- Психологическая акция «Цветное настроение!»
- Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
- Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
- Нейропсихология детского возраста
- Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
- Ход праздника
Психологическая акция «Цветное настроение!»
Психологическая акция «ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ!»
Цель: создание условий для комфортной атмосферы в лицее и психоэмоционального благополучия лицеистов.
организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;
обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;
развивать навыков позитивного мышления.
Условия проведения: организация и проведение акции проходит совместно с лидерами лицея и желающими принимать активное участие. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.
Оборудование: добрая, веселая музыка, краски (гуашь, акварель), нитки, карандаши, бумага, паралон, кисти, салфетки, стекло, информационные листовки, смайлики-«Бабочки настроения», «Коробка настроения» и цветные фишки для диагностического задания «Мое настроение», бланки «Цветное расписание» на каждый класс, оформление стенда с отчетом об итогах акции и плаката с фотографиями.
Встреча лицеистов и сотрудников хорошим настроением, пожеланиями добра, света и радости. Дарим маленькие подарки (цветные силуэты бумажных бабочек) «просто так». Прикрепляем их на костюмы лицеистов и учителей.
Диагностика эмоционального состояния учащихся и сотрудников лицея.
С каким настроением Вы пришли в лицей?
С каким настроением Вы уходите из лицея?
Используется «Коробка настроения» и карточки.
«Как улучшить настроение?»
На перемене раздаем информационные листовки с рекомендациями «Как улучшить настроение?» и заготовки мандал, которые надо раскрасить.
Мастер-класс «Классное настроение»
Рисование ладошками и пальчиками.
Рисование мятой бумагой.
Рисование монотипии по стеклу.
«Поделись своим настроение!»
На плакате учащиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.
В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.
В течение всей акции работают «фотокорреспонденты».
Отчет по итогам акции «Цветное настроение!»
Как улучшить настроение?
Если ты не будешь управлять своим настроением,
то им будет управлять кто-то другой.
Некоторые способы улучшить настроение:
С утра сделайте зарядку и примите душ , используя гель с цитрусовым ароматом. Улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.
Ешьте продукты отличного настроения . «Фрукты радости»: плоды солнечных оттенков — желтые, красные, ярко-оранжевые. Только прежде, чем съесть апельсин, манго, банан или яблоко, полюбуйтесь ими: от этого тоже настроение поднимается.
Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло и благополучие, вызывая улыбку непроизвольно, повышая жизненный тонус и настроение.
Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Улыбка приводит к упругости и здоровому румянцу кожи. У вас идеальная кожа лица и отличное настроение. Улыбнитесь, скажите себе что-нибудь приятное.
Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости — от души смеяться не менее 10 раз в день.
Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходите в кино, театры, путешествуйте.
«Дружеское общение — одно из эффективных лекарств против депрессии», — утверждает лондонский врач Тайрил Харрис.
Улучшайте настроение при помощи особых ароматов. Эфирные масла лаванды, апельсина, розы, жасмина, герани по капельке добавляемые в ванну способствуют хорошему самочувствию.
Заведите домашнего питомца.
В целом же, отличное настроение себе создаем мы сами.
Желтый – отличное настроение
Зеленый – хорошее настроение.
– целостная форма жизнеощущения человека, общий «строй» («тон»), состояние его переживаний, «расположение духа».
ЖЕЛТЫЙ. Выражает радостные надежды или ожидание большого счастья в будущем, стремление к новому, современному, развивающемуся.
ЗЕЛЕНЫЙ . Выражает деятельную волю, настойчивость, целеустремленность, уверенность, сопротивляемость изменениям, постоянство воззрений. Самоутверждение, потребность производить впечатление, сохранять свою позицию. «Зеленое» настроение выражается в скрупулезной точности при проверке и осмыслении фактов, точной памяти, ясности изложения, способности к критическому анализу, логической последовательности.
КРАСНЫЙ. Красный — выражение жизненной силы, энергии, стремления к успеху, воля к победе, проявление лидерских черт, творческое начало, активная деятельность.
