- НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа. план-конспект занятия (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
- Ход занятия.
- Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)
- Ход занятия.
НОД «Мое настроение. Какое оно бывает?». Старшая группа.
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_moe_nastroenie.docx | 19.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «Моё настроение»
Цель – ввести ребёнка в сложный мир человеческих эмоций, чувств, настроений, помочь прожить определённое эмоциональное состояние, объяснить, что оно обозначает, и дать ему словесное наименование.
- научить детей понимать собственное эмоциональное состояние,
- выражать свои чувства и распознавать чувства других людей через мимику, жесты, выразительные движения, интонации.
Упражнение – приветствие «Здравствуйте». Все дети и психолог встают в круг, держась за руки, и, проговаривая по слогам «Здрав – ствуй – те», делают несколько шагов вперед и встречаются в центре круга.
Основная часть: Беседа о настроении.
Воспитатель: Посмотрите на доску. -Что вы видите? (разных детей) — Чем они отличаются друг от друга? (одни — веселые, другие — серьезные, задумчивые, удивленные. ) — От чего это зависит? (от их настроения). Правильно! И сегодня мы с вами поговорим о нашем настроении. — А что такое настроение? Что означают слова «у меня хорошее настроение» или “мне грустно?”
Какое настроение бывает? Как его можно узнать? Можно ли в зеркале увидеть свое настроение? Что меняется (положение губ, бровей, выражение глаз)
( необходимо подвести детей к тому, что нужно смотреть на лицо человека ). Как вы узнаете о настроении другого? Как передать настроение в цвете? Какую краску возьмете, если у вас хорошее настроение / красную /, а плохое / чёрную /) Дети по очереди говорят, на какое время года, природное явление, погоду похоже их сегодняшнее настроение. Упражнение проводится по кругу. Психолог обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение.
Ход игры: Педагог предлагает детям выполнить следующие задания:
— нахмуриться, как осенняя тучка; рассерженный человек; злая волшебница;
— улыбнуться, как кот на солнышке; как само солнышко; как Буратино, как хитрая лиса; как радостный ребенок, и так, будто ты увидел чудо;
— позлиться,как ребенок, у которого отняли игрушку; как два барана на мосту, которые злятся и не уступают друг другу, как человек, которого толкнули в транспорте или на улице;
— испугаться, как ребенок, потерявшийся в лесу или на незнакомой улице; как заяц, увидевший волка; как котенок, на которого лает собака;
— устать, как папа после работы; как человек, поднявший тяжелый груз; как муравей, который тащил большую веточку;
— отдохнуть, как мама после работы; как ребенок, который много трудился, но помог маме; как лошадь, которая привезла большой груз.
Ход игры: Дети представляют себя деревьями, у которых ноги – это корни, ствол – это туловище, крона – руки и голова. Деревья раскачиваются на ветру.
Дети представляют, что держат в руках что-то тяжёлое и поднимают эту тяжесть над головой.
Упражнение «Я — актёр»
— Вы будете выходить на сцену и изображать людей в определенном настроении, стараясь передать их эмоциональное состояние. Изображать будем без слов, но на помощь к нам придут наши мимика, жесты. Я тихонько произношу вам задание, а зрители угадывают, кого изобразил актёр.
• Человек, который несет что-то тяжелое
• Ребёнок, который потерялся в лесу (испуг)
Какие разные эмоции вы изобразили с помощью мимики.
Упражнение «Угадай настроение»
Цель: обучение детей угадывать настроение людей и каким качеством нужно воспользоваться в этот момент.
Игровой материал: картинки с эмоциональными состояниями людей.
Ход игры: сначала педагог выясняет у детей, какие эмоциональные состояния они знают (радость, грусть, испуг, безразличие, возмущение). После этого дети анализируют средства выражения, позволяющее окружающим правильно понять их. Затем воспитателем предлагаются различные ситуации, к которым необходимо подобрать наиболее соответствующее настроение, состояние, чувство. Например, ситуация «заблудились в лесу» — какое настроение, чувство возникает сразу (грусть, страх, испуг); какое качество человека больше всего пригодится в данной ситуации (решительность, находчивость, смелость).
Мама подарила вам подарок, у вас отобрали игрушку.
Беседа о занятии.
Цель: закрепление полученных знаний и умений.
Ход: повторяют, что такое настроение. Отвечают на вопрос: «Понравилось ли им занятие?». Психолог – О чем мы сегодня говорили? Как мы узнаем настроение человека?
Дети держаться за руки и сжимают друг другу по очереди руку – таким образом передают ток. Ток должен дойти до ведущего. Дети, держась за руки в кругу, говорят психологу «До свидания, всего хорошего, до встречи». По окончании занятия, дети создали аппликацию «Небо настроения».
