Конспект занятия эмоциональный интеллект

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».
план-конспект занятия (средняя группа)

Цель: Создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.

1. Ритуал приветствия.

2. Упражнение — мимическая гимнастика «Покажи настроение»

3. Сказкатерапия «Сказка про Умку»

4. Игра «Веселый колобок»

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Рисунок «цветок настроения»

7. Сюрпризный момент.

8. Ритуал прощания «Всем всем до свидания!»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_razvitie_emotsionalnogo_intellekta.docx 15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на развитие эмоционального интеллекта с элементами сказкотерапии «Настроение моего дня».

Цель: создание положительного психологического климата среди дошкольников; обучение пониманию собственного эмоционального состояния.

1. Ритуал приветствия.

В круг все вместе становитесь

И улыбкой поделитесь.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Второму имя назовите,

Руку дружбы протяните.

— От ласковых имен стало тепло как от солнышка. Давайте мы все попробуем превратиться в солнышко и согреть друг друга взглядом, лучиками, улыбкой.

2. Упражнение – мимическая гимнастика «Покажи настроение».

— Ребята, какое у вас сегодня настроение?

— А какое еще бывает настроение? (веселое, радостное, грустное, злое…)

— Как вы можете узнать, какое настроение у людей, окружающих вас? (по выражению лица)

— Предлагаю показать, как меняется выражение лица, когда меняется наше настроение.

Когда нам грустно – мы делаем так.

Когда мы удивлены – делаем вот так.

Когда мы напуганы – мы вот такие.

Когда мы злимся – мы уже другие.

А когда мы радуемся – то вот какие. ( демонстрация картинок-смайликов)

— Ребята, приятно, когда вам улыбаются? Как вы считаете, с каким ребенком лучше дружить – веселым, приветливым, или с сердитым и печальным?

— Я вам открою один секрет: наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, думайте о хорошем!

3. Сказкотерапия «Сказка про Умку».

Послушайте историю, которая произошла с мишкой Умкой.

На далеком севере, среди крупных снегов находится ледяная пещера. В ней живет маленький медвежонок Умка. Это особенный медвежонок – он умеет думать. Умка очень любит учиться! Но самое интересное – это его мысли, которые бывают разными. Иногда они похожи на праздничный фейерверк – яркие, быстрые, сверкают, играют. Для Умки мир вокруг кажется таким разноцветным! В его голове появляются прекрасные идеи – тогда у него и настроение отличное. Медвежонок мечтает, чтобы эти минуты никогда не заканчивались.

Но не всегда мысли похожи на фейерверк. Иногда они, как океан, спокойные и тихие, светлые, как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда мысли такие, он чувствует себя уверенно и хорошо. Медвежонок мечтает, чтобы так было всегда, чтобы душевное спокойствие никогда его не покидало.

Но, иногда, Умка чувствует себя очень плохо, даже безобразно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и унылое. Тогда его мысли похожи на мутную воду в непогоду. Умка называет их противными. В такие минуты медвежонок хочет как можно скорее избавиться от неприятного состояния. Ему хочется поскорее почувствовать себя снова счастливым. Но что для этого делать, он не знает. Поэтому сидит и ждет, ждет, ждет…?.

Сюрпризный момент (три стакана с водой)

— Когда Умке хорошо, ему все удается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и чистые (стакан с чистой водой).

— Когда ему в голову приходят отличные идеи, настроение бывает прекрасным, радостным, мысли становятся похожими на салют: они блестят, переливаются, как вода в этом стакане (бросаю во второй стакан блестки и размешиваю их палочкой).

— Но бывает, что ему плохо, мысли печальные и неприятные. Тогда они похожи на темную, мутную воду (бросаю кусочек глины в третий стакан).

4. Игра «Веселый колобок».

— Давайте подскажем Умке, что нужно делать, чтобы улучшить настроение?

Игрушка – колобок передается по кругу, каждый проговаривает, что можно делать, когда ему весело (можно делать добрые дела, поиграть с котиком, посмотреть веселый мультик, поиграть в любимую игру, спеть веселую песенку).

