Конспект урока по окружающему миру 3 класс органы чувств

Конспект открытого урока окружающего мира «Органы чувств» с использованием Macbook для 3 класса
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Класс: 3 класс

Предмет: окружающий мир

Тема: « Органы чувств».

Цель (предметные результаты): создать условия для уточнения представлении об органах чувств и для выяснения, какой орган чувств самый главный.

Метапредметные:

Познавательные УУД:

1.Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2.Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

Регулятивные УУД:

1.Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2.Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

Личностные УУД:

1.положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2.Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

1.Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2.Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Задачи:

  • Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
  • Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Методы:

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, желез- ная вилка, деревянная ложка и тп); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; духи, цветы, банка кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – исследование.

Основные понятия: органы чувств

Форма работы : фронтальная, групповая

Планируемый результат :

названия органов чувств;

— признаки органов чувств

— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— различать группы органов чувств;

— ставить опыты с помощью учителя;

— формулировать результат опыта;

— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Источник

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему «Органы чувств».

Скачать:

Вложение Размер
organy_chuvst_3_klass.doc 124 КБ
dopolnite_frazeologizm.docx 22.25 КБ
organ_zreniya.docx 23.24 КБ
tekst_1.docx 11.4 КБ
tekst_2.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

Органы чувств, 3 «В» класс.

Цель: исследование и изучение особенностей органов чувств, их работы и восприятия.

  • Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;
  • Развивать интеллектуальные и практические умения детей;
  • Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;
  1. Орг. момент ( заходят в класс, здороваются с учителями)

Пусть в этот зимний и прекрасный день

Всем нам сопутствует удача и везение!

И пожелаем мы друг другу, всем гостям

— Ребята, давайте из зимнего, морозного дня перенесемся в лето.

— Закройте глазки и представьте себе,(играет музыка), что мы вошли тихо в лес. Услышали, как поют птицы. Остановились. Присмотрелись и увидели на опушке леса спелую землянику. По пути к ней прикоснулись к стволу дерева, присели на камень, собрали землянику. Как же она пахнет! И с удовольствием попробовали её.

— А теперь откройте глаза.

-Как вы себе представили землянику? (Ягода красная, сладкая, ароматная, сочное)

— Пение птиц? ( Пение птиц красивое)

— Ствол дерева? ( Ствол дерева шершавый, холодный, коричневый)

— Какие органы помогли нам узнать это? (Глаза, нос, уши, язык, кожа)

НА ДОСКУ ВЫВЕШИВАЮ КАРТОЧКИ С НАЗВАНИЯМИ.

III. Постановка темы и целей урока

— Ребята, давайте определим тему нашего урока?

— Какую цель поставим на уроке?

— Что вы знаете об органах чувств?

— А что хотели бы еще узнать?

— Чтобы ответить на эти вопросы, нам предстоит с вами стать исследователями.

— А кто такие исследователи? (это люди, которые что-то исследуют, изучают)

— А что же будет предметом нашего исследования? (человек)

— Верно, предметом нашего исследования будет человек, а вернее его организм.

— Приступаем к исследованию.

III. Изучение нового материала

Игра «Чудесный мешочек».

— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит предмет. Кто хочет попробовать определить, что это за предмет, не вынимая его.

(1 ученик выходит к доске)
— Что это?

— Какая это игрушка?

— Что мы еще может сказать о ней?

— Какого она цвета? (не знаем)

— Почему не можем сказать? (мы его не видим)

— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

— Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?

— Какой вывод мы сделаем?

Благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

Если есть затруднения: (Верно ли, что благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы?)

Работа с текстом

— Ребята, перед вами лежат тексты № 1, я вам предлагаю поработать с ними. Используя прием: Знаю V, Узнал +, Хочу узнать ?( на карточку)

-Хранителем времени являюсь я, на данную работу у вас 3 минуты.

— Приступаем к работе.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их расположение. С помощью зрения человек получает 90% информации об окружающем мире. ( )

Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. ( )

Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете. ( )

Глаз очень важный орган и нуждается в защите. Брови и ресницы защищают его от пота и пыли. ( )

Веки, подобно дворникам автомобиля. Примерно 25 раз в минуту человек двигает веками – моргает. Это очищает открытую часть глаза от пылинок и соринок, смачивает, предохраняя от высыхания. ( )

(учитель спрашивает по 3 человека на каждый вопрос)

— Какая информация для вас уже знакома?

