- Презентация на тему:»Эмоции.Эмоциональные состояния» презентация по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина.» — Транскрипт:
Презентация на тему:»Эмоции.Эмоциональные состояния»
презентация по теме
Презентация,в которой рассматриваются различные эмоции и эмоциональные состояния
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
emocii.ppt | 662.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Презентация на тему: «Эмоции» «Эмоциональные состояния»
Эмоции Эмоции — это особая форма отражения внешнего мира или внутреннего состояния человека, связанная с удовлетворением или неудовлетворением его органических или социальных потребностей, с осуществлением или утратой его жизненных целей. Положительные эмоции человек переживает как удовольствия, отрицательные — как неудовольствия. Удовлетворение какой-либо потребности доставляет человеку радость, неудовлетворение причиняет страдание. Если ощущения, восприятия, представления доставляют духовную пищу уму человека, то испытываемые им эмоции глубоко задевают всю его личность, так как возбуждают не только кору больших полушарий головного мозга, но и подкорковые отделы, вегетативные центры нервной системы и железы внутренней секреции. Итак, эмоции подразделяются на эмоциональные реакции и эмоциональные состояния. Примеры эмоциональных реакции, эмоциональных состояний и просто эмоций мы рассмотрим дальше
Смех Смех — одна из реакций человека на смешное, проявления которой всем известны и включают в себя непроизвольные движения мускулов лица и тела, специфические звуки и изменения в ритме дыхания . В некоторых случаях смех может быть реакцией на нервное напряжение (нервный смех) или быть признаком психического расстройства .
Наука о смехе Изучением смеха, юмора и его влияния на организм человека занимается раздел психиатрии — гелотология (gelos в переводе с греческого — «смех»). К феномену смеха обращаются также философы ( Аристотель , Анри Бергсон , Л. В. Карасев и др.). Механика и физиология смеха Смех есть сложный акт, состоящий из модифицированных дыхательных движений в связи с определённой мимикой . Что касается первых, то при смехе после вздоха следует не один, а целый ряд продолжающихся иногда долго коротких спазматических выдыханий при открытой голосовой щели; если голосовые связки приводятся при этом в колебательные движения, то получается громкий, звонкий смех — хохот ; если же связки остаются в покое, то смех бывает тихим, беззвучным. Мимика при смехе Что касается мимики при смехе, то она обуславливается сокращением определённых групп лицевых мышц, придающих лицу известное выражение, свойственное смеющемуся человеку. Есть много общего в изменениях дыхания и мимики при смехе и плаче или рыданиях, вследствие чего эти состояния, с внешней стороны, могут быть смешаны между собой, а у детей эти состояния даже легко переходят друг в друга.
Плач Плач — одна из физиологических реакций человека. Механизм плача Представляет ряд видоизмененных дыхательных движений с сопровождающей их особой мимикой и слезотечением. Характерны изменения дыхания — что вслед за вдыханием следует не одно выдыхание, а ряд то коротких, то протяжных выдыханий с весьма изменчивым ритмом — то отличным, то напоминающим ритм при смехе ; и так как дыхательная щель в течение всего времени бывает открыта и голосовые связки приводятся в характеристичные колебательные движения, то плач, подобно смеху, сопровождается рядом весьма разнообразных голосовых звуков, то протяжных, то отрывочных, свойственных данному акту.
Может ли плач облегчить страдания? В общежитии вопрос этот решен почти в положительную сторону, и полагают, что горе можно излить в слезах. Дарвин говорит, что облегчение, доставляемое плачем, несомненно, и объясняет это на основании того же начала, по которому при сильных физических страданиях резко помогают скрежетание зубами, сильные крики, изгибание всего тела и т. д.; другими словами, объясняет дело отвлечением внимания в сторону и разрядами нервной энергии. Плач при разнообразных патологических нервных и душевных страданиях претерпевает резкие изменения, в особенности в количественном отношении, и существуют такие формы душевных страданий, в которых больные сутками беспрерывно плачут, теряя массу слез и, напротив, случаи, где больные утрачивают вполне способность проливать слезы.
