Конспект по развитию речи настроение

О настроении и о себе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая, подготовительная группа)

О настроении и о себе

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_razvitiyu_rechi_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx 18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе

Тема: «О настроении и о себе»

  1. Развивать монологическую речь детей, продолжать воспитывать партнёрские качества при составлении рассказа о своём собеседнике, умение чётко отвечать на вопросы.
  1. Пополнять словарный запас детей, побуждать употреблять в речи сложные предложения.
  1. Продолжать учить детей произносить фразы с различной интонацией и использовать мимику для выражения ситуации.
  1. Развивать умение понимать и изображать эмоциональное состояние человека посредством мимики, пантомимики, речи (радость, грусть, удивление, обида и т. д.).

Оборудование: зеркала (по количеству детей), ноутбук, мультимедийная презентация.

Упражнение «Тренируем эмоции».

— А всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Каким оно еще может быть? Предлагаю немного побыть актерами. Вы по очереди будете выходить на сцену, и изображать людей в определенном эмоциональном состоянии. Изображать нужно без слов. А задание я буду шептать вам на ушко. Задача зрителей – угадать, что показал актер.

-Человек, который несет что-то тяжелое

-Два человека поссорились и обиделись друг на друга

-Ребенок, который потерялся в лесу (испуг)

-Человек, испытывающий боль от удара

II. Основная часть.

1. Чтение отрывка из стихотворения Н. Найденовой «Ничего тебе не дам»

— Молодцы, ребята! А сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение Н. Найденовой, которое называется «Ничего тебе не дам».

Есть у Вити мячик новый,

Конь, гармошка и ружье.

Держит он свои игрушки

И твердит: «Мое! Мое!»

Говорит ему Наташа:

— Есть матрешка у меня.

Разреши моей матрешке

Сесть на твоего коня.

Хочешь, дам тебе посуду?

Хочешь, с мишкой поиграй.

Витя ей сказал: — Не буду!

Отойди, не приставай!

Ничего тебе не дам,

Я во все играю сам.

— Скажите, о ком оно? (версии детей). Какой был Витя? Как вы думаете: нравилось играть ребятам с ним? Почему?

— Я вам прочитала стихотворение не до конца, как оно могло закончиться на ваш взгляд? (Варианты ребят).

— А вот, что пишет Н.Найденова в конце своего стихотворения:

Есть у Вити балалайка,

Барабан, ружье и слон.

Есть машина, серый зайка…

Отчего ж скучает он?

Все, что только захотите,

Вы найдете у него,

Но товарищей у Вити

— Скажите, почему плохо быть жадным? Что бы вы посоветовали этому мальчику? (ответы).

— Ребята! Какое у вас сейчас настроение? А когда у вас плохое настроение, что вам хочется? А как можно пожалеть? Как вас жалеют родители? Что можно сказать человеку, чтобы он успокоился? Как вы ведете себя, если у мамы болит голова? Если братик (сестренка) ушиблись? Если ваша кошка заболела? А из-за чего человеку может быть плохо? (Обидели словом или действием). А почему так говорят: «Настроение меняется, как мартовский ветер»?

— Перед вами пиктограммы. Давайте рассмотрим их (грусть, злость, радость, удивление).

— Какое настроение у этого человека? Как вы определили? Почему он такой? А что плохого в том, что он грустный? (Ни с кем не играет, не разговаривает). Хорошего? (Не дерется) .

— Какое настроение изображено на второй пиктограмме? Почему человек злой ? (обидели). Что в этом плохого? (дерется, жадничает, толкается). А что хорошего? (ничего).

— А что хорошего в том, что человечек радостный? (с ним дружат, он со всеми играет). Плохого? (Если его обидят, он станет грустным).

— Что изображено на четвертой пиктограмме? И чему удивлен мальчик? (что-то увидел, узнал).

4. «Определи настроение».

