Конспект открытого занятия для второй младшей группы страна эмоций

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Валентина Черноусова
Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну эмоций»

Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну эмоций»

Программное содержание:

— закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев;

-уточнять и закреплять знания цветов;

— формировать интерес и положительное отношение к рисованию;

— воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;

— развивать в детях чувство дружбы и сопереживания, учить радоваться своим и чужим успехам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сегодня приглашаю вас в лес, но путь туда не близкий (дети идут змейкой).

Утром мы во двор идём,

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

Воспитатель: Вот, сколько к нам в лесок листьев прилетело желтых и красных. Посмотрите, как красиво! А в какой мы лес пришли? (осенний)

Воспитатель: А вы знаете, кто так красиво украсил лес? (ответы детей).

Воспитатель: Это волшебница осень!

Подвижная игра «Осенние листья».

Ветер с листьями играет

Листья с веток обрывает

Листья жёлтые летят

Прямо под ноги ребят.

Дети идут дальше, поиграли, раздаются звуки дождя, гром.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а вот и осенняя тучка нас встречает. (показывает осеннюю тучу нарисованную на ватмане).

Воспитатель: Вот какая туча сердитая, а вы как сердитесь, покажите.

Из-за леса тёмная,

Воспитатель: Так какая же это туча? (грозовая).

Отправляемся дальше в путь. Дети идут по лесу, слушая звуки природы.

Воспитатель: А вот и снова тучка, а эта туча какая? (весёлая, добрая, светлая).

Воспитатель: Покажите, какая туча?

Раздаётся звон дождя, предлагается игра «Капли».

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва (медленные хлопки)

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять – как-кап-кап (хлопки учащаются).

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем.

Дети: Дождик, дождик, не дожди ты, подожди!

Выйди, выйди солнышко, золотое донышко.

Воспитатель: Дождь устанет, перестанет

Из-за тучки солнце грянет

Станет сухо — мы опять будем в садике гулять (дети бегают, пляшут).

i]Воспитатель:[/i] Спасибо, тучка, что с нами поиграла, а нам уже пора идти.

Дальше с вами мы идем,

Листья сыплются дождём

Под ногами шелестят

Воспитатель: А вот ещё одна тучка! А это какая тучка? (грустная, бесцветная).

А что нужно сделать, чтобы тучка не грустила? (раскрасить её, подарить цвет).

А какой цвет мы будем использовать? Давайте я раскрашу тучку, а вы пальчиками нарисуете дождик. (коллективная работа)

Затем воспитатель приглашает детей присесть за столы, на которых лежат трафареты туч, с нарисованными свечой улыбками.

Дети методом примакивания раскрашивают тучи.

учка благодарит ребят, а воспитатель обращает внимание ещё на одну тучку (весёлую).

Воспитатель: Эта тучка волшебная, тучка переворачивается, оттуда на леске падают дождинки – конфеты.

Коллективная работа «Веселое Солнышко» Предварительная работа: рассматривание своих ладошек и ножек. Чтение потешек про солнышко,про жучков,про лето. Программное содержание:.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Источник

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе «Путешествие в страну эмоций»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Калининского района Санкт — Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в младшей группе

«Путешествие в страну эмоций»

Педагогические технологии: игровая технология ,мнемотехника

Белова Юлия Борисовна

Конспект НОД для детей II младшей группы «Путешествие в страну эмоций»

Цели: Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать и адекватно реагировать на них.

Задачи: . Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью, грустью, удивлением, злостью

2. Учить детей различать эмоции по схематическим преображениям.

3. Учить понимать свои чувства и чувства других людей и рассказывать об этом.

Читайте также:  Давящее чувство под ребрами посередине

4. Продолжать учить детей передавать заданное эмоциональное состояние, испытывая различные выраженные средства эмпатию.

5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

6. Повторить с детьми стихотворения А.Барто «Зайка», «Мячик», «Мишка» с помощью мнемотаблиц

Предварительная работа:

– знакомство с эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).

Материал:

игрушки или картинки с изображениями зайки, мишки, куклы Тани, подарки (мячик, иголка, зонт)

Ход: Воспитатель Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями. Ребята, а вы умеете улыбаться? Да!

А вы можете грустить?

А вы любите смеяться? Да!