Источник
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
Татьяна Клементьева
Конспект занятия по познавательному развитию «Настроение и общение» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательному развитию
«Настроение и общение» для детей старшей группы.
1 .Способствовать воспитанию чуткого отношения к
внутреннему состоянию другого человека.
2. Развивать умение создавать хорошее настроение себе и
3. Способствовать пониманию дружбы как одной из главных
ценностей человеческой жизни; способствовать укреплению
дружеских взаимоотношений в детском коллективе.
4. Развивать умение анализировать литературные и
музыкальные произведения с точки зрения нравственных
5. Обогащать лексический словарный запас, выражающий
заинтересованное, доброе отношение к окружающему миру,
Аудиозапись П. И. Чайковского «Кукла заболела»; картинки, изображающие хорошие и плохие поступки; фланелеграф с изображением солнышка и тучки; коврики зелёного цвета на количество детей; аудиозапись И. С. Штрауса «Звуки океана»; белые листы бумаги на количество детей; голубая и красная бумага на количество детей; шаблоны с изображением сердечка; карандаши простые и цветные; клей; кисточки; клееночки; подставочки; салфеточки; ножницы.
Беседа с детьми на тему «Нравственность. Какие добрые дела и поступки мы можем совершить». Чтение художественных произведений, анализирование. Обучение детей обводить шаблончики и вырезать по контуру.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель. Дети, расскажите какое у вас настроение? У тебя, Маша, у тебя, Коля, у тебя, Лиза и т. д. Дети. У меня хорошее, у меня радостное. Воспитатель. Настроение зависит от событий, которые происходят в нашей жизни, от поступков людей, которые рядом с нами живут и от наших поступков. А вот композиторы своё настроение выражали и выражают через музыку. Сейчас я вам предлагаю послушать музыку, которую написал П. И. Чайковский.
Дети слушают музыку «Кукла заболела». Воспитатель. Дети, какое настроение у этой музыки? Дети. Печальная музыка, грустная, значит и настроение грустное.
Воспитатель. Слушая эту музыку, я вспомнила одну историю про девочку и мальчика.
В одном доме жили — были девочка и мальчик. У девочки была любимая кукла. Она всегда играла с ней в саду. Мальчик тоже часто ходил в этот сад. И вот однажды мальчик отобрал у девочки куклу и бросил её в лужу. А девочку стал дразнить. Девочка ничего не сказала, взяла куклу, села на скамеечку и заплакала. Вот такая история. Дети, хорошо поступил мальчик? Дети. Нет, мальчик поступил плохо (высказывают свои мнения)
Воспитатель. Дети, а какое настроение стало у девочки после того как с ней поступил мальчик? Дети. Плохое настроение.
Воспитатель. Дети у вас на столах лежат картинки, которые изображают хорошие или плохие поступки. А у меня на фланелеграфе изображено солнышко и тучка. Вы должны принести картинки с хорошими поступками к солнышку, а плохие — к тучке.
Дети несут картинки и вешают к солнышку и тучке. Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, правильно ли мы определили картинки? Какой это поступок? Почему вы решили, что это хороший поступок, а почему это плохой? Дети рассуждают.
Воспитатель. Дети, а сейчас я вам предлагаю ненадолго отправиться в морское путешествие на маленьких корабликах. На вашем пути будут встречаться безымянные островки, и вы должны будете к ним причаливать и называть их добрыми названиями.
Дети играют в игру «Островки». (На ковре лежат коврики зелёного цвета по количеству детей. Под музыку Штрауса «Звуки океана» дети изображают, что плавают. После того, как музыка прекращается, дети встают на коврик и называют свой островок, например, «Надежда», «Ласка», «Доброта» и т. д.).
Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие, и мы с
вами попали на остров «Дружба». А на этом острове все,
живущие, люди очень дружные и они друг другу дарят
«дружи л очки». Хотите и вы сделать «дружил очки» друг
Воспитатель. У вас на столах лежит бумага цветная и белая.
Цветная голубая и красная. Из цветной бумаги нужно
вырезать по контуру сердечки, наклеить их на белую бумагу и
подрисовать к ним ножки, ручки, глазки, ротик и носик. И
получаться весёлые и дружные человечки. Приступайте к
Дети изготавливают поделки.
Воспитатель. Молодцы, дети! Замечательные у вас
получились «дружилочки». А теперь можете их подарить друг
другу. Но дарить их нужно с добрым и ласковым словом
Дети дарят друг другу «дружилочки» и говорят комплименты,
например, «Какая ты красивая», «Ты очень добрый», «Ты
самый милый» и т. д.
