Конспект урока технологии 1 класс школа россии настроение весны что такое колорит

Конспект урока технологии «Настроение весны. Что такое колорит» 3 класс
план-конспект урока по технологии (1 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »

Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»

Планируемые результаты:

— Знать как работать с бумагой и картоном;

— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;

— Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.

Скачать:

Вложение Размер
Настроение весны. Что такое колорит? 27.95 КБ

Предварительный просмотр:

Дата : 22.04.2021 ФИО учителя: Исмагилова Р. С.

Школа: МОУ СОШ №13 ФИО студента: Шестакова Т., 41 гр

Класс: 1 «В» ФИО методиста: Бондарь Е. Б.

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Настроение весны. Что такое колорит »

Изделие: Рамка к аппликации «Подснежник»

Цели деятельности учителя: Формирование навыков работы с бумагой, формирование умения делать разметки с шаблоном ; выполнение рамки для аппликации «Подснежник»

— Знать как работать с бумагой и картоном;

— Освоить приемы выполнения , крепления частей изделия;

— Изготовить рамку к аппликации «Подснежник».

— развитие мелкой моторики рук;

— формирование аккуратности и трудолюбия;

Тип урока: открытие нового знания

Оборудование для учителя: образец, технологическая карта изделия, цветная бумага, клей ПВА, картон, ножницы, ватные диски.

СТРУКТУРА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Методы и приёмы

I. Этап самоопределения к деятельности

Доброе утро, ребята! Меня зовут Татьяна Викторовна и урок технологии проведу у вас я. Прежде чем мы начнем, немного порассуждаем. Прочитайте поговорку : «С мастерством люди не родятся, а добрым мастерством гордятся»

Как вы понимаете это высказывание?

Отвечают на вопрос.

Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении

Постановка учебной задачи

II. Актуализация знаний и мотивация

Ребята, посмотрите на две картины

Что общего в картинах?

— Море одинаково выглядит на обеих картинах?

— Какими словами мы можем описать море на первой картине?

— А на второй картине?

— Ребята, а какие цвета выбрал художник, чтобы нарисовать спокойное, ласковое море?

— А какие для изображения бурного, грозового моря?

— Так значит, от чего зависит настроение картины?

Как называется сумма всех цветов на картине?

— А теперь главный вопрос: для чего нужен колорит?

— Какие чувства вызывает у вас колорит первой картины? А второй?

— Итак, делаем вывод. Для чего служит колорит? Для придания картине светлого, радостного настроения, какие цвета будем брать? А для грустного, печального настроения?

— Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги?

— Что такое колорит?
— Что вы изготовили на прошлом уроке?
— Чтобы работа имела законченный вид, её необходимо поместить в рамку. Сегодня вы будете изготавливать рамку для своей цветочной композиции. Ваша задача — решить, какое настроение вы хотите передать своей композицией в целом. Но рекомендую вам ещё посоветоваться со своим цветком, посмотреть на него и понять его настроение, чтобы не получилась грусть в яркой рамке, а радость — в строгой рамке.

Источник

Технологическая карта урока технологии в 1 классе по теме «Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону» (третий урок раздела).
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Открытый урок технологии в 1 классе с учетом регионального компенента, позволяющий организовать приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности бучающихся на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.

Скачать:

Вложение Размер
1_otkrytyy_urok_v_ramkah_rayonnogo_festivalya._tehnologiya_1_kl_avtosohranennyy.docx 32.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет : технология Класс: 1б, МБОУ «СОШ №24» Учитель : Гарькавая Е.Ю. Дата проведения : 13.04.2018

Тема урока: Настроение весны. Весенние цветы из креповой бумаги. Работа по шаблону (третий урок раздела).

Цель: приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями и проектной деятельностью.

— развивать у обучающихся:

  • познавательные мотивы, интересы, инициативность и любознательность;
  • понятийно-логическое и образно-художественное мышление

— формировать у обучающихся:

  • на основе овладения культурой творческой практической (проектной) деятельности внутренний план деятельности обучающихся (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию и оценку);
  • мотивацию успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

Материалы и оборудование:

— аудиозапись (отрывки из сказок «Аленький цветочек», «Цветик – семицветик», «Дюймовочка», «Незнайка в Цветочном городе», «Звуки весны»);

— иллюстрации к данным отрывкам;

— изображения весенних цветов: крокус, нарцисс, гиацинт, фиалка;

— технологические карты в рисунках для изготовления представленных цветов;

— заготовки креповой бумаги, проволоки, палочек, трубочек;

— клей ПВА, клей – карандаш, манка (белая и окрашенная);

— корзина, ваза, чорон, коробка;

— предметы с изображением якутского национального цветка – сардаана;

— презентация «Где можно использовать цветы из креповой (крепированной) бумаги».

