грусть, страх, гнев, удивление). Ребенок рисует на доске.

Игра « Закончи рассказ.»

— Вы вышли на улицу. Навстречу бежал мальчик из соседнего дома. «Доброе утро!»- крикнул он и улыбнулся. Вам захотелось…

— Подошел автобус. Вы хотите войти, но всех отталкивает подросток и грубо говорит: «Куда лезешь?» Настроение ваше…

— Вы больны. Болит голова, кашель, насморк. За окном дождь и ветер. Настроение…

— Друг поделился с вами радостью. Вы…

Детям предлагается закрасить уроки в таблице разными цветами, в зависимости от того какой урок самый любимый, какой меньше нравится и какой совсем не любимый.

Красный – не люблю.

Синий – не люблю, но терплю.

Желтый – менее любимый.

Учитель: Чтобы у нас все получалось, было хорошо, интересно и не скучно жить, мы должны всегда быть в …(хорошем настроении)!

— Почему? (Потому что от этого зависит даже наше здоровье.)

— А что мы можем сделать для хорошего настроения? ( улыбаться, говорить хорошие слова, относиться с уважением к друг другу, любить себя и окружающих вас людей.)

— Я желаю вам, ребята, всегда хорошего настроения и здоровья, а также следите за своей речью, не говорите плохих слов. Любите своих близких, учитесь прощать им обиды.

Источник

Оцените статью