- Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет «В царстве эмоций» план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций » план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект занятия в группе общеразвивающей направленности для детей 6 -7 лет «В царстве эмоций»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Цель: Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями.
Задачи:
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить уровень тревжности, неуверенность в себе;
— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкую моторику, воображение и творческие способности;
— формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия педагога — психолога с детьми 6 — 7 лет | 20.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 11»
в группе общеразвивающей направленности
для детей 6-7 лет
Тема: «В царстве эмоций»
Педагог-психолог: Ежова Ю.В.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Ф.И.О. педагогического работника
Ежова Юлия Владимировна
Место работы (наименование ДОУ)
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11»
город Алексин Тульской области
Общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
«В царстве эмоций»
Использованная образовательная программа
Основная образовательная программа дошкольного образования
Интеграция образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально — коммуникативное развитие», «Художественно — эстетическое развитие»
Ресурсы сети интернет
Аппаратное и программное обеспечение
Программное обеспечение: MS Word
Цель : Помочь дошкольникам научиться управлять своими эмоциями, препятствующими нормальному психоэмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
— создать положительный эмоциональный микроклимат в группе,
активизировать детей на предстоящую деятельность;
— снять эмоциональное и мышечное напряжение, снизить тревогу, неуверенность в себе;
— продолжать развивать эмоциональную сферу ребёнка, его способность к рефлексии, мелкой моторики, воображения и творческих проявлений дошкольников;
— формировать коммуникативные навыки и активизировать словарь детей.
Цветок; мешочки разных цветов; пиктограммы: радость, удивление, злость, грусть, страх
Рассматривание иллюстраций по теме, беседы, продуктивная деятельность, чтение художественной литературы, дидактические игры
Вводная, основная, заключительная.
I часть. Вводная — 4 минуты.
II часть. Основная – 22 минуты.
III часть. Заключительная – 4 минуты. Подведение итога
Педагог-психолог: — Ребята, как же я рада видеть вас, я так ждала нашей встречи. А вы рады меня видеть? Перед нашим занятием нам необходимо зарядиться друг от друга хорошим настроением. Я очень рада видеть вас и хочу с вами поделиться своим отличным настроением. Я повернусь к соседу, пожму ему руку, поздороваюсь и улыбнусь и, надеюсь, что моя улыбка ко мне вернётся. (Дети по кругу передают рукопожатие и улыбку).
II часть. Основная
Ритуал вхождения (звучит спокойная музыка)
— Сегодня мы отправляемся в сказочную страну под названием «Царство эмоций» и войти в нее нам поможет «волшебный цветок». Детям предлагается встать вокруг волшебного цветка, чтобы не мешать друг другу, протянуть над ним руки, закрыть глаза и попросить цветок пропустить нас в сказочную страну.
— Глубоко вдохните и полностью выдохните. Волшебный цветок несет нас по морю «Радости», он дает нам силу, уверенность. Еще раз вдохните и выдохните. Тот, кто уже почувствовал в себе силу волшебного цветка, может открыть глаза, сделать глубокий вдох и выдох, расправить плечи.
Наш волшебный цветок привел нас в «Царство эмоций», здесь нас ожидают разные игры и задания.
— Посмотрите, какой красивый мешочек нам оставили жители сказочной страны. Это мешочек настроений, он расскажет нам какие эмоции, и настроение бывают у жителей сказочного царства. Давайте посмотрим, что же там внутри.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек какого – то цвета.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с заданием.
— А вы можете показать сейчас, своё настроение своим выражением лица, своими эмоциями?
Сейчас я предлагаю, потренировать свои эмоции? Я буду вам давать задания, а вы его выполнять.
Упражнение «Тренируем эмоции»
1. Нахмурьтесь, как
-как рассерженный человек;
-как злая волшебница.
2. Улыбнитесь, как
-как самый счастливый человек на свете;
-как хитрая лиса.
3. Разозлитесь, так
-как ребенок, у которого отняли любимую игрушку;
-как человек, которого ударили.
4. Испугайтесь, как
-заяц, увидевший волка;
-как котенок, на которого лает собака;
-как ребёнок, потерявшийся в лесу.
-папа после работы;
-как человек, поднявший тяжелый груз;
-как муравей, притащивший большую соломинку.
