Конспект настроение для средней группы

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций в средней группе

Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет

Конспект занятия по валеологии в средней группе «Пять органов чувств» Задачи: закреплять знания детей об органах чувств и профилактики их заболеваний. Создать условия для познавательной активности детей, направленной на оздоровление со своим организмом. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни. Ход занятия : Воспитатель: На адрес нашей группы.

Конспект занятия для детей 4 лет «Эмоции и чувства» МАДОУ «Детский сад «Светлячок» Занятие с детьми в возрасте 4 лет группы «Топтыжка» Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема: «Эмоции и чувства» Воспитатель: Н.Н.Леонова 2020год. Социально – коммуникативное развитие детей в игровой деятельности Тема.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Занятие в средней группе «В стране Хорошего настроения»

Публикация «Занятие в средней группе «В стране Хорошего. » Цель: развитие у детей способности к эмоциональной регуляции собственного поведения, формирование психических новообразований и личностного роста ребёнка, развитие познавательных возможностей. Задачи: — Формирование положительных эмоций, снятие тревоги и напряжения; — Развитие.

Конспект родительского собрания в средней группе «Моя семья — моя радость» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций. Задачи: 1. Формировать у детей начала патриотического воспитания: первичные представления о семье, семейных обязанностях, месте проживания. 2. Гармонизировать детско – родительские.

Конспект занятия для детей средней группы «Такие разные эмоции» ХОД ЗАНЯТИЯ – Здравствуйте, ребята! Я шла к вам на занятие и встретила по дороге почтальона. Он передал мне необычное письмо. Давайте посмотрим, что за письмо? Так, детский сад «Золотой ключик» детям. Это письмо вам. От кого оно? От смешарика Ежика. Знаете такого? Прочтем.

Конспект НОД по психологии для средней группы «Улыбка радуги». Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти Цель: Ознакомление детей с эмоциями радости и грусти; расширение опыта позитивного взаимодействия со сверстниками. Задачи: 1. развитие навыков эмоциональной саморегуляции; 2. закрепление умения узнавать и выражать эмоциональное состояние по мимике; 3. развивать чувство.

Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций — Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Удивление»

Статья «Конспект развивающего занятия для детей средней группы. » Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Удивление» Цель: обучение определению эмоционального состояния и способам его выражения. Оборудование: дидактическое пособие «Кубик эмоций», кукла-попрыгунчик «Удивлюша», «Волшебная шкатулка», в которой находятся предметы.

Занятие в средней группе «Органы чувств» Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, обоняние. Задачи: 1. Воспитывать потребность быть здоровым; умение беречь свое здоровье. Способствовать формированию интереса к познанию своего тела; 2. 3. Формировать у детей привычку к здоровому.

Занятие в средней группе ДОУ «Радость и грусть» Группа: средняя Педагог – психолог Власенко Л.И. Тема: Радость и грусть Цель: создание условий для познавательной, игровой, творческой деятельности детей, в ходе которой они выполнят задачи. Задачи: • сформируют умение выражать и распознавать эмоции радости, грусти, проявлять.

Цикл занятий на тему «Эмоции» для детей младшего дошкольного возраста Эмоции Автор: Охапкина Наталья Ивановна • Методическая страничка педагога • Занятие 1 «Знакомство с эмоциями» • Занятие 2 Лепка по сказке «Курочка-Ряба» • Занятие 3 Читаем «Сказка о пропавшей улыбке» Дина Трушина. Тема: В мире эмоций, чувств и настроения. Деятельность.

Источник

Конспект ОД в средней группе «Наши эмоции – наше настроение»
план-конспект занятия (средняя группа)

Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление; научить детей передавать настроение мимикой и жестами.

Скачать:

Вложение Размер
strana_emotsiy.docx 24.68 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средней общеобразовательной школы

с. Чубовка муниципального района Кинельский Самарской области __________________________________________________________________________________

в средней группе

«Наши эмоции – наше настроение»

Ерошкина Валентина Васильевна

ГБОУ СОШ С.Чубовка

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; физическое развитие.

1)Обобщить и закрепить знания детей об основных эмоциях (радость, грусть, страх, злость, удивление ; научить детей передавать настроение мимикой и жестами (познавательное развитие).

