Конспект занятия 3 4 года наши эмоции

Развитие эмоций у детей 3-4-х лет
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) по теме

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий для решения этой проблемы.

Скачать:

Вложение Размер
razvitie_emotsionalnoy_sfery_u_detey_3.docx 13.49 КБ
Конспект занятия 19.09 КБ
Конспект занятия 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие эмоциональной сферы у детей 3-4 лет

Елена Николаевна Черепанова

Элеонора Геннадьевна Ковалева

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Возросло число детей имеющих проблемы в развитии эмоциональной сферы. Появилась необходимость создания Цикла занятий.

Одной из задач дошкольного образования является обеспечение социально-личностного развития ребёнка. Формирование эмоций служит составной частью этого развития. Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая им воспринимать и чувствовать мир ярче.

Следует отметить, что в последнее время появляется всё больше детей с проблемами в развитии эмоциональной сферы. Таким детям сложно строить взаимоотношения со сверстниками, воспитателями, им требуется индивидуальный подход.

С целью оказания помощи этим детям нами был разработан и апробирован Цикл занятий «Наши эмоции» в 2015-2016 учебном году в младшей группе ГБДОУ д/с № 30. Предлагаемый цикл занятий предполагает участие воспитателя в занятии (кроме ведущего педагога-психолога). Такое взаимодействие воспитателя и педагога-психолога позволяет более индивидуально подойти к каждому ребёнку, давать задания, рассчитанные на возможности каждого отдельного ребёнка. Этот цикл можно рассматривать и как канву для последующей индивидуальной работы воспитателя с детьми.

Состоит из 4-х групповых занятий, продолжительностью 20 минут. Периодичность проведения – один раз в неделю.

С основными эмоциями (радость, страх, злость, грусть) можно знакомить детей с 3-х летнего возраста. Эти эмоции им доступны для понимания и воспроизведения.

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образование учреждение детский сад № 30

комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга

Конспект игрового взаимодействия детей группы младшего возраста, педагога-психолога и воспитателей «Грусть»

Цель: поз накомить детей с эмоцией «Грусть».

Образовательные: научить адекватно выражать в мимике и пантомимике эмоцию «Грусть»;

Развивающие: развивать умение узнавать, понимать изображение эмоции « Грусть » на невербальном уровне;

Воспитательные: привлечь внимание детей к эмоциональному миру человека;создание благоприятной атмосферы на занятии.

Оборудование: радостное облако, картинка с эмоцией « Грусть », музыкальное сопровождение.

В.: — Ребята, к нам снова в гости пришла Е. Н.! Подойдите, пожалуйста, давайте поздороваемся. (Дети здороваются).

П.: — Здравствуйте, ребята! Облачко приглашает вас в гости. А к кому? Вы узнаете, когда прослушаете стихотворение.

Мне приснился грустный сон,

Только помню, что во сне

Мне не хочется играть

И мультфильм смотреть.

Даже битву рисовать,

Даже песни петь.

Ничему-то я не рад,

Может, дождик виноват?»

П.: — Про кого это стихотворение? (Про мальчика). Значит в гости нас приглашает мальчик. (Звучит спокойная музыка и дети за взрослым подходят к стульчикам и садятся).

В.: — Ребята, когда приходят в гости, то что обычно делают? (Здороваются, играют, веселятся).

П.: — Но что это? Мальчик совсем не рад, что мы пришли в гости! Какое у него настроение? (Грустное). Что он делает? (Сидит, не играет, скучает). Когда мы грустим, то можем и плакать. Грустить – это значит не радоваться, не улыбаться, не веселиться, не играть. А почему мальчик грустит? (Заболел, нельзя идти гулять).

В.: — А когда вам бывает грустно? (Ответы детей).

В.: — Как можно помочь мальчику не грустить? Что нужно сделать, чтобы грусть прошла? (Можно сказать добрые слова, предложить поиграть, можно подарить подарок.)

П.: — Предлагаю поиграть вигру «Что делать после дождика?» Повторяйте все за мной:

Что делать после дождика?

Кораблики пускать! (волнообразные движение сложенными вместе ладошками)

Что делать после дождика?

На радуге кататься! (движения руками над головой)

Что делать после дождика?

Да просто улыбаться! (дети улыбаются)

П.: — А сейчас садитесь за столы. Я раздам вам половинки картинок, а вы найдите вторую половинку картинки из тех, что лежат на тарелочке перед вами. (Дети выполняют задание). Назовите настроение колобка на вашей картинке (весёлое).

