Кому адресован умк социально эмоциональное развитие

Электронные материалы УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Учебно-методический комплект включают в себя ряд электронных материалов для каждого года обучения. Это презентации и материалы для родителей.

Презентации

Любой материал воспринимается легче с визуальной опорой, поэтому к каждой родительской встрече подготовлены презентации, отражающие важные моменты предлагаемого содержания.

Дошкольный возраст — 1 год (4 файла, zip, 12 МБ)

Дошкольный возраст — 2 год (4 файла, zip,15 МБ)

Младший школьный возраст — 1 год (4 файла, zip, 13 МБ)

Младший школьный возраст — 2 год (4 файла, zip, 13 МБ)

В случае необходимости педагог может создать свою презентацию для уроков или других мероприятий по социально-эмоциональному развитию, воспользовавшись предложенным шаблоном.

Материалы для родителей

Материалы для родителей созданы для того, чтобы погрузить родителей в ценности и смыслы программы, а также вовлечь в совместную деятельность с детьми. В них собраны короткие советы и подсказки, как организовать выполнение семейных заданий максимально полезно для социально-эмоционального развития детей. Рекомендации могут быть переданы каждой семье в печатном варианте или размещены в интернете с онлайн-доступом.

Дошкольный возраст — 1 год (3 МБ)

Дошкольный возраст — 2 год (3 МБ)

Младший школьный возраст — 1 год (15 МБ)

Младший школьный возраст — 2 год (12 МБ)

Дополнительные ресурсы для родителей

Дополнительные ресурсы помогают понять, как организовать дома взаимодействие с детьми, способствующее социально-эмоциональному развитию ребёнка, а также созданию и поддержанию доброжелательной атмосферы в семье. Это повышает эффективность реализации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста», способствует социализации ребенка в коллективе сверстников и достижению более высоких академических успехов.

Курс поможет узнать больше о собственных эмоциях и эмоциях своего ребенка, а также подскажет, как научить своих детей использовать этот уникальный ресурс развития личностного потенциала.

В подкасте эксперты (психологи, специалисты детского развития) Ирина Млодик, Надежа Уфимцева, Анна Быкова, Александр Покрышкин отвечают на актуальные для родителей вопросы: кто такой «эмоциональный воспитатель», для чего нужны границы в семье, почему родителю полезно быть «ленивым» и др.

  • Хрестоматия художественной литературы по развитию личностного потенциала

Материалы Хрестоматии (300 художественных произведений) подскажут, как развивать личность ребенка, читая и анализируя литературу. Книги помогут юным читателям понять, как справиться с неприятными эмоциями и общаться с другими. Произведения способствуют развитию эмпатии, социально-коммуникативных навыков, усвоению морально-нравственных норм.

  • Развивающий просмотр мультфильмов в онлайн-кинотеатре Ноль Плюс или Оkko
Читайте также:  Меняются цвет глаз у человека от настроения

Специальным образом отобранные мультфильмы проектов «Смотрим вместе» и «Эмоциональный интеллект для детей» помогут родителю понять, как в привычном и понятном ребенку материале увидеть инструмент социально-эмоционального развития.

Источник

Учебно-методический комплект «Социально-эмоциональное развитие детей»

Концепция учебно-методического комплекта (УМК) «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста» базируется на положениях современной отечественной психологической науки о социализации ребёнка и развитии социальной компетенции, а также учитывает результаты зарубежных исследования и разработок в области развития эмоционального интеллекта.

Программа социально-эмоционального развития детей в первую очередь решает задачу социализации ребёнка. Благодаря развитию эмоционального интеллекта и навыков коммуникации улучшаются взаимоотношения в группе сверстников, а семейные задания способствуют созданию доброжелательной атмосферы в семье воспитанников. Занятия отличаются многообразием форм и содержания, что способствует поддержанию интереса и расширению кругозора.