Организация пространства : класс организован для групповой работы (4 группы по 6 человек)

Объект труда: макет одного из 4х весенних цветов из креповой бумаги на основе технологической карты и шаблона.

Источник

Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»

Арина Кругликова
Конспект урока технологии в первом классе «Настроение весны. Что такое колорит?»

Тема урока: Настроение весны. Что такое колорит?

Место и роль урока в изучаемой теме: Изучение нового материала

Цель урока: Познакомить учащихся с понятием «колорит», научить применять эти знания на практике

Закрепить у детей знания о правильной организации рабочего места;

Формируем умение изготавливать изделие из бумаги и выполнять технологические операции с опорой на инструкцию;

Совершенствуем умение использовать шаблоны для разметки деталей изделий;

Закрепить знания детей о геометрических фигурах;

Воспитываем наблюдательность, ответственность за результат труда;

Развивать у детей чувство эстетического вкуса, творчества.

Оборудование: учебник Технология 1 класс (Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева, изготовленная на предыдущем уроке аппликация «Весенний цветок», цветной картон (основа рамки для картины, цветная бумага – 2 цвета (изготовление орнамента для рамки, шаблоны по форме треугольника (на каждого ребёнка 64,54,5 см, образец изделия, простой карандаш, ножницы, клей-карандаш.

Ход урока

-Для того, чтоб был порядок

На рабочем нашем месте

И чтоб не было ошибок

Сделаем работу вместе

— А какая работа нас сегодня ждет?

— А что же нам понадобится на уроке для работы?

— А то, какие нам понадобятся цвета мы сегодня узнаем на уроке.

-Что мы можем делать с бумагой или картоном.

-Что же происходит с картиной, когда художник её закончит?

-Что делают с картиной в музее, перед тем как её повесить в зал?

-На прошлом уроке мы делали из бумаги аппликацию «Весенний цветок». И я вам предлагаю отправить ваши картины на выставку. Но что же для этого нам не хватает?

— А как рамка должна располагаться по отношению к нашей картине?

— Подумайте, как могут выглядеть рамки? Какие цвета бумаги нам лучше подобрать?

— Давайте посмотрим, какие рамки нам предлагаю сделать в учебнике.

Изучение нового материала

-Подберём с вами цветную бумагу. Цвета картин и рамок должны сочетаться. Сочетание различных цветов называется колорит. Колорит передаёт настроение, которое художник заложил в картину.

Какое настроение мы можем увидеть в картине?

-В учебнике мы можем с вами посмотреть «колоритное» настроение.

-Давайте рассмотрим те цвета, которыми может передать наше настроение и подумаем, почему именно эти цвета подобраны.

-Какие выделяют цветосочетания?

— С какими временами года мы можем сравнить подобранные цветосочетания?

— А теперь мы с вами можем подобрать цвета для нашей рамки. Напомню вам, что мы делали весенний цветик, поэтому подберём нужный колорит. Те ребята, кто делали подснежники могут подобрать спокойный колорит, а те, кто делали тюльпаны – радостный колорит. На помните, что цвета не должны сливаться с цветом картона, на котором будет делать рамочку.

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп

хлопки над головой

Мы топаем ногами, топ, топ

высоко поднимаем колени

головой вперед назад подвигать

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем

руки поднять, опустить

Мы низко приседаем и прямо мы встаем

присесть и подпрыгнуть

И прямо мы встаём

Пальчиковая гимнастика

— Перед тем, как начнём работать разогреем наши пальчики:

Одна рука — «молоток» (сжимаем пальцы в кулак). Вторая рука (или рука партнёра по игре) — гвозди. Стоит на столе или коленях, опираясь на локоть, пальцы растопырены. «Молоток» стучит по «гвоздям» — по очереди по каждому пальцу.

Бом, бом, бом, бом,

По гвоздям бьём молотком.

Гвозди не вбиваются,

Пальцы — гвозди — согнуты. Пальцы другой руки — клещи. Смыкаются в кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5, на усмотрение играющих) и «вырывают гвозди» — поочерёдно тянем пальцы другой руки, выпрямляя их.

Значит, клещи надо взять,

Будем гвозди вырывать.

Я тянул, тянул, тянул,

Все я гвозди разогнул.