2)Развивать словарный запас детей; учить отвечать на поставленные вопросы полным ответом; развивать умение правильно пользоваться терминами: радость, грусть, страх, злость, удивление (речевое развитие).

3) Совершенствовать умение детей выполнять правила и нормы поведения в совместной деятельности и играх, умение работать в коллективе; развивать общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками ( социально-коммуникативное развитие).

4) Продолжать развивать двигательную активность в физминутке и формировать умение соотносить движения с речью (физическое развитие).

Методы и приемы: — практические: выполнение заданий.

— наглядные: слайды с изображением: веселого клоуна,

смайликов с настроением, Веселинка и Грустинка.

— словесные: чтение стихотворения, беседа, вопросы,

педагога и ответы детей, песенка.

Материалы и оборудование: ноутбук; доска; обручи; смайлики настроения, добрые и

злые сказочные герои, 2 домика, фланелеграф.

Воспитатель: ( Дети стоят на коврике.) Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, улыбнемся гостям, друг другу, чтобы у всех настроение стало хорошим и радостным.

Воспитатель: Дети, а вы любите путешествовать?

Воспитатель: Чтобы отправиться в путешествие нужно собрать всю храбрость. А покажите, какие вы храбрые? ( Дети показывают) Ребята, у меня есть вот такущий большой рюкзак (воспитатель показывает) . Давайте всю вашу храбрость сложим в рюкзак (дети имитирую движения) и отправляемся в волшебную страну. (Дети идут друг за другом по кругу и садятся на коврик)

Воспитатель: Вот мы и пришли с вами в волшебную страну – страну «Эмоций»

На экране появляется клоун.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а это кто к нам в гости пришел?

Воспитатель: Правильно! Это клоун, его зовут ребятки Клепа.

Воспитатель: Посмотрите, а какой он?

Воспитатель: А как вы думаете улыбка у него какакя?

Воспитатель: А живёт Клепа, в этой сказочной стране.

Воспитатель: Но вот беда, Клёпа не знает что такое эмоции? А вы знаете, что такое эмоции? (Дети отвечают)

Эмоции – это наше с вами настроение. Наше настроение зависит от наших поступков, от того, что мы делаем и как.

Бывают чувства у зверей,

У рыбок, птичек и людей.

Влияет без сомнения,

На всех настроение.

Рассеет все сомнения

Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, какие эмоции бывают. (Дети называют радость, грусть, злость, страх, удивление)

А вот и полянка эмоций. (На экране появляются)

Воспитатель: Ребята, скажите когда человек радуется, улыбается у него хорошее настроение, когда ему весело. Как называется эта эмоция? (РАДОСТЬ)

А когда вы чего-то боитесь, пугаетесь. Как называется эта эмоция? (СТРАХ)

А когда вам скучно и хочется плакать? (ГРУСТЬ)

А когда вас кто –то обидел и вы недовольны а ещё вы можете злиться. Как называется такая эмоция? (ЗЛОСТЬ)

Когда вы увидели что-то новое, необычное. Когда вы получаете неожиданные подарки. Как называется такая эмоция? (УДИВЛЕНИЕ)

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы с Клёпой предлагаем вам сыграть в игру «Угадай эмоцию».

Глядя на человека — как мы можем определить его настроение?

( По выражению его лица.)

Ребята у меня на фланелеграфе расположены картинки с эмоциями людей. Вам нужно к ним подобрать смайлик с соответствующей эмоцией.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы.

Воспитатель: Ой ребята, кто-то плачет? Кто же это?

На экране появляются две девочки: одна веселая, другая грустная.

Воспитатель: Это же Веселинка и Грустинка. Наверное, у них что-то случилось? Что же мы будем делать? А вы хотели бы им помочь?

Воспитатель: Тогда подходите ко мне.

Звучит песня «Виноватая тучка» и дети выполняют физминутку.

Злую тучку наказали
Ты плохая, ей сказали
И она заплакала,
Да кап-кап-кап закапала.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-кап-кап дождик пошел.

Мыши сразу задрожали.

Мыши в норы побежали.
Полетели птицы вниз,
Да птицы сели на карниз.
Кап-кап-кап дождик пошел,
Кап-Кап-кап дождик пошел.

Пес по имени Барбос

Струсил не на шутку.
Еле ноги он унес
В свою собачью будку.
Кап-кап-кап дождик пошел,
(Кап-кап-кап дождик пошел.