— Молодцы ребята! А сейчас я предлагаю вам нарисовать цветок настроения, и выбрать тот цвет, который соответствует вашему сейчас настроению. А чтобы лучше выполнить задание, сначала разомнем наши пальчики.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Рисунок «Цветок настроения»

Цель: развивать умение выражать свои чувства.

Каждое настроение имеет свой цвет, например, радость – это желтый, оранжевый, красный цвета, спокойствие – это зеленый, печаль – коричневый, черный, темно-синий. Выберите тот цвет, который соответствует вашему настроению. (Дети дорисовывают лепестки цветка. Обращается внимание на «лепестки», имеющие темные цвета, спросить у детей, почему у них такое настроение).

7. Сюрпризный момент.

— Дети, вы были сегодня такие внимательные, сообразительные. Я хочу подарить вам вот такие «улыбающиеся шарики». Они будут всегда дарить вам хорошее настроение и уверенность. Ведь когда у человека хорошее настроение он легко сможет преодолевать любые препятствия. Будьте всегда радостными и добрыми и свое добро дарите своим родным и друзьям.

8. Ритуал прощания.

Упражнение «Всем, всем, до свидания».

Дети образуют столбик из своих кулачков (по одному кулачку) и с улыбкой говорят: «Всем, всем, до свидания!».

Источник

Конспект по формированию компонентов эмоционального интеллекта
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

Формирование компонентов эмоционального интеллекта в дошкольном возрасте — актуальное и важное направление психолого-педагогической работы.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_solnechnaya_osen.docx 20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Солнечная осень» из программы

по формированию компонентов эмоционального интеллекта

в старшем дошкольном возрасте.

Цель – развитие эмоционально-волевой сферы детей.

  1. Формирование положительной самооценки, уверенности в себе;
  2. Воспитание доброжелательного отношения детей друг к другу;
  3. Развитие навыка взаимодействия;
  4. Развитие мелкой моторики рук;
  5. Развитие межполушарного взаимодействия.

Оборудование: мягкая игрушка солнышко, сделанные из картона основы для солнышка, прищепки, напольная мозаика, пластилин, нарисованный на бумаге ствол дерева.

Ход занятия. Дети заходят в кабинет. Психолог начинает говорить о занятии, а потом вспоминает, что что-то забыл. Поздороваться!

Сядем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень,

Всем «Привет» и «Добрый день»,

Если каждый улыбнется,

День по-доброму начнется.

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть. Надеюсь, и вы тоже рады. Поприветствуем друг друга: передайте по очереди по кругу свои сияющие улыбки соседу справа. Молодцы! Вы заметили, в кабинете сразу стало светлее от наших улыбок».

— Ребята, посмотрите, кто заглянул к нам в гости?! (демонстрация мягкой игрушки солнышко, включение солнечных зайчиков). А скажите мне, какое сейчас время года? Правильно, на улице осень, скоро наступит…. зима. Но солнышко еще радует нас своим ласковым теплом.

— Скажите мне, пожалуйста, какое настроение у солнышка?

— А почему вы так решили?

— А покажите, пожалуйста, как вы улыбаетесь как солнышко? А теперь рассердитесь, как осенняя туча… А испугаться как зайка, который увидел серого волка, сможете? А разозлиться, как Бармалей у вас получится? А огорчиться как Пятачок, у которого шарик воздушный лопнул? А теперь снова радуемся, как солнышко. Умницы, у вас все отлично получилось!

3. Основная часть

— Ребята, посмотрите, а солнышко наше пришло не с пустыми руками. Что это такое (демонстрация картонных основ для солнышка)?

— Колобок, тарелка, мяч, солнышко…

— Вы правы, эти круги похожи и на колобка, и на мяч. Сейчас мы с вами станем волшебниками и превратим эти круги в настоящие солнышки. Для этого прикрепим к ним прищепки, это будут лучики нашего солнца. Какого цвета могут быть лучики у солнышка? (Желтые, красные, оранжевые). Молодцы, как хорошо у вас получается. Прикрепляйте прищепки поочередно то правой, то левой рукой.