«Курс распространен на всю жизнь класса. На литературном чтении, на математике работаем по УМК – ищем, какие проявлены эмоции… Дети приходят в понедельник, и у нас первым уроком занятие по УМК СЭР. Это заряд на всю неделю, который я пытаюсь держать… Они уже начинают в этом жить, и для них это не становится отдельным предметом. Если будет высоко развит социально-эмоциональный интеллект, то все остальное придет. Дети сейчас живут в других реалиях, они не такие, как мы». Участник апробации УМК «Социально-эмоциональное развитие детей»

Предложенные инструменты и техники применимы и за рамками специальных занятий. Они легко интегрируются в другие виды деятельности дошкольника и школьника, в том числе в область предметного преподавания, влияя на мотивацию детей и, как следствие, их академическую успеваемость.

Программа является важным элементом средообразования и создаёт условия для формирования в образовательной организации культуры, готовой к изменениям и развитию. Особое внимание в программе уделено вовлечению родителей, так как максимальная эффективность обучения может быть достигнута только при условии сотрудничества всех участников образовательного процесса: учеников, учителей и родителей.

Авторы материалов учебно-методических комплектов:

  • Макарчук Анна Владимировна, программный директор Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, автор и ведущий программ профессионального развития педагогов, среди которых «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я — Россиянин», «Интерактивные методы формирования толерантности среди детей и молодежи»;
  • Горинова Елена Валерьевна, ведущий тренер Федерального научно-методического центра в области психологии и педагогики толерантности, автор и ведущий программ профессионального развития педагогов, психолого-педагогического сопровождения детей;
  • Дворецкая Ирина Александровна, директор Детского центра Еврейского музея и центра толерантности. Член экспертного совета проекта PJ LIBRARY in Russia – «Пижамная библиотечка«, руководитель проекта «У ребёнка 100 языков«;
  • Олег Евгеньевич Хухлаев, кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой Этнопсихологии и психологических проблем поликультурного образования МГППУ. Автор и ведущий тренинговых программ в области межкультурной коммуникации, специалист по кросс-культурному менеджменту.
  • Катеева Марина Ивановна, психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
  • Рычка Нина Евгеньевна, психолог, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее».
Читайте также:  Человек который поглощает эмоции

УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» для дошкольников и младших школьников прошел психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендован к интеграции в систему дошкольного и общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала детей.

Учебно-методический комплекс включает в себя два УМК, направленных на работу с детьми старшего дошкольного возраста (5-6, 6-7 лет) и детьми младшего школьного возраста (1-4 класс). Для каждого года обучения разработаны методические пособия для педагога, рабочие материалы для детей, рекомендации для родителей.

Все материалы, необходимые для проведения занятий с детьми и мероприятий для родителей, вы найдете в информационно-библиотечном ресурсе ресурсе УМК «Школа возможностей».

В нашей библиотеке в материале Ресурсы для родителей УМК «Школа возможностей» мы собрали для вас, родители, статьи, онлайн-курсы, подкасты, игры и видеоматериалы, которые позволят вам не только с удовольствием, но и с пользой провести время с детьми, в кругу семьи.

Тематические вебинары помогут вам в социально-эмоциональном развитии детей и в работе с УМК «Социально-эмоциональное развитие детей».

Источник

Учебно-методический комплект «Развитие личностного потенциала подростков»

Учебно-методический комплект (УМК) «Развитие личностного потенциала подростков» является продолжением занятий по УМК «Социально-эмоциональное развитие детей» и охватывает период с 5 по 11 класс средней школы. Программа опирается на модель личностного потенциала профессора, доктора психологических наук Д.А. Леонтьева.

УМК «Развитие личностного потенциала подростков» включает в себя «Концепцию учебно-методического комплекта «Развитие личностного потенциала подростков» и два комплекта методических материалов для двух возрастных групп: для младших и старших подростков. Также в комплект входят дополнительные инструменты для самостоятельной работы подростков как индивидуально, так и в группах.