Воспитатель. Дети, какое у вас настроение сейчас стало?
Дети. Радостное, замечательное.
Воспитатель. Это потому, что мы с вами совершили хороший
поступок. Каждый человек должен иметь доброе сердце,
добрую душу, добрые слова говорить, всем помогать, всех
жалеть, совершать только добрые поступки. А тогда от
добрых дел и поступков, от добрых слов у всех будет
хорошее настроение.
«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Капелька света» для детей старшей группы Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Конспект интегрированного занятия по познавательному.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Что мы знаем о правильном питании?» Цель: Формировать у детей основные представления, навыки рационального питания, связанные с соблюдением.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Чудесные превращения в природе. Бабочка» Виды детской деятельности: игровая,.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Профессия — почтальон» ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН» ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Программа Здоровье» Возрастная группа: старшая, дети 5-6 лет; Форма НОД: углубленно – познавательное занятие; Форма организации: групповая. Цель: Расширение.
Конспект занятия для детей средней группы по познавательному развитию «Наши помощники-дорожные знаки» с использованием ИКТ Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы на тему «Весна» Цель: • Расширять и систематизировать знания детей об изменениях в природе ранней весной. • Учить отвечать на вопросы распространёнными.
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Город, в котором мы живем» Тема: «Город, в котором мы живем». Цель: Познакомить детей с историей нашего города, воспитывать любовь к родному городу, расширять пассивный.
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы Конспект занятия по познавательному развитию с элементами игр Воскобовича старшей группы. Закрепление знаний по теме проекта «Назад в прошлое»,.
Источник
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)
Ольга Бузова
Конспект занятия по развитию эмоций «Настроение» (старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Петрозаводского городского округа
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №12 «Дельфинчик»
Конспект занятия на эмоции.
Тема: «Настроение«.
Старшая группа
Воспитатель: Бузова О. В.
Предварительная работа: Проигрывание ситуаций и сюжетов, где от ребенка требуется произвольная регуляция эмоций. Игра «Азбука настроений»; настольный театр «Эмоции»; Рассматривание собственной мимики перед зеркалом. Игра “Артисты немого кино” — проводится перед зеркалом; “Мимический диктант”; Эмоциональный аутотренинг через эмоциональную идентификацию (отождествление) с любым персонажем. Рассказывание сказок, историй от первого лица. Создание “автопортрета” — рисунок, “фотография”. Игра» Комплименты»; игра»Расскажи о своём настроении«(друзей, окружающих).Сюжетно-ролевые игры разной направленности;беседы:
Актуальность темы: заключается в том, что гармоничное развитие детей дошкольного возраста предполагает не только определенный уровень развития широкого круга знаний и умений, способов овладения различным содержанием, но достаточно высокий уровень развития его эмоциональной сферы, социальной ориентации и нравственной позиции, что имеет глубоко общественное значение.
Ожидаемый результат: Приобретение положительного социально — эмоционального детского опыта обеспечит основу для позитивной самореализации растущей личности
Демонстрационный материал: шарик с улыбающимся смайликом; набор карточек с изображением настроения на каждого ребёнка; коврики для сидения на полу по количеству детей; цветные карандаши, мелки;рулонная бумага для рисования: подбор музыкальных композиций из репертуара ансамбля «Непоседы» для физ. минут., стихотворение С. Зернес «Настроение».
Цель: Способствовать эмоциональному сближению детей. Познакомить детей с понятием настроение; формировать представление об эмоциональном состоянии человека – настроении; развить умения детей управлять своим настроением. Учить детей различать и называть эмоциональные состояния человека (спокойное, радостное, грустное). закрепление мимических навыков (способы выражения собственных эмоций (мимика, жесты, поза, слово); повышение у детей уверенности в себе. Добиваться позитивных результатов по развитию эмоциональной сфере детей.
Повысить эмоциональный фон настроения детей использованием терапии рисования.
Ход занятия.
1часть. Дети проходят под музыкальное сопровождение, становятся полукругом.
Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение
«Настроение«
Настроение пропало.
Я везде его искала:
Под диваном, под столом,
Во дворе и за углом,
Я звала его, сердилась,
А оно не находилось!
И тоскую, и грущу.
Может, я не там ищу?
Без следа исчезло прямо.
А потом вернулась мама.
Как ей это удалось? —
Настроение нашлось!
— О чём говорится в стихотворении. (О настроении.)
— Сегодня поговорим о настроении. Кто знает, что такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным. Какое бывает настроение? Спокойным, радостным и грустным.
— Какое настроение: когда вы сердитесь, злитесь, смеётесь, удивляетесь, грустите (ответы детей). У нас с вами хорошее настроение. Мы улыбаемся.
