Конспект коррекционного занятия развитие эмоционально волевой сферы

Конспект психо-коррекционного занятия по развитию эмоционально — волевой сферы детей «Весёлые превращения»

Галина Королёва
Конспект психо-коррекционного занятия по развитию эмоционально — волевой сферы детей «Весёлые превращения»

Тема: «Весёлые превращения».

1. Развивать в детях уверенность в себе.

2. Развивать у детей произвольный контроль над своими поведенческими реакциями.

3. Развивать у детей умение подчиняться требованиям.

4. Развивать у детей навыки совместной деятельности.

5. Развивать у детей творческую активность.

Ход занятия:

Дети стоят по кругу. Предложить детям назвать себя именем выбранного животного,например: котик, тигр, лисичка, зайчик и т. д.

2. Игра «Огонь – лёд».

Дети стоят в кругу. На команду «Огонь!» дети начинают двигать всеми частями тела, на команду «Лёд!» дети застывают в позе, в какой их застала команда.

3. Беседа по стихотворению Б. Заходера «Приятная встреча».

Дети сидят по кругу.Ведущий читает стихотворение:

Встретились Бяка и Бука

Никто не издал ни звука,

Никто не подал и знака,

Молчали Бука и Бяка.

И Бука,подумал со скукой:

«Чего он так смотрит Букой?»

«Однако какой он ужасный Бяка…»

Спросить у детей всерьёз или в шутку стихотворение названо «Приятная встреча»? Почему? Что надо сделать, чтобы встреча действительно была приятной.

4. Игра «Времена года».

Дети сидят по кругу. Ведущий показывает картинки с изображением времён года.

Беседа о настроении, какое создают различные времена года (зима, весна, лето, осень).

5. Игра «Есть или нет».

Дети стоят по кругу, держась за руки, ведущий в центре. Если дети согласны с утверждением, что читает ведущий, то поднимают руки вверх и кричат «Да!», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет!».

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у телёнка?

Есть ли клюв у поросят?

Есть ли гребень у горы?

Есть ли двери у норы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в чём ошибки?

6. Игра на саморегуляцию «Ты – лев».

Дети стоят по кругу. Предложить детям закрыть глаза и представить льва – царя зверей, сильного, могучего, уверенного, спокойного и мудрого. Он красив и выдержан, горд и свободен. Этого льва зовут как тебя, у него твоё имя, твои глаза, твои руки, твои ноги, твоё тело… Лев – это ты! Как тебя зовут?

7. Рисование на тему «Сказочное дерево».

Предложить детям нарисовать сказочное дерево, каким они его себе представляют. По окончанию рисования поговорить с детьми что это за дерево, что на нём растёт, чем оно интересное и отличается от других. Собрать из рисунков детей сказочный лес.

Дети стоят по кругу. Ведущий предлагает детям пожелать друг другу что – нибудь хорошее и приятное.

«С чего начинается Родина». Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) 8 неделя. Тема: С чего начинается Родина (13-17 октября 2014 года) 1-7 неделиhttp://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация.

Наш кружок театральной деятельности. Наша группа «Капитошка» активно и с удовольствием принимает участие в деятельности театрального кружка «Говорушки». Театрализованные игры.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Лилия Ахмадеева
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию эмоциональной-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста.

Психокоррекционное сопровождение эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

Цель: развитие эмоционального мира ребёнка, способствовать формированию дружеских взаимоотношений детей в группе

• сплочение группы и создание психологического комфорта в группе;

развитие способности понимать эмоциональное состояние другого человека и умение адекватно выразить свое;

развитие умений контролировать собственное настроение, что положительно влияет на взаимоотношение с окружающим миром;

• способствовать снятию мышечного напряжения у детей;

развитие творческих способностей.

• мимические и пантомимические приемы

• знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, страх, злость).

• проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения (Чистякова)

• прослушивание музыкальных произведений, вызывающих различные эмоции;

• проведение психологических игр и упражнений.

Читайте также:  Как называют людей которые не испытывают чувства любви

Оборудование: альбомный лист, гуашь, столы и стулья по количеству детей, магнитофон, колокольчик, салфетки.

Ход занятия:

Звучит спокойная, тихая музыка, дети заходят в зал.

— Добрый день! Я очень рада видеть вас, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом не просто словами, а необычным способом. Поиграем в игру, которая называется «Будем дружными».Послушайте внимательно правила этой игры: под веселую музыку мы с вами будем танцевать. Когда музыка остановиться, вы должны найти себе пару –услышите мои слова:

«будем знакомы» — жмете друг другу руку;

«веселые ребята» — весело улыбаемся друг другу;

«дружные ребята» — обнимаем друг друга.