— А можно ли узнать о настроении человека на фотографии? Перед вами фотографии детей, ваших ровесников. Расскажите, какое настроение у ребенка. А можно ли узнать о настроении человека по тому, как он говорит, с какой интонацией произносит слова? Попробуйте сказать фразу «Сегодня хорошая погода» от лица ребенка, изображенного на фотографии (обиженный, восторженный, ликующий, печальный, отчаявшийся, тревожный, испуганный, недовольный).

6. Составление рассказа «Моё лицо».

— У всех вас разные глаза, нос, уши, рот, волосы… Расскажите о своём лице, глядя на себя в зеркало. (Ребёнку даётся зеркало средней величины)

— Я начну: Моё лицо имеет круглую форму, у меня прямой нос, толстые губы, карие глаза. Ресницы и брови чёрные., щеки пухлые, с розовым оттенком. У меня волосы тёмно-русые, короткие. Сейчас я сержусь… (затем рассказывают о своём лице дети. Заслушиваются всё желающие дети)

7. «Расскажи о собеседнике»

— Внимание! Внимание! Потерялся мальчик пяти лет. Он среднего роста, у него темные волосы и глаза. Он одет в синие шорты и белую рубашку, на ногах красные сандалии.

— Если вдруг человек потерялся, и для того, чтобы его найти, нужно точное описание.

— Разделитесь на пары, внимательно разглядите друг друга.

— Теперь отвернитесь и попытайтесь вспомнить и описать словами внешний вид и черты лица вашей пары.

III. Итог занятия.

— Что нового вы сегодня узнали? (настроение у человека может меняться).

— А если кто-то из нас завтра утром будет в плохом настроении, как вы это узнаете? Как вы поступите?

— Во что можно поиграть с другом, чтобы ему стало весело?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал тренинга будет полезен воспитателям и педагогам — психолагам ДОУ. Тренинг направлен на коррекцию и стабилизацию эмоционального состояния детей. Игру » Цветок настоения.

Каждое утро проговаривайте себе этот текст. Стимулируйте себя к действию. Не забывайте говорить себе ободряющие слова. Думайте о мужестве и счастье, о силе и покое.Успехов вам. 1. Именно сегодня .

Задачи: Продолжить знакомство друг с другом. Создать атмосферу радости добра, взаимопонимания.Формирование культуры умственного труда, речевой культуры. Создать положительный э.

Цель: Снижение психоэмоционального напряжение педагогов, актуализировать знания о приемах саморегуляции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе.

Тренинговое занятие для педагогов ДОУ.

laquo;Подари себе настроение» Цель: развитие эмоциональной сферы и создание положительного эмоционального настроя.Задачи:Коррекционные задачи:- стабилизация эмоционального фона воспит.

Источник

«Наше настроение»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия по развитию речи » Наше настроение».

Скачать:

Вложение Размер
nashe_nastroenie.docx 20.98 КБ

Предварительный просмотр:

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

в старшей группе «Наше настроение»

Программное содержание : развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей (радостное; грустное, спокойное); формировать коммуникативные навыки; расширять словарный запас в области чувств и эмоций.

Материал : демонстрационный: иллюстрации с изображением солнца, тучки с дождем, солнца из-за тучки; пиктограммы, изображающие эмоции – радость, грусть; зеркало, ИКТ.

раздаточный: карточки-схемы солнца, тучки, солнца из-за тучки на каждого ребенка.

Приветствие детей на ковре.

Воспит-ль вместе с детьми:

-Здравствуй, солнце золотое (руки вверх),

-Здравствуй, небо голубое (покачивание рук вверху),

-Здравствуй, легкий ветерок (руки вниз, покачивание),

-Здравствуй, маленький дубок (присаживаемся).

-Мы живем в родном краю (хлопки),

-Всех я вас приветствую (хлопки).