СИНИЙ. Означает спокойствие, удовлетворенность.
ЧЕРНЫЙ. Черный цвет символизирует отказ, полное отречение или неприятие чего-либо, мрачное восприятие жизни, неуверенность в себе, сомнение в достижении жизненных целей. Этот цвет говорит о протесте против существующего положения вещей и готовности действовать опрометчиво и безрассудно.
Творческие работы лицеистов
педагог-психолог КГУ «Лицей № 2»
Курс профессиональной переподготовки
Организация деятельности педагога-психолога в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Особенности работы с одаренными и слабоуспевающими детьми в школе
Курс повышения квалификации
Нейропсихология детского возраста
Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей
Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик
Психологическая акция «ЦВЕТНОЕ НАСТРОЕНИЕ!»
Цель: создание условий для комфортной атмосферы в лицее и психоэмоционального благополучия лицеистов.
- организовать взаимодействие между детьми, как предпосылку для формирования сплоченности коллектива;
- обеспечить психоэмоциональный комфорт участников, как необходимое условие для развития у детей уверенности в себе;
- осуществлять профилактику суицидально опасных установок у подростков;
- развивать навыков позитивного мышления.
Условия проведения: организация и проведение акции проходит совместно с лидерами лицея и желающими принимать активное участие. Различные формы работы – игровые и творческие задания проводятся на переменах. Звучит позитивная музыка.
Оборудование: добрая, веселая музыка, краски (гуашь, акварель), нитки, карандаши, бумага, паралон, кисти, салфетки, стекло, информационные листовки, смайлики-«Бабочки настроения», «Коробка настроения» и цветные фишки для диагностического задания «Мое настроение», бланки «Цветное расписание» на каждый класс, оформление стенда с отчетом об итогах акции и плаката с фотографиями.
Встреча лицеистов и сотрудников хорошим настроением, пожеланиями добра, света и радости. Дарим маленькие подарки (цветные силуэты бумажных бабочек) «просто так». Прикрепляем их на костюмы лицеистов и учителей.
Диагностика эмоционального состояния учащихся и сотрудников лицея.
С каким настроением Вы пришли в лицей?
С каким настроением Вы уходите из лицея?
Используется «Коробка настроения» и карточки.
На перемене раздаем информационные листовки с рекомендациями «Как улучшить настроение?» и заготовки мандал, которые надо раскрасить.
- Мастер-класс «Классное настроение»
· Рисование ладошками и пальчиками.
· Рисование мятой бумагой.
· Рисование монотипии по стеклу.
На плакате учащиеся и учителя пишут добрые, веселые пожелания, истории, анекдоты, которые повышают настроение, рисуют открытки-пожелания и т.д.
В течение всего учебного дня учащиеся отмечают свое настроение после каждого урока по расписанию и подводят итоги настроения класса.
- В течение всей акции работают «фотокорреспонденты».
- Рефлексия.
- Отчет по итогам акции «Цветное настроение!»
Как улучшить настроение?
Если ты не будешь управлять своим настроением,
то им будет управлять кто-то другой.
Некоторые способы улучшить настроение:
1. С утра сделайте зарядку и примите душ, используя гель с цитрусовым ароматом. Улыбайтесь своему отражению в зеркале в течение 2-х минут.
2. Ешьте продукты отличного настроения . «Фрукты радости»: плоды солнечных оттенков — желтые, красные, ярко-оранжевые. Только прежде, чем съесть апельсин, манго, банан или яблоко, полюбуйтесь ими: от этого тоже настроение поднимается.
3. Добавь цвета. Оранжевые тона излучают тепло и благополучие, вызывая улыбку непроизвольно, повышая жизненный тонус и настроение.
4. Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Улыбка приводит к упругости и здоровому румянцу кожи. У вас идеальная кожа лица и отличное настроение. Улыбнитесь, скажите себе что-нибудь приятное.