Беседа с детьми о настроении:

Рассаживайтесь поудобнее и послушайте, что я вам расскажу. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательный мир, мир эмоций.

— Скажите пожалуйста, как вы понимаете слово «эмоции» и что оно обозначает (ответы детей: настроение человека).

— У меня сегодня очень хорошее настроение, а у вас? (предполагаемые ответы детей).

Игра «Мое настроение». Детям предлагается поведать остальным о своем настроении.

— Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? (предполагаемые ответы детей).

— Почему настроение может быть плохим? (предполагаемые ответы детей: обидели, болит зуб и др.)

— Что же можно сделать для того, чтобы улучшить настроение? (предполагаемые ответы детей: рассмешить, обнять друг друга и др.).

Упражнение «Угадай эмоцию и покажи ее».

— сердце сильно бьется или наоборот, замирает, руки и ноги дрожат, становятся большими глаза (страх);

— хмурые брови, красное лицо, частое дыхание, уголки рта направлены вниз (злость);

— человек поник, плечи опущены, у рта образуется складка, брови «домиком» (грусть);

— человеку легко, глаза как будто сияют, рот расплывается в улыбке (радость).

Сначала дети угадывают состояние, называют его, затем – показывают.

Ведущий говорит о том, что настроение бывает разным и может меняться за день несколько раз. Почему оно меняется? Оно меняется в зависимости от тех событий, которые происходят с человеком.

Дети становятся в круг. Ведущий предлагает детям изобразить, показать без слов,как они радуются при встрече:

— когда они встречают детей в свой день рождении;

— когда приходят в детский сад и встречают своих друзей и т. д.

Выразительные движения: объятия, улыбки, смех.

Молодцы! Все справились с этим упражнением. Как здорово и весело нам сегодня играть!

– Ребята, скажите, а если подарить цветы, то можно ли улучшить настроение? Ответы детей.

— Давайте сейчас сами попробуем вырастить цветок. Но он будет не простой, а волшебный цветок – настроение.

— Выберите себе любое место на ковре, сядьте поудобнее. Представьте, что у вас в руках семя, вы сажаете его в землю. Пригревает ласковое солнышко, поливают заботливые дожди и из земли показывается маленький нежный росток. Он растёт сильным и стройным (спинки прямые). И вот у него появляется один листок (одна рука в сторону, затем второй (другая рука в сторону… Они также тянутся к солнцу. Поднимаются всё выше и выше (дети поднимаются с колен и встают во весь рост). И вдруг появляется бутончик, сначала совсем маленький, потом он начинает набухать и постепенно раскрывается (кисти детей сложены, постепенно разъединяясь, по подобию лепестков цветка). Посмотрите, какие красивые цветы. У всех разные, но очень красивые. Вдохните их аромат. Волшебные цветы. Нам очень приятно и радостно на душе. Наши лица озаряют улыбки.

Упражнение «Подари улыбку другу»

— А сейчас, когда у нас хорошее настроение, давайте подарим улыбку друг другу. Дети встают в круг.

— У меня в руках волшебный колокольчик, он поможет нам подарить друг другу улыбку. Дети произносят слова «Мы посмотрим друг на друга – подари улыбку другу». Дети поворачивают голову, улыбаясь друг другу, передают колокольчик. Таким образом, в упражнении оказывается задействован каждый ребёнок.

7. Арт-терапия «Рисуем эмоции все вместе». Детям предлагается нарисовать свои эмоции на листе бумаги. Игра направлена на выражение осознания своего эмоционального состояния.

— Ребята, как вы себя чувствуете? Какое у вас сейчас настроение?

— А что мы сделали для того, чтобы наше настроение было весёлым? (ответы детей) Дети делятся впечатлениями.

— Я хочу пожелать вам, чтобы ваше настроение как можно чаще было светлым, радостным и веселым, чтобы вы как можно реже грустили и печалились.

Читайте также:  Когда очень сильно скучаешь по человеку он это чувствует

1. Яковлева Н. Психологическая помощь дошкольнику. — СПб. «Валери СПД», 2001.-112с., ил.

2. Панфилова М. А.Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практическое пособие для психологов, педагогов и родителей. — М. : «Издательство ГНОМ и Д», 2000. — 160с.

3. Клюева Н. В. Касаткина Ю. В. Учим детей общению. — Ярославль. 1996.

