Конспект занятия эмоции человека

Конспект занятия «Наши эмоции»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Наши эмоции»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_nashi_emociimoy.docx 19.79 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Наши эмоции»

Цели: закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и движений.

Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, брезгливость, страх, злость, обида).

– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.

Дети входят в группу.

Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Психолог. У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (психолог улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т.д.).

Сегодня у нас с Вами не обычное занятие, мы совершим путешествие по стране эмоций.

А теперь послушайте мою историю.

Девочка Маша первый раз пришла в детский сад. Она вошла в раздевалку, переоделася, познакомилась с воспитателями и подошла к двери в группу. Она чуть приоткрыа дверь и заглянула внутрь. На ее лице было вот такое чувство (покажите пиктограмму «робость»). Оно называется…. Давайте попробуем изобразить его. Глаза чуть опущены. Голова слегка наклонена в бок. Кто хочет изобразить Машу. Что могут сделать дети, чтобы помочь девочке. . Хорошо!

Упражнение «Друг к дружке» (см. Фопель К. Как научить детей сотрудничать)

Психолог: Любое общение, любой контакт начинается с приветствия.

Сегодня мы будем приветствовать друг друга в парах. Выберете себе пару взглядом, подойдите и пожмите партнёру руку. Можно приветствовать друг друга в парах самыми разными частями тела: ладонями- внутренней и тыльной стороной, локтями, плечами, спинами, бёдрами, коленями, носками, пятками, ушами, носами, затылками и т.п.

Психолог стимулирует творчество учащихся в придумывании необычных приветствий.

Упражнение «Прогулка в лесу».

Цель: развитие воображения и мимически – пантомимических реакций.

Психолог приглашает детей прогуляться в воображаемый лес. Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой тропинке. По команде взрослого они переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через валежники, ком, движутся, по ,узкой дорожке, вокруг которой растет крапива, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручеек, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая грибы и цветы, тянутся вверх за орехами и пр.

Мы всё дальше заходим в лес, он становится всё темнее и сумрачнее. Это леший набезобразничал – поселил на светлой поляне страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся?

Прислушайтесь: что-то трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть тёмной и мрачной. Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов.

Мимическая гимнастика «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи. злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

И станем обижаться. обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

Ещё раз: «Не боюсь!»

Расступился тёмный лес, превратились страхи в солнечных зайчиков. Прыгают они прямо в руки – тёплые, добрые, ласковые!

Упражнение «Солнечный зайчик». релаксация

Педагог. А теперь закроем глаза. Пусть каждый представит себе, что в глаза ему заглянул солнечный зайчик. Закройте их ладошками. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, рту, щечках, подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть. Погладьте голову, шею, руки, ноги. Он забрался на животик, погладьте его там. Солнечный зайчик любит вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним. От общения с солнечным зайчиком вам стало спокойно, так что каждый может внимательно прислушаться к себе, почувствовать свое настроение, свои желания. Теперь вы можете открыть глаза.

Тихо все. На ветке замер каждый лист.

Из кустов несется соловьиный свист.

Потемнело небо там, в дали лесной.

Солнце закатилось, и настал покой. (И. Лопухина)

Психолог. Ребята хорошо в волшебном лесу, но нам пора вернутся.

Игра-упражнение “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”

Психолог прикасается рукой к плечу каждого ребенка и говорит: “Леша, Леша повернись, повернись и улыбнись”,

Леша поворачивается на 180 градусов и улыбается.

Игра «Азбука настроения».

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет, без сомнения,

На всех нас настроение.

Рассеет все сомнения

(Детям, сидящим за столом, раздается по конверту с набором из шести карточек, на каждой из которых изображен персонаж с разным эмоциональным состоянием

Психолог: Внимательно рассмотрите свои карточки. А теперь по моему сигналу поднимите карточку, на которой ваш персонаж удивлен, радуется. и т. д.

(В игре можно использовать пиктограммы — подсказки с изображениями основных эмоций. Задача детей: в своем наборе отыскать персонаж с такой же эмоцией.)

Психолог : А теперь внимательно послушайте стихотворение и попытаться найти неточности.

Это правда или нет?

Теплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ

— Это правда или нет?

(Пер. с болг. А.Александровой)

Поиграем в игру «Закончи предложение».

Начало этих предложений будет такое:

Весела я, весела,

Ножками я топаю,

И в ладоши хлопаю. (И. Лопухина)

Игра « Что может поднять тебе настроение». Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хорошая передача по телевизору, цветы, цирк, книга, рисование, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы ?

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле.

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы.

И тогда все люди станут радостными.

