- 1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение. план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- План-конспект урока ИЗО по теме » ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)», 1 класс, Школа России
- Содержимое разработки
- Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
- Конспект урока, презентация и видеоролик по ИЗО «Изображать можно то, что невидимо. Настроение»
- Описание разработки
1 класс .ИЗО. Тема урока : Изображать можно и то, что невидимо.Настроение.
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс)
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.
Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.
Задачи:
- Формирование понятий абстракционизм,
- Развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способность удивляться и радоваться его красоте;
- Формирование навыков работы красками
- Развитие способности к творческому самовыражению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nastroenie.doc | 1.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку «Изображать можно пятном» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России». Ресурс выполнен в программе Microsoft Of.
Презентация к уроку «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)» создана для учащихся 1 класса по предмету изобразительное искусство. УМК «Школа России». Ресурс вып.
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формировани.
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо. Настроение.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формировани.
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формирование понятий аб.
Тема урока: Изображать можно и то, что невидимо.Цель: Развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.Задачи: Формирование понятий аб.
Источник
План-конспект урока ИЗО по теме » ИЗОБРАЖАТЬ МОЖНО И ТО, ЧТО НЕВИДИМО (НАСТРОЕНИЕ) (урок-фантазия)», 1 класс, Школа России
Л.А.Неменская. Изобразительное искусство.1 класс. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.
Содержимое разработки
Урок 4
изображать можно и то,
что невидимо (НАСТРОЕНИЕ)
(урок-фантазия)
художественные материалы: гуашь, кисти, альбом;
музыкальный ряд: мелодии радостные и грустные (запись песен «Радостная», «Скворушка»);
зрительный ряд: мультимедийная презентация, подготовленная учителем самостоятельно.
1. Беседа «Мир наших чувств и настроений в изобразительном искусстве».
2. Слушание музыкальных произведений. Беседа «Живописна ли музыка? Цвет в музыке».
3. Творческая практическая деятельность учащихся.
Цели: развивать умение изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроений.
Задачи художественного развития учащихся:
развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте;
формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);
развитие способности к творческому самовыражению.
Формы и методы обучения: объяснительно-иллюстративный; фронтальная и индивидуальная.
УУД (умение учиться).
Регулятивные: ставит цель предстоящей творческой работы, обдумывает замысел, использует выразительные свойства акварели, оценивает результат своего труда.
Познавательные: понимает, что настроения и чувства человека можно выразить с помощью красок; цвет может быть грустным и веселым, радостным и тревожным.
Личностные: умеет использовать образный язык изобразительного искусства, в частности цвет и ритм, для достижения своего замысла; формирует навыки работы красками; придумывает название своему рисунку; развивает способности творческого самовыражения.
Коммуникативные: умеет обмениваться мнениями, слушать одноклассников и учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности, рассуждает о художественных особенностях произведений, изображающих музыку.
I. Организационный момент. Личностные УУД.
Есть волшебные слова:
Скажешь – сразу тишина.
Будь внимательней, дружок,
2. Проверка готовности учащихся к уроку.
II. Сообщение темы и цели урока. Постановка и формулирование учебной задачи.
– Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение. Как вы думаете, можно ли это сделать?
– Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. «Рисуем настроение». Введение в тему урока.
1. Эвристическая беседа.
Звучит в записи «Радостная песня».
Солнце в небе светит,
Ведь с друзьями вместе
Жить нам интересней,
Припев. Хлопайте в ладоши,
День такой хороший!
Вдвое веселее, если рядом друг.
И добрее станет сразу все вокруг.
– Каков характер этой песни? (Веселый.)
– Какие чувства возникали у вас во время слушания?
– Какое название можно придумать к этой песне? (Можно назвать ее «Радостная».)
– Давайте инсценируем припев песни.
Дети поют, хлопают в ладоши, протягивают друг другу руки, улыбаются.
– Какое настроение вам передалось от этой песни?
– Какие картины вы бы нарисовали к ней?
– Послушайте отрывок из другой песни.
Звучит в записи песня «Скворушка».
– Какая по характеру эта песня? (Грустная.)
– Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)
– Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?