Все материалы, необходимые для проведения занятий с детьми и мероприятий для родителей, вы найдете в информационно-библиотечном ресурсе УМК «Школа возможностей».

Какие задачи решает УМК?

В ходе обучения по программе подростки учатся понимать себя и других, сотрудничать; развивают критическое мышление и коммуникативные навыки.

Стратегия программы выстроена с учётом возрастных особенностей и результатов исследований в области личностного развития подростка.

Главным принципом программы, который реализуется через свободу высказываний и поддерживающую позицию педагога, выступает принятие без ограничения автономии. Важным акцентом программы является рефлексия.

Программа имеет модульную структуру. Первый модуль является инвариантным и обязательным для проведения. Остальные являются вариативными и фокусируются на различных аспектах личностного потенциала.

Читайте также:  Постоянное чувство голода при месячных

УМК «Развитие личностного потенциала подростков» для 5-7 и 8-11 классов прошли психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендованы к интеграции в систему общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала подростков.

«Родителям не хватает знаний, чтобы взаимодействовать с ребенком, у которого есть определенный блок знаний в области социально-эмоционального развития. И они просят детей рассказать, и ребенок становится носителем неких знаний, норм коммуникации, кооперации, редких качеств, которые даже образованные родители не могут сформулировать».

«. Благодаря курсу стало проще разговаривать с детьми… Они перестали кричать, научились друг друга слушать, я им объясняла, что надо договариваться».

Авторы учебно-методического комплекта:

Тихомирова Анна Владимировна, психолог, директор фонда «Культура детства», целью которого является продвижение уважительного отношения к детству в нашей стране;

Зарецкий Юрий Викторович, кандидат психологических наук, доцент кафедры клинической психологии и психотерапии факультета консультативной и клинической психологии МГППУ, руководитель научно-исследовательского центра доказательного социального проектирования МГППУ;

Катеева Марина Ивановна, психолог, профессиональный тьютор развития эмоционального интеллекта, методист Благотворительного фонда «Вклад в будущее».

В нашей библиотеке в материале Ресурсы для родителей УМК «Школа возможностей» мы собрали для вас, родители, статьи, онлайн-курсы, подкасты, игры и видеоматериалы, которые позволят вам не только с удовольствием, но и с пользой провести время с детьми, в кругу семьи.

Тематические вебинары помогут вам в развитии личностного потенциала подростков и в работе с УМК «Развитие личностного потенциала подростков».

Источник

Социально-эмоциональное развитие детей младшего школьного возраста. Первый год обучения (7-8 лет): методическое пособие

Помогает педагогу знакомить школьника с многообразием эмоций, развивать умение распознавать и выражать эмоции, расширять эмоциональный словарь школьника, формировать основы саморегуляции и т. п. Пособие входит в состав УМК «Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста»

ПОСОБИЕ ВКЛЮЧАЕТ

  • Планируемые результаты обучения
  • Описание возрастных особенностей первоклассников
  • Рекомендации по организации работы
  • Тематическое планирование
  • Сценарии 33 занятий с детьми
  • Сценарии родительских собраний
  • Сценарии детско-родительских мероприятий
  • Оценочные инструменты для измерения эффективности работы по программе

К каждому занятию и мероприятию сформулированы цели, планируемые результаты, даны подробные методические комментарии.

К методическому пособию прилагаются материалы в электронном формате:

  • шаблоны презентаций для педагогов;
  • презентации для родительских собраний;
  • материалы для родителей.

Пособие соответствует Федеральному государственному стандарту начального общего образования.

Данное пособие прошло психолого-педагогическую экспертизу Российской академии образования (РАО) и рекомендовано к интеграции в систему общего образования, а также к использованию в рамках развития личностного потенциала детей.

Адресовано педагогам для проведения занятий с детьми в 1-2 классе (первый год обучения)

Источник

Оцените статью