Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста
Светлана Александровна Мажова
Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Задачи: углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.
Ход занятия
1. Беседа «Настроение людей».
— Что может показать наше лицо?
— Догадайся, почему у людей, изображенных на картинках, такое настроение. (Показ картинок.)
2. Игра «Угадай настроение».
Ребенок показывает мимикой лица настроение, которое отображено на пиктограмме (не показывая детям пиктограмму, а остальные дети угадывают это настроение.
3. Игра «Найди жильцов домиков».
Воспитатель показывает домики «радости», «усталости», «печали», «огорчения» и др. Дети делятся на несколько групп (по количеству домиков) и находят жильцов в свой домик. Затем члены группы меняются домиками и проверяют правильность выполнения задания.
4. Игра «Повтори фразу по заказу».
Воспитатель называет фразу (например: «У меня есть котенок», которую дети должны повторить с интересом, с радостью, с удивлением, с отвращением, со страхом, с грустью. (Предлагается несколько различных фраз.)
5. Анализ ситуаций.
— Приходилось ли вам печалиться, обижаться?
— По каким причинам?
— Выберите из предложенных ситуаций те, которые нельзя поправить, а те, которые поправимы, исправьте поступком (печаль, уныние, обида).
— Давайте решим ситуации из вашего личного опыта, которые вызывали у вас трудности и сомнения, какой найти правильный выход.
1) Родители отказались покупать понравившуюся тебе игрушку 1 в магазине.
2) У любимой книжки оторвалась обложка.
3) Любимое платье стало мало.
4) Воздушный шарик лопнул.
5) Надо спать, а не хочется и т. п.
6. Слушание и обсуждение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение Р. Я. Сефа «Слезы».
Ты можешь плакать
И двадцать пять ночей,
Из горьких слез твоих
Не побежит ручей.
Ты можешь плакать много лет,
Пока не станешь стар и сед,
Но слезы не спасут от бед
И не помогут горю.
А если это ясно,
То не реви напрасно.
7. Беседа «Почему ты плачешь».
— Можно ли помочь слезами горю?
— Как ты можешь помочь плачущему товарищу?
— Отчего ты чаще всего плачешь?
— Можешь ли ты не плакать совсем? Почему? А стоит ли себе отказывать в таком удовольствии?
— Что нужно сделать, чтобы расхотелось плакать?
8. Творческая работа «Уныние прочь! Порадуемся вместе!».
— Нарисуй то, что бы тебя обрадовало, развеселило в случае печали.
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 — заставка Слайд 2 — весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.
Интегрированное тематическое занятие «Путешествие в Страну доброты и вежливости» для детей старшего дошкольного возраста .
Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «День рождения каравая» по физическому развитию Интегрированное занятие в старшей группе «День рождения каравая».Цель: закрепление представлений детей о выращивании хлеба; формирование.
Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «К нам Весна шагает» Цель: Совершенствовать умение воспринимать цветовое богатство.
Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Интегрированное занятие по ПДД (для детей старшего дошкольного возраста) Цель: формировать навыки осознанного поведения на улице в повседневной.
Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Интерактивная игра по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Занимательная математика» Разработала: Меркулова.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь!» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.
Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Что мы знаем о весне?» Цель: закрепление знаний детей о времени года — весна, основных ее признаках. Задачи. 1. Формировать представления детей о характерных признаках.
Конспект занятия по познавательному развитию «О правах, играя» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по правам ребенка в старшей группе «О ПРАВАХ, ИГРАЯ» Программное содержание: -способствовать социальной адаптации ребенка.
Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки-красавицы» Презентация по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Бабочки — красавицы» Эта презентация предназначена для.
Источник
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Венера Урмантаева
Конспект занятия по познанию в средней группе «Эмоциональное состояние детей и взрослых радость, грусть, злость»
Тема: Эмоциональное состояние детей и взрослых (радость, грусть, злость и др.)
Образовательная область: Познавательное развитие
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, чтение художественной литературы.
Цель: формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира
— Формировать представления детей о различных эмоциональных состояниях детей и взрослых, умения общаться с взрослыми и сверстниками.
— Развивать речь детей, память, мышление, воображение, делать умозаключения.
— Вызвать положительные эмоции.
— Воспитывать желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Предварительная работа: чтение стихотворений А. Барто «Девочка-ревушка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», рассматривание сюжетных картинок, беседы.
Словарная работа:Активизировать словарь: «радость», «грусть», «злость», «страх», «удивление».
Планируемые результаты: умеют общаться с взрослыми и сверстниками.
— Развито речь детей, память, мышление, воображение, умеют делать умозаключения.