— Что нового для себя вы узнали?

— Что заинтересовало, и вы хотели бы узнать об этом подробнее?

-Итак, сделаем вывод: Орган зрения – это глаза, благодаря которым человек видит окружающий мир.

— Проведем следующий опыт:

— Закройте глаза (учитель звонит в колокольчик).

— Ребята, что это было?

— Какой орган чувств в этом помог? (слух)

— Следующий предмет нашего исследования будет орган слуха.

— Об этом нам расскажет, учитель биологии Парабельской гимназии Владимир Владимирович.

3. Орган обоняния.

-А теперь вновь закройте глаза, я пронесу по классу предмет, а вы определите, что это. (Учитель достает апельсин)

— Верно, это апельсин.

— Какой орган чувств помогает почувствовать запах? (орган обоняния)

— Продолжает рассказывать о данном органе чувств учитель биологии.

— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (язык)

— Верно, язык помогает различать вкус еды. Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

Перед вами 3 стакана с водой.

— Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная?

— Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах?

— Верно, для проведения эксперимента ко мне выйдут 3 человека определят вкус воды,

— Какая вода в первом стакане? (пресная)

— А во втором? (солёная)

— В третьем? (сладкая)

— Какой вывод мы можем сделать?

— Язык помогает нам определить вкус еды.

Если возникнут затруднения: «Верно ли, что язык помогает нам определить вкус еды».

— Ребята, я предлагаю вам посмотреть видеофрагмент.

— Что узнали интересного из видеофрагмента?

— Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем?

Орган вкуса – это язык, с помощью него мы узнаем вкус пищи.

5. Орган осязания.

Игра «Узнай, что это?»

— И так у нас остался еще один, последний орган чувств.

Сейчас я попрошу подойти ко мне 2-х человек.

— Я завяжу вам глаза, и вы должны рассказать о своих ощущениях, что будет прикасаться к вашей ладони.

(Иметь надо кисточку для рисования, расческу, предмет нагретый ложка, холодный предмет.)

— Что ты чувствуешь? (учитель спрашивает по очереди каждого ученика)

— Развяжем глаза, что помогло определить вам свойство предметов?

— С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов. Кожа помогает осязать различные прикосновения.

— Перед вами лежат карточки зеленого цвета, придвиньте их к себе.

— Предлагаю поработать с текстом, прочитать его и придумать в паре по тексту 2 вопроса.

— Хранителем времени являюсь я, на работу дается 3 минуты.

Способность человека чувствовать прикосновения называется осязанием. Кожа – орган осязания.

Ее задача – защищать организм от повреждений, от жары и холода, от заболеваний. Кожа может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Гладкий предмет или шершавый, мягкий или твердый? Это можно определить на ощупь. С закрытыми глазами или в темноте можно узнать о размерах и форме предмета. Наибольшей чувствительностью обладают кончики пальцев, середина ладони и средняя линия спины.

Береги кожу от повреждений, от ожогов и обмораживания

— Пара встаем, задает вопрос любой из пар. Та, пара отвечает.

— Теперь задает вопрос пара, которая отвечала, любой из пар. (4 пары)

— Итак, какой вывод мы сделаем? Верно ли, что …

Вывод: Орган осязания – это кожа, с помощью неё мы чувствуем прикосновения и различаем свойства предметов.

— Вот и подходит к концу наше исследование.

— Ответьте, с помощью, каких органов мы воспринимаем окружающий мир? (органов чувств: обоняния, осязания, зрения, слух, вкус)

  1. Работа с фразеологизмами.

— Русский народ очень мудрый и наблюдательный, на протяжении многих веков он накапливал жизненный опыт и в нашем языке появились устойчивые выражения.

— А как их по-другому называют? (фразеологизмы)

— Для чего мы используем в своей речи фразеологизмы? (яркой, выразительной, богатой, живой)

— Ребята, у вас на столе лежит карточка желтого цвета.