Страх Страх — внутреннее состояние, обусловленное грозящим реальным или предполагаемым бедствием. С точки зрения психологии считается отрицательно окрашенным эмоциональным процессом .
Страх у человека В разных ситуациях страх одного человека может существенно отличаться по степени от страха другого. Страх может проявляться в виде возбуждённого или подавленного эмоционального состояния. Чаще всего при усилении страха его высшая форма — ужас — сопровождается именно подавленным состоянием, депрессией . Иногда может выражаться в фобиях . Примеры: клаустрофобия, арахнофобия и пр. Недостаточный самоконтроль может приводить к социальным проблемам, неправильному поведению и глупым и опасным поступкам. Некоторые философы, особенно те, которые подходят к этому явлению с чисто моральных позиций, считают страх вредной эмоцией с плохими последствиями. Другие философы, особенно те, которые рассматривают страх как преимущественно биологическое явление, наоборот, считают это состояние полезным, поскольку оно оповещает об опасных ситуациях. Обе точки зрения не взаимоисключающие, так как эмоция страха, как и ощущение боли , обеспечивает самосохранение индивида, и становится непродуктивной или опасной лишь в наиболее интенсивных и длительных проявлениях. Склонность к неконтролируемому проявлению страха называют трусостью
Радость Ра́дость — одна из основных положительных эмоций человека, внутреннее чувство удовлетворения, удовольствия и счастья. Является положительной внутренней мотивацией человека. Радость считается противоположной грусти , печали. Радость может отделяться от удовлетворения и удовольствия и даже противопоставляться им. Радость, как более «высокое» чувство, в противопоставлении «душа»-«тело» связывается с душой, а удовольствие, как всего лишь «ощущение, реакция» — с телом.
Виды радости Существует радость от созерцания, радость от движения, радость от грусти, радость общения, радость познания, радость красоты, радость жизни, и иногда связываемая с последней беспричинная радость.
Удовольствие Удово́льствие — положительно окрашенная эмоция , сопровождающая удовлетворение одной или нескольких потребностей . Антонимом удовольствия являются страдание и боль . Понятие удовольствия в философии Эпикура отождествлено со счастьем . В дальнейшем такая позиция получила наименование гедонизм . Стоики , напротив, считали удовольствие страстью , вызывающей зависимость и привычку. Сейчас под удовольствием подразумевают контролируемые определённым участком головного мозга тактильные ощущения , создающие положительный эмоциональный фон.
Страдание Страда́ние — совокупность крайне неприятных, тягостных или мучительных ощущений живого существа, при котором оно испытывает физический и эмоциональный дискомфорт, боль, стресс, муки.
Аффект Аффе́кт ( лат. Affectus — страсть, душевное волнение) — эмоциональный процесс , характеризующийся кратковременностью и высокой интенсивностью, сопровождающийся резко выраженными двигательными проявлениями и изменениями в работе внутренних органов. Аффекты отличают от эмоций , чувств и настроений .
Смысл понятия Аффект, как и любой другой эмоциональный процесс , представляет собой психофизиологический процесс внутренней регуляции деятельности, и отражает бессознательную субъективную оценку текущей ситуации. Его уникальными характеристиками являются кратковременность и высокая интенсивность, в сочетании с выраженными проявлениями в поведении и работе внутренних органов . У животных возникновение аффектов связано с факторами, непосредственно затрагивающими поддержание физического существования, связанными с биологическими потребностями и инстинктами. Содержание и характер аффектов человека претерпевает значительное изменение под влиянием общества , и они могут возникать также в складывающихся социальных отношениях, например, в результате социальных оценок и санкций. Аффект всегда возникает в ответ на уже сложившуюся ситуацию, мобилизуя организм и организуя поведение так, чтобы обеспечить быструю реакцию на неё.