— Воспитано желание дарить радость и хорошее настроение близким людям.
Материалы и оборудование: Листы А4 (по количеству детей, пиктограммы различных эмоциональных состояний, сюжетные картинки-ситуации, обучающие карточки «Герои русских сказок», кружки красные и черные, заготовки открыток, цветные карандаши.
Дети давайте сейчас встанем в круг.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
— Ребята посмотрите, гости пришли к нам сегодня. Давайте мы им тоже улыбки подарим.
Дети «дарят улыбки» и присаживаются за столы.
Воспитатель: Дети, к нам в группу сегодня рано утром принесли два письма. Давайте мы их прочитаем. Так, так… это письмо от мальчика Саши.
Мне приснился грустный сон,
Только помню, что во сне
Мне не хочется играть
И мультфильм смотреть,
Даже битву рисовать,
Даже песни петь.
Ничему-то я не рад,
Может, дождик виноват?
Беседа с детьми о грусти, о плохом настроении.
— Какое настроение у Саши?
— Что вы почувствовали, слушая это стихотворение?
— Вспомните, было ли у вас плохое настроение, почему?
— Какое у вас сейчас настроение?
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «грусть».
Воспитатель открывает второе письмо.
Воспитатель: А это письмо от девочки Маши.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портрет с эмоцией «злость».
Беседа по вопросам
– Хорошо ли поступила девочка? Почему?
– Как выглядит человек, когда он злится, сердится?
Воспитатель предлагает детям изобразить злое или сердитое выражение лица и посмотреть друг на друга.
— Понравилось ли вам выражение лица вашего соседа?
— Почему злых людей никто не любит?
Физ. минутка «Утреннее фото»
Встань, как только солнце встанет, Потянуть руки вверх
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет – Потянуть руки вперед
Ты подставь скорей ладошку, Подставить ладошки солнышку
Пусть тебя увидит мама Провести ладонями по лицу,
И умытым, и обутым. Наклониться и дотронуться до
Все прибрав, иди к ней прямо Повторить вместе с
И скажи ей: «С добрым утром!»педагогом: «С добрым утром»
А потом с улыбкой, с песней Широко развести руки в стороны;
Выйди к травам, людям, птицам … шагать на месте.
И веселым, интересным Улыбнуться друг другу,
День твой должен получиться! взяться за руки.
Воспитатель на мольберт прикрепляет портреты с эмоциями «удивление», «радость», «страх».
Д/и «Какое настроение?»
Подобрать пиктограммы различных эмоциональных состояний к сюжетным картинкам-ситуациям.
Д/и «Добрые и злые герои сказок»
Детям предлагаются показать картинки добрых сказочных персонажей и злых сказочных персонажей. Затем объяснить, почему так решили.
Воспитатель: Что значит делиться радостью?
Ответы детей.
Консультация «Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника» Влияние музыки на эмоциональное состояние дошкольника Музыка — модель человеческих эмоций В. В. Медушевский Уникальные особенности музыки.
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию предметного и социального мира «Поможем сказочным героям» Тема: «Поможем сказочным героям» Цель: Выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: Закрепить знание детей о профессиях (учитель,.
Конспект итогового занятия в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Итоговое занятие в средней группе по познанию «Волшебная дорога» Цель: Оценить уровень сформированности знаний и представлений об окружающем.
Конспект организованной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Радость, грусть, страх» Цели: способствовать умению у детей слушать знакомый текст, выполнять движения, выражать эмоции; развивать умение понимать свои чувства.
Конспект занятия по познанию в средней группе «Быт терских казаков» Воспитатель: Кулумбегова А. В. Продолжать знакомить воспитанников с жизнью и бытом Терского казачества. Развивать познавательный интерес.
Консультация для родителей «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка» Консультация для родителей на тему «Влияние внутрисемейных отношений на эмоциональное состояние ребенка». Эмоциональное воспитание ребенка.
Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.
Мультимедийное пособие для детей средней группы «Эмоциональное состояние людей» Мультимедийное пособие. С ребятами на большом количестве занятий я зачастую применяю мультимедийные презентации, какие, существенно увеличивают.
Психопрофилактическое занятие с педагогами «Эмоциональное состояние» Материал: кисти, краски, баночки с водой; альбомные листы (по два на каждого педагога); бланки тестов; музыка, которая сопровождает всё.
Эмоциональное развитие дошкольников. Конспект занятия «Три настроения — радость, горе, страх» Эмоциональное развитие дошкольников Тема: «Три настроения – радость, горе, страх». Задачи: Формировать у дошкольников собственные ценностные.
Источник