-Прочитайте задание и выполните его в паре.

Хранителем времени являюсь я, на эту работу вас 1 минута.

Дополните фразеологизм, и объясните их значение.

  1. Не успеешь …… моргнуть.
  2. С гулькин …… .
  3. Держать …… за зубами.
  4. …….. на макушке.
  5. Мурашки по …… .

— Готовы? Внимание на слайд.

— Сейчас вы увидите картинки, к каждой из которых назовете соответствующий фразеологизм.

— Объясните его значение.

— Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

— Достигли ли мы поставленной цели?

— Итак, сколько у человека органов чувств? Назовите их.

— Оцените свою работу на уроке с помощью цветограммы.

— Оцените свою активность на уроке.

— Оцените полезность урока

— Оцените интерес сегодняшнего урока.

-Домашнее задание на выбор.

  1. у.с. 126 – 129 чит., ответить на вопросы. ТПО с. 74 № 2, 3.
  2. Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.
  3. Составьте кроссворд про органы чувств.

Источник

Конспект урока по окружающему миру на тему «Органы чувств» (3 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Конспект урока окружающего мира для 3 класса

по программе «Школа России»,

реализуемой согласно ФГОС.

Разработка урока принадлежит

учителю начальных классов

Предмет: окружающий мир

Тема: « Органы чувств».

Цель (предметные результаты) : создать условия для уточнения представлений об органах чувств.

1. Ориентироваться в информационном материале предлагаемого учебного материала, осуществлять поиск необходимой информации при работе над предлагаемыми заданиями;

2. Строить небольшие природоведческие сообщения в устной форме; строить рассуждения о доступных наглядно-воспринимаемых природоведческих отношениях.

1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные ориентиры учителем действия в учебном материале; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

2. Принимать разнообразные учебные задачи; находить варианты решения учебной задачи в сотрудничестве с учителем; первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

1. положительное отношение к изучению математики; уважение к мыслям и настроениям другого человека.

2. Первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

1. Принимать работу парами и группами; воспринимать различные точки зрения; принимать задаваемые вопросы; контролировать свои действия;

2. Применять простые речевые средства для передачи своего мнения; следить за действиями других участников учебной деятельности.

Формировать представление об органах чувств и их роли в жизни человека;

Развивать интеллектуальные и практические умения детей; развивать валеологические навыки, связанные с заботой о собственном здоровье;

Учить детей наблюдательности, развивать воображение и делать выводы;

Воспитывать санитарно-гигиенические навыки ухода за органами чувств.

Рассказ, беседа, самонаблюдение, экспериментирование, игра, логические рассуждения.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, ПК, презентация, материалы для экспериментов (3 стакана с водой, соль ,сахар; 4 коробки, резиновый мячик, пластмассовый кубик, железная вилка, деревянная ложка и т.п.); плакаты: «Строение уха», «Строение глаза»; туалетная вода, цветы, кофе, лимон; таблички с названиями команд, таблички с номерами для команд.

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок – исследование.

Основные понятия : органы чувств

Форма работы : фронтальная, групповая

названия органов чувств;

— признаки органов чувств

— определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

— различать группы органов чувств;

— ставить опыты с помощью учителя;

— формулировать результат опыта;

— устанавливать взаимосвязь результатов опыта и темы урока

Эмоциональный настрой детей.

Здравствуйте, уважаемые ребята.

Сегодня на урок к нам пришёл гость. Посмотрите, что в нем необычного?
У него нет лица, у него нет ушей, нет глаз, носа, рта.
А зачем это все нужно человеку?
Если бы не было глаз, мы не смогли бы видеть. Человек мог бы попасть под машину. Мы бы не пришли в школу. Если бы у нас не было бы носа, то мы не смогли бы дышать. Не различали бы запахи. Рот нужен нам для еды. Человеку нужны уши, а то бы он ничего не слышал.

А что вы чувствуете, когда на улице мороз?


Всё это наши помощники, без которых нам не обойтись в окружающем мире

Есть пять помощников на службе у тебя,
Не замечая, их используешь шутя:
Глаза тебе даны, чтоб видеть,
А уши служат, чтобы слышать,
Язык во рту, чтоб вкус понять,
А носик — запах различать,
Руки — чтоб ласкать, трудиться,
Воды из кружечки напиться
И ни к чему твоя тревога, они всегда тебе помогут.

