Конспект мои чувства 5 класс

5 кл., занятие по теме: «Наши чувства»
план-конспект по психологии по теме

Занятие-тренинг для подростков.

Скачать:

Вложение Размер
3_nashi_chuvstva.docx 19.4 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие 3. Наши чувства

Цель: получить опыт распознавания различных эмоций и чувств.

  • развитие умений распознавать свои чувства и выражать их;
  • развитие умения распознавать чувства другого.

Сегодня мы поговорим о чувствах. Какие чувства вы знаете? (ответы записываются на доске)

Чувства помогают нам ощущать и узнавать окружающий мир. Несмотря на то, что некоторые чувства испытывать неприятно, все чувства – наши помощники. Все они о чём-то нам говорят.

О чём говорят радость, злость, страх, грусть, удивление, вина?

Страх – предупреждает нас об опасности.

Злость говорит нам, что кто-то хочет нас обидеть или мы не получаем того, что хотели бы.

Грусть сообщает нам о потере чего-то ценного.

О чём говорят нам другие чувства?

Работа по теме занятия

Ведущий показывает участникам карточки с изображением разных чувств. Ребятам предлагается отгадать, какие чувства изображены на рисунках.

Как вы отгадали, какие чувства здесь изображены? (по выражению лица и движениям, положению тела)

Ведущий предлагает одному из участников изображать чувства, а другие ребята пробуют отгадать, какое чувство изображается.

Важно не только узнавать, что чувствует другой человек, но и понимать, что чувствуешь ты сам. Все наши чувства выражаются и в движениях, и в позах нашего тела.

Что происходит с телом, когда вы испытываете радость, злость, страх? Например, от злости некоторые люди сжимают кулаки, стискивают зубы, напрягают мышцы, дыхание становится неровным.

Упражнение «Рисунок моих чувств»

Каждый участник индивидуально на нарисованном на бумаге контуре тела разными цветами обозначает, где у него располагаются те или иные чувства.

Желающие показывают и поясняют свои рисунки.

Ведущий обращает внимание всех ребят на то, как по-разному мы чувствуем.

Все испытывают радость, злость, страх, но у каждого они своего цвета и располагаются в разных частях тела.

  • Что из занятия особенно запомнилось?
  • Какие чувства вы испытывали во время занятия?
  • Что чувствуете сейчас?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми о празднике «День защитника отечества».

Цель: расширение словаря по теме.Задачи: — учить детей употреблять в речи степени сравнения прилагательного «красивый» и его синонимов;- образовывать относительные прилагательные от существительных;- .

Вызвать у детей интерес к своей родословной.

формировать представление о дружеских отношениях и взаимопонимании с окружающими.

Развитие представлений детей о жилище наших предков (казаков).

Занятие-тренинг для подростков.

План-конспект занятияЦель: сформировать представление о том, что такое здоровый образ жизни.Задачи:Заставить обучающихся задуматься о необходимости быть здоровым, приобщаться к здоровому образу жизни.

Источник

Учебное занятие «Я и мои чувства», 5 класс

Материал содержит разработку урока и презентацию

Скачать:

Вложение Размер
ya_i_moi_chuvstva.pptx 866.93 КБ
ya_i_moi_chuvstva_konspekt.docx 24.54 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ПРАВИЛА Необходимо: Активно участвовать Выражать свое мнение Помогать друг другу Уважать других и быть вежливым Отключить телефон Недопустимо: Оскорблять, обзываться Применять силу Шуметь, когда кто-то говорит Перебивать другого

Психологический эксперимент Я и мои чувства

Цель эксперимента : Выяснить что такое чувства? Какими они бывают? Можно ли их измерить?

* Чувства — это наши эмоции и переживания. * Чувства бывают разные : позитивные и негативные: обида, зависть, ненависть, радость, злость, безразличие, уважение, удовольствие. * Человек испытывает множество чувств. Вывод Знатоков:

Практический эксперимент Получились ли результаты одинаковыми? Можно ли чувства измерить?

1. Чувства бывают разные: положительные и отрицательные. 2. Каждый человек может испытывать много разных чувств и эмоций. 3. Эмоции и чувства нельзя измерить ВЫВОД:

«Мне в тебе нравится…» Одежда Лицо Глаза Прическа Улыбка Характер Поведение Поступки ….

Сегодня я узнал… Сегодня я тренировался… Мне было интересно… Я научился…

До скорой встречи.

