Конспект урока мое настроение 1 класс

Моё настроение
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моё настроение», Планета Знаний

Скачать:

Вложение Размер
nastroenie_urok.docx 21.16 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 1 классе

УМК «Планета знаний»

Цель : обратить внимание учеников на эмоциональное состояние человека и его изменение в зависимости от ситуации.

— образовательные: познакомить с понятием «настроение», расширить представление о том, что влияет на настроение человека.

— формировать учебные умения: обучать работе по учебнику и в тетради, работе «в паре» и индивидуально, умение самостоятельно работать, проверять работу и доказывать свою точку зрения, проявлять активность при фронтальном опросе, умение слушать и быть внимательным, развивать монологическую речь и диалогическую, расширять словарный запас, развивать навыки чтения, умение анализировать, делать выводы, классифицировать.

— воспитательные: воспитывать бережное отношение к своему здоровью, умение сочувствовать другим, воспитывать культуру поведения на уроке, дома при просмотре телепередач.

-выявить, как изменилось эмоциональное состояние учеников за время пребывания в школе.

У учителя: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.).

Таблицы со словами «настроение», «эмоциональное состояние человека», «радость», «восторг», «грусть», «огорчение», «удивление», «гнев».Таблицы, на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями. Ребус.

Магнитофон, а/з «От улыбки», «Песенка Мамонтёнка», «Танец маленьких утят».

У ученика: учебник «Окружающий мир» 1 класс, рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир» 1 класс (авторы Ивченкова Г.Г., Потапов И.В.), пенал, лист бумаги, разделённый на две части с буквами у, с .

Добрый день ребята.

Прозвенел и смолк звонок.

На меня все посмотрели,

Улыбнулись и тихонько сели.

Ребята, посмотрите на доску. Что здесь изображено?(На доске ребус ение )

По какому принципу составлен этот ребус?

Под какими-то буквами написаны другие буквы.

На каких-то буквах написаны другие буквы.

Давайте его разгадаем.

Подходит – настроение, потому что есть такое слово.

Значит наш ответ…

( Ребята вместе отвечают: « Настроение ». На доске появляется таблица со словом настроение .)

А что такое настроение?

Это, когда радуешься.

Или когда грустно.

Это, когда человек расстроен.

Когда злится кто-то.

( В то время, когда дети называют что такое настроение, учитель под таблицей, со словом настроение, прикрепляет таблицы со словами: радость, восторг, грусть, огорчение, гнев, страх, удивление , на которых схематично нарисованы лица с этими эмоциями.)

Правильно ребята. Настроение-это эмоциональное состояние человека.

(На доске появляется таблица – эмоциональное состояние человека.)

Создание проблемной ситуации .

Ребята, а у вас всегда хорошее настроение?

Настроение бывает хорошее или плохое. Давайте, все рисунки с настроением, которые висят на доске, разделим на две группы – хорошее (ещё называют позитивное настроение) и плохое (негативное).

К доске выходят четыре ученика и передвигают таблицы: слева – хорошее настроение, справа – плохое.

Что влияет на настроение человека?

Вы говорите только про хорошее настроение. А что влияет на плохое настроение?

Упал, больно ударился.

Поссорился с другом.

Открытие нового знания.

Значит, на настроение влияет какое-либо событие или новость.

Откройте учебник на странице 46.

(Запись номера страницы на доске.)

Какой сказочный герой изображён на странице?

Рассмотрите рисунки и расскажите, как менялось настроение у Пиноккио. Придумайте ситуации, в которых так меняется его настроение.

Пиноккио удивлён. Ему рассказали про страну Дураков.

Он расстроен. Пиноккио узнал, что его обманули лиса Алиса и кот Базилио.

Радость, восторг. Ему подарили золотой ключик.

Пиноккио грустит. Он обидел Мальвину.

Вы очень точно определили настроение Пиноккио и правильно подобрали ситуации с изменением его настроения.

У людей, как и у сказочных героев, бывает разное настроение. Если настроение плохое, то рекомендуют сделать так, как изображено ниже на странице 46 в учебнике. Поясните как?

Нужно послушать весёлую музыку.

Поговорить с папой.

Ребята, когда плохое настроение, рекомендуют заняться уборкой.

Поиграть с друзьями, с собакой или кошкой.

Ребята, а все ли мультфильмы или фильмы поднимают настроение?

Нет. Есть такие фильмы, от которых становится страшно, грустно.

А можно ли такие фильмы смотреть на ночь?

Нельзя, а то будет страшно засыпать.