– Сравните два музыкальных произведения. Какое настроение навеяла песенка «Скворушка»?
– Можно ли это настроение изобразить на бумаге?
– Какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
– Теперь просмотрите репродукции и рисунки, представленные на нашей выставке. Опишите те из них, которые вызывают у вас веселое настроение. Объясните свой выбор. А какие произведения побуждают к грусти, унынию? (Обсуждение работ.)
– На доске вы видите работы детей. Как вы думаете, какое настроение у них было, когда они рисовали? Почему вы так решили?
– Какие краски использовали дети? (Яркие, светлые.)
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Сядем, травушку покушаем,
Тише, тише, высоко,
Прыгай на носках легко.
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
Регулятивные и личностные УУД.
– Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все что вам хочется цветом – своими красками.
Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
V. Итог урока. Рефлексия.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
Коммуникативные и личностные УУД.
– Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
– Кому из вас было грустно?
– Определите по рисунку настроение вашего соседа.
– Как вы догадались?
– Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
– Какими красками изобразили грусть, печаль?
– Почему выбрали именно это музыкальное произведение?
– Кто из вас нарисовал картины к двум музыкальным произведениям?
– Легко или сложно изобразить свое настроение, свое отношение к происходящему?
– Чему мы учились сегодня на уроке? (Изображать настроение.)
– Что нового узнали? (Оказывается, можно изображать то, что не видно, но что чувствуешь.)
3. Уборка рабочего места. Личностные УУД
Источник
Урок ИЗО в 1 классе по теме «Изображать можно и то, что невидимо (настроение)»
Цель: развитие умения изображать не только предметный мир, но и мир невидимый, мир наших чувств, настроения.
• Формировать навык получения нового цвета путём смешивания двух красок.
• Формировать навык выполнения плавных переходов одного цвета в другой, изменения цвета с помощью белой краски.
• Осваивать работу со всей поверхностью листа, гармонично заполнять её.
• Осваивать техники работы кистью и красками.
I. Организационный момент.
1.Проверка готовности учащихся к уроку.
2. Эмоциональный настрой.
-Американские психологи выяснили, что любая эмоция длится от 1 секунды до 12 минут. Далее начинает действовать настрой или настроение.
-Предлагаю сегодняшний урок начать с игры «Брось улыбку». Я начну игру. У меня хорошее настроение, поэтому я улыбаюсь. Сейчас я «брошу улыбку» кому-то из вас, вы должны ее «поймать», улыбнуться и «бросить улыбку» кому-то из одноклассников.
-Ну что, я вижу, что все улыбаются. Надеюсь, хорошее настроение сохранится у вас до конца урока!
II. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня на уроке мы будем учиться передавать при помощи красок свое настроение.
— Как вы думаете, можно это сделать?
— Еще попытаемся угадывать по рисунку настроение своих товарищей.
III. Введение в тему урока.
-Послушайте запись «Песни жаворонка» из цикла «Времена года» Петра Ильича Чаковского.
— Какой характер этого музыкального отрывка?
— Какие чувства возникали у вас во время слушания?
-Что себе представляли себе?
— Какое настроение вам передалось от такой композиции?
-А теперь послушайте отрывок из другого произведения.
Сергей Прокофьев «Детская музыка. № 8, Дождь и радуга».
— Какая по характеру эта композиция?
— Какие чувства возникали у вас при прослушивании? (Печаль, огорчение, жалость.)
— Какие картины вы бы нарисовали к этой песне?
-Сравните два музыкальных произведения. Какой вывод можно сделать? (с помощью музыки можно передать настроение)
-А можно ли это настроение изобразить на бумаге?
-Подумайте, какие краски вы бы выбрали для рисования, если у вас хорошее настроение?
-Ребята, чтобы стать настоящим художником, надо много учиться. Но учиться надо и для того, чтобы стать зрителем. Тогда для вас откроется удивительный мир искусства.
-Во все времена художники создавали произведения – картины и скульптуру. Замечательные картины, которые появились благодаря великим художникам, надо знать и уметь понимать.