Предварительный просмотр:

Я и мои чувства

  • Коррекция эмоционально-волевой сферы через снятие эмоционального напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности;
  • Развитие умения контролировать импульсивные действия, контролировать своё поведение;
  • Дать понятие, что такое чувства. С помощью практического эксперимента подвести к пониманию того, что людям свойственно множество различных чувств.
  • Стимулировать детей к осмыслению своего внутреннего мира.
  • Коррекция коммуникативных и эмпатийных навыков через умение строить свои взаимоотношения на позитивной основе.
  • Коррекция самооценки через развитие чувства уверенности, дружелюбия.
  • Коррекция недостатков развития когнитивной сферы через развитие творческого воображения.

Сегодня мы с вами поздороваемся с помощью упр. «Клубочек »

Дети по очереди называют имена друг друга со словами: «Я рад тебя сегодня видеть. » Первый играющий наматывает на палец конец нити от клубка и отдает клубок тому, о ком сказал. Тот, кто получает клубок, обматывает нитку вокруг пальца, говорит про своего соседа и отдает ему клубок. Когда все скажут, то будут соединены одной нитью. Все поднимают руки вверх, затем опускают на колени.

Для того чтобы всем было комфортно работать в группе, давайте вспомним правила работы в группе. (слайд 2)

2. Психологическая разминка.

Цель: Актуализация знаний о настроении, чувствах человека.

«Дерево настроения» (слайд 3)

Давайте с вами узнаем, кто с каким настроением пришел на занятие, и в этом нам поможет дерево настроения. Пусть каждый назовет свое имя и выберет ту пиктограмму, которая соответствует настроению, которое он испытывает. Вот мы с вами и увидели, что у всех разное настроение и разные чувства. Все мы разные.

3. Основная часть.

Сегодня у нас необычный урок. Урок психологического эксперимента. Для его проведения нам необходимо разделится на команды. 1 команда будет работать в психологической лаборатории – это умельцы. Она будет проводить эксперимент. 2 команда- знатоки. Они будут делать выводы, предлагать выход из сложившихся ситуаций.

Обратите внимание на экран. Найдите спрятанные слова, которые помогут определить вам тему нашего разговора.( слайд4)

РАДОСТЬ, ГРУСТЬ, ОБИДА, ВЕСЕЛЬЕ.

Кто сколько слов нашел? Возникли ли какие либо трудности при выполнении этого задания? Скажите, а что это за слова?

-ответы детей. Это наши чувства и переживания.

Итак, тема нашего психологического эксперимента : Я и мои чувства . (слайд 5)

Цель: выяснить что такое чувства? Какими бывают чувства? (слайд 6)

Можно ли их измерить ?

В конце занятия вы должны ответить на эти вопросы.

Предлагаю всем вам поработать с карточками. Вы должны подобрать к своим пиктограммам соответствующие чувства.

Молодцы, а как вы догадались? — Ответы ребят (По мимике, выражению лица).

Давайте с вами потренируемся в выражении своих чувств. У каждого из вас лежит зеркало, возьмите его в руки и посмотрите в зеркало, а потом друг на друга и покажите любую из пиктограмм.

Сейчас нашим знатокам предстоит подумать, Что такое чувства? Какими бывают чувства?

Беседа со знатоками :

Так что представляют собой наши чувства ?

— То, что чувствуем в данный момент, наши переживания и эмоции.

Какими они бывают?

— Плохими и хорошими

Как мы их выражаем?

— Плачем, смеемся, ругаемся, грустим…

Много ли чувств в человеке?

Уважаемые знатоки, какой вы можете сделать вывод? (слайд 7 )

И так чувства это переживания человека. Чувства бывают разные: обида, благодарность, зависть, ненависть, безразличие, злость, справедливость, уверенность, уважение, дружелюбие, чувство вины. В человеке живет много чувств.

Уважаемые умельцы прошу вас провести Практический эксперимент. (слайд 8)

Если то или иное чувство представить в виде цвета, то каким бы цветом мы обозначили дружелюбие? Злость? Уважение? Страх? Зависть? Радость?

А если мы хоть на маленькое мгновение представим себя неким сосудом наполненным чувствами, то что получится это нам сейчас предстоит увидеть.

И так, уважаемые умельцы, Вам необходимо оценить какие чувства наполняют вас. Перед вами емкости с различными цветами, наполняйте свои сосуды различными чувствами (цветами) которые есть в каждом из вас.

Почему получились разные результаты?

— потому, что все мы разные у каждого свое отношение к окружающему.

Можно ли чувства измерить?

