Конспект урока как настроение

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»
план-конспект занятия ( класс) на тему

Конспект занятия «Я и мое настроение. Мои эмоции»

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie_emotsii.docx 22.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: « Я и мое настроение, мои эмоции»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы

  • дать понятие таких психических явлений, как настроение, чувства, мимика;
  • развивать умение выражать свое настроение и чувствовать состояние другого;
  • учить выразительно изображать отдельные эмоциональные состояния;
  • развивать внимание и интерес к психологии.

Настроение – это эмоциональное состояние человека, это то, как человек себя чувствует.

— Настроение тесно связано с нашими чувствами. Если человеку грустно, то и настроение у него плохое, если же человеку весело, радостно, то и настроение у него хорошее.

Работа с детьми.

— Посмотрите внимательно на лица ребят. У каждого из них свое настроение, потому что они испытывают разные чувства и о них можно догадаться по лицу. Для обозначения того, какое чувство выражает лицо человека, используют слово мимика.

Мимика – это одна из форм проявления чувств человека. По мимике можно определить какое у человека и настроение.

Сегодня мы будем учиться выражать и проявлять свои эмоции.

Упражнение « Вырази свои чувства».

Педагог предлагает детям ситуации, учащиеся выражают их мимикой.

O Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

O Баба Яга злится, потому что гуси-лебеди не догнали Аленушку.

O В цирке дети увидели, как из ящика фокусника пропал кролик.

O Малышу подарили новую красивую игрушку.

— Итак , чувства – это эмоциональные переживания, которые испытывает человек в данный момент.

Практическое упражнение на индивидуальных карточках.

— Прочитайте слова. Что они обозначают? (Чувства).

— Напротив каждого слова вы видите кружок. Закрасьте кружок красным цветом, если чувство положительное и черным, если оно отрицательное.

Ведущий читает стихотворение Е.Алябьевой, а учащиеся изображают эмоции и чувства.

«Сначала они удивились,
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись.
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи.
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой.
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись.
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали:

— Ура! Мы веселыми стали!»

Педагог раздает детям по две одинаковые картинки. Нужно разукрасить их так, чтобы одна картинка вызывала радостное настроение, а другая – грустное.

— Что же такое настроение? Мимика? Чувства?

Социальный педагог: Возьмите в руку мягкую игрушку, передавайте ее по кругу, расскажите о своём настроении и какому цвету оно соответствует.
– Спасибо!

ЭТЮДЫ ДЛЯ РАЗЫГРЫВАНИЯ

Два друга-ежика шли по лесу и услышали – в траве что-то тикает. Сначала они испугались тиканья, а потом осторожно подошли ближе и с любопытством начали рассматривать незнакомый предмет. (Загаданы страх и любопытство)

Этюд «Медведь и еж»

Косолапый медведь случайно задел ежа и укол себе лапу. Медведь обижается на ежа, а тот чувствует себя виноватым. (Загаданы обида и вина)

Этюд «Волк и заяц»

Волк гонится за зайцем, но заяц быстро убежал и скрылся. Волк его не догнал, остался голодным и горюет, а заяц радуется. (Загаданы радость и страдание)

Этюд «Гадкий утенок на птичьем дворе»

Гусь с презрением, свысока относится к гадкому утенку, а он очень грустит из-за этого. Только цыпленок жалеет его. (Загаданы презрение, грусть, жалость)

Этюд «Лев и птичка»

Грозный Лев – царь зверей рассердился на птичку-невеличку. А она сильно испугалась его рычания. (Загаданы гнев/злость, испуг).

Этюд «Котенок и его мама»

Котенок-шалун нечаянно разбил новую вазу. Мама его ругает, а он чувствует себя виноватым. (Загаданы недовольство, вина)

Упражнение Море волнуется…

-эмоция страха замри

-Очень хочется видеть вас всегда счастливыми и радостными.

Упражнение «Собери эмоцию»

Закрепление полученных знаний. Танец «Танцующий зоопарк»

Комплекс «Волшебный сон» (релаксационное упражнение)

Социальный педагог: Ребята, сейчас мы с вами немного отдохнём. (Звучит спокойная музыка)

– Ложитесь на коврик, так что бы вам было удобно и постарайтесь выполнять мои просьбы.

Реснички опускаются…
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем (2 раза),
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело…
И расслаблено все тело (2 раза),
Будто мы лежим на травке,
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас…
Руки теплые у нас…
Жарче солнышко сейчас…
Ноги теплые у нас…
Дышится легко… ровно… глубоко … (Длительная пауза)
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем.
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись!
Дружно глазки открываем. (Дети открывают глаза.)