Закрепление нового материала

— Мы подобрали с вами нужные цвета. Из них мы будем делать нашу рамочку, но сначала надо вспомнить некоторые понятия,которые пригодятся нам при работе:

Рамку мы будем делать орнаментом. Сначала вспомним, что такое орнамент?

— Совершенно верно. Будем делать орнамент из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Очень хорошо. Мы сегодня с вами будем использовать треугольники. А для того чтобы каждый раз не измерять и не чертить треугольники, мы воспользуемся шаблоном. Что же такое шаблон?

— Вот мы всё вспомнили, теперь можно приступать к изготовлению деталей для конструирования рамок.

(Все этапы работы проделываются вместе с учителем)

— У каждого их вас на столе я заготовила шаблоны. Нам необходимо изготовить с помощью них нужное количество треугольников.Вспомним как работать с шаблоном: прикладываем его на изнаночную сторону бумаги и обводим со всех сторон деталь. Таких деталей нам надо сделать первого цвета – 16 штук, второго цвета – 12 штук.

Важно, чтобы вы прикладывали шаблоны совсем близко друг к другу, чтобы сэкономить вашу цветную бумагу.

— Мы немножко потрудились нам пора и отдохнуть

Раз — подняться, подтянуться

Два — согнуться, разогнуться

Три — в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре — ноги шире.

Пять — руками помахать

Шесть — за стол тихонько сесть.

— Хорошо мы отдохнули, нам пора делать нашу рамку и отправлять на выставку.

— Сначала мы с вами приложим треугольники, посмотрим, как получится, а потом будем приклеивать.

— Начинаем выкладывать рамочку с верхнего левого угла. Берём готовый треугольник того цвета, которых больше и прикладываем широкой частью наверх очень близко к левому краю рамочки.Сделаем дальше уголок рамки: прикладываем треугольник того же цвета широкой стороной в левому краю близко, но не впритык к первому треугольнику. Таким образом получается уголок рамки и по такое же схеме делаем остальные 3 уголка

— А теперь будем делать боковые стороны: берём треугольник другого цвета и прикладываем уголком вверх близко к первому треугольнику. Мы как бы его перевернули и стали делать орнамент из геометрических фигур. Чередуя цвета и положения треугольников мы выкладываем орнамент в полосу.

— Мы с вами выложили рамку для картин из геометрических фигур. Теперь мы можем все детальки приклеить на свои места.

— Теперь когда рамку готова, мы можем поместить в середину ваши картины весенних цветов.

— Сейчас я вам предлагаю открыть свою галерею весенних цветов.

— Чем занимались на уроке?

— С каким трудным словом мы сегодня познакомились?

— Что оно обозначает?

— Понравился ли вам наш урок?

Конспект ООД по речевому развитию «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5–6 лет Конспект организованной образовательной деятельности «Что такое хорошо, и что такое плохо» для детей 5-6 лет Образовательная область: речевое.

Конспект урока по технологии во 2 классе «Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. Коврик» Дата: 15.01.2018 Школа: №1 Класс: 2в Учитель: Савченко И. В. Предмет: технология Тема: Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

Конспект урока музыки в четвертом классе «Весеннее настроение в музыке и живописи» Конспект урока музыки в 4-м классе по теме: «Весеннее настроение в музыке и живописи» (на экран) Мазитова Д. И. учитель, музыки и пения.

Конспект урока по чтению в первом классе «Звук и буква К» по ФГОС КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 1 а классе Тема: «Звук и буква К» Учитель: Борисевич В. А. Предмет: чтение.

Конспект урока по литературному чтению в первом классе «Я и мои друзья» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока по обществознанию «Что такое человечность?» (6 класс) Конспект урока «Что такое человечность?» Ребята, давайте вспомним, что мы изучали с вами на прошлом уроке. (Страх, смелость, фобия). А кто.

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса «Что такое погода?» Тема урока: «Что такое погода?» Тип урока. Урок изучения нового материала. Цели урока: 1. Дать общее представление о погоде и том, из.

«Как путешествует письмо». Конспект урока по окружающему миру в первом классе по программе «Школа России» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности -Посмотрите,.

Конспект урока технологии в 1 классе «Поздравительная открытка к 23 февраля» Технология 1класс Учитель: Яковенкова Людмила Алексеевна Тема: Наша армия родная. Цель: изготовить поздравительную открытку к 23февраля.

Разработка урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» по УМК «Планета знаний» Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Что такое глобус» Учитель: Т. М. Захарченко Школа: МБОУ СОШ № 77 Методическая цель урока:.

Источник

Читайте также:  Воспитание этических чувств это
Оцените статью