А вот что получилось нам расскажут наши знатоки.

Вывод знатоков: людям свойственно много разных чувств их не измеришь линейкой. (слайд 9)

-Можем ли мы, глядя, на наши емкости наполненные чувствами сказать о человеке хороший ли он или плохой с полной уверенностью? (нет). А почему как Вы считаете?

Ответ знатоков: нет хороших или плохих людей, есть поступки, дела которые помогают нам судить о них.

Как мы выяснили, каждый человек в жизни испытывает множество эмоций и чувств, вы тоже испытывали положительные и отрицательные эмоции.

Скажите, какие эмоции и чувства мешали вам в общении: плохие или хорошие?

Скажите, каким образом вы от них избавлялись?

А я вам хочу предложить свой способ избавления от отрицательных эмоций.

Упр «Колодец отрицательных эмоций»

Каждый из вас испытывал какие-то отрицательные эмоции и чувства. Напишите их на листочке и скомкайте его. Встаньте на стулья (их меньше, чем детей) поддерживая друг друга, бросьте свои обиды в «колодец», и посмотрите на свои обиды сверху. Это поможет вам забыть о них.

Какие чувства у вас возникли при выполнении этого задания? Понравилось или нет? Будете ли вы его использовать в дальнейшем для избавления от плохих чувств.

Как можно поднять настроение себе или другому человеку?

А я предлагаю вам упр . «Скажи комплимент .» (слайд10)

Устали?, теперь давайте немного отдохнем . Сядьте поудобнее, закройте глаза и расслабьтесь. Представьте себе следующее. Вы входите в весенний яблоневый сад, медленно идете по аллее, вдыхая запах нежных бело-розовых цветов и наслаждаясь им. По узкой тропинке вы подходите к калитке, открываете ее и попадаете на душистый зеленый луг. Мягкая трава качается, приятно жужжат насекомые, ветерок ласкает ваше лицо, волосы. Перед вами озеро. Вода прозрачна и серебриста, гоняются друг за другом солнечные зайчики. Вы медленно идете к острову, идете по берегу вдоль озорного ручейка и подходите к водопаду. Вы входите в него, и сияющие струи очищают вас, наполняют силой и энергией. Водопад смывает напряжение и с твоей груди, с живота. Тебе приятно чувствовать, что ты спокойно и легко дышишь. Нигде не остается даже капли зажатости. Ты чувствуешь, как твое тело сбросило напряжение и наполняется свежими силами. Побудь под этим водопадом, пока я считаю до 5, а потом ты откроешь глаза бодрый и отдохнувший».

Какие чувства вы испытали?

Сейчас мы выполним с вами упр «Передай эмоцию».

Для его выполнения участники становятся в колонну. Последнему из них дается задание передать членам группы какую-либо эмоцию (радости, гнева, злости и т.п.). Когда участник будет готов, он кладет руку на плечо стоящего впереди игроку и, после того, как тот повернется, средствами мимики изображает указанную эмоцию. Второй игрок «считывает» эту эмоцию и аналогичным образом передает её следующему. В конце упражнения сравниваются эмоции, показанные первым и последним участниками. рефлексии : 2 момента: во-первых, на том, что мы не все и не всегда способны правильно понять эмоциональное состояние находящихся рядом, и, во-вторых, на том, что сами мы нередко предстаем в глазах окружающих совсем не такими, какими хотим и какими кажемся себе.

Итог всего эксперимента: слайд 12

что мы узнали на занятии? Что чувства это наши переживания и эмоции. Они бывают разные плохие и хорошие. Каждый человек испытывает множество чувств, которые нельзя измерить. Научились избавляться от плохих эмоций и чувств.

Наш психологический эксперимент подошел к концу, все выводы сделаны. Молодцы!

Источник

Конспект занятия для 5 классов «Эмоции правят мной или я ими?»
план-конспект занятия по психологии (5 класс) на тему

Данное занятие разработано для учащися 5 классов общеобразовательной школы. Направлено на более глубинное понимание свои моций и чувств, контроль и проявления.

Скачать:

Вложение Размер
emotsii_pravyat_mnoy_ili_ya_imi_.docx 24.73 КБ
emotsii_pravyat_mnoy_ili_ya_imi.ppt 1.19 МБ
prilozhenie_1.doc 24 КБ
prilozhenie_2.doc 25.5 КБ
prilozhenie_3.doc 25 КБ
prilozhenie_4.doc 33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок психологии для учащихся 5-х классов по теме

«Эмоции правят мной или я ими?»