5. Нагружайте мышцы.
6. Отмечайте день смеха каждый день. Рецепт хорошего самочувствия и долгой молодости — от души смеяться не менее 10 раз в день.
7. Отдыхайте, заряжаясь позитивом. Ходите в кино, театры, путешествуйте.
8. «Дружеское общение — одно из эффективных лекарств против депрессии», — утверждает лондонский врач Тайрил Харрис.
9. Улучшайте настроение при помощи особых ароматов. Эфирные масла лаванды, апельсина, розы, жасмина, герани по капельке добавляемые в ванну способствуют хорошему самочувствию.
10. Заведите домашнего питомца.
В целом же, отличное настроение себе создаем мы сами.
Источник
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
Снежана Ванина
Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Цветное настроение»
(проводится 1 июня)
Данный сценарий не предполагает большой предварительной подготовки и нагрузки на воспитанников дошкольного образовательного учреждения, в отличие от традиционных праздников: Осенний утренник, Новый год, 8 Марта, встреча Весны (разучивание песен, танцев, творческих номеров). Это положительно влияет на общее настроение развлечения и эмоциональней отклик детей на празднике.
создать атмосферу радости, воспитывать у дошкольников чувство товарищества и взаимопомощи, достичь эмоционального отклика на действия героев.
Ход праздника
Ведущая, Чепушинка, Хрумстик, Пират (взрослые).
реквизиты для игр: воздушные шары, обруч, деревянные ложки, 2 мольберта, 2 ватмана, маркеры, мяч;
Под веселую музыку (по выбору музыкального руководителя или воспитателя) воспитанники старших и подготовительных групп заходят в музыкальный зал, их встречает героиня праздника Чепушинка
(любит смех, веселье, развлечения)
Привет, ребята! Как здорово, что мы все сегодня собрались! Мне уже не терпится с вами познакомиться… Как ваше настроение? Как вы думаете, а кто я?
(Взрывает хлопушку. Ребята не могут понять кто перед ними).
Ну, не угадали? Тогда разрешите представиться! Меня зовут Чепушинка! Я люблю веселье, смех, развлечения! Какие вы все замечательные. Я немедленно хочу с вами поздороваться (идет по залу здоровается с детьми).
Ох, и повеселимся мы с вами сегодня! А вы любите играть и веселиться?
Тогда давайте прямо сейчас раскрасим здесь все в яркие, веселые краски. Пусть у всех нас будет цветное настроение!
1. Этот цвет прекрасный самый,
В фруктах есть и овощах,
Но чтоб, его нам лицезреть
Нужно овощу дозреть (красный).
2. Это очень вкусный цвет,
Ешь его ты на десерт.
Не клубок меланжевый,
А апельсин (оранжевый).
3. Зной стоит, кругом песок.
Солнце как большая дыня
Да, ты угадал дружок,
Это… (желтая пустыня).
4. На деревьях и в траве,
Этот цвет найдешь везде,
Если ты мой друг смышленый
Скажешь сразу: цвет… (зеленый)
5. Стали сумерки сгущаться,
Тихо вечер стал спускаться.
Есть в природе час такой,
Он не красный, не цветной.
Отражает небо иней.
Он зовется цветом… (синим).
6. Этот цвет увидишь сразу,
Стоит голову поднять,
Ты увидишь свод небесный.
Как же цвет не угадать? (голубой).
7. Вовсе тут не бегемот,
Это баклажан растет.
Зреет он почти все лето
Угадай, каким он цветом? (фиолетовый)
После каждого ответа Чепушинка разбрасывает по залу
цветное конфетти (заранее приготовленное воспитателями групп из цветной бумаги, его должно быть много, которое сыпется на ребятишек, пол, стулья, атрибуты. Ребята пытаются его поймать!
Вот как красиво стало вокруг! А теперь, пришло время для большого и дружного хоровода!
Исполнение песни «Большой Хоровод»
Ну а теперь время повеселиться ребята! Мы с вами устроим полеты мячей! Итак, начнем!
