- Урок окружающего мира по теме «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» 3 класс «Школа России» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока окружающего мира «Органы чувств» план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект открытого урока окружающего мира «Органы чувств» с использованием Macbook для 3 класса план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок окружающего мира по теме «ОРГАНЫ ЧУВСТВ» 3 класс «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Технологическая карта урока и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentaciyaivanna1.pptx | 606.72 КБ |
tehnologicheskaya_karta_otkrytogo_uroka.docx | 33.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств Орган зрения Орган слуха Орган обоняния Орган вкуса Орган осязания Кожа
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
Предмет: окружающий мир.
Программа: УМК «Школа России»
Тема урока: «Органы чувств».
Тип урока : урок-исследование.
Учитель: Андреева Иванна Валерьевна.
Техническое оснащение урока :
- Компьютер, проекционный экран.
- Для проведения опытов: листы картона одинакового размера, но разных цветов; геометрический материал разной формы и величины; игрушки: машинки, мяч; журналы; музыкальная запись; стаканчики с ароматическими веществами; стаканы с солёной , сладкой, кислой, простой водой; яблоко, апельсин, клубок ниток, рукавички.
- 4 карточки с надписью «лаборант» для руководителя каждой группы.
- «Толковый словарь» С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.
Учебно-методическое обеспечение: учебник « Окружающий мир» 3кл. 1 часть, рабочая тетрадь 1 часть
Методы, применяемые на уроке:
- Словесные (рассказ, беседа, объяснение)
- Наглядный (презентация учителя, наблюдения обучающихся)
- Проблемно- диалогическая технология
- Исследование
Формы организации работы на уроке:
- Упорядочить опыт учащихся.
- Сформировать понятие «органы чувств».
- Показать роль и специфику разных органов чувств.
- Положить начало формированию знаний о роли органов чувств в познании окружающего мира.
- Формировать новые способы действий.
- Развивать умение самостоятельно работать с источниками информации, анализировать, делать выводы и умозаключения.
- Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, речь, коммуникативные общеучебные умения при работе в группах.
- Устанавливать связь с жизненным опытом ребёнка, способствовать развитию интереса в познании самого себя.
- Обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире.
- проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
- использовать различные способы обработки, анализа и представления информации
- строить монологическую речь в устной форме
- слушать и понимать речь других
- совместно договариваться о правилах поведения общения в группе и следовать им
- названия органов чувств
- признаки органов чувств
- определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя
- различать группы органов чувств
- ставить опыты с помощью учителя
- формулировать результат опыта
- устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Вложение | Размер |
---|---|
organy_chuvstv.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Органы чувств» 3 класс
Учитель: Коротких Л. Ю.
Программа «Школа России»
Раздел: «Мы и наше здоровье»
Цель: познакомить детей с органами чувств и их значением для человека.
Задачи: учить детей беречь органы чувств;
содействовать формированию бережного отношения к своему здоровью;
развивать самостоятельность, познавательные интересы.
Оборудование: задания для групп, таблицы строений орган чувств, книги.
1. Мотивация к учебной деятельности.
Закройте глаза, вытяните руки. Представьте, что на ладошках у вас лежат маленькие солнышки. Через пальчики, как лучики солнышка, идет тепло по всей руке. Передайте мысленно тепло наших рук друг другу. Улыбнитесь друг другу, и пожелайте удачи.
— С помощью какого органа мы узнаем о том, что запел соловей?
— С помощью какого органа мы видим?
— Какой орган помогает нам узнать колючее или мягкое?
— Какой орган помогает почувствовать запах?
— С помощью какого органа мы отличаем сладкую пищу от горькой?
— Какие это органы?
— Назовите тему урока.
Человек воспринимает окружающий мир с помощью органов чувств. К ним относятся уши, глаза, кожа, нос, язык.
3. Исследование в малых группах.
Задание для первой группы.
Задание для второй группы.
Задание для третьей группы.
Задание для четвертой группы.
Какие функции выполняют органы чувств, как же они устроены органы чувств? Сегодня на уроке мы приоткроем эту тайну. А открывать тайну вы будете, работая в группах.
Составим мини – проект «Что нужно знать про органы чувств».
Мы разделимся на группы и будем работать в группах.
План работы в группах.
- Прочитайте текст.
- Составьте рассказ по плану:
А) О каком органе чувств пойдет рассказ?
Б) Какие функции выполняет?
- Составьте памятку «Это полезно знать»
Объединитесь в группы.