Ну а мы с тобой не тужим,
Босиком бежим по лужам.
Брызги прямо ввысь летят
С тучею встречаются.
А потом они назад
Да с неба возвращаются.

Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,
Шлеп-шлеп-шлеп дождик идет,

Тучку бедную простили,
Тучку с миром отпустили.
Тучка плакать перестала,
А потом совсем пропала.
Кап-кап-кап дождик прошел,
Кап-кап-кап дождик прошел.

Воспитатель: Посмотрите ребята, после дождя образовались лужи, и чтобы наши ножки не промокли, мы с вами пойдем по камушкам (обручам). Ну, вот мы и пришли к девочкам. Что-то я не пойму кто из них Веселинка, а кто Грустинка?

Может быть вы знаете?

Дети: У Веселинки — лицо веселое, а у Грустинки — грустное.

Воспитатель: А как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы Грустинка стала веселой?

А для этого нам нужно выполнить задание.

В домиках жили сказочные герои. Но однажды случилась беда. Налетел страшный ураган , сказочные герои испугались и убежали. Ребята герои заблудились и потеряли свои дома. Давайте найдем сказочным героям их дома. Добрые сказочные герои живут в доме с доброй эмоцией, а злые сказочные герои живут в доме со злой эмоцией.

Воспитатель: Молодцы ребята. Все герои нашли свои домики. Посмотрите, вот и наша Грустинка стала улыбаться.

А сейчас предлагаю сыграть в игру «Скажи наоборот»

Мы грустные ребята – мы веселые ребята

Мы злые ребята – мы добрые ребята

Мы неряшливые ребята – мы аккуратные ребята

Мы грубые ребята- мы вежливые ребята

Вы всегда плачете – мы всегда смеемся.

Воспитатель: Я рада, что вы все такие веселые и добрые, не оставили грустинку, очень старались и сумели ее развеселить.

Давайте улыбнёмся друг другу и вспомним, о чем мы с вами сегодня говорили.

Дети: Об эмоциях, настроении.

Воспитатель: А давайте их назовем и изобразим.

Раз, два, три как я испугался, покажи.

Раз, два, три как я рассердился, покажи .(нахмурить брови, руки в бока)

Раз, два, три как я улыбаюсь, посмотри.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поймаем своё настроение.

Воспитатель: На воздушных шарах нарисованы эмоции и вам нужно не аталкиваясь друг на друга поймать свой шарик. (На воздушных шарах нарисована эмоция радость) . Дети под музыку ловят шары.

Какие вы поймали шарики, с каким настроением?

Я очень рада, что вы все поймали хорошее настроение. А давайте наше хорошее настроение подарим гостям ( дети дарят шары).

Ребята, Клёпа для вас приготовил подарок, а какой вы должны узнать по запаху (дети закрывают глаза, нюхают, что в коробочке и отгадывают).

Молодцы ребята! Угощайтесь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание:Учить детей создавать сюжетные композиции, рисовать красками, дома, цветы. Закреплять умение закрашивать предметы, рисовать вертикальные и горизонтальные линии, использов.

У детей формируются основы патриотизма, любовь к своей Родине. Дети знакомятся с символикой нашей страны (флаг).

Программные задачи:закрепить понятие «Флаг» — символ нашей страны; способствовать развитию чувства гордости;воспитывать в детях уважение и любовь к своей Родине, русскому народу; активизиров.

Область «Познание» — Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный.Область «Коммуникация» 1. Совершенствование речи детей как средства общени.

Формирование представления о семье и ее членах.

Задачи:ОО Познание: дать понятие «игрушки», «игра».ОО Коммуникация: обогащение и активизация предметного и глагольного словаря; обучение употреблению в самостоятельной речи личных местоимений «м.

Источник

Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения»

Полина Долгополова
Конспект занятия по сказкотерапии для средней группы «Страна настроения»

— развивать эмоциональную сферу дошкольников, умение распознавать настроение других (на иллюстрациях, картинках, фотографиях, эмпатию;

— закрепить эмоциональный словарь (настроение: веселое, грустное, мрачное, спокойное, испуганное);

— воспитывать доброжелательность, чувство единства

Оборудование: пиктограммы эмоциональных состояний, фото детей с разным настроением, слоник, шарики.

