- Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
- Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
- Игра «Спонтанное рисование»
- Игра «Клубочек».
- Игра с песком (крупой) «Археология».
- Игра «Ласковые лапки»
- Игра «Ловим комаров» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
- Упражнение «Спящий котенок»
- Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей
- Игры для снятия психоэмоционального напряжения
Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Каюмова Анна Михайловна
Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей.
Игра «Спонтанное рисование»
Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний, снятие эмоционального напряжения.
Необходимые приспособления: листы бумаги разной формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, ножницы, краски, карандаши, разнообразные материалы для аппликации.
Описание игры: в помещении включается приглушенный свет, приятная негромкая музыка. В течение 10-15 минут ребенок может рисовать все, что ему захочется, украшать рисунок аппликацией.
Комментарий: спонтанное рисование снимает психологическое напряжение, актуализирует чувство меры — ребенок останавливается, когда понимает, что экспериментировать больше не стоит. Чувства отражаются на бумаге.
Задача взрослого — дать ребенку полную свободу, разрешить действовать по полю листа так, как ему хочется.
Игра «Клубочек».
Цель: концентрация внимания, снятие эмоционального напряжения.
Описание игры: Ребенку можно предложить смотать в клубок яркую пряжу. Размер клубка с каждым разом может становиться все больше и больше. Взрослый сообщает, что этот клубочек не простой, а волшебный. Как только мальчик или девочка начинает его сматывать, он успокаивается. Когда подобная игра станет для детей привычной, они сами обязательно будут просить взрослого дать им «волшебные нитки» всякий раз, как почувствуют: огорчение, усталость или «возбуждение».
Игра с песком (крупой) «Археология».
Цель: развитие мышечного контроля, успокоение, снятие возбуждения у ребенка.
Описание игры: Взрослый опускает кисть ребенка в таз с песком и засыпает ее. Ребенок осторожно «откапывает» руку – делает археологические раскопки. При этом нельзя дотрагиваться до кисти руки. Как только ребенок коснется своей ладони, он тут же меняется ролями со взрослым.
Комментарий: Песок можно заменить крупой.
Игра «Ласковые лапки»
Цель: снять напряжение, мышечные зажимы, снизить агрессивность, развить чувственное восприятие, гармонизировать отношения между ребенком и взрослым.
Описание игры: Взрослый подбирает 6-7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т. д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; взрослый объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасается к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
Комментарий: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
Игра «Ловим комаров» (Лютова Е. К., Монина Г. Б.)
Цель: снять мышечное напряжение с кистей рук, дать возможность ребенку подвигаться в свободном ритме и темпе.
Описание игры: Скажите ребенку: “Давай представим, что наступило лето, я открыла форточку и к нам в дом налетело много комаров и сейчас мы будем их ловить. Вот так! Взрослый в медленном или среднем темпе делает хаотичные движения в воздухе, сжимая и разжимая при этом кулаки. То поочередно, то одновременно. Ребенок будет “ловить комаров” в своем темпе и в своем ритме.
Упражнение «Спящий котенок»
Цель: снятия напряжения с мышц туловища, рук, ног.
Описание: Представь себе, что ты веселый, озорной котенок. Котенок ходит, выгибает спинку, машет хвостиком. Но вот он устал, начал зевать, ложится на коврик и засыпает. У котенка равномерно поднимается и опускается животик, он спокойно дышит (повторить 2-3 раза).
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций прежде всего функций мозга. Раннее детство имеет свою.
Игры и упражнения для развития мелкой моторики и снятия психоэмоционального напряжения. Мастер-класс для воспитателей Мастер –класс для воспитателей Провела и подготовила Смирнова Н. Е. Игры для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям.
Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников 3–7 лет Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (5- 6 лет) Содержание: 1. Волшебный сон 2. Согреем бабочку.
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.
Консультация воспитателям «Музыкотерапия, как средство психоэмоционального развития дошкольников» Одной из самых актуальных проблем современного общества является постоянно увеличивающееся количество детей, имеющих те или иные нарушения.
Развитие песенного творчества и снятие эмоциональной напряженности у детей с помощью пособия «Тантомареска» Все дети очень любят сказки и превращения в сказочных героев. В нашем детском саду есть пособие-игра тантомареска, помогающая осуществить.
Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Сказка как средство снятия напряжения и тревожности у детей. Содержание 1 Введение : снятие напряжения и тревожности методом терапевтической.
Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Сообщение из опыта работы «Игровое взаимодействие, направленное на снятие эмоционального напряжения ребенка раннего возраста» Подготовила.