Эмоциональные отношения или чувства Чувство — эмоциональный процесс человека , отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам . Чувства отличают от аффектов , эмоций и настроений . В просторечии и в некоторых словосочетаниях (например « орган чувств ») чувствами также называют ощущения .
Смысл термина Чувствами называют процессы внутренней регуляции деятельности человека , отражающие смысл (значение для процесса его жизнедеятельности), который имеют для него реальные или абстрактные, конкретные или обобщённые объекты , или, иначе говоря, отношение субъекта к ним. Чувства обязательно имеют осознаваемую составляющую в виде субъективного переживания. Несмотря на то, что чувства являются, по своей сути, специфическим обобщением эмоций, их выделяют как самостоятельное понятие, так как они обладают особенностями, не присущими эмоциям самим по себе.
В заключении своей презентации я хочу сказать, что в моей работе были рассмотрены далеко не все эмоции, эмоциональные реакции, эмоциональные состояния и эмоциональные отношения.В моей работе отмечены только наиболее известные примеры перечисленных выше эмоций.Ведь рассмотреть их всех именно здесь, в одной работе,практически невозможно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Приставка» по программе Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой 3 класс.
Актуальность темы определяется широкой распространенностью эмоциональных комплексов младших школьников. Отсюда вытекает противоречие, что с одной стороны школа является одним из сильных ст.
Презентация на тему: «Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла.
В материале представлена презентация к уроку. Риторика. 2 класс.
Исследовательская работа по предмету: «Окружающий мир».
laquo;Свойства воды в твёрдом состоянии».
Внеклассная работа по предмету.Технологическая карта и конспект урока по литературному чтению в технологии РКМЧП. Тема: «Доброта как состояние души счастливого человека в рассказе А.П. Чехова &qu.
Источник
Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина. — презентация
Презентация была опубликована 3 года назад пользователемАмина Ещанова
Похожие презентации
Презентация на тему: » Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина.» — Транскрипт:
1 Эмоции в общении Выполнила: студентка 41 гр. Ещанова Амина
2 Чувства и эмоции Ежедневно человек переживает различные виды эмоций и чувств. Чувство — отношение человека к различным явлениям и предметам действительности. Эмоции – это реакции человека на различные раздражители, грубо говоря, это частный вариант чувств.
3 Искусство понимания мимики, умение «читать» лица других людей очень важно для любого человека, живущего в наше время. Это умение необходимо каждому – в особенности тем, кто планирует связать свою дальнейшую трудовую деятельность с профессиями, в которых необходима работа с людьми. ЮРИСТАМ ВРАЧАМ ПСИХОЛОГАМ СЛУЖИТЕЛЯМ ПРАВОПОРЯДК А ПЕДАГОГАМ
4 Кроме того, умение распознавать эмоции других людей полезно в любых видах межличностного общения: Оно поможет лучше понимать друзей и родителей… Угадывать намерения малознакомы х людей… И быть более успешным в интимно-личностных контактах…
5 Общение бывает Вербальным Невербальным
6 Классификация видов эмоций по отношению к различным сферам жизни 1. Высшие. Отвечают высшим социальным потребностям – любовь к Родине, своему народу, другим людям. 2. Моральные. Чувства, испытываемые к обществу, самому себе – дружба, совесть, любовь и другие эмоции, отвечающие за межличностные отношения. 3. Практические. Возникают в процессе трудовой деятельности, связаны с ее успешностью и не успешностью. 4. Интеллектуальные. Появляющиеся при умственной деятельности стабильные и устойчивые чувства. Такие как любознательность, удивление, радость познания истины.
7 Основные функции эмоций Мотивационно-регулирующая. Эта функция выражается в том, что эмоции часто являются побуждающим фактором, моделируют поведение человека. 2. Коммуникативная – внешнее выражение эмоций помогает человеку общаться с другими людьми. 3. Сигнальная. Эмоция, реакция на раздражители дает человеку возможность понять, какие из потребностей требуется удовлетворять в первую очередь. 4. Защитная функция позволяет среагировать на опасность и спасти человека от неприятностей.
