- Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
- Ход занятия
- Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ план-конспект занятия (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект группового занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ «Наши верные помощники. Органы чувств»
- Ход коррекционно-развивающего занятия
Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
Ольга Ловчикова
Конспект психологического занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей с ОВЗ «Школа эмоций»
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх, развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Формирование психологической готовности к обучению в школе.
5. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч.
Ход занятия
— Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. А попасть в Школу нам поможет наш кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
Звенит звонок на урок.
2. Упражнение «Определи эмоцию».
Педагог-психолог:
— Вот мы с вами и попали на урок в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь учатся. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные). А почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции).
— Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).
— Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза, и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.
4. Подвижная игра «Покажи».
— Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будетепоказать как ходят герои сказок с разными настроениями:
Спокойная черепаха Тортилла;
— Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
5. Упражнение «Закончи предложение».
Дети передают друг другу мяч,выполняя данное упражнение:
*Я радуюсь тогда, когда…
*Я удивляюсь тогда, когда…
*Я злюсь тогда, когда…
*Я грущу тогда, когда…
*Мне страшно тогда, когда…
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)
7. Сейчас я вам раздам карточки (пиктограммы). Я их рисовала, но не успела их дорисовать. Посмотрите внимательно, что кому нужно нарисовать и выполните задание.
Ну, вот и закончился наш урок в школе эмоций, а в конце урока обычно ставят ученикам? Вы сегодня хорошо занимались и тоже заслужили оценки-смайлики.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
8. Прощание (с мячом.)
До свидание… (имя ребенка).
Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста «Школа эмоций» Конспект занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Школа эмоций» Программное содержание.
Пособие «Чудо-зеркало» Данное дидактическое пособие представляет собой комплект двухстороннего зеркала. На футляре зеркала (внешняя сторона комплекта) изображены.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ОВЗ
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_emotsionalno.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект психологического занятия по развитию эмоциональной сферы
детей с ограниченными возможностями на тему: «Путешествие в школу эмоций»
1. Закреплять представления детей об основных эмоциях (радость, грусть, удивление, злость, страх), развивать умение передавать разные эмоциональные состояния, используя различные выразительные средства. Тренировать выразительность мимики и пантомимики.
2. Развивать коммуникативные навыки у детей с ограниченными возможностями.
3. Развивать познавательные психические процессы (восприятие, внимание).
4. Формирование психологической готовности к обучению в школе.
5. Воспитывать уважение к личности товарища и принятие индивидуальности каждого ребенка.
Материал: карточки с изображением разных эмоциональных состояний, жизненных ситуаций; мяч.
— Ребята, добрый день! Здравствуй… (приветствие с мячом).
— Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие, в школу, только не в ту, где учатся писать и читать, а в Школу Эмоций. А попасть в Школу нам поможет наш кубик. Вы должны назвать и показать эмоцию, которая вам выпадет на кубике.
Звенит звонок на урок.
2. Упражнение «Определи эмоцию».
— Вот мы с вами и попали на урок в «Школу эмоций», посмотрите, нас ждут фотографии детей, которые здесь учатся. Скажите, пожалуйста, фотографии разные или одинаковые (ответы детей: разные). А почему как вы думаете? (ответы детей: потому что они выражают разные эмоции).
— Давайте посмотрим на фотографии и определим, какие эмоции они выражают (радость, грусть, удивление, злость, страх).
— Ребята, как вы определили, что это радость (ответы детей: улыбается, брови приподняты, широко открыты глаза), и так далее по каждой эмоции.
3. Упражнение «Подбери верно».
Сейчас вы выберите каждый по карточке с какой-то ситуацией. Вы должны определить к какой эмоции подходит данная картинка, и объяснить свой выбор.
4. Подвижная игра «Покажи».
— Сейчас мы с вами превратимся в маленьких актеров. Вы должны будете показать как ходят герои сказок с разными настроениями:
- Злой Карабас-Барабас;
- Грустный Пьеро;
- Радостный Буратино;
- Спокойная черепаха Тортилла;
- Удивленная Мальвина;
- Испуганной зайчик.
— Ребята, а какие эмоции вам легче было всего выполнять. (ответы детей) .
5. Упражнение «Закончи предложение».