Ну, а главное – дружить? Да! Ребята, давайте с Вами поедем в страну эмоций

На чем можно поехать в страну Эмоций? ( ответы детей). Правильно, мы поедем на поезде. Музыка звучит, едем один круг. Ребята, мы с Вами приехали в страну эмоций.

Бывают чувства у людей,
У рыбок, птичек и зверей.
Влияет, без сомнения,
На всех нас настроение. Кто веселится?
Кто грустит?
Кто удивлен?
А кто сердит?

Воспитатель: А вот и первая остановка — “Веселая полянка”.» Ребята на этой полянке все улыбаются, веселятся, и смеются! Здесь живет вот такой веселый зайчик! Зайчик предлагает нам с ним потанцевать! Давай те потанцуем с веселым зайчиком! Танец « Зайчата»

Молодцы, ребята, вам понравилось зайчиком играть, но нам пора дальше в путь. Давайте попрощаемся с зайчиком и улыбнемся ему.

Воспитатель: Ребята садимся в поезд и поехали

Под детскую песенку …”становятся друг за другом и «едут» по кругу.

Воспитатель. Стоп! Еще одна остановка – “Грустная поляна”.

Ребята, посмотрите на тех, кто живет на этой поляне? И скажите, какие они: грустные или веселые (ответы детей) Назовите их. (зайка, Мишка, Девочка)

Ребята, да это же герои стихов А. Барто. Давайте вспомним стихи Дети с помощью мнематаблицы рассказывают стихи А. Барто

Давайте их развеселим – вручим подарки.

Тане подарим что? (Мяч)

Бычку подарим что? (Конфетку)

Мишке пришьем что? (Лапу)

– Какими были герои на этой полянке (Грустные.)

А какими они стали? (веселыми)

– Молодцы! Вы сделали доброе дело – развеселили всех героев.

Ребята, отправляемся с Вами дальше, Еще одна остановка « Покажи, эмоцию» Ребята, какая эмоция на картинке? (улыбка) Правильно, давайте покажем улыбку, удивление, злость , грусть. Молодцы, ребята. Ребята, вам понравилось наше путешествие на паровозике? Да!

Но оно, к сожалению, подошло к концу. И нам с вами пора возвращаться домой

Наш веселый паровозик отвезет нас обратно в группу

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект-«Путешествие в страну математических загадок».

Конспект разработан в соответствии требований ФГОС. Предназначен для детей 2-ой младшей группы. Основная образовательная область: познание. Интегрированные образовательные области: социально-коммуника.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками 2 младшей группы «Путешествие в королевство Чистоты».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Путешествие на лесную полянку»Цель: Формировать элементарные математические представления.

Путешествие в игрушечный магазин.

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы«Путешествие в русскую народную сказку «Маша и медведь»».

Источник

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Алина Хакимова
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «В мире эмоций»

Цель: Развитие умения видеть и понимать эмоциональное состояние

1. научить распознавать эмоциональное состояние по выражению лица (губы, глаза, щёки)

2. воспитывать чувство сострадания, желание пожалеть, поднять настроение, развеселить.

3. познакомить детей с эмоцией «Обида»;

4. выучить стихотворенье «Вместе с солнышком»;

5. упражнять детей в передаче своего настроения по средствам рисования.

Помочь собачке Линде перестать грустить и больше узнать об эмоциях и настроении человека.

Материал к занятию

Фотографии мальчиков и девочек, иллюстрации с эмоциями: злость, смех, обида, грусть, удивленье, мягкая игрушка, воздушный шарик, иголка, стих Г. Новицкая «Вмести с солнышком», простые карандаши, альбомные листы, угощенье.

Ход занятия

«Здравствуй, друг!» — пожимают друг другу руки.

«Как ты тут?» — кладут руку на плечо партнера.

«Где ты был?» — берут партнера за ухо.

«Я скучал!» — прижимают руку к сердцу.

«Ты пришел?» — разводят руки в стороны.

Ребятки я сейчас вам загадаю загадку, а вы должны будете угадать, кто к нам пришел в гости!

Читайте также:  У вас было такое чувство что вы никому не нужны

Кто к хозяину идёт,

Правильно, ребятки к нам в гости пришла собачка Линда. Как у нас собачка лает (дети лают, гавкают). А как собачка прыгает? (дети прыгают). Ой, ребятки, а посмотрите, наша собачка Линда совсем с нами не лает и не прыгает. У нас какая собачка Линда? (дети отвечают грустная).