(Звучит куплет из песни «От улыбки».)

Вы узнали эту песню?

Это песенка Енотика «От улыбки».

Какое настроение вызвала у вас эта песня?

А теперь послушайте другую песню.

(Звучит отрывок из «Песенки Мамонтёнка».)

Какое у вас сейчас настроение?

Значит, на настроение человека также влияет…

Музыка и телепередачи.

Как вы считаете, может не надо слушать грустную музыку?

Иногда хочется погрустить.

(Под песенку «Танец утят» (фрагмент)

Какое настроение у вас после этой физкультминутки?

Применение нового знания.

Откройте рабочие тетради на странице 32.

В тетради изображены три картинки и лицо Пети с выражением разного настроения. Какое настроение вызвало у Пети каждое событие? Покажи стрелкой.

Мама дарит подарок – у Пети радостное лицо.

Кто думает по-другому?

(Все определили так.)

Сломался велосипед – грустное лицо.

Кто считает по-другому?

(Четыре человека поднимают руки.)

Сломался велосипед – испуганное лицо.

Петя боится, что его поругают родители.

Да, возможно и такое.

Разбил окно – испуг на лице.

Кто по-другому стрелкой показал?

(Те же четыре ученика поднимают руки.)

Разбил окно – ему стало грустно, стыдно.

Молодцы, вы справились с заданием, смогли объяснить свой выбор.

Посмотрите на самую нижнюю картинка. Какое настроение у Пети?

Придумайте, какое событие может вызвать у Пети такое настроение?

На уроке может быть такое настроение.

Может он сам пишет письмо.

Думает, что подарить другу на День рождения?

Ребята сейчас мы будем работать в парах. Вы помните правила работы в парах?

Громко не разговаривать, чтобы не мешать другим.

Говорить так, чтобы слышал только твой сосед.

Договориться об очерёдности.

Поблагодарить в конце товарища за совместную работу.

Задание. Если ваш сосед по парте грустит, узнайте, почему и попробуйте развеселить его.

(Дети улыбаются, строят смешные рожицы, песни поют, щекочут друг друга.)

Сегодня мы говорили про настроение. Что влияет на настроение человека?

Так, что же такое настроение ?

Дети вместе сообщают: «Эмоциональное состояние человека».

У вас на столах лежат листочки с двумя окошками, на первом написано у , на втором – с.

В первом окошке нарисуйте, с каким настроением вы пришли в школу. Во втором окошке — какое настроение у вас сейчас. Т.е. с каким настроением вы уйдёте сейчас из школы, довольны ли вы собой, чувствовали ли себя комфортно. На доске лица с разными эмоциями вам помогут выбрать ваше настроение. Дети рисуют лица и сдают рисунки.На следующем уроке окружающего мира мы узнаем, на что влияет настроение человека. Я желаю вам хорошего настроения, урок окончен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие «Зависит ли настроение человека от цвета» для 2-4 классов.

Задания этого занятия направлены на то, чтобы учащиеся научились различать свое настроение и анализировать причины, которые вызывают смену настроения.

Стихотворения об осени учащихся 2 класса.

Применение приема торцевания в коллективной работе на уроке для родителей и учеников.

Данный материал можно использовать на уроках по ОЗОЖ, а также как внеклассное мероприятие.В нем в занимательной форме разыгрываются с детьмиситуации по правильному питанию.

Человек может радоваться и огорчаться, веселиться и страдать. От того какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими.- Очень важно, чтобы каждое утро у вас начина.

Источник

Классный час «Моё настроение» (1 класс)

Цели:

создать в классе доверительную обстановку, позволяющую ученикам проявлять свои чувства и говорить о них;

ознакомить детей с понятием “настроение”;

ввести наглядные образы, символизирующие разные настроения.

Материалы:

мягкая игрушка – зайчонок Добси;

три стакана с водой;

текст рассказа “Добси грустит” (начало);

Ход занятия

1. Знакомство.

— Ребята, на этом уроке мы будем учиться справляться с проблемами, которые нередко возникают у вас и портят вам настроение. Часто не получается сделать что-то так, как хотелось бы, иногда бывает грустно, когда вы одни, и с вами нет ваших родителей, или вы просто обижены. На этом уроке с нами вместе будет учиться справляться с трудностями зайчик Добси.

2. Работа с текстом.