Психолог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

Источник

Конспект занятия «Эмоции и здоровье»

Зульфия Юсупова
Конспект занятия «Эмоции и здоровье»

Тема: «Эмоции и здоровье»

Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать культуру общения.

1. Формировать у учащихся понятие о видах эмоций (положительных и отрицательных).

2. Развивать умения учащихся различать разные виды эмоций;

3. Учить детей способам снятия негативных эмоций;

4. Воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезные картинки «Собери эмоции», мячи (синий, жёлтый), фломастеры, ручки, очки, шары, призы, смайлики.

Ход занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте! » друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет! » и «Добрый день! «;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг в направлении к здоровому образу жизни.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно собрать картинку, с которой пошалил легкий весенний ветерок. (дети собирают разрезную картинку).

— Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

— Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции и здоровье», и как эмоции влияют на наше здоровье.

Мы с вами узнаем, какие эмоции бывают и научимся их различать, а также научимся избавляться от отрицательных эмоций.

Когда я шла к вам на занятие,то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи: Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти 5 испытаний. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам.

Девиз нашего занятий:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять. (совместное чтение девиза)

За правильные ответы и активное участие я вам буду давать вот такие смайлики и набравшему наибольшее их количество будет приз.

Итак, мы отправляемся,вот первое наше испытание:

Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения.Давайте потренируемся: скажу я слово высокий,вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Психолог кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

здоровый – больной (за правильные ответы – смайлики)

-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

— Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

— Какие эмоции вы знаете?

— положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

— Где выражаются эмоции? (на лице)

— При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

— Верно, т. е. при помощи мимики лица.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Проявляя эмоции, человек показывает свои настроения, при помощи жестов и мимики. Эмоции позволяют людям общаться и лучше понимать друг друга

Давайте выполним несколько заданий на определение и узнавание эмоций и на внимательность.

Перед вами задания:

1.«Дорисуй недостающего смайлика» (работа с карточками)

2. «Найди и обведи такое же лицо»

Какого смайлика ты нарисовал? А ты? Молодцы, вы правильно определили недостающего смайлика. (поощрение жетоном)

— Сколько обвели вы таких же лиц, как в рамке (6)

-Молодцы, вы справились с заданием (раздаю смайлики)

Сейчас мы с вами порисуем эмоции и будем их выражать с помощью только линий

Цель: выражение эмоций в символической, образной форме.

Необходимые материалы: карандаш и лист бумаги.

-Нарисуйте счастливую линию; грустную линию; злую линию; усталую линию; тревожную линию;

Предлагаю посмотреть отрывки из мультфильмов и определить эмоции героев.

— Для начала я предлагаю вам посмотреть отрывок мультфильфа «Верните Рекса!»

— Кто герои этого мультфильма?

– Определите чувство, которое испытывает мальчик. (Он грустит)

— Как вы определили, что мальчик грустит?

Следующий отрывок мультфильма «Просто так»

— Кто герои этого мультфильма?

– Определите эмоцию, которую испытывает мальчик?

— Определите эмоцию, которую испытывает ослик?

Мы с вами определяли эмоции у героев мультфильмов, а теперь попробуем отделить положительные эмоции от отрицательных.

Упражнение «Раздели эмоции»

— В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания.

— Молодцы и с этим заданием вы справились! (поощрение жетонами- смайликами)

– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать?

– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.

Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом.

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как же можно справиться с отрицательными эмоциями?

занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание хорошей музыки

А сейчас мы с вами будем учиться избавляться от плохих эмоций.

Упражнение «Лист гнева»

Каждому учащемуся предлагается нарисовать собственный «лист гнева», который отражает особенности его злости и поэтому может помочь ему. Можно нарисовать портрет человека, к которому испытываешь агрессию. Потом подписать его корявыми буквами, порвать и выбросить.

Техника «Стеклянная стена»

Если при общении с негативно настроенными по отношению к вам людям вы болезненно реагируете на их выпады, воспользуйтесь следующим приемом. Представьте себе, что между вами и вашим обидчиком стоит толстая стеклянная стена. Он говорит что – то вам нелицеприятное, но вы только видите его, а слов не слышите. Поэтому они не действуют на вас. И вы, не теряя самообладания и спокойствия, не поддаетесь, на провокацию, не реагируете на обидные слова.

Разминка: «Антистрессовая гимнастика»

• Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и заставшей шеи, повращайте ими.

• Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» — сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе.

• Потрите голову и ощупайте всю ее подушечками пальцев.

• Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, что воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное.

Понравились упражнения? Будете ими пользоваться?