П.: — Молодцы! Предлагаю порисовать. Перед вами лицо мальчика, но мы не знаем, какое у него настроение. Подумайте, какое у него может быть настроение, если мы сказали ему добрые слова, подарили подарок? (Дети дорисовывают глазки, ротик и объясняют, какое настроение у мальчика — радостное).

В.: — Как вы думаете, наш мальчик не будет больше грустить? (Ответы детей).

П: — А теперь покажите, пожалуйста, какое настроение у вас. Подойдите к корзинке, выберите себе мячик и положите его в корзинку с весёлой или грустной картинкой.

Источник

Конспект занятия «Наши эмоции»

Ирина Бывакина
Конспект занятия «Наши эмоции»

Цель – Обогащение эмоциональной сферы ребёнка.

Задачи — * развивать умение детей распознавать эмоции по мимике и интонациям голоса;

• Упражнять детей в изображении этих эмоций, используя жесты, движения, голос;

• Обогащать и активизировать словарь детей понятиями, обозначающими разные эмоции.

Содержание – 1. Рассматривание графических карточек;

4. Игра » Что приснилось»

Педагог показывает карточки с графическим изображением эмоций.

Догадайтесь, о чём мы будем разговаривать?

Педагог вместе с детьми рассматривает карточки и уточняет признаки, которые соответствуют эмоции на картинке.

Вопросы к детям – Ребята, можем ли мы узнать настроение человека, не видя его лица?

Как меняется голос и движения людей при разных эмоциях?

Дети рассматривают карточки и, с помощью воспитателя, объясняют:

(или дополняют рассказ педагога)

В грустном настроении – человек малоподвижен, расслаблен, мимика лица печальна;

ребёнок подбирает карточку с эмоцией к схеме.

В радостном настроении – человек энергичен, подвижны все части тела;

Когда человек злится, то обязательно размахивает руками, кисти сжаты в кулаки, может топать ногами;

Когда человеку страшно, он закрывает глаза, руки прижимает к груди, неподвижен.

Сердитый человек закрывается и не хочет общаться, у него строгое выражение лица

Одновременно с анализом эмоции рассматривается изменение голоса.

Педагог предлагает поиграть в игры

«Что приснилось?»

Все дети закрывают глаза – «спят».

Педагог показывает первому участнику любую эмоцию. Участник «разбудив» второго игрока повторяет без слов то, что показал педагог и т. д.

Затем вместе выясняют, какая была эмоция.

Игра «Угадай эмоцию»

Разложить на столе схемы эмоций.

Ребёнок выбирает любую карточку, не показывая остальным, изображает настроение с помощью мимики, жестов и голосовых интонаций.

Все дети должны угадать, что изобразил ребёнок.

Педагог поощряет детей за старание и просит попрощаться используя эмоцию радости.

Конспект итоговой ООД педагога-психолога с детьми старшей группы «Путешествие на остров эмоции» Цель: обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях; способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения у детей.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для младших школьников с ОВЗ «Эмоции» Автор: Черняк Алёна Владимировна, педагог-психолог Материалы: карточки с изображением эмоций, краски, бумага (формат А-4, кисти, цветные.

Конспект логопедического занятия «Эмоции» Конспект логопедического занятия для детей группы со сложным дефектом по теме «Такие разные эмоции» Цель: формирование эмоциональной лексики.

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Эмоции» ГБУ РБ Северо-западный МЦ «Семья» группа социальной реабилитации на территории Краснокамского района отделения социальный приют для детей.

Конспект занятия «Я и мои эмоции» социально — психологический проект «Я и моё настроение» для детей с ОВЗ Цель: развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного и младшего школьного возраста с ограниченными возможностями. Задачи: — дать.

Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» Конспект занятия по окружающему миру «Наши эмоции» для детей 5 лет Цель: формировать представление детей о различных эмоциях и способах.

Конспект занятия в старшей (или логопедической) группе «Такие разные эмоции» Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическая Развивающая предметно-пространственная среда (далее РППС): музыкальный.

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе «Наши эмоции и настроение» Непосредственно образовательная деятельность с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе Тема: «Наши эмоции и.

План-конспект родительского собрания «Детские эмоции» План-конспект родительского собрания. Подготовил воспитатель: Федорова Сагибат Алиевна. Тема: Детские эмоции: положительные и отрицательные.

Конспект занятия педагога-психолога для старшего возраста «Эмоции-для чего они и где живут наши эмоции?» Занятие для старшего возраста (группа №5 МБДОУ детский сад №8) «Эмоции — для чего они и где живут наши эмоции?» Выполнила педагог-психолог.