6. Засмейтесь самым счастливым смехом.
7. Удивитесь так, как будто вы увидели чудо.
Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок вынимает из волшебного мешочка маленький мешочек другого цвета.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, это «Мешочек-Угадай-ка»
(робота с пиктограммами радость, удивление, злость, грусть, страх. Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и задаются следующие вопросы)
Какое настроение здесь изображено?
По каким признакам его узнали?
Что вам помогло различить настроения? (перечисляются различные мимические признаки)
Молодцы ребята вы хорошо различаете настроения, но ведь мы узнаём настроение не только по мимике, но и по интонации голоса. Давайте попробуем сказать фразу «Маша ела кашу» с разными эмоциями, а значит используя соответствующую мимику и интонацию. (Последовательно дети вытягивают по одной пиктограмме и выполняют задание)
-Ну, молодцы! Давайте вытащим следующий мешочек.
Ребёнок не глядя вынимает из волшебного мешочка следующий маленький мешочек.
Какого цвета мешочек? Как ты думаешь, какое у него настроение? (ребёнок, опираясь на цвет, определяет, какую эмоцию это могло бы выражать)
Это мешочек не обычный, он с игрой. Мешочек с игрой.
3. Психогимнастика «Солнышко и тучка»
— Жители «Царства эмоций» любят играть в игры и у них есть любимая игра Психогимнастика «Солнышко и тучка», в нее мы сейчас с вами и поиграем (звучит аудиозапись).
Представим, что мы сидим на зеленой лужайке — сесть на пол.
Светит солнышко, греет наше личико — поднять голову вверх, глазки закрыть.
Солнце зашло за тучку, стало прохладно — сжаться в комок, чтобы согреться.
Солнце вышло из-за тучки. Жарко — расслабиться — разморило на солнце. Тучка набежала, стало холодно и т.д.
Упражнение «Три настроения»
— Ребята, жители царства рассказали, что у них бывает разное настроение, оно зависит от мыслей, когда мысли чистые светлые они чувствует себя спокойно, хорошо, уверенно. В это время их настроение похоже на небо, и мысли у них ясные и чистые (загораются огни на звездном небе).
Кода в голову приходят отличные идеи, жители царства радуется, удивляются настроение — бывает прекрасным, радостным и мысли становятся яркими, блестящими (огни на звездном небе переливаются).
Но бывает, что жители злятся, грустят, обижаются, им плохо – мысли становятся мутными, серыми (звездное небо гаснет).
— Бывает ли у нас грустное, плохое настроение?
Что мы делаем, чтобы победить грусть? (ответы детей)
Упражнение «Волшебный мешочек с обидами»
— Ребята, а вы представляете, оказывается эти мешочки, которые вы себе выбрали — не простые, а волшебные. Все свои обиды, злость, капризы, плохое настроение можно положить в него. Затем нужно мешочек крепко завязать, и все ваши отрицательные эмоции останутся в нем. Давайте попробуем?
— А теперь ваши маленькие мешочки положим в большой, и его тоже завяжем, чтоб наши отрицательные эмоции навсегда остались там и никогда нас больше не посещали, так ведь, ребята? Пусть у нас всегда будут только хорошее настроение, и только положительные эмоции! Вы согласны со мной?
III часть. Заключительная
Психолог: Ну что, ребята наше занятие подходит к концу. Вам понравилось, то чем мы сегодня занимались на занятии? А что именно понравилось? (Ответы детей).
1. Кряжева Н. Л. Мир детских эмоций. Дети 5-7 лет. Ярославль: Академия развития, 2001.-160с. : ил.
2. Минаева В. М. Развитие эмоций дошкольников. Занятия. Игры. –АРКТИ, 2003.-48.
3. Маралов В. Г., Фролова Л. П. Коррекция личностного развития дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
4. Филлипова Ю. В. Общение. Дети 7-10 лет. — Ярославль: Академия развития, 2002.-144.: ил.
5. Я-Ты-Мы. Программа социально-эмоционального развития дошкольников / Сост. : О. Л. Князева. – М. : Мозайка-Синтез, 2003.-168с.
Источник
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы (6–7 лет) «Волшебная страна эмоций »
Цель: учить детей распознавать следующие эмоциональные состояния (настроение) по мимике: радость, удивление, печаль, гнев.