Представьте, что вы стали волшебниками и можете пожелать всем людям что-то такое, отчего они смогут стать радостными. Давайте подумаем, что можно пожелать всем людям, которые живут на Земле…

пусть избавятся от болезней;

пусть долго живут;

пусть у всех будет дом;

пусть все дружно живут;

пусть все будут счастливы…

И тогда все люди станут радостными.

Социальный педагог: Дети а что сегодня Вам на занятии понравилось больше всего?

Источник

Конспект воспитательного занятия. Тема «Как настроение?»
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности.

Скачать:

Вложение Размер
kak_nastroenie.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия.

Тема « Как настроение?»

— работа в группах

Подготовила: Муляева С.А

Раскрыть сущности полярных понятий «добро и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют; учить детей дифференцировать эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.

Формирование положительного эмоционального настроя, нравственных качеств личности;

Воспитание этических норм поведения и сплочение детского коллектива;

Развитие внимания, творческого мышления и коммуникативных способностей. Развитие познавательной активности;

Коррекция памяти, речи, поведенческих навыков.

  • магнитная доска,
  • демонстрационный печатный материал,
  • использования ТСО,
  • мешочек.

1. Классный час начинается с оздоровительной минутки «Сотвори в себе солнце». В природе есть солнце, оно всем светит и греет. Давайте закроем глаза. Представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир.

Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Направляем к звездочке лучики, которые несут радость, тепло, свет. Звездочка стала большой, как солнце. Оно несет всем-всем (Дети берутся за руки).

— Ребята, я вам желаю, чтобы всегда были здоровыми, добрыми, и всегда дарили тепло и радость окружающих вас людей (дети садятся на места).

2. Сообщение темы и целей занятия.

— Тема сегодняшнего занятия для начальных классов «Как настроение?» . Мы очень часто слышим эту фразу, но никогда не задумываемся, насколько большое значение в нашей жизни играет настроение. Человек может радоваться или огорчаться, веселиться или страдать. От того, какое настроение у человека, зависит, как он будет трудиться, общаться с окружающими, дарить миру добро или посылать зло… Наша задача сегодня разобраться, какое у нас настроение, что мы дарим окружающим?

Звучи веселая музыка (Слушают).

— Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта музыка? (ответы детей)

— Что хочется делать под эту музыку? (ответы детей)

— Что вы чувствовали, когда слушали эту музыку? (ответы детей)

Отмечается, что настроение музыки, как и человека, может быть разным.

— Прослушайте второй отрывок музыки

(Детям предлагается прослушать второй отрывок противоположного характера «сердитый»).

Характер мимических движений меняется: дети сдвигают брови, хмурятся, смыкают губы.

— Что вы чувствовали, когда слушали «сердитую» музыку? (ответы детей)

— Какая музыка вам понравилась больше? (ответы детей)

— Давайте порассуждаем, что такое настроение? А Аня нам подготовила определение из словаря слова «настроение» (девочка зачитывает определение из словаря Ожегова).

-А сейчас мы проведем физ.минутку (под музыку «Тучка»).

-В жизни каждого человека бывают случаи, когда в него вселяются «драконы»: гнев, обида, зависть (на доске появляются изображения драконов).

Эти чувства набрасываются на нас и держат в цепких лапах. Человек становиться злым, сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятность другим.

-К нам кто-то пришел. Входите. Здравствуйте прекрасные незнакомки, вы кто?

-Дети, а как вы думаете, какая из них добрая, а какая злая? (ответы детей)

-Сейчас мы проверим ваши ответы, первая королева расскажи свое стихотворение:

Я слабым помогать готова,

Попавшим вдруг в беду,

Всегда приветлива, здорова

И правду говорю.

Не жадничаю никогда,

Ошибки всем прощу всегда- забуду я о них.

С улыбкой я всегда дружу,

Всегда гостям я рада.

Я дружбой верной дорожу,

Люблю я всех ребят.

— Так какая это королева? (ответы детей)

А я с улыбкой не дружу

И лишь обидам рада.

Я гневом, злостью дорожу,

Кусаю всех подряд.

Не жалею никогда и нигде и никого.

Люблю на свете я себя одну.

— Ребята, а это какая? (ответы детей)

— Посмотрите, перед вами два замка. Как вы думаете, в каком из них живет добрая королева, а в каком злая? (ответы детей)

— Скажите, кого называют добрым? (ответы детей)

— А кого злым? (ответы детей)

— Как ведут себя злые люди? (ответы детей)

— А как ведут себя злые люди? (ответы детей)

— Какие слова говорят добрые люди, а какие злые? (ответы детей)

— Как вы думаете, а с кем будут дружить добрые, а с кем злые? Перед вами сказочные персонажи (волшебники и волшебницы, драконы и принцессы), «расселите» их по королевским замкам (дети переставляю персонажей).