Источник

«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Олеся Рябухина
«Узнай настроение». Конспект занятия по эмоциональному воспитанию, во второй младшей группе (с 3 до 4 лет)

Цель: Ознакомление детей с миром Эмоций.

Задачи: 1. Учить узнавать настроение по мимике персонажа.

2. Познакомить детей с миром Эмоций (грусть, радость).

3. Развивать речь, воображение, умение логически мыслить.

4. Воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение

Словарь: Активация — веселый, грустный, весело, радостно, грустно, грустит.

Обогащение — эмоция, настроение.

Материал: Иллюстрации к стихотворениям «Мячик», «Зайка» и т. д. из цикла «Игрушки» А. Барто; сюжетные картинки «Праздник», «Летний день» и т. д. ; картинки с эмоциями детей; игра «Эмоции»; картинки – «грусть», «радость».

1.Беседа по темам: «Я грущу», «Я доволен».

2. Оценка дежурств по столовой пиктограммами (улыбка, грусть).

3. Оценка настроения по приходу в детский сад.

— Посмотрите, ребята кто к нам пришел? (кукла)

— Сегодня к нам в гости пришла кукла Оля.

— Скажите, какая кукла? (красивая, нарядная, грустная)

— Правильно кукла расстроенная и грустная. Оля живет в волшебной стране Эмоция. В этой стране живут разные эмоции, такие как грусть и радость. Но случилась беда, и все эмоции перепутались, а настроение потерялись. Поэтому Оля и грустная.

Поможем Оле навести порядок. (Да)

— Скажите, пожалуйста, что мы делаем, когда нам весело? (улыбаемся, веселимся)

— Правильно, когда нам весело, то у нас веселое настроение, мы улыбаемся и смеемся.

(Воспитатель прикрепляет к доске улыбающегося ребенка)

— Покажите, как вы улыбаетесь (дети улыбаются)

— А что мы делаем, когда нам грустно? (плачем)

— Конечно, мы плачем, когда у нас грустное настроение.

(На доску прикрепляется плачущий ребенок)

— Покажите, как вы грустите (дети мимикой изображают грусть)

— Посмотрите, что принесла кукла Оля.

(Воспитатель демонстрирует детям картинки «Грусть» и «Радость»)

— Кто здесь изображен? (человечек)

— Что он делает на этой картинке? (улыбается)

— А на этой? (грустит)

— Поможем этим человечкам, найти свое настроение? (Да)

— Вот перед нами картинки.

(разложить перед детьми сюжетные картинки)

— Как вы думаете, какое настроение у этой картинки? (веселое)

— Почему вы так решили? (праздник, улыбаются)

— Какого человека мы сюда кладем? (улыбающегося)

— А у этой картинки, какое настроение? (грустное)

— Оно грустное потому что… (девочка плачет)

— Посмотрите, а вот и другие заблудившиеся картинки.

(раздать картинки детям)

— Какое настроение у этой картинки? (веселое)

— Почему ты так думаешь? (солнышко светит, тепло)

— Куда мы ее кладем? (к улыбающемуся человечку)

(опросить каждого ребенка по его картинке)

— Молодцы! Все правильно. Но наша Оля все еще грустит. Давайте и ей поможем

найти веселое настроение, а для этого нам надо Олю «развеселить».

Игра «Мы делили апельсин…»

(дети выполняют действия по тексту)

— Молодцы! Вот кукла и повеселела. Скажите, пожалуйста, а почему кукла была

грустная? (настроения потерялись)

— И что мы сделали? (помогли найти)

— Правильно, посмотрите на доску. Какие выводы мы можем сделать. Мы грустим и у

нас грустное настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

— Мы веселимся и улыбаемся, у нас веселое настроение когда…

(воспитатель показывает на картинку, дети называют)

— Кукла говорит вам большое спасибо за помощь.

— Но еще говорит Оля, есть много других эмоций, познакомиться с которыми вы

можете с помощью вот этой игры, которую Оля вам дарит. Что надо сказать?

Дерево эмоций В кабинете создано «Дерево эмоций», которое помогает детям освоить навыки рефлексии. Каждый раз ребенок может определить на какую картинку.

Настроение в варежках В работе с дошкольниками большое внимание уделяю социально-нравственному развитию детей. Одной из задач моей работы является — ознакомление.

Источник

Читайте также:  Эмоциональные состояния психология примеры
Оцените статью