Эмоции влияют на наши отношения с людьми, мы неосознанно для себя считаем более привлекательными тех, у кого выразительное и эмоциональное лицо, общаясь с ними нам легче понять, чего ждать от собеседника и как себя вести. В результате общения с окружающими нас людьми мы чувствуем или позитивные эмоции, такие как удовлетворение, радость, восхищение, удивление или отрицательные эмоции, например, стыд, возмущение, гнев, страх и другие. Эмоции влияют на восприятие мира человеком. Радостный человек воспринимает мир с оптимизмом, а кто грустит и страдает, больно реагируют на любую критику.

Положительные и отрицательные эмоции оказывают влияние на здоровье человека. Основными характеристиками проявления эмоций на здоровье человека являются учащенный пульс и сердцебиение, расширение зрачков и изменение состояния кожи. Положительные эмоции человека способствуют образованию в мозгу эндорфинов, которые благотворно действуют на иммунную систему, что способствует выздоровлению человека и повышает его иммунитет. Положительные эмоции оказывают влияние на образ жизни человека. Стабильность эмоциональной жизни является стимулом для правильного питания, регулярных физических упражнений и отказа от вредных привычек.

При появлении отрицательных эмоций, в кровь человека выбрасывается адреналин, увеличивается свертываемость крови, а внутри самого организма происходит ее перераспределение, при этом большая часть крови переходит в мозг из области кишечника. Но по мнению Чарльза Дарвина, именно отрицательные эмоции спасли когда-то человечество от вымирания. Страх, сигнализировал человеку о грозящей опасности и помогал нашим предкам вовремя защититься от хищников, отвращение давало возможность избегать опасной пищи, а гнев удваивал силы для борьбы с врагом.

Значит, отрицательные эмоции мобилизуют наш организм на преодоление препятствий и предохраняют организм от перегрузок. Но в основном отрицательные эмоции, конечно, мешают человеку жить. Ведь при плохом настроении мир мы видим в черном цвете,перестаем радоваться, быстрее устаем и даже может начаться депрессия, когда нам ничего не хочется. А испытывая гнев, уныние мы портим настроение и окружающим нас людям.

А вот если кто-то из вас в школе получил хорошие отметки, прибрал дома, помог родителям, и они его похвалили, то у них и вас появились какие эмоции?

– Вы прочитали интересную книгу, решили, наконец, задачу, которая никак не сходилась с ответом, — какие у вас будут эмоции? — все это вызывает положительные эмоции.

– Если происходящее вас радует, появляется улыбка на лице. Хорошее настроение передается другим людям.

А положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

— Итак, при хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Поиграем в игру «Волшебные очки»

«Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется,чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Учитель радуется, когда…

Ребята, приятно радовать других? Будете радовать окружающих вас людей? Молодцы!

3 этап:Заключительная часть:

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху.

И нам всё удаётся

Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши!

Смех – это душ для души!

— Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

— Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Какие эмоции положительные? Какие отрицательные? Как положительные эмоции влияют на нашу жизнь? Как отрицательные эмоции вредят нашему здоровью? Теперь вы будете больше улыбаться и радоваться каждый день? Что еще поднимает нам настроение и делает нас здоровыми?

— Подошло к концу наше занятие. Посчитайте свои смайлики. Молодцы вы были сегодня великолепны и легко справились с испытаниями. У кого больше всех смайликов? Призы

А теперь я попрошу вас и гостей сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами).

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу,и скажем: «До свидания!».

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект НОД для детей старшей группы «Я и мои эмоции» Цель: закрепление знаний детей об эмоциях. Задачи: Развивающие: -развитие эмоциональной составляющей личности, творческих способностей,.

Конспект развивающего игрового тренинга «Такие разные эмоции» Цели занятия: • формирование понятия об эмоциях радости и злости, обозначение их схематического изображения, сплочение детского коллектива.

Конспект занятия для детей второй младшей группы «Я и мои чувства, эмоции и настроение» Лексика представляет собой словарный запас нашего языка. Содержание словарной работы в детском саду усложняется от одной возрастной группы.

Конспект занятия «Наши эмоции» Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка. Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса; • Упражнять.

Конспект занятия «Спорт — это здоровье» Цель: Уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; для мальчиков и девочек; познакомить с историей Олимпиады; учить.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект занятия «Мое здоровье» 1. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, двигательная, оздоровительные. 2. Образовательные деятельности:.

План-конспект занятия по развитию эмоциональной сферы старших дошкольников «Эмоции человека» План-конспект занятия с использованием экспрессивных средств «Эмоции человека» Аудитория: дети подготовительной к школе группы Тема:.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

Читайте также:  Когда настроение покинуло чат
Оцените статью