— Как вы думаете, злые герои всегда были злыми? (Нет) Такими их сделало их постоянное плохое настроение.

— Вы хотите быть такими? (ответы детей)

— Давайте нарисуем свое плохое настроение (обиду, гнев, злость, зависть).

— А сейчас, я вам предлагаю от них избавиться, скомкайте бумагу, спрячьте их в этот волшебный мешочек, и пусть они превратятся в добро, ласку, внимание, заботу радость.

— Вот мы и расстались с плохим настроением, давайте улыбнемся друг другу и скажем добрые слова. (дети работают в парах)

4. Итог занятия по воспитательной работе для начальных классов .

— Пригодятся ли нам в жизни эти знания? (ответы детей)

— Как приятно слышать хорошие, добрые слова, от этого у нас у всех появилось хорошее настроение.

— Сейчас выйдите ко мне, а итогом нашего занятия станет танец «Дружба».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит занятия по формированию нравственных качеств личности детей.

В конспекте «Культура народа ханты», я рассказываю детям о традициях, обычаях,орнаментах нашего народа, а также о национальной одежде и жилище. В конце занятия уделено время ре.

Конспект воспитательного занятия.Акция «Ёлочка-зелёная иголочка».

Конспект воспитательного занятия в начальной школе «Осенние занятия».

Цель занятия — изготовить поделку из бумаги.

Воспитательное занятие проводилось в 1 классе школы VII вида. Цель занятия — познакомить учащихся с многообразием литературы для детей.Школьникам демонстрирую выставку книг с русскими народн.

Проводится беседа — знакомство с выставкой сказок о животных, по материалам выстаквки и задаются веселые вопросы, проводится игра-викторина.

Источник

Конспект занятия «Моё настроение»
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Детям среднего и подросткового возраста сложно справляться со своими эмоциями, они часто не умеют выражать свои чувства и не всегда понимают какие переживания их побуждают к тем или иным действиям. В подростковом возрасте идет интенсивное физическое и физиологическое развитие.Настроение воспитанников подвержено резким перепадам. Главная задача моего занятия — научить их осознавать свои чувства и понимать, как они проявляются в поведении. Эмоциональный опыт воспитанника оказывает большое влияние на его общее развитие, поэтому я разработала занятие, посвященное работе с чувствами и умению регулировать свое настроение.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_moyo_nastroenie.docx 934.09 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа-интернат» №11 п. Ванино Хабаровского края

Воспитатель: Гаврилова О.Б.

Цель: формирование у мения понимать своё настроение и настроение других людей и умения контролировать и регулировать свое настроение.

— Дать учащимся представление о влиянии настроения на здоровье людей;

— Обучить навыкам использования простых способов регуляции настроения;

— Учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Коррекция эмоциональной сферы;

— Развитие коммуникативных навыков;

— Развитие устной связной речи.

— Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств.

Оборудование: презентация, проектор, наглядное пособие «Наши чувства и эмоции», бланки «Два зеркала», цветные карандаши, воздушные шары, проект «Цветное настроение».

  1. Вступительная часть. Приветствие.

Метод АМО «Поздороваемся ладошками!»

Цель: приветствие, создание положительного настроя на работу.

— Пожелаем друг другу здоровья. Повернитесь друг к другу, посмотрите в глаза, улыбнитесь. Разверните ладони друг к другу, но не прикасайтесь. Теперь соединяем пальцы со словами: Желаю (большой) Успеха (указательный) Большого (средний) Удачи (безымянный) Во всем (мизинец) Здравствуй (всей ладонью).

II. Основная часть

  1. Чтение стихотворения о настроении Светланы Зернес «Настроение».

–Сегодняшнее занятие мы начнём со стихотворения. (Читает воспитанница)

Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? –
Настроение нашлось!

  1. Беседа «Что такое настроение?»

Задача: познакомить детей с понятием настроение.

— О чём мы будем говорить на занятии? (О настроении) (Слайд 1)

— Что такое настроение? (Ответы: настроение — это душевное состояние человека, его эмоции. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным).

— От чего зависит настроение? (Ответы: от погоды, от здоровья, от отметки в школе, ссоры, расставания и др.)

— Влияет ли настроение на здоровье человека? ( Ответ: да, люди с плохим настроением, злые чаще болеют)

  1. Разнообразие чувств и эмоций. Игра «Угадай эмоцию» (Слайд 2-7)

Задача: учить различать и называть эмоциональные состояния человека.

— Как можно узнать, какое у человека настроение? (Ответы: по лицу, походке, жестам, мимике, речи и поступкам).

— Чувств и эмоций, переживаемых человеком — очень много, как хороших, так и плохих. Давайте подумаем и назовем те чувства, которые вы знаете, которые вы испытывали. (Ответы: радость, огорчение, обида, злость, удивление, безразличие, грусть, и др.)