Распределите роли и прикрепите бейджи.
Вспомним правила работы в группе.
Глаза – это орган зрения. Функция глаза – это способность видеть, определять цвет, размер, форму предметов.
Строение глаза: роговица, наружная оболочка, зрачок, глазное яблоко, сетчатка (таблица).
1 . Нельзя читать или писать, близко наклонившись к тексту . Лучше всего соблюдать расстояние, равное полусогнутой руке (40-50 сантиметров).
2. Освещение должно быть достаточно ярким без попадания прямого света в глаза.
3. Нельзя читать или писать лежа, особенно на боку, так как, когда ты находишься в этом положении, твои глаза располагаются на разном расстоянии от текста.
4. Во время работы за компьютером расстояние между твоими глазами и монитором должно быть не меньше 60 см.
5. Телевизор следует смотреть не ближе чем с расстояния, равного шестикратному размеру экрана по диагонали. То есть, если диагональ твоего телевизора 50 см, в идеале ты должна расположить диван или любимое кресло в трех метрах от него. При просмотре телевизора в комнате должно быть мягкое освещение, без прямого попадания света на экран и в глаза.
6. При длительной и напряженной работе каждые 40 минут давай глазам отдохнуть 3-4 минуты. Если у тебя проблемы со зрением, отдыхать нужно чаще — каждые 20 минут. В это время ты можешь смотреть вдаль; поморгать или сделать массаж для глаз.
Ухо – орган слуха. Функции: способность слышать звуки и воспринимать звуковые колебания. Строение уха: ушная раковина (наружное ухо), среднее и внутреннее. Ушные раковины ничего не слышат, а только улавливают звук, который по своей природе является просто колебаниями воздуха. Посредине каждой ушной раковины есть маленькое отверстие, с чего начинается идущий внутрь головы ушной проход. Он заканчивается тоненькой пластиночкой – барабанной перепонкой. Эти колебания передаются в среднее ухо, которое лежит по другую сторону барабанной перепонки, а затем в третье ухо – внутреннее ухо, и далее в мозг. Если закрыть глаза, ты все равно будешь чувствовать, где верх, где низ. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.
1.Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.
2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.
3. Защищай уши от ветра, громкой музыки, резких звуков.
4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попала соринка, обратись к врачу.
Нос — орган обоняния. Обоняние — это способность воспринимать и различать запахи. С запахами у человека связаны многие ассоциации. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.
Как сохранить обоняние?
1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.
2. Не курить, так как курение ухудшает обоняние.
Язык – орган вкуса. Он позволяет человеку сладкий, кислый, горький, соленый вкусы. Снаружи язык покрыт бесчисленным множеством сосочков. В них заложены окончания нервов, умеющих ощущать, что попало в рот. Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.
Орган осязания – это кожа. Кожа, оказывается, может «рассказать человеку» о том, что его окружает. Закрыв глаза, ты можешь почувствовать гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием. Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жар, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Первый слой — сверху наружная оболочка, которая предотвращает нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит. Второй слой – сама кожа. В ней находятся сальные железы, которые смазывают кожу и волосы. Сальные железы выделяют жир. Жир покрывает кожу и делает ее более мягкой. Потовые железы расположены по всей поверхности кожи. Пот испаряется с поверхности, и тело человека охлаждается. Третий слой – это подкожный жир. Он предохраняет кожу от ушибов и сохраняет тепло. Таким образом, кожа выполняет: защитную, выделительную, чувствительную функции.
Правила ухода за кожей.
1. Каждую неделю мыть тело горячей водой с мылом.
2. Мыть руки каждый день после загрязнения.
3. Охранять кожу от ожогов, порезов, ушибов.
Источник
Конспект открытого урока окружающего мира «Органы чувств» с использованием Macbook для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Класс: 3 класс
Предмет: окружающий мир
Тема: « Органы чувств».
Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;
2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.
Регулятивные УУД:
1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;
2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Личностные УУД:
1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.
2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.
Коммуникативные УУД:
1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;
2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.
Задачи:
- Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
- Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
- Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
- Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.
Методы:
Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, желез- ная вилка, деревянная ложка и тп); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок – исследование.
Основные понятия: органы чувств
Форма работы : фронтальная, групповая
Планируемый результат :
— названия органов чувств;
— признаки органов чувств
— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;
— различать группы органов чувств;
— ставить опыты с помощью учителя;
— формулировать результат опыта;
— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока
Источник