Учитель читает ученикам начало рассказа “Добси грустит”. Добси грустит (начало)

— На краю луга среди диких цветов есть норка.В норке живет маленький зайчонок по имени Добси. Добси – особенный дзайчонок. Дело в том, что он умеет думать. Добси очень любит учиться! Он уже умеет считать и (знает названия всех цветов, растущих на лугу около норы. Но самое удивительное у Добси – это его мысли. Мысли Добси бывают очень разными. Иногда они похожи на праздничный салют – яркие, быстрые, как разноцветные искорки. Когда его мысли похожи на салют, они блестят, играют, мчатся, а мир вокруг кажется Добси таким разноцветным! В его голове появляются замечательные идеи. Когда мысли у Добси такие, то у него прекрасное настроение, и он мечтает, чтобы это продолжалось как можно дольше.

Но мысли не всегда похожи на салют, иногда они как озеро в центре весеннего луга – спокойные и тихие, очень-очень светлые. Все краски – как отражение в чистой и прозрачной воде. Когда его мысли такие, то он чувствует себя хорошо и уверенно. Он мечтает, чтобы так было всегда, и когда душевное спокойствие никогда не покинет его.

Но иногда Добси чувствует себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с ним, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда мысли Добси похожи на мутную лужу в плохую погоду. Они темные и вязкие. Добси называет их гадкими. Когда у Добси такие неприятные мысли, он чувствует себя просто несчастным! Ему очень плохо, он расстроен. В такие моменты Добси хочет только одного: чтобы поскорее прошло неприятное состояние. Он ждет, ждет и ждет.

Добси даже устает от этого ожидания, и ему хочется знать: когда же снова будет хорошо, когда же он снова почувствует себя счастливым? Он понимает: для того чтобы плохие мысли ушли, что-то должно произойти, а что именно – Добси не знает.

Он лежит и ждет, ждет, ждет.

После чтения рассказа учитель берет три стакана с водой и говорит:

— Когда Добси чувствует себя хорошо, у него все получается, он всем доволен и всех любит. В это время его настроение похоже на чистую воду, и мысли у него ясные и “чистые” (показывает стакан с чистой водой).

— Когда в его голову приходят отличные идеи, то настроение бывает прекрасным, радостным и мысли становятся похожи на салют: они блестят и переливаются, как вода в этом стакане (бросает во второй стакан блестки и палочкой их размешивает).

— Но бывает, что его мысли грустны и неприятны, ему или плохо, или обидно. Тогда его мысли похожи на темную, мутную воду (разводит черную краску в третий стакан).

3. Обсуждение.

Бывало ли у вас такое грустное настроение, как у зайчонка Добси? Когда?

Что вы чувствовали при этом?

О чем вы думали?

Как вы выходили из грустного состояния?

Нужно ли ждать, когда пройдет плохое настроение?

Что же нужно делать, чтобы оно прошло?

4. Учим правило.

Учитель открывает детям “правило-секрет”:

— Ребята, наше настроение зависит от наших мыслей. Поэтому, если хочешь, чтобы у тебя было хорошее настроение, думай о хорошем!

Затем учитель приводит примеры мыслей, которые создают хорошее или плохое настроение, и записывает их на доске, и просит:

— Ребята, разбейте эти мысли на две группы. Какие группы у вас получились?

Я плохой, я справлюсь, я не умею, у меня получится, я не справился, я научусь, меня обидели, все будет хорошо, я боюсь, я не буду бояться.

5. Творческая работа

Учитель включает тихую музыку.

— Ребята, а сейчас попробуйте на листочках нарисовать три настроения “чистое”, “блестящее”, “темное”.

6. Завершение занятия.

— Нашему зайчонку очень понравилось с вами общаться. И он не прощается, когда вам будет грустно, то обязательно его вспомните. И у вас поднимется настроение. До встречи!

Источник

Психологическое занятие «Мое настроение» для 1 класса

Цель: созда ть общ ую положительно ю атмосфер у занятия , устойчивых представлений ребят друг о друге ; развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого.

помочь детям узнать что-то новое друг о друге;

проследить динамику изменений эмоционального состояния членов группы;

развитие навыка умения считаться со взглядами других;

развитие памяти, внимания .

Оборудование: стулья, расставленные по кругу; бумага , наглядный и раздаточный материал.

1. Вводная часть.

Игры и упражнения.

1. Ритуал приветствия. Упражнение «Эмоциональная диагностика».

— Прежде чем вы пройдёте к стульям, возьмите на столе лепест ки цветов такого цвета, какое у Вас сейчас настроение.

— Подумайте и напишите на них ваше имя. Но необычное имя, а такое, как бы вы хотели, чтобы Вас называли на сегодняшнем занятии.