-Приглашаю вас посетить небольшую выставку картин. Страница 36-41. (При отсутствии учебника работа организуется со слайдами презентации)
Ван Гог «Подсолнухи».
-Посмотрите, как смело и красиво художник смешивает краски! Какое настроение вызывает картина? Какие краски использовал Ван Гог?
-Обратите внимание на глаза. Они сверкают как драгоценные камни. И таинственно мерцают в ее короне камни, похожие на глаза.
-Какое настроение навеяла эта картина? Какие краски использовал автор в своей работе? Почему именно эти краски он выбрал?
-Предлагаю поиграть. Игра называется «Дорисуй настроение». (На доске размещается 3 альбомных листа). По моему сигналу с каждого ряда к доске выходят по 1 человеку и начинают на листе что-то рисовать. По команде «Стоп» останавливаются, садятся на место, а к доске выходят следующие учащиеся. В итоге каждый ряд совместными усилиями нарисует картину, затем работы анализируются.
(Упражнение способствует организации двигательной активности учеников).
IV. Творческая практическая деятельность учащихся.
— Чтобы изобразить грусть или радость, не обязательно рисовать какой-либо предмет или явление. Вы можете изобразить все, что вам хочется, цветом – своими красками.
— Вы можете изобразить музыку, которую сегодня услышали, подобрав нужные цвета.
— Пофантазируйте, и у вас обязательно получится нарисовать свое настроение.
1. Выставка работ учащихся и их обсуждение.
— Кто из вас изображал хорошее, веселое настроение?
— Кому из вас было грустно?
— Определите по рисунку настроение вашего соседа.
— Как вы догадались?
— Какие краски вы использовали для хорошего настроения?
— Какими красками изобразили грусть, печаль?
— Легко или сложно изобразить свое настроение, отношение к происходящему?
-Скажите, что нового вы сегодня узнали? Предложение начинаете со слов «Сегодня я …». А весь класс будет ему отвечать словами: «И это здорово!».
Источник
Конспект урока, презентация и видеоролик по ИЗО «Изображать можно то, что невидимо. Настроение»
Описание разработки
Цели урока:
Познакомить детей с различными внешними проявлениями настроения, понимать эмоциональное состояние других людей и учитывать его в процессе общения.
Познакомить с приемами управления своим настроением.
Рисунки солнышка с различным настроением
Музыкальные записи звуков природы
Контуры солнышка и тучки(по количеству учеников классов)
Материал для мини- проектов
Планируемый результат.
1. Умение работать с материалом учебника.
2. Уметь по движениям, выражению лица, интонации узнавать об эмоциональном состоянии человека.
3. Выяснить, что настроение человека меняется в зависимости от ситуации.
4. Знать советы, как можно исправить плохое настроение.
уметь соотносить свои поступки с этическими нормами; оценивать нравственный аспект своего поведения.
формировать умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности, готовность к преодолению трудностей.
учить ставить учебную проблему, работать с информацией учебника; устанавливать причинно-следственные связи, подходить творчески к решению проблем.
учить вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свои высказывания.
Ход урока.
1. Мотивационный этап.
Я рада встрече с вами. Надеюсь, сегодня вы меня порадуете. Вижу, у вас блестят глазки, я уже читаю в них ваши умные мысли. Вы любите преодолевать трудности. Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями на уроке?
Все у нас получится!
-На слайде написаны слова
2. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Постановка цели.
-Найдите лишнее слово.
-Попробуйте определить тему урока. О чем мы будем говорить на уроке?
-А что-то общее есть в этой группе слов? Как их можно связать с настроением?
А настроение можно построить?
-Каждый человек сам строит свое настроение.
-Что мы должны узнать, чтобы доказать, что каждый человек сам строит свое настроение.
1. Что такое настроение?
2. Каким бывает настроение?
3. От чего зависит настроение?
4. Как его исправить?
-На эти вопросы мы с вами постараемся ответить в течение урока.
3. Актуализация знаний.
— В словаре Ожогова дается определение слову настроение. -прочитаем:
Настроение-это эмоциональное состояние души.
Читая книгу, слушая музыку, общаясь с друзьями, человек переживает разное эмоциональное состояние.
Источник