О чём говорится в этом стихотворении? Назовите одним словосочетанием. ( Органы чувств ). Это будет темой нашего урока – Органы чувств.

«Открытие» детьми нового знания.

Давайте поставим цель нашего урока.

Для чего мы сегодня собрались? Чтобы узнать об органа, выяснить какой орган главный.

Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный. А чтобы ответить на все эти вопросы, нам предстоит провести настоящее исследование.

Кстати, кто такие исследователи? Это люди, которые что-то изучают, исследуют.


Значит, и мы можем назвать себя исследователями. Так что же будет предметом нашего исследования? Мы будем исследовать человека. Верно. Предметом нашего сегодняшнего исследования будет человек, вернее его организм. Глаза, рот, нос, уши — это всё части организма — его органы. Давайте приступим к работе!

Игра «Чудесный мешочек».

В мешочке лежат различные предметы: куб, пузырек, игрушка лопатка, книжечка, щетка и др. Все предметы должны быть различные по цвету, форме, сделаны из разных материалов.

— У меня есть чудесный мешочек, в котором лежит много разных предметов. Кто может определить, что это за предмет, и какой он? (Дети описывают предмет не глядя на него)

— Какой цвет этого предмета?

— Почему не можем сказать? (Не видим)

— А теперь вытащим из мешочка и посмотрим.

Ребята, закройте глаза. С закрытыми глазами скажите, какой предмет появился у меня на столе? (выставляется на стол игрушка)
Откройте глаза. Почему же вы не смогли ответить на мой вопрос?
Потому, что мы не видели.

Итак, благодаря глазам мы можем видеть и различать предметы.

— Что вам помогло?

— Глаза – орган зрения, который помогает видеть все вокруг нас.

-А как вы думаете, надо ли беречь глаза? Почему?

Сообщение – орган зрения.

Глаза – самые совершенные и самые загадочные органы в нашем теле. Через них мы больше всего узнаем о том, что творится вокруг, и в то же время именно глаза больше всего горят о человеке.

В древности ученые предполагали, что человеческая душа смотрит на мир через дыры глаз. И, если подумать, это почти так и есть. Наш глаз устроен примерно как фотоаппарат, в котором, когда нажимаешь кнопку затвора, открывается маленькое круглое отверстие. Через это отверстие свет попадает на пленку и рисует на ней то, на что был направлен фотоаппарат.

Зрение – это способность воспринимать величину, форму, цвет предметов и их

Человеческий глаз не видит предмет сразу. Глаз воспринимает лишь световые волны. Эта информация передается в определенный участок мозга. И тогда эти световые волны воспринимаются в виде определенных предметов. Тогда человек видит его цвет, размер. Человеческий глаз устроен так, что видит в темноте и при ярком свете.

1.Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза.

2. Следи за тем, чтобы книга или тетрадь были на расстоянии 30-35 см от глаз. Для этого поставь руку локтем на стол и кончиками пальцев дотянись до виска.

3. Книгу при чтении полезно поставить на наклонную подставку. При письме свет должен падать слева. Иначе тень от руки закроет тетрадь.

4. Не читай лежа.

5. Не читай в транспорте. Книга прыгает перед глазами, и они устают быстро.

6. Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20-30 минут давать глазам отдохнуть: смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20.

7. Вредно для глаз подолгу смотреть телевизор, компьютер. Нельзя смотреть передачи более 1,5 часа. Садись от экрана телевизора не ближе, чем в 2-3 метрах.

8. Не три глаза руками – так можно занести соринку или опасные бактерии.

9. Пользуйся чистым носовым платком.

10. Не стесняйся носить очки.

Физкультминутка (для глаз) с шариками.

Сейчас мы с вами опять немножко поиграем. Игра называется «Угадай голос соседа». Один из вас выходит и поворачивается спиной к классу, а остальные по очереди будут говорить слово — ПРИРОДА. Водящий должен определить, чей голос он слышит. (Участвуют 3-4 человека)

Что помогало ведущим угадывать?