— Когда хорошее настроение? (ответы детей).
-Когда: улыбаемся, когда всё получается, когда говорим хорошие слова-комплименты, тогда у нас хорошее настроение.
— Чтобы у нас с вами было хорошее настроение, предлагаю друг другу сказать комплименты передавать этот красивый шарик с улыбающимся смайликом. Воспитатель подходит к первому ребёнку и говорит: «Саша мне нравится твоя улыбка»
Саша передаёт шарик следующему ребёнку и говорит свой комплимент ему: «У тебя красивые голубые глаза».Варианты комплиментов: (красивая причёска;замечательная улыбка: ты хороший друг, я хочу с тобой дружить и т. д.). Когда дети закончили говорить комплименты.Педагог спрашивает: «Скажите приятно слушать комплименты? У вас хорошее настроение?»
2часть. А сейчас мы поиграем в игру. Воспитатель предлагает детям подойти к столу
взять каждому конверт и сесть на пол на подушки (коврики, удобно расположившись.— Откройте конверт и посмотрите: что там? (ответы детей).
— Правильно там карточки с изображением разного настроения. Давайте рассмотрим карточки. Покажите карточку «злого человечка».
— Как вы узнали,что он злится? Опишите. Какие у него глаза, брови, губы. Покажите человечка, который удивляется (огорчается, радуется ит. д.). Как вы узнали? Какие у него глаза, брови, губы? (Дети самостоятельно описывают и показывают соответствующую карточку).
Физкультурная минутка: энергичный современный танец с элементам рокенрола или
твиста (движения знакомые детям). Можно использовать песни детского ансамбля «Непоседы». («Дружба», «Бонана-Мама»,»Барбарики»).
Воспитатель подбадривает детей, напоминает о хорошем настроении.
Педагог предлагает детям ещёпоиграть: позлиться, удивиться, огорчиться, порадоваться и т. д.
Показать своей мимикой настроение.
3часть. Подвести итог занятия. Еще раз спросить о чём мы говорили на занятии.
Что такое настроение? Как поднять себе, родным и окружающим хорошее настроение? (можно порисовать, полепить, послушать музыку, почитать стихи, погулять, сходить в кино, полюбоваться на красивый букет цветов, позаниматься спортом и т. д.)
На бумаге, заранее подготовленной и прикрепленной вдоль стены, предложить нарисовать хорошее настроение.
В процессе рисования можно побеседовать,спросить: «Что ты нарисовал? Почему ты нарисовал именно такое настроение?»
Уточнить, какие цвета использовали для того, чтобы нарисовать хорошее, радостное, веселое настроение. Почему?
(Можно рисовать мелками на асфальте, на полу от обстоятельств и места проведения занятия).
Дополнительная информация к занятию:
— Базовые эмоции и их вариации:
— Радость: (счастье, воодушевление, веселье, удовольствие).
— Гнев: (ярость, бешенство, негодование).
— Удивление: (изумление, интерес).
— Отвращение: (омерзение, неприятие, презрение).
— Страх: (боязнь, испуг, ужас, паника).
-Грусть: (печаль, горе, тоска, уныние, скорбь, меланхолия).
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Кто спрятался в снегу» (старшая группа) Программное содержание: • Закрепить названия зимних месяцев. • Закрепить знания детей об особенностях зимней природы (холодно, заморозки).
Конспект занятия по познавательному развитию «Моя семья» (старшая группа) Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Моя семья» Цель: Формирование представления детей о семье, как о людях, которые живут.
Конспект занятия для развития эмоций во второй младшей группе «Настроение природы» Тема:«Настроение природы» Цель: Развитие эмоциональной сферы, понимание чувств других детей и природы. Задачи: — эмоциональное сближение.
Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие в страну мультипликации» (старшая группа) Цель: Формирование первичных представлений детей о создании мультипликационных фильмов Задачи: Обучающие задачи: • знакомить детей с процессом.
Конспект занятия по познавательному развитию «Предметы, облегчающие труд человека в быту». Старшая группа Цель: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и.
Конспект занятия по развитию речи «Будем здоровы!» старшая группа КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ возраст 5-6 лет. [/b] Тема: «Составление повествовательного рассказа по картинкам: «Мой режим дня».
Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна идет» старшая группа Разработала: Пеховкина Илона Сергеевна, МДОУ детский сад № 14, г. Ростов Конспект открытого занятия «Весна – красна идет!» для детей старшей.
Конспект занятия по речевому развитию «Путешествие в весенний лес» (старшая группа) Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Обобщить и закрепить знание детей о признаках весны, диких и домашних животных. Задачи: Образовательные:.
Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.
Источник