— Солнышко говорит, что увидело, как вы самостоятельно по одному умеете хорошо выполнять задания. А теперь хочет посмотреть, сможем ли мы из этой мозаики дружно и весело собрать одно большое солнышко. И чтобы у нас все получилось, работать надо очень дружно. (Дети вместе собирают солнышко из крупной напольной мозаики).

— А теперь мы с вами наше солнышко удивим и сделаем для него подарок. Посмотрите, здесь на столе лежит нарисованное дерево. Но на нем нет ни одного листочка! Что же делать? К сожалению, у меня нет ни красок, ни карандашей, чтобы их дорисовать, а только пластилин. Как вы думаете, мы сможем с его помощью украсить наше дерево? А как? Правильно, вы будете отрывать небольшие кусочки пластилина и приклеивать их к веткам дерева. Какое красивое и необычное дерево у нас получилось! Это все потому, что вы делали его вместе, весело и дружно!

— А теперь я предлагаю вам порисовать нашими волшебными мелками? Садитесь в круг на ковре, поворачивайтесь друг к другу спинами и рисуйте на них пальчиком солнышко с лучиками. Вы ведь помните, что рисовать волшебными мелками надо очень нежно, спокойно и аккуратно. Нарисуйте солнышко правой рукой, а теперь левой. Повернитесь в другую сторону и нарисуйте солнце на спине соседа слева сперва правой рукой, а потом левой. Молодцы! Понравилось? А что больше понравилось: рисовать самим или чувствовать, как на вашей спине рисуют?

— Как много дел мы с вами сделали, столько всего успели! Но вот наш день подходит к концу, темнеет, на небе вместо солнца появляется луна (выключаются солнечные зайчики, затем свет), наступает….

— Правильно, наступает ночь. А что мы ночью делаем?

4. Заключительная часть

— Я предлагаю и вам отдохнуть. Ложитесь на ковер, головами в центр. Подскажите мне, ночью на небе рядом с луной появляются…

— Посмотрите, и на нашем ночном небе появляются звезды (включается световое панно «Звездное небо»). Они ярко сияют, меняют свои цвета. А вы знаете, что глядя на звездное небо, можно загадывать желание? Сделайте глубокий вдох, выдох… звездочки, мы хотим вырасти добрыми и умными, здоровыми и счастливыми, храбрыми и смелыми, стать хорошими друзьями, пусть мамы и папы всегда гордятся нами. Вы заметили, самая большая звездочка подмигнула нам? Значит, наше желание обязательно сбудется. Сделайте глубокий вдох, выдох…Отдохнули? Хорошо, молодцы.

— На этом наше занятие подошло к концу. Вспомним, что интересного сделали сегодня. Мы смогли сделать маленькие солнышки? Смогли! Мы – молодцы! Мы собрали одно большое солнце? Да, у нас получилось! Мы сделали разноцветное осеннее дерево из пластилина? Да! И даже порисовали волшебными мелками на спинах своих друзей! Молодцы!

— Скажите, пожалуйста, что вам понравилось больше всего? (дети в кругу обмениваются мнениями). Спасибо вам, ребята, до встречи.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В настоящее время все больше вызывает к себе интерес проблема связи чувств и разума, эмоционального и рационального, их взаимодействия и взаимовлияния. Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ).

На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. В науке существует концепция сказкотерапии, разработанная зарубежными и российским.

Эссе о формировании эмоционального интеллекта дошкольника.

Выступление на научной конференции.

В статье представлен краткий теоретический обзор условий формирования эмоционального интеллекта.

5 заповедей Я. Карчака:1. Любить ребёнка вообще. а не тоько своего собственного.2. Наблюдать ребёнка.3. Не давить на ребёнка.4. Быть честным с сабой. чтобы быть чествнм с ребенком.5. Познать себ.

Создание эмоционального настроя, развитие групповой сплоченности.

Источник

Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»
план-конспект занятия по психологии (10 класс) на тему

Данное занятие направлено на знакомство с понятием «Эмоциональной интеллект», способами его развития. Целевая аудитория — старшеклассники.

Скачать:

Вложение Размер
na_sayt.docx 18.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект тренингового занятия «Знакомство с понятием эмоциональный интеллект»

Цель: разобрать и попробовать способы развития эмоционального интеллекта.

Форма проведения : тренинговая.