Задачи:
1. Учить распознавать эмоциональные проявления других людей по различным признакам (мимика, пантомимика, интонация и пр.).
2. Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные.
3. Обогащать и активизировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроения, их оттени.
4. Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости.
5. Совершенствовать умение распознавать эмоции, устанавливать соответствия между эмоциями.
Оборудование и материалы:
— дидактический набор «Мое настроение»;
— игра – лото «Театр настроений»;
— пиктограммы с изображением различных эмоциональных состояний (радость, гнев, удивление, печаль);
— набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции (настроение);
— сборник интерактивных дидактических игр и упражнений «Калейдоскоп эмоций».
Ход мероприятия:
Дети входят в зал и встают полукругом.
Педагог — психолог: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбки! А теперь я предлагаю вам, ребята, встать в круг и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия: игра «Привет». Хлопая по ладошкам ребенку, педагог приветствует его: — Здравствуй, Саша! Ребенок, хлопая в ответ педагогу по ладошкам:
-Здравствуйте, Анастасия Викторовна! И так с каждым ребенком, по очереди.
В начале занятия педагог – психолог спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение» (набор находится на отдельном столе).
Дети проходят и садятся на ковер.
Вводная часть. Педагог – психолог: Ребята! Я вам предлагаю сегодня поиграть в очень интересные игры!
Часть 1. Педагог – психолог рассматривает вместе с детьми сюжетные картинки. Сначала рассматривается картина «Радость». Педагог – психолог задает детям вопросы:
— Какое настроение у героя этой картины? Почему?
— В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?
— Какое бывает при этом лицо?
Дети вместе с психологом отмечают форму губ, положение бровей, характерные для данного настроения. После чего педагог – психолог показывает пиктограмму с изображением эмоции радости.
В ходе обсуждения радостного настроения дети пробуют изобразить соответствующую эмоцию у себя на лице. После можно выбрать «Самое радостное лицо».
Далее подобным образом рассматривается сюжетная картина «Злость» и пиктограмма эмоции гнева. Дети так же пытаются изобразить у себя на лицах злость.
После этого дети знакомятся с такими эмоциями, как удивление, грусть, и с соответствующими им пиктограммами.
Игра «Море волнуется». Водящий начинает так: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три: фигура радости (гнева, удивления, печали) на месте замри!». Далее водящий выбирает наиболее яркую фигуру.
Игра «Угадай эмоцию».
На столе картинкой вниз выкладываются изображения эмоций (радость, гнев, печаль, удивление). Дети по очереди берут любую карточку, не показывая ее остальным. Задача ребенка – узнать эмоцию, настроение и изобразить ее с помощью мимики, пантомимики, голосовых интонаций.
Остальные дети – зрители должны угадать, какую эмоцию переживает, изображает ребенок, что происходит в его мини – сценке.
Игра – лото «Театр настроений».
Детям раздаются маски поровну. Каждый ребенок пробует изобразить данную эмоцию на своем лице. Маленькие карточки педагог показывает по одной, выбирая наугад. Дети должны собрать на свою маску 4 карточки с персонажами, переживающими такое же настроение: на маску радости собираются карточки с радостными героями, на маску печали – печальные и т.д.
Выигрывает тот, кто правильно соберет эмоции своего персонажа.
«Калейдоскоп эмоций»
Сборник интерактивных игр для дошкольников «Калейдоскоп эмоций» состоит из 6 игр и упражнений, в которые можно войти, кликнув мышкой по управляющей кнопке.
Совместно с педагогом – психологом дети выполняют задания, которые изображены на интерактивной доске.
Часть 3. Рефлексия.
В конце занятия педагог – психолог снова спрашивает у детей об их настроении и просит зафиксировать его с помощью дидактического набора «Мое настроение».
— Посмотрите на картинки, которые у Вас получились. Скажите изменилось ли у вас настроение или нет?
— Если да, то можете его поменять либо оставить его таким же, если оно осталось прежним.
Педагог – психолог задает вопросы:
— С какими эмоциями мы сегодня работали?
— По каким признакам мы можем определить, какое настроение у человека (животного)?
— Какая игра вам больше понравилась? Запомнилась?
Ритуал прощания. Все дети дружно встают в круг, протягивают левую руку вперед «от сердца, от души» и говорят традиционные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!».
Источник