4. Данилина Е. А., Зедгенидзе В. Я., Стелина Н. А. В мире детских эмоций

5. Кряжева Н. Л. Развитие эмоционального мира детей. — Ярославль, 1997.

Диагностическая карта мониторинга среды группы Диагностическая карта мониторинга среды группы дошкольного образовательного учреждения с позиции эмоционального развития детей старшего.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Источник

Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»

Вера Гром
Конспект занятия по коррекции эмоционально-волевой сферы «Путешествие в сказку»

Программное содержание: коррекция эмоционально – волевой сферы, закрепить умение выражать свои эмоции, учить выходу негативных эмоций, учить чувствовать настроение товарищей, уметь им помочь, развитие воображения, мышления.

Оборудование: мячик (колобок, чехлы на мячик, ромашка (пиктограммы эмоций, зеркало, коврики для релаксации.

Ход занятия:

1. Ритуал приветствия.

Педагог. Мы будем передавать друг другу мячик, и говорить ласковые слова.

Педагог. Да это же не простой мячик, он живой, посмотрите (психолог обращает внимание на изображение пиктограммы радости на мячике).

Он мне шепчет какую –то загадку послушайте:

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Педагог. Точно, ребята это же и в самом деле колобок!

И он нас приглашает на прогулку в лес. Вы согласны?

Педагог. Ну что, тогда в путь!

(Дети отправляются вслед за колобком, звучит запись леса).

Педагог. Выкатился колобок на опушку леса, а там цветов видимо – невидимо.

Одни недовольны, что мы вместе с колобком вторглись в их владения, нарушили их тишину, и злятся, другие, наоборот. (Педагог показывает середину ромашки с пиктограммой злости)

Педагог. Давайте попробуем определить настроение этой ромашки. Посмотрите, у нее брови сдвинуты, верхнее веко чуть припущено, рот слегка раскрыт, зубы стиснуты.

Дети: Это эмоция злости.

Педагог. Давайте покажем, как она злится.

(Дети показывают эмоцию злости)

Педагог. А теперь давайте поможем найти лепестки с этой ромашки.

(Дети находят лепестки с пиктограммами злости).

Педагог. А вот у этой ромашки совсем другое настроение. Давайте определим ее настроение.

Глаза широко раскрыты, брови подняты вверх, рот немного приоткрыт.

Давайте покажем, как она испугалась,

(Дети показывают эмоцию испуга).

Педагог. Мы, наверное, напугали ее своим присутствием. Давайте соберем лепестки этой ромашки.

(Дети находят лепестки с пиктограммой испуга)

Педагог. А какие же чувства у этой ромашки?

Педагог. Что можно сказать о ее эмоциях? Брови высоко подняты, глаза широко раскрыты, рот широко открыт.

Дети. Она удивлена.

Педагог. Покажите удивление.

(Дети показывают эмоцию удивления)

Педагог. Давайте соберем все лепестки с этой ромашки.

(Дети собирают лепестки с изображением пиктограммы удивления)

Педагог. А у этой ромашки, какая эмоция?

Педагог. Посмотрите на нее. Глаза немного прищурены, рот растянут в улыбке.

Давайте покажем, как радуется ромашка, и порадуемся вместе с ней.

(Дети изображают эмоцию радости)

Давайте соберём лепестки с этой ромашки. Она радуется, что мы заглянули к ним в гости на полянку. Видимо это ромашка очень гостеприимная.

(Дети собирают лепестки с изображением пиктограммы радости)

Педагог. Ну, куда же делся колобок? Ребята, кажется, я знаю, где он. Он, наверное, забрел в гости в этот домик. Давайте его позовем.

(дети зовут колобка)

Педагог. Ребята, посмотрите, кого я нашла. Это колобок, но почему он выглядит по – другому?

(Педагог выносит черный, шершавый мячик с пиктограммой злости).

Педагог. Давайте посмотрим на него, какое у него настроение, (дети рассматривают эмоцию злости, описывают и показывают ее)

Педагог. Да, ребята, этот колобок злой, черный, шершавый. Подержите его, вы чувствуете его злое настроение?

Педагог. Приятно вам или нет?

Педагог. А как вы думаете, что могло произойти с этим колобком? Почему он злой?

(дети предлагают варианты ответов).

Педагог. Вам нравится этот колобок черный, колючий и злой? А вы хотите быть такими?

Читайте также:  Причина постоянного чувства холода тела

Педагог. Давайте поиграем, и покажем нашему колобку, каково быть злым со стороны. Как это некрасиво и смешно. Может, он поймёт и исправится!

Педагог. Давайте посмотрим в зеркало, и попробуем изобразить эмоцию злости.