Целевая аудитория: учащиеся старших классов.

Методы воспитания: словесные методы (рассказ, беседа, дискуссия) и практические методы (упражнение, игра).

Технические средства: бумага, маркер, карточки с названиями эмоций и чувств, колонки.

Этапы мероприятий и их содержание.

  1. Ознакомительный. Включает в себя представление ведущих, знакомство участников между собой, обсуждение правил тренинга, ознакомление с целью и структурой тренинга.
  2. Основной. На этом этапе участники играли в игру с карточками( участники брали карточку, на которой была написана эмоция, их задача была показать эту эмоцию спиной к другим участникам, глазами, придумать историю с данной эмоцией), участвовали в дискуссии о плюсах и минусах эмоций по группам, выполняли танцевальные упражнения под музыку.
  3. Заключительный. Участникам предлагалось поделиться своими впечатлениями о тренинге, а также высказать конструктивное мнение о достоинствах и недостатках данного мероприятия и работы ведущих.

Все рассаживаются, ведущие представляются, называем тему тренинга – «Эмоциональный интеллект». Знакомим участников друг с другом. Для этого предлагаем им представиться и назвать 5 коротких фактов о себе. Знакомство идет друг за другом по кругу, включая ведущих.

Далее первый ведущий говорит: «Сейчас нам необходимо придумать правила, по которым мы с вами будем взаимодействовать в тренинговом процессе». Участники сами предлагают варианты, обсуждают и приходят к решению о необходимости того или иного правила. У ведущих заготовлены стандартные правила, которые мы вводим в ходе обсуждения, если участники их не предлагают. Это — активность, искренность, конфиденциальность, принцип «здесь и сейчас», безоценочность, «я-высказывание», не опаздывать. С участниками обсуждаем санкции за опоздания и звук на телефонах.

Второй ведущий называет общую цель тренинга — «познакомиться и попробовать способы развития эмоционального интеллекта» и структуру. Тренинг будет состоять из трех занятий: вводного; посвященного способам понимания эмоций; посвященного способом управления эмоций.

Далее проводим упражнения.

Упражнение «Угадай эмоцию»

Предлагаем участникам вытянуть одну из заранее приготовленных карточек, на которых написаны эмоции. Каждый из участников тянет карточку три раза и показывает эмоцию сначала повернувшись спиной к остальным участникам, потом одними глазами, затем рассказывает историю с данной эмоцией. Остальные участники угадывают.

Вопросы к участникам: «Что тяжелее для вас — показывать или угадывать? Каким способом было сложнее, а каким легче?»

Дискуссия о плюсах и минусах эмоций.

Ведущий делит группу на две части. В течении 5-7 минут одной группе необходимо вспомнить плюсы эмоций, другой минусы. По истечению времени группы называют плюсы и минусы по очереди. Выигрывает та группа, которая назовет больше.

В конце дискуссии ведущему необходимо сделать обобщение о том, что эмоции – это двойственное явление, которое может быть как полезным, так и вредным для человека.

Участники встают, занимают удобное место в аудитории. Ведущий включает музыку и предлагает участникам закрыть глаза, почувствовать свое тело и подвигаться в свободном темпе под музыку. Музыкальные композиции менялись от медленных мелодий к быстрым.

Далее ведущий говорит, что если у человека трудности с выражением эмоций, то у него возникают мышечные зажимы. «Давайте попробуем в танце почувствовать их». И под музыку участники танцуют отдельно шеей, плечами, руками, грудью, поясницей, бедрами. Каждая часть тела «танцует» отдельно в течении 2-3 минут.

После упражнения все рассаживаются, и ведущие предлагают поделиться впечатлениями об упражнении. Вопросы: «Понравилось ли вам? Что вы чувствовали? Почувствовали ли вы зажимы в своем теле? Какой частью тела было танцевать легче?»

После упражнения подводим итоги тренинга. Спрашиваем по очереди каждого участника его впечатление, даем возможность высказаться. Когда участники выговорятся, то ведущие благодарят группу и тоже делятся своим мнением. Все расходятся.

Источник

Читайте также:  По передней стенке матки плод когда начинаешь чувствовать шевеление
Оцените статью