Ход занятия

1. Приветствие. Упражнение «Назови соседа ласково»

Цель: снятие эмоционального напряжения, воспитание доброжелательности.

Дети стоят в кругу и по очереди здороваются со своими соседями, называя их имена в короткой ласковой форме.

2. Упражнение «Фотовыставка».

Цель: развитие умения распознавать эмоции

— Дети, вы наверняка уже знаете, что у людей бывает разное настроение. Давайте рассмотрим с вами фотографии детей и определим, какое же у них настроение. (Воспитатель по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением: веселый, грустный, мрачный, сердитый, спокойный. Дошкольники называют, какое настроение у детей на фото. Приложение в конце занятия по сказкотерапии).

— А сейчас мы с вами поиграем в интересную игру. Вот посмотрите, на столике лежат схематические изображения настроения. Рассмотрите схемы. Вам необходимо подобрать схему настроения и подарить ее каждому ребенку на фото. (Дети рассматривают набор схем настроения, который лежит у них на столе. Воспитатель по очереди демонстрирует фотографии детей с разным настроением. Дети выбирают соответствующему фото схематическое изображение настроения и кладут на него.)

— Дети, давайте подумаем, что могло случиться с детьми на этих фотографиях. Почему у каждого из них именно такое настроение. (Придумать вместе с детьми жизненную ситуацию на каждую картинку). А какое же настроение у вас?

3. Подвижная гимнастика.

Цель: обеспечение двигательной активности, развитие памяти, переключение внимания, закрепление знаний об эмоциях.

Упражнение «Будь внимательным»

— Дети, мы с вами хорошо поработали. Молодцы! Теперь можем и отдохнуть. (Дети встают из-за столов и проходят на ковер. Становятся в линию напротив воспитателя.)

— А сейчас мы немного подвигаемся. Я буду показывать вам схемы с изображением настроений: радостный, сердитый и спокойный. А вы с помощью различных движений и выражений лица попробуете изобразить это настроение. (Например: радостное настроение — дети прыгают, улыбаются; сердитый — топают ножками, хмурят брови, сжимают кулачки; спокойный — не двигаются, стоят или сидят. Воспитатель по очереди показывает пиктограммы в разном порядке. В завершение упражнения, демонстрируется пиктограмма покоя. Упражнение повторяется 2-3 раза.)

4. Сказкотерапия

Цель: развитие социально-приемлемого поведения, эмпатиии, закрепление знаний об эмоциях.

— Дети, усаживайтесь удобно на коврике. Я расскажу вам сказку, которая называется «Слоненок с шариками». (Во время слушания дети периодически повторяют действие, которое происходит в сказке.)

«Сказка о Слоненке с шариками»

Жил-был маленький слоник. Мама и папа его очень любили. Они вместе гуляли, купались в реке и пускали фонтаны воды из своих длинных хоботков. Маленький Слоненок очень любил проводить время с родителями. Однажды, гуляя по парку с родителями, он увидел у Обезьянки большой воздушный шарик. Слоненку очень понравился шарик, и он захотел такой же.

— Мама, папа, я тоже хочу такой шарик, купите и мне такой же, пожалуйста!

Родители купили ему красивый желтый шарик.Слоненок был очень счастлив: везде ходил со своей шариком, а когда ложился спать, привязывал его к своей кровати. (Воспитатель спрашивает, какое настроение у Слоненка. Детям предлагается показать, как слоненок радуется новому шарику. Воспитатель вешает пиктограмму «Радость» на доску).

Гуляя в следующий раз с родителями по парку, Слоненок увидел у Мишки большой зеленый шарик и снова попросил родителей купить такой же. Родители не хотели огорчать любимого сыночка и купили. Вскоре малыш захотел иметь красный, синий шарики, а потом еще и еще. У родителей не осталось денег,тогда Слоненок начал капризничать и кричать: «Купите мне шарик, купите, купите.» (Дети определяют настроение Слоненка и показывают, как он сердится и капризничает. Воспитатель вешает значок «Гнев» на доску.) Родителям пришлось брать дополнительную работу, чтобы заработать денег на новые шарики для сыночка. И чем больше он требовал шариков, тем дольше родители задерживались на работе. Они меньше проводили времени с сыном, а прогулки в парк совсем прекратились. Слонику стало грустно самому, и большое количество шариков его уже не радовало. (Дети показывают, как слоненок тосковал. Воспитатель вешает пиктограмму «Печаль» на доску).