Тренинг для педагогов по снятию эмоционального напряжения Педагогическая профессия подразумевает под собой стрессы, которые ведут к эмоциональному напряжению, ухудшению психологического здоровья,.
Упражнения для детей «Повторяй-ка» — для снятия мышечного напряжения, предотвращения усталости глаз «Повторяй-ка» Раз — идем на месте дружно. Два -Летим как бабочки, Три — подпрыгнуть очень нужно, Девочки и мальчики. На четыре — руки.
Источник
Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей
светлана мельникова
Картотека игр, которые способствуют снятию эмоционального напряжения детей
Цель: снижение психоэмоционального напряжения, установление эмоционального контакта между детьми.
Психоэмоциональное напряжение лишает ребенка естественного для его возраста состояния радости и приводит к неврозам. При неврозе ухудшается управление функциями организма.
Таким образом, профилактикой психоэмоционального напряжения у детей и стресса является использование достаточной физической нагрузки. Гармоничным мы можем назвать такое взаимодействие ребенка с окружающей его жизненной средой, при котором сохраняются здоровье ребенка, его способность к адекватному поведению и деятельности, а также появляются возможности для полноценного личностного развития.
Я предлагаю Вашему вниманию релаксационные игры, которые помогут снять психоэмоциональное напряжение у ребенка, создать у него положительные эмоции, успокоят его, а также наладят сон.
Детям показывают картинку с улыбающимся солнышком.Взрослый: «Посмотрите, какое красивое солнышко, оно широко улыбается для вас. Давайте улыбнемся солнышку в ответ. Почувствуйте, как улыбка переходит в ваши ручки, доходит до ладошек. Улыбнитесь еще раз и попробуйте улыбнуться шире. Растягиваются ваши губки, напрягаются щечки. Дышите и улыбайтесь. Ваши ручки и ладошки наполняются улыбающейся силой солнышка».
Дети сидят в кругу с зажмуренными глазами и создают по очереди друг из друга одну и ту же скульптуру, оставаясь в вылепленной позе, пока не будет завершена последняя «копия».
Взрослый показывает летящую бабочку, пробует ее поймать — выполняет хватательные движения над головой одной рукой, потом другой, обеими руками одновременно. Дети повторяют показанные движения. Затем медленно разжимают кулачки, смотрят, поймали бабочку или нет. Затем соединяют раскрытые ладони, представляя, что держат ее.
«Живая картина».
Дети стараются создать «живую картину» — сценку на любой сюжет, замирают и ждут пока ведущий отгадает название картины
Дети представляют себя деталями машины (колеса, двери, капот и др., из которых один ребенок собирает автомобиль. После этого он садится в автомобиль и делает несколько кругов по комнате
Дети стоят в кругу. Один из детей кидает вверх мяч и называет какое-то слово, например, птицу, насекомое и др. Если называется существо, которое передвигается или бегает по земле, необходимо поймать мячик, когда он отскочит от земли. Если называется существо, которое летает, мячик нужно поймать в воздухе. Тот, кто ошибся, выходит из круга
Взрослый становится перед детьми. Они следят за его движениями и повторяют все движения, кроме запрещенного, которое называется преждевременно. Тот, кто нарушает правила, выбывает из игры
Сесть в удобной позе, в течение 1-2 минут закрыть глаза,расслабиться и подумать: что каждый чувствует, какое у него настроение. В это время на доску повесить плакат различных эмоциональных состояний: Радость; злость; страх; грусть; удивление; спокойствие. Попросить детей рассказать, как они себя чувствуют (не открывая глаз, какое у них настроение. После открыть всем глаза и посмотреть на схему. Описать. Зарисовать свое состояние
Ходите по группе, ощутите свое тело… Представьте, что вы превратились в нечто очень-очень легкое – а именно в маленькое перышко. Начните двигаться так, чтобы ваше тело выражало легкость, изобразите парение, танец перышка, носимого ветром. Постепенно перышко успокаивается и летит на место.
Для снятия психоэмоционального напряженияиспользуются разнообразные игры: (см. книгу Н. Л. Кряжева «Мир детских эмоций», с. 94-106).
Картотека физминуток для отдыха и снятия напряжения Физминутки Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки. Лучше, если физ. минутки не будут повторяться.
Игры с тревожными детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения ИГРА «ЩЕПКИ НА РЕКЕ» (К. Фопель, часть 3, 1998) Цель. Эта игра способствует созданию спокойной, доверительной атмосферы в группе. Содержание.