Правильно собачка Линда у нас грустная, у неё был воздушный шарик, но он лопнул. И поэтому она грустная и думает, что настроение может быть только грустное.

Ребята, а как мы можем помочь собачке перестать быть грустной (ответ детей дать косточку, накормить….)

Ребятки, а ещё мы можем собачку пожалеть и сказать ей добрые слова.

1 Игра «Скажи доброе слово» способствует повышению самооценки, а также развитию способности увидеть в каждом человеке хорошие качества, развивает внимание, наблюдательность, положительное отношение к другим людям. Я даю вам мячик Амиру и вы передавая его друг другу,говорите нашей собачке Линде добрые слова: «Ты — смелый», «Ты — самостоятельный», «Ты — веселый» и т. д.

Ребята наша собачка всё ещё грустная. А может, быть мы можем ей, что- то подарить? (ответ детей косточку, конфетки, шарик).

Правильно мы можем подарить воздушный шарик.

А когда вы видите шарик, какие эмоции у вас на лице (ответ детей весёлое) и какое у вас сразу появляется настроение? (ответ детей хорошее). Что нам хочется делать с шариком? (ответ детей играть, кидать, лопать, (шарик лопается)

Ой, ребята, а что мы можем подарить собачке ещё? Если шарик у нас лопнул? (ответ детей машину, кубики, песню, стих)

2. Давайте выучим стишок и расскажем его собачке.

«Стих про улыбку»

Ты чаще, солнце, улыбайся,

Дари нам радость и весну.

Живи, люби и наслаждайся…

И этим миром восхищайся,

Даря улыбку нам свою.

3. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, а есть ещё одна эмоция, с которой мы не знакомились, это «Обида». Посмотрите, как она выглядит на лице у ребёнка (показ иллюстрации). Давайте вместе с вами изобразим эмоцию «Обиду».

Вот вы снова улыбаетесь и собачка повеселела. Посмотрите, какие у неё сейчас стали глазки? (ответ детей весёлые, добрые, красивые)

4. Ребята, давайте мы с вами нарисуем на листочках какое у вас сейчас настроение, и подарите собачке Линде.

Если настроение у вас весёлое – то нарисуйте кружочки, а если грустное – то палочки.

Ребята скажите, нам удалось собачку Линду развеселить? (ответ детей Да)

А объяснить, что настроение может быть разное? (ответ детей Да)

Какое настроение может быть? (ответ детей грустное, весёлое)

С какой новой эмоцией мы познакомились? (ответ детей с Обидой)

А что подарили собачке? (ответы детей стихотворение)

Ребятки, нам собачка Линда, говорит спасибо большое, что вы её развеселили, и она вам приготовила угощения.

Подарок это всегда хорошее настроение.

Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Наглядно-дидактическое пособие «Капелька» Пособие представляет собой мягкую игрушку в виде капельки воды с сюрпризным моментом, в Капельке.

Презентация занятия «Настроение Бабы-Яги» Занятие «Настроение Бабы-Яги» — коррекционно-развивающее занятие для старшей группы, знакомящее детей с характеристикой эмоциональных состояний,.

Источник

Конспект открытого занятия «Страна эмоций»

Юлия Куталина
Конспект открытого занятия «Страна эмоций»

Конспект открытого занятия «Страна эмоций»

Цель: развитие эмоциональной сферы детей, развитие способности осознавать и контролировать свои переживания, понимать эмоциональное состояние других людей.

1) развитие умения различать эмоции по их проявлениям,

2) развитие выразительной мимики,

3) проигрывание различных эмоциональных состояний

Игра – приветствие «Волшебный клубочек»

Цель: развитие коммуникативных навыков, снятие внутреннего напряжения, установление контакта в группе.

Психолог приглашает детей встать в круг.

Психолог: «К нам в гости пришел клубочек. Клубочек волшебный и умеет разговаривать и хочет поиграть с нами. Но для начала поприветствуем друг друга. Наматываем на пальчик нитку и говорим друг другу приятные слова. Клубочек предлагает нам сыграть в игру «Доброе животное»

Упражнение «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива, научить детей понимать чувства других, оказывать поддержку и сопереживать.

Психолог: «Встаньте, пожалуйста, в круг и возьмитесь за руки. Мы – одно большое, доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит! А теперь подышим вместе! На вдох – делаем шаг вперед, на выдох – шаг назад. А теперь на вдох делаем 2 шага вперед, на выдох – 2 шага назад. Вдох – 2 шага вперед. Выдох – 2 шага назад.