— Дети, когда вы шли в детский сад заметили, какое сегодня утро? Воздух прозрачный, свежий и чистый. Небо высокое, лазурное и безоблачное. Безветренно. Какое настроение у вас вызывает это утро? (ответы детей).

Настроение – это то, на какое эмоциональное состояние вы настроены. Оно может быть радостное, солнечное, когда хочется смеяться и улыбаться всем вокруг. И тогда настроение похоже на…. (воспит-ль показывает схему «солнце»)

— А еще настроение может быть очень грустное, хмурое, на глаза сами собой набегают слезы. И похоже такое настроение на… (воспит-ль показывает схему «дождя»)

-А иногда настроение бывает не очень радостное и не очень грустное, а спокойное. Смеяться не хочется и слезы лить тоже. А хочется посидеть спокойно, подумать о чем-то о своем, тихо поиграть, почитать или порисовать. И похоже это настроение на….. (воспит-ль показывает схему «солнце из-за тучки»).

— Дети, почувствуйте свое настроение. Какое оно: веселое, грустное или спокойное. Подойдите к столу и возьмите ту схему, которая соответствует нашему настроению (дети показывают схему и объясняют свой выбор).

— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай настроение». Я буду вам читать ситуацию, а вы показывать настроение схемой.

— С каким настроением ты…..

— рисуешь в альбоме;

— идешь к зубному врачу;

— разговариваешь с другом;

— смотришь на свою испачканную одежду;

— танцуешь на празднике;

— мажешь зеленкой разбитую коленку;

Работа со слайдами (ИКТ)

Слайд «№ 1 «У девочки День рождение»

— Посмотрите на картинку, а я вам прочту стихотворение:

«Что за день, ну просто чудо!

Солнца лучики повсюду.

Рита в радостном волненье.

Ведь сегодня День рожденья!

Нужно ей гостей принять,

В игры с ними поиграть.

Торт с друзьями разделить.

Всех ребят развеселить!»

— Как можно назвать то чувство, которое испытывает Рита? (радость). Почему она радостная? (День рождение). Что вызвало у нее радостное чувство? (Придут гости, будет угощать их тортом, играть в игры и веселиться).

— По каким признакам можно понять, что человек радуется? ( у него глаза «смеются», рот в широкой улыбке, лицо доброе и т.д)

(Воспит-ль вместе с детьми рассматривают пиктограмму «радости»)

— Губки растягиваются, глазки превращаются в щелочки.

(Воспит-ль дает детям зеркало, просит их улыбнуться и посмотреть на себя).

— Каким образом мы выражаем свою радость? (улыбкой, смехом, хохотом,

походкой вприпрыжку, задорным голосом, восторженным криком )

— Как мы называем человека, который радуется? (радостный, веселый, счастливый, восторженный);

— Вспомни или придумай ситуацию, в которой дети могут радоваться (Д.Р., встреча с друзьями, праздник, подарили подарки и т.д)

Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я радовался, когда…»

Слайд № 2 «Девочка заболела»

«За окошком солнце светит,

Во дворе гуляют дети.

Оля кашляет с утра,

Дома ей сидеть пока.

И нерадостны игрушки.

Ей нужны сейчас подружки.

Грустно Оленьке одной.

Что же делать ей с тоской?»

— Что произошло с Олей? (заболела). Как можно назвать такое состояние? (болезненное, грустное).

— По каким признакам мы можем понять, что человек грустит? (наклонена голова, унылый взгляд, брови и уголки рта опущены и т.д.)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает пиктограмму «грусти»)

Игра с мячом «Закончи предложение»: «Я грущу, когда…»

— А песни, танцы и музыка дарят вам хорошее настроение? Приглашаю вас немного потанцевать (звучит фонограмма песни «Улыбка»)

— Дети, наше настроение постоянно меняется в зависимости от радостных или грустных событий. С утра оно может быть радостным, а к вечеру вдруг изменится и стать грустным. Или сегодня оно может быть грустным, а днем или к вечеру стать веселым.