Картотека игр для гиперактивных детей Картотека игр для гиперактивных детей. Игра » Пожалуйста». Цель :развитие произвольности, слухового внимания. Дети становятся в круг. Ведущий.
Картотека тренингов «Снятие психофизического напряжения у педагогов» Тренинговое упражнение «Поплавок в океане» Инструкция: Закройте глаза, и вообразите, что вы маленький поплавок в огромном океане. У вас.
Конспект занятия по снятию эмоционального напряжения «Экскурсия в страну настроения» для детей 5–6 лет Конспект занятия педагога-психолога по снятию эмоционального напряжения. Тема: «Экскурсия в страну настроения» для детей 5-6 лет. Конспект.
Подборка игр для детей по снятию тревожности и психоэмоционального напряжения 1. Игра «Братья» Цель. Обучение преодолению боязливости, тревожности, снятие эмоционального напряжения. Игровой материал. Картинки с изображением.
Упражнения и игры с застенчивыми детьми. Психогимнастика и релаксация. Снятие эмоционального напряжения Различные упражнения и игры с застенчивыми детьми Задачи: преодоление застенчивости, замкнутости, нерешительности; развитие паралингвистических.
Конспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у детей младшего дошкольного возраста Скорая помощь капризному ребенкуКонспект индивидуального занятия по снятию психоэмоционального напряжения у ребенка младшего дошкольного.
Тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: снятие эмоционального напряжения, укрепление психологического здоровья педагога. Задачи:. • снять мышечное напряжение у.
Тренинг на знакомство и снятие эмоционального напряжения участников республиканского конкурса «Сердце отдаю детям» Время проведения: 35 минут. Количество участников: 15-20 человек (педагоги дополнительного образования). Оборудование и необходимые материалы:.
Источник
Игры для снятия психоэмоционального напряжения
Мария Новикова
Игры для снятия психоэмоционального напряжения
Дети часто находятся в состоянии высокого психоэмоционального возбуждения из-за адаптации, стресса, усталости. Рекомендую игры для снятия психоэмоционального напряжения.
Цель игр: профилактика психоэмоционального напряжения у дошкольников.
1. Расслабление, снижение мышечного напряжения и переутомления.
2. Развитие у детей умения осознавать свои эмоции и распознавать настроение сверстников.
3. Воспитание доброжелательных отношений в детском коллективе.
4. Формирование групповой сплоченности.
5. Развитие положительных эмоций.
Правила игры: выбирается желающий, который ложится на коврик.Воспитатель говорит: «Сейчас мы будем делать из тебя торт». Один участник – мука, другой – сахар, третий – молоко, четвёртый – масло и т. д. Воспитатель– повар, сейчас он приготовит великолепное блюдо. Сначала надо замесить тесто. Нужна мука – «мука» руками посыпает тело лежащего, слегка массируя и пощипывая его. Теперь нужно молоко – «молоко» разливается руками по телу, поглаживая его. Необходим сахар – он «посыпает» тело, и немного соли – чуть-чуть, нежно прикасается к голове, рукам, ногам. Повар «замешивает» тесто, хорошенько разминая его.
«Теперь тесто кладётся в печь и там поднимается» — ровно и спокойно лежит и дышит, все,составляющие его: и мука, и соль и др. — тоже дышат, как тесто. Наконец тесто испеклось. Чтобы торт был красивым, надо его украсить кремовыми цветами. Все участники, прикасаясь к «торту», дарят ему свой цветок, описывая его. Торт необыкновенно хорош!
Правила игры: детям предлагается выбить пыль из подушки. «Наша подушка стала пыльной! Давайте поможем ей стать чистой и пушистой».
Дети выбивают подушку, тем самым снимая своё мышечное напряжение. Для выбивания берётся подушка, ни для каких других целей не используемая.
Правила игры: дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего.В таком положении они преодолевают препятствия:
• подняться и сойти со стула;
• проползти под столом;
• идти тихонько через дремучий лес, чтобы не разбудить спящего в берлоге злого медведя;
• прятаться от диких животных.
Правила игры: Вдоль противоположных стен зала стоят стулья.Играющие дети садятся на них около одной стены и читают стихотворение:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть.
Не пора ли пробежаться
И местами поменяться.
Как только стихотворение прочитано, все дети бегут к противоположной стене и стараются занять свободные стулья, которых на один меньше, чем участников игры. Тот, кто остаётся без стула, выбывает из игры. Далее убирают ещё один стул, и всё повторяется до тех пор, пока победитель не займёт оставшийся стул.