Читайте также:  Какое тяжелое у тебя настроение

Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т. д. Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе.

Игра «Путешествие в страну эмоций»

Цель:Психолог: «Клубочек предлагает нам отправиться в удивительную страну – страну эмоций».

Дети подходят к доске, переворачивают по очереди листы с изображенными персонажами, испытывающими определенную эмоцию. Каждый по очереди называет эту эмоцию, все показывают ее, называют причины этой эмоции. (всего 4 – 5 основных эмоций) (поляна радости, пещера страха, замок грусти и др.)

Психолог: Кто изображен на картинке? Что он делает? Как мы с вами злимся? А на что мы можем злится?

Мальчик грустит, а почему он грустит? Давайте изобразим с вами грусть – голова и плечи опущены, а почему мы с вами можем грустить?

Что на лице у девочки – улыбка. А чему мы с вами можем радоваться? Давайте изобразим.

Что испытывает мальчик? А чего он боится? А мы чего с вами можем бояться? Давайте покажем, как мы боимся.

Упражнение «Составление разрезных картинок»

Цель: развитие наглядно – образного мышления.

Каждому ребенку предлагается собрать разрезную картинку сказочного героя, испытывающего определенную эмоцию – ослик Иа-Иа, Пьеро, колобок, кот в сапогах, кот – Матроскин.

Психолог: Узнаете сказочных героев? А колобок радостный или грустный? Как ты это понял? А какие эмоции были изображены у нас на картинках?

Арт – терапевтическое занятие «Рисуем эмоции»

Цель: снятие внутреннего напряжения, агрессии, тревожности, стрессов и восстановление жизненного ресурса, развитие творческих способностей.

Психолог: «Нам прислали письмо, написано в Д\с «Гнездышко». Ну что, зачитать? «Дорогие ребята, (пишут сказочные герои) нам интересно узнать, как вы выражаете радость и грусть? Чему радуетесь и чему огорчаетесь?» Ну что, покажем, как мы радуемся и огорчаемся, изобразим на бумаге? Берем листочки, на одном мы будем изображать радость, на другом – грусть. Приступайте к работе, а потом мы расскажем нашим гостям, что у нас получилось»

Ребята по очереди показывают свои рисунки, рассказывают что изобразили, чему радуются и чему грустят.

Психолог: Что мы с вами изображали? Хорошо, мы должны отослать наши рисунки героям, подсохнут и мы сложим их в конверт и отошлем в сказочную страну.

Психолог: «Мы идем весело играя и друг друга и себя ласково называя. Какое у нас настроение?»

Куда сегодня мы совершили путешествие? Какие же мы эмоции с вами увидели?

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Конспект открытого занятия в подготовительной группе: «Страна математики!» Автор: Максимова Анна Валерьевна, воспитатель МБДОУ «Детский.

Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе «Кукляндия — весёлая страна» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе КУКЛЯНДИЯ — ВЕСЕЛАЯ СТРАНА Дети заходят в зал под веселую песню о весне (запись,.

Конспект открытого занятия 2 младшая группа. «Путешествие в страну эмоций». Воспитатель: Носкова И. В. Педагог – психолог: Балабина Е. А. Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с эмоциями: радостью,.

Конспект открытого занятия «Волшебная страна Добросолька» средняя группа Открытое занятие «Волшебная страна Добросолька» Цель: психологическое сопровождение,направленное на становление познавательной, коммуникативной.

Конспект занятий на тему «Волшебная страна Чувств и Эмоций» Цель: Способствовать обогащению эмоциональной сферы детей, через закрепление знаний об основных эмоциях: радость, страх, удивление ит. д.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе «Куб эмоций» Конспект открытого мероприятия в подготовительной группе Тема «Куб эмоций» Цель: Развивать сплоченность детей в группе, воспитывать.

Мастер-класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5–7 лет) Мастер — класс НОД по психологическому общению на тему: «Волшебная страна эмоций» (для воспитанников 5 – 7 лет) Цель: Закрепить знания.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Страна математики» Тема: «Страна математики» Программное содержание: Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

Конспект занятия «Волшебная Страна эмоций» Волшебная Страна Эмоций. Цель: Профилактика психо-эмоционального состояния детей старшего дошкольного возраста с ЗПР. Задачи: 1. Развитие.

Источник

Оцените статью