— Давайте посмотрим, как меняется настроение у героев сказок. Когда я прочту грустный литературный отрывок, вы потопаете ногами, когда радостный – похлопаете руками.

Бочка по морю плывет.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьется в ней царица.

(А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»)

И с невестою своей

И никто с начала мира

Не видал такого пира.

(А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне…»)

— Сестрица Аленушка, мочи нет: напьюся я из копытца.

— Не пей, братец, козленочком станешь!

Не послушался Иванушка и напился из козьего копытца. Напился и стал козленочком.

Залилась Аленушка слезами, села под стожок – плачет, а козленочек возле не скачет..»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

  1. «…Собрали народ, пошли на реку. закинули сети шелковые и вытащили Аленушку на берег. Отрезали камень с шеи, окунули ее в ключевую воду, одели ее в нарядное платье. Аленушка ожила и стала краше, чем была.

А козленочек от радости 3 раза перекинулся через голову и обернулся мальчиком Иванушкой»

(Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

— Давайте разобьемся на пары – мальчик, девочка. Мальчик нарисует на спине солнышко. Рисуем круг, глазки, улыбку, лучики. Мальчики стираем солнышко. А теперь поменяемся местами.

— Как красиво нарисовали солнышко мои ребятки. Расскажем про солнышко стихотворение.

«Солнце, я тебя люблю!

Солнце, я тебя прошу,

Дай мне света и тепла,

Дай мне счастья и добра!»

— После таких добрых слов солнышко прислало нам солнечный лучик!

Солнечный лучик коснулся глаз – закройте глазки,

Коснулся лба – пошевелите бровями,

Коснулся носа – наморщите нос,

Коснулся губ – пошевелите губами,

Коснулся плеч – приподнимите и опустите плечи,

Коснулся рук – потрясите руками.

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся.

— Мальчики, посмотрите, какие красивые у нас девочки! Не девочки, а прекрасные феи!

— А мальчики сегодня – подтянутые, стройные! Ну-ка, встаньте прямо, мы на вас посмотрим! Не мальчики – картинки!

— И я сегодня нарядилась!

— А эта красота дарит вам радость?

-А сейчас сюрприз! Закройте глаза!

— Кто это? Бабочка! Она просто великолепна! Поднимите правую ладошку и тот пальчик, на который вы хотели, чтобы села бабочка. Наше настроение стало еще лучше! Я так рада, что вы видите и радуетесь красоте вокруг вас!

Игра «Волшебный мешочек».

— У меня есть волшебный мешочек, и я предлагаю вам сложить в него все плохое настроение, всю свою грусть. И так как у нас мешочек волшебный (трясем мешочек и произносим заклинание: «Раз-два-три, плохое настроение уйди»). Все плохое настроение, которое мы положили в мешочек, превратиться в хорошее, радостное и веселое ( Воспит-ль достает из мешочка эмблемы с изображением солнышка и раздает их детям). Волшебный мешочек наше плохое настроение расколдовал, а веселое и доброе подарил нам.

— Давайте еще раз подойдем к столам и посмотрим, как же изменилось у вас настроение после такого интересного занятия. Я уверена, сейчас у всех детей оно будет отличное и веселое. (Дети выбирают схему-карточку «Солнце», «Солнце из-за тучки», «Тучка»).

— Сегодня мы с вами поговорили, какое у нас может быть настроение. Хотите, чтобы у всех людей, которые нас окружают, было только радостное настроение? Все зависит от нас самих.

— Есть несколько правил, которые нам помогут:

  • Старайся сам быть доброжелательным к людям;
  • Будь всегда веселым, не плачь по пустякам, не капризничай;
  • Не ссорься, старайся помогать друзьям, уступать.

— Будете соблюдать эти правила, и у вас всегда будет веселое, радостное настроение.

Источник

Читайте также:  Чтобы съесть чтобы повысить настроение
Оцените статью