«ЧЕРЕПАШКИ ИДУТ В ГОСТИ»
Правила игры: Все дети (маленькие черепашки) становятся на одну линию. В центре зала стоит ведущий (черепаха, которая пригласила черепашек в гости на пирог. Но пока пирог не испёкся, черепашки попасть на застолье не могут. Побеждает та черепашка, которая придёт последней. (Перед игрой проговорить, как медленно двигаются черепашки).
«ГДЕ МЫ БЫЛИ, МЫ НЕ СКАЖЕМ, А ЧТО ДЕЛАЛИ –ПОКАЖЕМ»
Правила игры: Из числа детей выбирается водящий. Он выходит за дверь, а воспитатель с детьми придумывают инсценировку какого-либо действия (умывание в ванной, рисование, собирание ягод в лесу, звонок по телефону, мытье полов, красим губы, играем в мяч, одеваемся, расчесываемся, едим).Каждый показ предваряется известной фразой: «Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем». Когда водящий возвращается в группу, воспитатель с детьми, молча показывают задуманное действие. Ему нужно отгадать, что делают товарищи. Затем выбирается новый водящий и игра продолжается.
«УЗНАЙ, КТО ПОЗВАЛ?»
Правила игры: Воспитатель выбирает водящего, который становится в конец комнаты и закрывает глаза. Один из участников называет его имя. Водящему необходимо отгадать, кто его позвал — если отгадывает, то позвавший его, сам становится водящим. Если нет, то водит еще раз.
Правила игры: двое детей встают рядом, взявшись за руки, и поднимают руки вверх. Получаются «воротики». Остальные дети парами встают друг за другом и берутся за руки. Получившаяся цепочка должна пройти под воротами. «Воротики»произносят:
Пропускают не всегда!
Первый раз прощается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
После этих слов «воротики» резко опускают руки, и те дети, которые оказались пойманными, тоже становятся «воротиками». Постепенно количество «ворот» увеличивается, а цепочка пробегающих уменьшается. Игра заканчивается, когда все дети становятся «воротами».
Правила игры: Все дети участвующие в игре должны быть одеты по-разному.Воспитатель произносит: «дотронься до…красного!».
Дети должны мгновенно обнаружить у участников в одежде что-то красное и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются. Кто не успел, тот ведущий. Воспитатель следит, чтобы дотрагивались до каждого участника.
Правила игры: воспитатель произносит «Представляете, как сложно жить сороконожке, ведь у неё целых 40 ножек! Всегда есть опасность запутаться. Давайте поиграем в сороконожку»
Дети встают друг за другом и кладут руки на плечи соседа, затем двигаются вперед. Сначала медленно, чтобы не запутаться, а потом – чуть быстрее.
Воспитатель добавляет: «Ох, как устала наша сороконожка, она буквально падает от усталости. Давайте немного отдохнем».
Профилактика психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Ранний возраст- особый период становления органов и систем, формирования их функций прежде всего функций мозга. Раннее детство имеет свою.
Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников 3–7 лет Игры и упражнения для снятия нервно-психического напряжения у дошкольников (5- 6 лет) Содержание: 1. Волшебный сон 2. Согреем бабочку.
Игры для расслабления и снятия напряжения Чтобы снять напряжение и забыть об усталости, можно вместе с ребёнком послушать спокойную музыку, понаблюдать за пламенем горящей свечи,.
Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игры на снятие психоэмоционального напряжения у детей. Игра «Спонтанное рисование»Цель: развитие фантазии, отреагирование негативных переживаний,.
Игры-эксперименты с водой и соленым тестом для снятия психоэмоционального напряжения у детей во время адаптации к ДОУ Игры – эксперименты с водой Для детей 2-3 лет пребывание длительное время в большом коллективе детей вызывает повышенную психическую утомляемость,.
Картотека игр для снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста Релаксационные игры как способ снятия психоэмоционального напряжения у детей раннего возраста. (подборка игр для детей раннего возраста).
Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов.
Конспект мастер-класса «Обучение способам снятия психоэмоционального напряжения у детей и педагогов» муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «Дом Детского Творчества» Конспект мастер – класса для педагогов «Обучение.
Мастер-класс для родителей «Релаксация как способ снятия психического напряжения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №24 «Светлячок» Мастер класс для родителей.
Упражнения для снятия психоэмоционального напряжения 1. ПРИВЕТСТВИЕ. Приветствие психолога: — здравствуйте, уважаемые педагоги. Тема нашей встречи сегодня: «Психотерапия профессиональной усталости».
Источник