Эстафета «Соревнования мячей»
Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
Звучит хрустящая музыка! Ребята присаживаются.
Что происходит, ребята! Кто-то к нам идет? Кто же это может быть?
В зал вбегает Хрумстик!
Он начинает лопать воздушные шарики, которые украшают зал.
Чепушинка и ребята закрывают уши от грохота лопнувших шаров.
Да, это я! Хрумстик! Люблю все надкусывать и портить! А еще люблю лопать воздушные шарики, вот и ваши все шарики лопну! (продолжает идти по залу и лопать воздушные шары, их должно быть много).
Стой! Подожди! Что ты делаешь?
Устроили тут яркий праздник – призы, шарики, хорошее настроение… Ты кто такая?
Я, Чепушинка! Хрумстик, а давай с тобой дружить?
Еще чего дружить! Чепуха ты полная!
Нет, я не полная, я худая! А вот ты злой и некрасивый!
Конечно злой, я такой и должен быть! И я вообще то красивый!
Нет, это не так ты ошибаешься, но мои друзья могут сделать из тебя настоящего красавца!
Только пусть попробуют!
А мы все равно попробуем, правда ребята?
Игра «Красота страшная сила»
Нарисуй Хрумстика в красивые одежды!
«Общая картина». Для проведения этой игры понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положить фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ребята стояться на две команды. Ведущая ставит перед командами задание —написать картину: портрет Хрумстика. Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа (овал головы, волосы, глаза, уши, нос и т. д.) и, вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр». По окончании игры Ведущая представляет работу ребят Хрумстику.
Что вы со мной сделали? Какой ужас! Я похож на новогоднюю ёлку!
Зато ты теперь яркий и замечательный…
Правда! Неужели я на самом деле такой, как на этих портретах?
Ну, если это действительно так, тогда я никогда не буду лопать шарики, и мешать веселиться ребятам! Лучше будем мы играть, будем шарик догонять!
Игра «Пронеси воздушный шар на деревянной ложке»
Ребята делятся на две команды, кладут воздушный шарик на ложку и обходят препятствия с этим шариком!
Ура! Вы не уронили ни одного шарика, молодцы! Пойду, расскажу другим Хрумстикам, как весело мне с вами было! До свидания ребята!
До свидания Хрумстик! (Под веселую музыку Хрумстик уходит).
Ну а теперь ребята, пришло время получать подарки! Сейчас я развяжу наш волшебный мешок и всем вам раздам сюрпризы!
Чепушинка подходит к большому мешку, который стоял все время в углу зала. Начинает его развязывать, а из него появляется Пират.
Всем привет! Наконец то вы меня открыли, я думал, что уже никогда этого не дождусь. Как ваши дела? Как настроение? Ух, ты какие вы все красивые, как красиво в вашем зале! У меня на острове такого нет!
Но я сейчас проверю — кто кого перетопает, перехлопает, перекричит, перешипит, пересмеётся – Я или Вы!
Пробуют это сделать. Ребята конечно побеждают!
Так, не вышло (Тогда отвечайте на вопросы, посмотрим кто сообразительней?
Мальчишки или Девчонки?
Пират загадывает загадки, а ребята внимательно слушают и отвечают.
Играют в бантики и мишки,
Конечно, только лишь…
Любой ремонт устроят тонко,
Конечно, только лишь…
Весной венки из одуванчиков
Плетут, конечно, только…
Болты, шурупы, шестеренки
Найдешь в кармане у…
Себе завязывают бантики
Из разных лент, конечно…
Коньки на льду чертили стрелочки,
В хоккей весь день играли…
Болтали час без передышки
В цветастых платьицах…
Ну, хватит уважаемый запутывать наших ребят, вот лучше скажите, что вы делали в нашем мешке с подарками?
Ну, я туда случайно попал…. я там прятался. (
От кого? Ты что, кого-то боишься?