Дети передают друг другу мяч, выполняя данное упражнение:
*Я радуюсь тогда, когда…
*Я удивляюсь тогда, когда…
*Я злюсь тогда, когда…
*Я грущу тогда, когда…
*Мне страшно тогда, когда…
6. Пальчиковая гимнастика «Грустные пальчики»
Наши пальчики грустят, (сжимают и разжимают пальцы рук)
Очень встретиться хотят. (поворачивают кисти рук вправо-влево)
По дорожке побегут, (пальцы обеих рук «бегут» по столу)
В гости все они придут. (соединяют попарно пальцы рук и ритмично надавливают кончиками пальцев друг на друга)
7. Сейчас я вам раздам карточки (пиктограммы). Я их рисовала, но не успела их дорисовать. Посмотрите внимательно, что кому нужно нарисовать и выполните задание.
Ну, вот и закончился наш урок в школе эмоций, а в конце урока обычно ставят ученикам? Вы сегодня хорошо занимались и тоже заслужили оценки-смайлики.
А теперь нам пора возвращаться в свою группу. А чтобы вернуться обратно нам вновь нужно бросить наш кубик.
8. Прощание (с мячом. )
До свидание… (имя ребенка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Цель: · Создание атмосферы единства, сплочение группы;· Повышение позитивного настроя;Задачи:·.
Задачи:· Развитие сенсорно-перцептивной сферы;· Развитие произвольности поведения;·.
Цели:· Осознание ребенком эмоциональных состояний других;· Умение понимать и принимать других людей;·.
Конспекты занятий на развитие эмоциональной сферы детей. Для детей старшей, средней и младшей группы.
Представляю конспект занятия на развитие эмоциональной сферы детей старшей группы детского сада. Данный материал может быть полезен прежде всего педагогам-психологам, а также воспитателям дошкольных у.
Занятие направлено на формирование умения у детей передавать эмоциональное состояние посредством изготовления маски. В занятие входят коррекционные игры и упражнения. В конце занятия дети изготавливаю.
Источник
Конспект группового занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ «Наши верные помощники. Органы чувств»
Елена Костюк
Конспект группового занятия по коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы детей ОВЗ «Наши верные помощники. Органы чувств»
Цель занятий – развитие эмоционально-волевой сферы детей среднего дошкольного возраста, формирование собственно-пространственных представлений, снятие психомоторного напряжения, повышение сенсорной чувствительности, формирование навыков позитивного межличностного общения.
Задачи – познакомить детей с понятием «органы чувств», с их ролью в познании окружающего мира. С детьми осуществляется работа по формированию представлений о собственном теле. Игры и упражнения направлены на развитие сенсорной чувствительности и осознание телесной активности в процессе межличностного взаимодействия, что поможет ребенку — дошкольнику войти в этот сложный и многоплановый процесс социально-эмоциональных отношений, в котором нужно выстроить и сформировать у дошкольника чувство уверенности в себе, а также научить ребенка выстраивать отношения во взаимодействии.
Участники занятий: воспитанники средней группыдетского сада дети 4-5 лет с заключениями ПМПК: нарушение эмоционально-волевой сферы. Группа 6-8 человек. Занятие проводятся 1 раз в неделю продолжительностью 20-25 мин.
Оборудование: картинки органов чувств: рот, нос, глаза, уши, ладонь. Варежки или носочки, повязка на глаза. Цветной картон. Полотняные мешочки с ароматом (апельсин, мыло, кофе, мята, и т. д.). Сахар, соль, лимон. Пять мелких предметов.
Ход коррекционно-развивающего занятия
Предварительная работа перед занятием
Перед тем, как войти с детьми в кабинет, педагог-психолог предлагает воспитанникам вспомнить правила дружбы, которые помогут на занятии.
• внимательно слушать и слышать друг друга;
• помогать друг другу;
• быть добрыми и вежливыми.
Педагог-психолог: Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть! (Дети здороваются). Предлагаю поиграть, но для этого нам нужно построиться в круг. Я прочитаю вам стихотворение, а вы в это время построитесь. Посмотрим, кто тихо и быстро справится с заданием.
«В круг все вместе становитесь
И друг другу улыбнитесь.
На соседа посмотрите
И ему вы улыбнитесь
И мне «Привет» скажите,
Руку дружбы протяните
Игра ‹‹Имя в центр››
Цель: запомнить имена друг друга,.
Ход игры. Первый игрок выходит в центр круга, называет свое имя и делает какой-нибудь жест. Все остальные должны после этого также сделать шаг вперед, назвать его имя и как можно точнее повторить его жест. Так по очереди показывают все.
2) Основная часть
Итак, начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами будем говорить об органах чувств.