Слух – это способность человека воспринимать звуковые волны.

Сообщение – орган слуха.

С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д. Второй по важности орган чувств у человека – ухо.

На что по форме похожи наши уши? (на морские раковины) Поэтому внешняя часть уха называется ушной раковиной. Подобная форма ушей позволяет нам лучше слышать. Ушная раковина — это всего лишь внешняя часть нашего уха. А ещё у нас есть внутреннее

ухо и среднее ухо. Наружная часть ловит звук и передаёт его в среднее ухо. Там находится тонкая плёночка — барабанная перепонка. Звук ударяется об барабанную перепонку и передаётся во внутреннее ухо. Во внутреннем ухе находится слуховой нерв, который передаёт сигнал в головной мозг. После этого звуки приобретают для нас смысловое значение. Мы их различаем, понимаем.

Если закрыть глаза, то все равно будешь чувствовать, где верх, где низ, наклонился стул вправо или влево. Об этом сигнализируют органы равновесия, заложенные во внутреннем ухе. Значит, ухо – это орган слуха и равновесия.

1. Надо регулярно мыть уши с мылом и чистить туго скрученной ваткой.

2. Никогда не ковыряй в ушах спичками, булавкой и другими острыми предметами. Так можно повредить барабанную перепонку и совсем потерять слух.

3. Сильный шум, резкие звуки, громкая музыка портят слух, плохо влияют на весь организм. Чаще отдыхай в лесу, на лугу, у реки, среди тишины.

4. Если почувствуешь боль в ухе или туда попадет соринка (бусинка, насекомое), обратись к врачу.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган слуха тоже очень важен.)

Физминутка. Релаксация. Звуки природы. Дети слушают музыку.

-А сейчас вы все закроете глаза, я пронесу по классу вещь, а вы определите, что это. (Желательно достать апельсин или мандарин, у них стойкий запах)

К акой орган чувств помогает услышать запах?

— Как называется этот орган чувств?

Обоняние – это способность человека чувствовать запахи.

Сообщение – орган обоняния.

Чувство запаха возникает только тогда, когда человек делает вдох.

Поднесите к носу пахучее вещество. При нормальном дыхании вы будете ощущать его запахи. Задержите дыхание на некоторое время, и запаха чувствовать не будете, хотя источник его находится у самого носа.

Запахи могут поглощаться, и поэтому часто одежда впитывает запах табачного дыма, пищи, духов.

Влажный воздух повышает чувствительность к запахам. Вспомните, какую массу запахов вы чувствуете после дождя в саду, в парке.

Огорчения, волнения временно притупляют обоняние. Обоняние увеличивает информацию об окружающем мире. Наиболее остро обоняние летом и весной, особенно в теплую и влажную погоду. На свету обоняние острее, чем в темноте.

Как сохранить обоняние?

1. Надо закаляться, беречь организм от простуды.

2. Не курить, так как обоняние ухудшается у курящих людей.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и почувствовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган обоняния очень важен .)

Следующий орган я вам называть не буду – попробуйте отгадать! Закройте глаза.

— А сейчас вспомним, что же нам помогает определить вкус конфетки, лимона, соленого помидора, горчицы? (Язык)

Язык помогает различать вкус еды.

Пища раздражает язык и мы ощущаем вкус. Качество пищи языку помогают определить органы зрения и обоняния.

Проведём эксперимент. Перед вами 3 стакана с водой. Как вы думаете, в каком стакане соленая вода, в каком – сладкая, в каком – пресная? Что нужно сделать, чтобы определить вкус воды в стаканах? (Попробовать. Дети их других команд выходят и определяют, где какая вода.)

Сообщение – орган вкуса.

«Как вкусно!» — говоришь ты, когда ешь хорошо приготовленный обед, или фрукты, или пирожные. А что такое вкус? Возьми щепотку сахара и попробуй ее кончиком языка. Сразу почувствуешь: сладко. Если вместо сахара лизнешь крупинку соли, ощутишь: это соленое.

А вот если кончиком языка прикоснуться к лимону или к капельке клюквенного сока, то и не поймешь, какой он. Только когда сок растворится у тебя во рту и попадет на боковые стороны языка, ты решишь: это кислое.