От морского чудища! Спасайся, кто может, полундра! (наводит панику)
Перестаньте наводить панику и кричать! Здесь ты в безопасности, у нас нет ни морских чудищ, ни монстров.
Правда? Хотя я это уже знаю, я вообще то ищу здесь свою карту…. Вы её случайно не видели? Карту, на которой рассказано, как найти сокровища? Такую цветную с ленточкой?
А что это у вас в руках, милая особа…
У меня? Уже ничего (Чепушинка передаёт карту детям, которую раньше нашла возле мешка, а дети передают ее друг другу, пират начинает бегать за ней но не может успеть за ребятами).
Ну, всё хватит! Без меня вы все равно ничего не найдете, никаких сокровищ!
Чепушинка смотрит на обиженного Пирата и отдает ему карту.
Ребята, чтобы найти наши сокровища, карта нам говорит, что мы должны показать, как вы умеете дружить. Ну что ребята покажем?
Проводится Игра «Крепкая дружба»
Все дети стоят в одном конце зала. Большой обруч лежит на полу в другом конце зала. Ребенок добегает до обруча, огибает его и возвращается за следующим ребенком, они берутся за руки и повторяют путь первого игрока, затем возвращаются за третьим и так далее, пока все ребята, взявшись за руки не образуют единый большой круг.
Ребята, а на этом карта не заканчивается, я вижу здесь следы, по которым нам необходимо пройти. Они показывают нам путь к нашим сокровищам! Мы отправимся на поиски сокровищ! Нельзя терять ни минуты! Пойду по этим следам и посмотрю, куда они приведут?
Пират выходит из музыкального зала, а там по полу нарисованы следы. Следы наклеиваются или рисуются после того как дети войдут в музыкальный зал в начале праздника. Ребята вместе с Пиратом и Чепушинкой идут по следам, обходят несколько групп и рекреаций детского сада, и снова возвращаются в музыкальный зал, в центре которого стоит большой сундук!
Пират, Чепушинка и дети радуются находке! Пират открывает заветный сундук, а в нем подарки для детей!
Конец праздника!
День мамы. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети под музыку забегают в музыкальный зал и становятся на точки. ТАНЕЦ «РАНО УТРОМ ПРОСЫПАЮСЬ» Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости.
Мастер-класс «Весеннее настроение» для детей старшего дошкольного возраста Пробивался сквозь снежок Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! (Подснежник) Уважаемые коллеги! Предлагаю.
Осенние дорожки сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Осенние дорожки» Сценарий осеннего праздника для детей старшей возрастной группы. Действующие лица: Взрослые: Ведущая, Пугало. Дети:.
Сценарий праздника 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста «Морское сражение» В зал под музыку заходит ведущая[/b] Вед: 23 февраля в нашей стране отмечают, как праздник защитников нашей Родины и.
Сценарий праздника «Масленица» для детей старшего дошкольного возраста Масленица Цель: Знакомство с истоками культурных традиций русского народа, приобщение детей к знаниям в области русского фольклора, обрядов.
Сценарий праздника по экологии для детей старшего дошкольного возраста Праздник по экологии в старшей группе № 4 «Искорка» Дети входят в зал и садятся на стулья. Ведущий: Здравствуйте, дети! Уважаемые гости.
Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Воспитывать патриотические чувства; Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества; Закреплять.
Сценарий праздника «Рождество» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника » Рождество»Для детей старшего дошкольного возраста I часть: Рождественская пьеса для детей 5-6 лет ВИФЛЕЕМ Действующие.
Сценарий «Весеннего праздника» для детей старшего дошкольного возраста. Под музыку входят дети. Становятся полукругом,лицом к гостям. Ведущий : Если речка голубая Пробудилась ото сна, И бежит в полях сверкая,.
Сценарий праздника для старшей и подготовительной группы «Цветное настроение для мамы!» Цель: — формирование семейных ценностей через воспитание у детей дошкольного возраста чувства любви и уважения к матери. Задачи: — учить.
Источник