  • развитие способностей определять эмоциональное состояние других людей;
  • развитие умений пользоваться языком жестов, мимикой, телом для эффективной коммуникации и передачи переживаемых эмоций;
  • развитие умений владеть и управлять своими эмоциями;
  • развитие познавательных и творческих способностей.
  • познакомить учащихся с понятием «эмоции», с видами эмоций;
  • развить у учащихся умения слушать других людей;
  • способствовать развитию у учащихся умений анализировать собственные чувства и поведение;
  • тренировать умение владеть и управлять своими эмоциями;
  • способствовать развитию познавательных способностей, через решение анаграмм;
  • сформулировать у учащихся интерес к собственной личности;
  • снять эмоционально-психическое напряжение среди учащихся.
  • Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
  • Знакомство с понятием «эмоции».
  • Распознавание эмоций. Виды эмоций.
  • Способы избавления от нежелательных эмоций.
  • Закрепление нового материала.
  • Подведение итогов занятия.

Материалы для проведения занятия:

  • Мультимедиа-проектор
  • Компьютер
  • Раздаточные листы с изображением кружочков для рисования эмоций, с изображением воздушных шаров для написания эмоций.
  • Маркеры или фломастеры.
  • Карточки с названием эмоций для игры «Иностранцы в России» (8 шт).
  • Музыкальное сопровождение (использование музыкальных композиций разных жанров).

1 этап. Приветствие. Сообщение темы и цели занятия.
( Презентация , Слайд 1-2)

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся немного необычно, но очень тепло и радостно. Давайте подарим улыбку себе, соседу по парте, мне и всем одноклассникам. Молодцы.

Ребята обратите внимания на доску. Что здесь написано? (эмоции правят мной или я ими?). Правильно. Так сегодня называется наше занятие. Сегодня мы узнаем, что такое эмоции, какие эмоции бывают, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и контроля над нежелательными эмоциями.

2 этап. Знакомство с понятием «эмоции».
(Слайд 3)

Но для начало обратите внимание на это лицо. Когда у нас бывает такое выражение лица? (когда весело, радостно). О чем говорит? (что человеку хорошо, приятно).
(Слайд 4)
А когда у нас бывает такое лицо? (когда недовольны, злимся, в гневе). О чем говорит? ( что человеку плохо, что он может сделать что-то плохое)
(Слайд 5)
А когда у нас бывает такое выражение лица? (когда боимся, страшно и не приятно). О чем говорит? ( что человеку плохо, он боится)
Посмотрите ребята, вы назвали такие понятия, как радость, злость, гнев, страх. Так мы можем выражать наше отношение, наше чувство к тому, что происходит вокруг нас или внутри нас. А это и называется – эмоциями. Т.е. эмоции – это выражение нашего отношения, наших чувств к происходящему вокруг нас или внутри нас.

3 этап. Распознавание эмоций. Виды эмоций.
(Слайд 6)

По каким признакам вы определили, что этот человек испытывает радость, этот гнев, а этот страх? На что вы обратили внимание, глядя на лица?

  • на глаза (почему? Какая разница в выражении глаз)
  • на брови
  • на лоб
  • на губы, рот

Мы смотрим:
Рот – открыт или закрыт
Губы – уголки опущены или приподняты
Глаза – раскрыты или нет, блестят или тусклые
Лоб имеет вертикальные складки или горизонтальные складки
Брови – сдвинуты или приподняты.
Движение мышц лица (это и движение бровей, и раскрытие иди закрытие глаз, и приподнимание или опускание уголков губ) – называется мимика. Она помогает нам выразить наши эмоции.

Давайте теперь попробуем нарисовать у себя на листочках в кружках, учитывая все эти признаки, эмоции выражающие радость, обиду, гнев, страх, удивление ( Приложение 1 )
Кто хочет попробовать нарисовать эти эмоции на доске?

Давайте проверим, правильно ли вы изобразили эмоции?
(Слайд 7)

Но кроме мимики нам могут помочь и жесты (движение рук) и поза человека, походка, положение ног. Давайте вместе посмотрим на следующих людей и глядя на мимику, позу, жесты – угадать какое эмоциональное состояние они испытывают (Слайды 8-17)

Могут ли эмоции нанести человеку вред? Перечислите, какие эмоции можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, ярость, печаль, презрение, отвращение, стыд. Ребята записывают у себя на воздушных шариках) ( Приложение 2 ). Давайте попробуем их изобразить. Посмотрите, какие у нас не приятные лица и общаться с такими людьми тоже не приятно.