Ребята, скажите, какие органы чувств вы знаете? (ответы детей)
Правильно, это глаза, уши, нос, язык, руки. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Загадки об органах чувств:
1) Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса
Помогают нам …. (глаза)
2) Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запах роз
Различать поможет …. (нос) (модель)
3) Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки,
Бывают слушки и неслушки
Что же это? … (ушки) (модель)
4) Чтоб попробовать компот,
Есть у человека …. (рот) (модель)
5) Мягкое и твердое, острое, тупое
Горячее, холодное, мокрое, сухое
Разобраться в этом сложно
Нам поможет наша …. (кожа)
Педагог-психолог: Молодцы ребята, отгадали все загадки, а теперь нас с вами ждут увлекательные игры. Мы с вами узнаем, как наши органы чувств работают.
Игра «Жмурки эскимосские»
Эта игра похожа на обычные жмурки, завязыванием глаз водящему и необходимостью опознавать игроков.
От простых жмурок отличается тем, что игроки не бегают (т. е. никто никого не ловит) и опознание происходит в толстых варежках. Игра хорошо развивает память и осязание.
Водящему завязывают глаза и надевают на руки толстые варежки (или несколько тонких) — можно использовать носки. Далее к нему по очереди подходят игроки, а он должен определить на ощупь, кто перед ним.
*Необходимо следить, чтобы водящий не подглядывал через дырочки возле носа.
Игра на развитие артикуляции, речи и слуха ребенка.
Взять цветной картон и свернуть его в виде конуса (рупора) (можно заменить любым картоном, даже частью коробки от чего-то). Держать рупор у рта и разговаривать с ребенком. Свернуть еще один рулон, для ребенка. Если ребенок не понял, как нужно разговаривать, ему нужно подсказать.
С помощью рулона предложить детям издавать различные звуки животных (рык льва, мяуканье кошки, шипение змеи, мычание коровы). Предложить детям исполнить псенку.
В каждый мешочек положить что-то пахнущее — мыло, какую-то знакомую специю, фрукт — и попытаться угадать на запах — что же там.
Игра «Попробуй и скажи»
Посадить детей з за стол. Надеть повязки на глаза, чтобы не подсматривали. На стол ставят несколько тарелок с сахаром, солью, лимоном. Дают ему по ложечке, а он по вкусу должен определить, что это.
(Гимнастика для глаз выполняется сидя, в соответствии со словами педагога)
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Глазки влево, глазки вправо —
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
Игра «Что изменилось?»
Разложите на столе 5 или более мелких предметов. Дайте ребёнку 30 секунд на запоминание предметов и их положения на столе. Затем пусть ребёнок отвернётся или закроет глаза.А вы тем временем произведите какие-нибудь изменения: поменяйте предметы местами, уберите один предмет, поставьте ранее не стоявший, поставьте такой же предмет другого цвета и т. д. Задача ребёнка – определить, что изменилось в композиции. Усложнять это упражнение можно, производя больше изменений
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.
Педагог-психолог:- «Ребята! Мы сегодня с вами прекрасно позанимались, поиграли. Скажите, пожалуйста, какая игра вам понравилась больше всего?
О каких органах чувств мы сегодня говорили?
Давайте на прощание встанем в круг, возьмёмся за руки.Сосредоточьте внимание на моих словах:
«У друга мягкая и тёплая ладошка. (Дети держатся за руки)
Поглажу друга по руке немножко. (Поглаживают руки, стоящих рядом, сосредоточив внимание на теплоте рук)
Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,
Ни ссориться, ни драться нам не надо!»
До свидания, ребята!
«Органы чувств на службе у тебя. Зрение». Конспект занятия для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.
Игры для развития эмоционально-личностной сферы для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Ребёнок развивается в процессе общения со взрослым. В основе этого процесса лежит эмоциональный контакт взрослого и ребёнка. Детям с ОВЗ.
Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники — органы чувств» Конспект непрерывно — образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».
Конспект оздоровительно-познавательный досуга для детей подготовительной группы «Наши верные помощники-пальчики» Оздоровительно — познавательный досуг для детей подготовительной к школе группы. Наши верные помощники – пальчики Известный педагог В. А.
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.
Конспект занятия по валеологии «Наши верные помощники» в старшей группе Цели: • Продолжать формировать интерес к человеку и элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;.
Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей Задачи: — обогащение словарного запаса; — развитие зрительной и моторной памяти, наблюдательности, осязательных ощущений, воображения, сенсомоторики;.
НОД. Конспект занятия в старшей логопедической группе по развитию познавательной сферы детей. №9 Задачи. — обогащение словарного запаса; — развитие умения воспроизводить образец, зрительной памяти, мелкой моторики, — профилактика нарушений.
Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Пластиллинотерапия как метод коррекции нарушений эмоционально-волевой сферы у младших дошкольников Рассматривая методы работы с детьми,.
Источник