— Кто готов поднимите руки, я помогу Вам прикрепить ваши бейджики.

— Проходим и занимаем места в кругу.

— Я рада вас видеть. А когда человек радуется, что с ним происходит, что он чувствует? (Радуется, улыбается).

— Правильно. А давайте повернемся и подарим нашим гостям свои улыбки, тем самым мы поприветствуем их на нашем занятии. (Дети здороваются).

2. Психологическая разминка. Упражнение «Комплимент».

— Молодцы. Сейчас давайте сидя в кругу, будем дарить друг другу комплименты.

— Что такое комплименты, кто помнит? (Добрые, ласковые слова.)

— Верно. Но прежде чем говорить комплимент, вы должны назвать соседа так, как у него написано на бейджике. Кто желает, может даже взять его за руки. А принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!». И дарит комплимент своему соседу. (Психолог начинает).

— Я начну. Сашенька, ты сегодня отлично выглядишь…

— Умницы! Как настроение? А сейчас мы с вами сделаем зарядку, так и переместимся на ковер. Все встали и повторяем за мной.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнем.

И домой пешком пойдем.

— Отдохнули. Приняли удобные Вам позы. Сейчас мы немножко с вами помечтаем.

Звучит тихая спокойная музыка.

— Сядьте, пожалуйста, поудобнее, закройте глазки. Представьте, как солнечный лучик ласково греет ваши ножки, поднимается выше, к коленкам, к животику, к плечам… Солнечный лучик ласково гладит вашу спину, шею, голову, останавливается на макушке… Солнечный свет начинает падать с макушки, как водопад. Вы стоите в солнечном свете… Но вот вы видите, как кто – то машет вам рукой, вам пора уходить из этого водопада. Вы идете вперед, подходите к двери и открываете эту дверь… Теперь вы потихонечку открываете глазки, можно немножко подвигаться, потянуться. Я рада вновь вас приветствовать.

Обговаривание настроения каждого из первоклассников.

— Что означает понять настроение другого?

Предлагаю рассмотреть друг друга и определить ваше настроение сейчас.

Каждому участнику дается задание: выразить с помощью мимики радость, горе, удивление, страх, боль и др.

Детям предлагается повторить с разной интонацией предложение (радостно, со злостью, обиженно, мечтательно): «Я получил двойку».

Упражнение «Цветные настроения».

Объясняю детям, что настроение может отвечать определенному цвету. Потом развешиваю заранее приготовленный наглядный материал «Цвет – настроение» и поясняю, что:

— красный цвет отвечает увлечению;

— оранжевый – радости, веселью;

— желтый – светлому, приятному настроению;

— зеленый – спокойному состоянию;

— фиолетовый – тревоге, напряжению;

— черный – смущению, скуке;

— Вначале нашего занятия, я вам предложила выбрать лепест ок такого цвета, как им было ва ше настроение. Давайте узнаем, какое настроение у нас сейчас.

Упражнение «Многоцветный цветочек»

Это упражнение помогает определить эмоциональное состояние детей и может быть использовано на уроках.

В коробках лежат вырезанные из цветной бумаги лепестки цветов. Предлагаю каждому ребенку выбрать лепесток, согласно своего настроения.

Из лепестков учащиеся составляют цветок.

— Давайте покажем друг другу, что у нас получилось.

III. Заключительная часть.

— Ребята, вам понравилось наше занятие?

— Что именно понравилось?

— Что не понравилось?

— Какое у Вас настроение?

— А сейчас вы с помощью ваших цветков подарите хорошее настроение всем присутствующим в классе . На доске повес ь те свои р аботы !

Домашнее задание : выполнить рисунок на тему «Я и мое настроение».

— Спасибо за занятие. До новых встреч!

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе

Курс повышения квалификации

Нейропсихология детского возраста

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Номер материала: ДБ-373316

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

СПЧ направил в правительство предложения по предотвращению стрельбы в учебных заведениях

Время чтения: 2 минуты

На «Госуслугах» пройдет эксперимент по размещению документов об образовании

Время чтения: 2 минуты

В Москве подписан Меморандум о развитии и поддержке классного руководства

Время чтения: 1 минута

Екатерина Костылева из Тюменской области стала учителем года России – 2021

Время чтения: 1 минута

В Воронеже всех школьников переведут на удаленку из-за COVID-19

Время чтения: 1 минута

Кравцов призвал создать федеральную систему учета успеваемости

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Насморк ничего не чувствую что делать
Оцените статью