— Почему Слоненку было грустно? (Ответы детей).

В комнате Слоника было столько шариков, что он не мог пошевелиться. Тогда он собрал все свои шарики и вышел во двор. Шариков было так много, что они стали его поднимать все выше и выше на небо. Слоненок испугался, что никогда не увидит своих родителей,и начало звать на помощь: «Помогите! Помогите!». (Детям предлагается представить, что они все летят, и в этот момент им очень страшно. Воспитатель вешает значок «Страх» на доску)

Прилетели вороны и начали своими клювами клевать шарики, которых становилось все меньше и меньше. Слоненок начал опускаться вниз. Спустившись, он задумался.

5. Обсуждение сказки:

— Как вы думаете, о чем подумал Слоненок? (Послушать мнение детей.)

Возможно, о том, как было хорошо гулять с родителями по парку, купаться в реке и пускать фонтанчики воды из хобота? Как чувствует себя сейчас Слоненок? (Дети определяют настроение героя. Изображают стыд. Воспитатель вешает на доску пиктограмму «Стыд»).

— Что для этого может сделать именно Слоненок? Подскажите ему, пожалуйста! (Дети обсуждают, что неправильно сделал Слоненок, и как ему можно помочь.)

Воспитатель. Молодцы! Вы помогли Слоненку понять, что он делал не так, и исправить ошибки. А теперь, посмотрите на доску. Давайте вспомним, как менялось настроение Слоненка течение сказки: радость, гнев, печаль, страх, стыд.

Итог занятия.

Беседа с детьми:

— Что нового вы узнали?

— Какая игра была интересной?

— С кем из ваших друзей вы путешествовали вместе и помогали друг другу?

— А какое у вас сейчас настроение?

Цель: воспитание доброжелательности.

Воспитатель: сегодня на занятии работали все дети. Молодцы!

А теперь, давайте станем в круг, возьмемся за руки (легкое покачивание руками)и повторяем за мной: «Всем, всем желаем быть здоровыми! До свидания!».

Конспект занятия «Песочная страна — страна чудес» в средней группе Конспект занятия в средней группе «Песочная страна — страна чудес Старший воспитатель 1 категории Койло Ольга Николаевна. Цель: Развитие.

Занятие по закреплению знаний детей об эмоциях «Волшебная страна настроения» «Волшебная страна настроения» Цель занятия: — закрепить знания детей об эмоциях (радость, печаль, гнев, страх, удивление) научить детей.

Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения» Формирование эмоциональности в познавательном развитии. Конспект открытого занятия в средней группе по эмоциональному развитию «Азбука настроения».

Конспект музыкального занятия «Путешествие в Страну Весеннего настроения» для старшей группы Дети вбегают в зал, становятся в круг, здороваются, распевая звуки. Садятся на свои места. Звучит музыка с пением птиц. Муз. рук. О чём.

Конспект открытого занятия «Город музыкального настроения» для подготовительной группы Программное содержание: • Учить слышать и различать настроение музыки, передавать его в движениях, ассоциировать характер музыки с движениями:.

Конспект занятия по сказкотерапии «Волк и семеро козлят» в средней группе Конспект занятия по сказкотерапии «Волк и семеро козлят» (средняя группа) Задачи: 1. Продолжение знакомства со злостью, радостью. 2.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по сказкам» для детей старшей группы Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Грузд Светлана Ивановна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский.

Конспект занятия в средней группе «Эмоциональное развитие детей посредством игры-драматизации с элементами сказкотерапии» Цель: Создание у детей эмоционального настроя посредством игры – драматизации по сказке «Теремок» с элементами сказкотерапии. Развитие личности.

Развивающее занятие с элементами сказкотерапии «Путешествие в страну Настроения» Развивающее занятие с элементами сказкотерапии (эмоциональное развитие) для дошкольников старшего возраста «Путешествие в страну Настроения».

Воспитание вежливости посредством сказкотерапии «Страна волшебных слов» Воспитание вежливости посредством сказкотерапии Конспект занятия «Страна волшебных слов» Цель: Развивать у детей потребность в эмоциональном.

Источник

Читайте также:  С днем рождения терпения радости везения
Оцените статью