А какие эмоции можно назвать нашими друзьями? Назовите положительные эмоции (радость, восторг, удивление, спокойствие)

Каких эмоций ребята больше? Отрицательных или положительных? Конечно отрицательных. С ними нужно бороться и здесь просто не обойтись без знания специальных способов избавления от плохих, отрицательных эмоций.

4 этап. Способы избавления от нежелательных эмоций.

Перед вами лежат два листочка: один желтого цвета, а другой черного цвета. Напишите ребята на черном листочке те эмоции, которые вам мешают общаться, а на желтом, те эмоции, которые вам наоборот помогают общаться. (Передавая клубок от одного учащегося к другому, ребята по очереди называют сначала те эмоции, которые им мешают, а потом те, которые им помогают. Учитель на доске пишет эмоции, которые называют ребята).

Мы не случайно написали отрицательные эмоции на черных листах, а положительные на желтых. Как вы можете это объяснить? Т.е. цвет может влиять на наши эмоции и на наше настроение.
А теперь я предлагаю разорвать наши черные листы с отрицательными эмоциями и таким образом избавиться от них.

Как еще можно побороть своих внутренних врагов? (побыть одному, прогуляться, заняться спортом, почитать книгу).
Теперь представим, что нас чем-то очень разозлили, да так что как говориться кулаки чешутся. Представили. Но мы знаем, что любой спор и конфликт можно решить мирным путем. Но надо сначала себя успокоить. И так, сожмем кулачки со всей силы и считаем про себя до 30. Полегчало?

Побороть отрицательные эмоции может помочь музыка. И давайте мы сейчас прослушаем несколько музыкальных композиций, постараемся понаблюдать, какие чувства вызывает данная музыка и проследить за нашим дыханием.

Какие эмоции, чувства вы испытывали? (грусть, радость, страх, тревога, гнев). Можно ли сказать что, музыка влияет на наше настроение, на наши эмоции? Конечно (если грустно можно включить веселую музыку, если в гневе — спокойную, медленную).

Обратили ли вы внимание во время прослушивание музыки, как изменялось ваше дыхание? (когда человек в ярости, злой, в гневе дыхание у него частое, сердце быстро бьется, а когда он грустит, то происходит все наоборот, дыхание замедляется). Можем ли мы с помощью дыхания изменить наше внутренне состояние? Да. Давайте попробуем. Давайте представим, что мы опаздываем на поезд и пытаемся его догнать, быстро будем дышать, как будто мы в гневе, в ярости. А теперь давайте успокоимся. Поезд мы не догнали. Представим что мы большой воздушный шар. Наберем сначала воздух через нос, так чтобы был полный животик. Потом представим, что в шарике образовалась маленькая дырочка и он начал спускаться. Выдыхаем через рот.
Успокаиваемся, чувствуйте это?
Вот такая дыхательная гимнастика может помочь нам в борьбе с нашими внутренними врагами, в борьбе с нашими отрицательными эмоциями. (Слайд 18)

5 этап. Закрепление нового материала.

Игра «Иностранцы в России»

Как вы считаете то, что написано на нашем лице, понятно другим людям, которые не знают нашего родного языка. (да, эмоции это всемирный язык).
Мне нужно 8 добровольцев.
А теперь представьте себе, что все вы говорите на разных языках.(китайский, немецкий, английский, японский и т.д.). Вытяните каждый по карточке. Какая эмоция там написана никому не говорите. Вам надо показать эту эмоцию, что бы она была понятна другим ребятам. ( Приложение 3 ).

6 этап. Подведение итогов занятия.
(Слайд 25)

Давайте посмотрим на доску и вспомним, какой вопрос мы задали себе в начале занятия?
Эмоции правят мной или я ими? Так что мы ответим.? (Я). Правильно. Как мы можем управлять своими эмоциями, с помощью каких средств? (цвет в одежде, комкать или рвать бумагу, с помощью музыки, с помощью счета про себя, зеркало (если плохое настроение нужно посмотреться в зеркало и улыбаться даже если не хочется и настроение тоже изменится, если тебя обзывают – нужно рассмеяться, или не обращать внимания, уйти)

Постарайтесь понаблюдать за своим поведением в разных ситуациях общения и отметить, как вы владеете своими эмоциями. Запишите свои способы владения эмоцию.

Источник

Читайте также:  Постоянно чувствую себя хуже всех
Оцените статью