(Дети изображают эмоцию злости перед зеркалом).

Педагог. Вот видите как это некрасиво и смешно со стороны, когда мы злимся.

Кажется, и у нашего колобка изменилось настроение, он не хочет больше быть злым. Давайте ему поможем сменять настроение.

(Дети снимают с мячика чехол с пиктограммой злости, и выбрасывают его в корзину. На мячике видят изображение пиктограммы радости).

Педагог. Давайте порадуемся вместе с колобком!

Педагог. Ну а где же наш колобок — путеводитель? Как же мы без него отправимся домой? Давайте его позовем.

(Дети зовут колобка)

Педагог. Ребята, посмотрите, кого я нашла на этот раз!

Дети. Колобочка, только он грустный.

Педагог. Почем вы решили, что у колобка грустное настроение? (Дети описывают пиктограмму грусти)

Дети. Уголки губ опущены вниз, взгляд поникший

Педагог. Да, что – то он совсем загрустил, посмотрите, какой он печальный, ему очень тяжело на душе. Подержите его. Чувствуете, какой он тяжелый?

(Дети передают по кругу колобка, высказывают свое мнение)

Педагог. Как вы думаете, что же могло случиться, почему он загрустил?

(дети отвечают на вопрос)

Педагог. А вы бы хотели быть такими хмурыми, невзрачными и тяжелыми, как этот колобок?

Педагог. Давайте, попробуем помочь колобку и поиграем с ним. Может у него изменится настроение?

Педагог. Давайте, сейчас поочереди подержим его в руках. Мы с улыбкой на лице его погладим, прижмем к себе, словно маленького пушистого котенка. Скажем ему ласковые и нежные слова. Вот так.

(педагог показывает, как правильно играть с колобком)

Педагог. Посмотрите, колобок прикрывает глазки от удовольствия, выражает расположение к своим гостям. А теперь ваша очередь.

(Дети по очереди берут колобка в руки, нежно прижимая его к груди, говоря ласковые слова).

Педагог. О, чудо! Мне кажется, у нашего колобка и в самом деле изменилось настроение. Ему больше не нравится его прежнее обличие. Давайте поможем ему сменить настроение.

(Дети одевают на колобка чехол с пиктограммой радости).

Педагог. Давайте порадуемся вместе с колобком.

Педагог. А вот и наш колобок — проводник! Ребята, теперь я понимаю, зачем он нас сюда привел, он просто хотел помочь своим товарищам. И у нас это получилось.

Педагог. А сейчас я вам предлагаю нарисовать настроение колобка, которое вам понравилось больше всего.

(Дети на заготовленных портретах колобка, рисуют эмоцию, которая им больше всего понравилась – радости)

Педагог. На память о нашей встрече они хотят подарить вам свои портреты, чтоб вы долго их помнили и не забывали.

Педагог. Ну а теперь, пора собираться домой. А перед дорогой я вам предлагаю немного отдохнуть.

Упражнение на релаксацию.

Педагог. Прилягте на коврик. Отдыхайте, (включается тихая спокойная музыка). Все мышцы расслаблены. Так приятно лежать на зеленой траве и слушать шелест листвы, пение птиц и шум дождя. Все тело мягкое, как вата… и шея, и руки, и ноги, и спинка, и животик, и лицо (музыка звучи громче 1. 5 – 2 мин).

Педагог. Отдохнули? Тогда в путь!

Педагог. Колобки, нам очень благодарны! Им понравилось, как Саша в зеркале изображал эмоцию, злости, как Наташа нежно и ласково гладила его, а Петя так точно угадал, что с ним произошло. (Дети вместе с колобком отправляются обратно домой)

Педагог. Давайте присядем на коврик и попрощаемся с колобком.

Подержите его в руках, он хочется поделиться с вами своей радостью, а мы поделимся с ним своей. Подарим друг другу хорошее настроение и улыбку. Ведь не зря говорится, от улыбки станет всем светлей, поделись улыбою своей, и она не раз к тебе вернется. И я вам желаю, что с вашего лица улыбка не сходила.

Презентация «Развитие эмоционально-волевой сферы детей с ЗПР», учитель-дефектолог И. М. Горбовская Практика работы с детьми показывает, что сама по себе эмоциональная сфера качественно не развивается, а способы общения без специального.

Работа с педагогическим коллективом в форме консультаций-презентаций Работа с педагогическим составом в форме консультаций-презентаций: 1. Эмоциональное выгорание педагога (симптомы, методы профилактики).

Источник

Оцените статью