— Я раздам некоторым девочкам картинки, где герои испытывают разные душевные состояния. Вы должны отгадать, какая эмоция изображена и объяснить, почему вы так думаете. А остальные должны изобразить те эмоции, которые написаны на листочках (Раздаю). Изображать можно выражением лица, голосом, движениями.

Упражнение «В театральной студии» (Слайд 8)

Цель: развить воображение, фантазию, пантомимические навыки.

-Девочка сильно упала и разбила себе коленку.

-Улыбнись как кот на солнце.

— Улыбнись как хитрая лиса.

— Ребенок, у которого отняли мороженое.

— В цирке ты увидела, как в ящике фокусника появился кролик.

— Ребенок, которому подарили любимую игрушку.

— Человек, которого ударили.

— Молодцы, хорошо справились с заданием. Мы увидели, что человек может переживать разные чувства и эмоции. Некоторые нам нравятся, некоторые – нет. Но это не значит, что они ненужные. Ведь настроению свойственно меняться.

— Как вы думаете, зачем нужны эмоции, которые нам не нравятся? Верно, чтобы не копить плохое в себе, потому что отрицательные эмоции могут причинить здоровью вред. Поэтому нужно научиться выражать плохие эмоции так, чтобы не ранить, не обидеть других, чтобы не испортить отношения с людьми.

  1. Обсуждение «Как справиться с плохим настроением?»

Задача: обучение способам безопасной разрядки гнева, злости.

— В жизни вам не раз приходилось выражать свои эмоции, настроение. И оно не всегда бывает доброжелательным, а порой злым и даже агрессивным. Что же делать, чтобы избавиться от злости? (Ответы: потопать, покричать, поплакать, побыть одному и пр.)

— Как можно изменить плохое настроение? ( Ответы: угостить конфеткой; сказать доброе слово; рассмешить; устроить праздник; подарить подарок; обнять; посмотреть мультики; потанцевать под веселую музыку; совершить прогулку на природу)

— У меня для вас есть памятка, где описаны способы, как избавиться от злости и гнева.

Памятка «Как управлять эмоциями» (Слайд 9)

  • комкать и рвать бумагу;
  • бить подушку или боксерскую грушу;
  • топать ногами;
  • выжимать полотенце, даже если оно сухое;
  • громко кричать, используя “стаканчик” для криков;
  • написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;
  • сосчитать до 10-20, чтобы успокоиться;
  • втирать пластилин в картонку или бумагу;
  • поделиться этим чувством с родителями, другом, воспитателем, учителем;
  • можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);
  • посидеть в тишине, вспомнить что-то приятное или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;
  • научиться правильно дышать (глубокий вдох носом и полный выдох ртом).

— Давайте сейчас применим некоторые из советов на практике. ( Практическое задание — скомкать и порвать бумагу, потопать ногами, правильно подышать).

— А для хорошего настроения я предлагаю вам станцевать танец с воздушными шарами. (Танец под музыку «Шарики воздушные») (слайд 10)

  1. Исследовательский проект «Цветное настроение» (слайд 11-19)
  • Изучить, что такое цвет, узнать характеристики цвета.
  • Провести исследование влияния различных цветов на настроение человека у детей и взрослых.

— Вы уже говорили, что наше настроение зависит от многих причин, но есть ещё одно обстоятельство, которое влияет не только на наше настроение, но и на здоровье. Это цвет! Сейчас девочки подробно расскажут вам об этом.

(Представление проекта «Цветное настроение» воспитанницами)

  1. Заключительная часть
  1. Упражнение «Два зеркала» (Слайд 20)

Задача: выражение настроения через рисунок (Детям раздаются бланки, на которых изображены два больших овала — один с красной каймой, другой — с синей).

— Перед вами два зеркала, вам нужно нарисовать в них себя: в красном зеркале — с хорошим настроением, а в синем – с плохим.

  • Какое настроение вам нравится больше?
  • Какое настроение у вас сейчас?
  • Какое настроение у вас бывает чаще?
  • Можно ли улучшать свое настроение, как?
  • Что понравилось, запомнилось на занятии?

— В заключение я предлагаю посмотреть вам небольшой мультфильм «Настроение-не пустяк». (слайд 21)

– И я хочу пожелать вам, чтобы в вашей жизни чаще было хорошее настроение и добрые, позитивные эмоции, потому что как известно, веселые и добрые люди редко болеют. И дарю вам эти разноцветные воздушные шарики. (Слайд 22-Мелодия «Шарики воздушные»)

Источник

Читайте также:  Виды эмоциональных переживаний эмоциональных состояний
Оцените статью