А когда попробуешь что-то горькое, тебе не скажут правду ни кончик языка, ни его края. Горькое ты почувствуешь только тогда, когда оно попадет на самую заднюю часть языка.

Сладкое и соленое язык ощущает своим кончиком, кислое – боками, а горькое – корнем.

Вывод: Из всего, что мы увидели, услышали и попробовали, какой вывод мы сделаем? ( Орган вкуса тоже очень важен.)

5. Орган осязания.

Игра «Узнай, что это?»

— И так у нас остался еще один, последний орган чувств. Сейчас я попрошу подойти ко мне 2 человек. Одному я завяжу глаза, а второй будет дотрагиваться до его руки различными предметами. Тот, кто с закрытыми глазами должен угадать, чем к нему прикоснулись. (Иметь надо вату или кисточку для рисования, колючий предмет (расческу), теплый предмет (нагретый), тяжелый(грузик, гиря).

— Что чувствуешь? (Тепло, боль, холод)

-Что помогает определить, какой это предмет?

-С помощью кожного покрова вы смогли определить свойства предметов: температуру, их тяжесть. Кожа помогает осязать различные прикосновения. Кожа – орган осязания.

— Ребята, как вы думаете, наша кожа требует ухода? Какого? (Ответы детей)

Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения.

Сообщение. – орган осязание.

Кожа, оказывается, может «рассказать» человеку о том, что его окружает. Чувствительность нашего «скафандра» заключается в том, что он сообщает нам, к чему мы прикасаемся.

Закрыв глаза, ты можешь почувствовать шероховатость, гладкость, форму, ребристость поверхности, к которой прикоснулся, и угадать, что перед тобой. Это чувство называется осязанием.

Кожей мы можем ощущать холод или тепло, ветер или жару, жжение или удар, решить, что для нас хорошо, а что плохо. Это свойство коже придают пролегающие в ней малюсенькие нервные окончания.

Но кожа не только предупреждает нас об угрозе для нашего тела, еще более важная ее задача – противостоять этой угрозе. Для этого кожа, как и кости, сочетает в себе такие качества, как прочность и упругость, то есть растяжимость.

Таким прочным и одновременно упругим веществом, входящим в состав клеток кожи, является органическое вещество кератин. Благодаря ему кожа никогда сама не рвется и не сползает.

Старайся не ранить кожу, не допускать ожогов, обморожения.

Вывод: – Какой орган чувств помог определить предметы? (Орган осязания – кожа.) Какой вывод мы сделаем? ( Орган осязания тоже очень важен.)

Вот и подходит к концу наше исследование. Теперь мы можем ответить на вопрос, кто же они, наши верные помощники?

Теперь дадим им общее название. (Опора на таблицу) Это органы (глаза, уши, нос, язык, рука). А это чувства (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание). Какое название отсюда следует? (Органы чувств)

РАБОТА В РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ.

Открыть Перволого. Название работы «Органы чувств»

Написать 5 органов чувств – к ним подобрать картинку в «Рубашке».

* Можно соединить стрелками.

Работу сохранить в своей папке.

Итак достигнута ли цель нашего урока? Наша цель – доказать: можно или нельзя выделить из органов чувств самый важный.
Да достигнута – мы выяснили, что без исключения органы чувств все важны!

Итак, сколько у человека органов чувств? (5: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус).

Какие органы за них отвечают? (Глаза, уши, нос, язык, кожа).

Эти органы воспринимают сигналы от окружающего мира и передают их в мозг, в специальные центры, где и формируются ощущения.

А надо ли беречь органы чувств? ( Да.)

Рефлексия: под руководством учителя дети встают, мысленно кладут на правую ладонь знания, с которыми пришли на урок, на левую – те, что получили на уроке. По команде учителя ладошки соединяются в хлопке (знания объединились), и дети хором говорят «Спасибо» себе и окружающим за работу на уроке.

Спасибо за урок.

Узнайте, какие профессии связаны с органами чувств. Нарисуйте их.

Источник

Читайте также:  Если после стресса задыхаешься
Оцените статью