8 Виды положительных эмоций Интерес Симпатия Радость Виды отрицательных эмоций Страдание Презрение Отвращение Гнев Страх Стыд
9 Составляющие невербального общения ЖЕСТЫПОЗЫМИМИКА ИНТОНАЦИИ 55% 38% 93% информации в общении передаётся с помощью невербальных сигналов
10 Невербалика и Пол Экман Ведущий исследователь в этой области – Пол Экман. Он в течение 18 лет изучал эту проблему. Изучение мимики и языка тела началось ещё в 1954 году как предмет его научной практики (1955 года) и первой публикации (1957 год).
11 Особенности невербального общения: Врождённые, генетические сигналы (способность улыбаться у слепых от рождения детей появляется без всякого копирования) Культурно-обусловленные сигналы (универсальные жесты – кивки в знак согласия, пожимание плечами) Выражения, которые в разных культурах обозначают разные эмоции.
12 Типы сигналов, которые передаёт лицо (типы) Статичные МедленныеБыстрые Отражают многие достаточно перманентные характеристики лица: цвет кожи, очертание лица, форму лицевых костей и хрящей, жировые отложения и размер, форму и расположение основных элементов лица (бровей, носа, глаз, губ). Отражают изменения внешнего вида лица, которые происходят непрерывно с течением времени (появление постоянных морщин, изменение тонуса, текстуры и цвета кожи). Возникают при движениях мышц лица, что приводит к кратковременным изменениям внешнего вида лица и появлению временных морщин.
13 Экман разделил лицо на 3 зоны Зона 1: Брови — лоб Зона 2: Глаза – веки — переносица Зона 3: Нижняя часть лица
14 Экман выделил 6 базовых эмоций: Печаль Удивление Радость Отвращение Гнев Страх
21 Есть ли универсальные (базовые) эмоции? Пример спонтанных выражений лица японца (слева) и американца (справа) при просмотре фильма, вызывающего стресс. Результаты исследований показали, что выражения на лице этих шести эмоций являются безусловно универсальными, хотя при их рассмотрении можно заметить определённые культурные различия.
22 Доказательство существования базовых эмоций Папуасам, не знающим таких абстрактных понятий, как «радость», «печаль», «гнев» или «отвращение», читали мини-легенды и просили их принять такое выражение, как будто это действительно происходит с ними. Люди, далёкие от СМИ, из совершенно иной культуры, продемонстрировали идентичные нашим выражения лица.
23 Серия экспериментов в гористой местности на юго-востоке Новой Гвинеи «К Вам пришёл друг, и Вы ему рады»«Ваш ребёнок умер» «Вы разгневаны и готовы драться» «Вы видите дохлую свинью, которая лежит здесь уже много дней»
24 ЛОЖЬ Экман определяет ложь как действие, которым один человек вводит в заблуждение другого, делая это умышленно, без предварительного уведомления о своих целях и без отчётливо выраженной со стороны жертвы просьбы не раскрывать правды.
25 Почему ложь иногда не удается? Жертва обмана может наткнуться на улику Обманщика может кто-нибудь выдать Ошибки, совершаемые лжецом вопреки его желанию
26 Ложь и чувства Спутниками лжи могут оказаться совершенно различные эмоции, но чаще всего переплетаются с обманом 3 из них: Боязнь оказаться разоблачённым Чувство вины по поводу собственной лжи Чувство восторга, порой испытываемое в случае удачи
27 Как обнаружить обман? По словам По голо су По пластике
29 Таким образом, эмоции необходимы человеку, их дефицит (как положительных, так и отрицательных) обычно восполняют с помощью фильмов, книг, занятий спортом. Поэтому пытаясь контролировать собственные эмоции нужно стремиться не к бесчувственности, а к способности трезво размышлять в любых жизненных ситуациях.
Источник