Коммуникативные единицы то есть служат для общения обмена мыслями чувствами

ГДЗ Русский язык 8 класс Ладыженская. §6. Основные единицы синтаксиса. Упражнение №*

Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?
Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.
О человеке, который не умеет связно сказать что−то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят: «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.
Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.
Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Решение

Слово служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений. Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Текст и предложение − коммуникативные единицы, т. е. служат для общения, обмена мыслями, чувствами. Словосочетание выполняет номинативную функцию, т. е. служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий. В синтаксисе изучают слово, словосочетание,
предложение и текст.

Источник

Упражнение № 37 — ГДЗ по Русскому языку 8 класс: Ладыженская

Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.

Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.

Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?

Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.

О человеке, который не умеет связно сказать что-то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят; «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.

Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Текст и предложение — коммуникативные единицы, т. е. служат для общения, обмена мыслями, чувствами.

Словосочетание выполняет номинативную функцию, т. е. служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий.

Источник

Решение на Задание 37 из ГДЗ по Русскому языку за 8 класс: Ладыженская Т.А.

Условие

Запишите в тетрадях названия синтаксических единиц языка. Приведите свои примеры.

Читайте также:  Как понять что у девушки есть чувства после расставания

Синтаксис — это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.

Прочитайте текст. Чем различаются единицы языка по своему назначению? Какие единицы языка изучаются в синтаксисе?

Слово — основная единица языка; оно служит для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.

О человеке, который не умеет связно сказать что-то, точно сформулировать и изложить свои мысли, обычно говорят; «Он и двух слов связать не может». В действительности же, для того чтобы попросить, приказать, предупредить, поблагодарить и т. п., человек связывает друг с другом не только слова. В речи соединяются между собой и словосочетания, и отдельные предложения.Текст и предложение служат для общения людей и непосредственно соотносят сообщаемое с окружающим миром. Но каждое предложение строится из слов, поэтому в синтаксисе изучаются и слова, только не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.

Слова в предложении, как вы знаете, употребляются не отдельно, а объединяясь в словосочетания, поэтому в синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Текст и предложение — коммуникативные единицы, т. е. служат для общения, обмена мыслями, чувствами.

Словосочетание выполняет номинативную функцию, т. е. служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий.

Источник

Основные понятия синтаксиса и пунктуации русского языка

Синтаксис — от греч. syntaxis — составление — раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание, предложение, текст и правила их построения.

Слово — основная единица языка, служащая для наименования предметов и их признаков, явлений и их отношений.

В речи слова соединяются в словосочетания и предложения. В синтаксисе изучаются и слова, но не как лексические единицы или части речи, а как члены предложения.

В синтаксисе изучаются словосочетания и различные формы связи слов друг с другом.

Текст и предложение — коммуникативные единицы, то есть служат для общения, обмена мыслями и чувствами.

Словосочетание выполняет номинативную функцию, то есть служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий.

Текст как единица синтаксиса

Текст — (от лат. textus — «ткань», «сплетение», «соединение», «структура», «связь») — это высказывание, состоящее из ряда предложений, связанных по смыслу, расположенных в определённой последовательности и объединённых в целое единством темы и основной мысли.

Текст отражает конкретный фрагмент окружающей действительности.

Тема — это обозначение предмета речи, то есть тех жизненных явлений или вопросов, которые отобраны автором и изображены в его тексте (часто тема отражается в заглавии).

Основная мысль (идея) текста передаёт отношение автора к предмету речи, его оценку изображаемого.

Основные признаки текста — смысловая целостность и связность.

Спортивный клуб «Геркулес» открывает новый тренажёрный зал! Вы никогда не занимались спортом? У вас нет возможности ежедневно тратить время на упорные тренировки? Мы предлагаем вам обрести спортивную фигуру, хорошее настроение и уверенность в себе всего за несколько занятий под руководством опытного специалиста. Вы сомневаетесь? Вас долго убеждали в том, что это невозможно? Наш клуб использует принципы подготовки и тренажёры, разработанные в «Центре космических исследований». Вы ещё сомневаетесь? Вы считаете, что это доступно только избранным? Приходите! И вы убедитесь, что есть достойная замена ежедневным напряжённым тренировкам, доступная каждому, кто хочет изменить свою жизнь».

Основная мысль текста: посещение тренажёрного зала — путь к новой жизни.

Читайте также:  Не чувствуются пальцы что делать

Текст может состоять из одного предложения (это микротексты, например: афоризм, пословица, поговорка, реклама, объявление, словарная статья).

«Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать —
В Россию можно только верить».

Типы речи

По размеру, тематике и строению тексты бывают разными.

Одни тексты содержат описание, другие — повествование, третьи — рассуждение. Описание, повествование и рассуждение могут объединяться и в одном тексте.

Цель текста-описания — указать признаки изображаемого. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: «Каков предмет описания?», «Как он выглядит?», «Какие признаки для него характерны?» и т. д.

«Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы у неё, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые, и тесно им было, и лезли они во все стороны. Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный».

«Кладовая солнца» М. М. Пришвин

Цель текста-повествования — сообщить о последовательности действий или событий. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: «Какова последовательность действий (событий)?», «Что происходило сначала и что происходило потом?»

«Карло вошёл в каморку, сел на единственный стул и, повертев и так и этак полено, начал ножом вырезать из него куклу. Первым делом он вырезал на полене волосы, потом — лоб, потом — глаза… Сделал кукле подбородок, шею, плечи, туловище, руки»… (по А. Толстому).

Цель текста-рассуждения — обосновать тезис (выдвигаемое положение), объяснить причины того или иного явления, события, его сущность. Поэтому к текстам такого типа можно задать вопросы: «Почему?», «В чём причина данного явления?», «Что из этого следует?», «Каковы последствия данного явления?», «Что оно значит?» Рассуждение обычно состоит из двух основных частей. В одной части содержится утверждение (тезис), которое нужно доказать. В другой части приводятся аргументы (доводы, доказательства) и примеры.

«Большинство учёных, исследуя действие табачного дыма на организм человека, пришли к выводу, что курение — опасный враг для здоровья и жизни человека.

В табачном дыме одной сигареты содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм человека. Особенно опасно курение для детей. В дыме сигарет содержится синильная кислота, которая вызывает болезни сердца, лёгких, сосудов. У курящих детей начинают портиться зубы, ухудшается зрение, появляется утомляемость.

Поэтому, если ты не хочешь быть больным, то не кури. Ведь курить — здоровью вредить».

Стили речи

Стиль — это система языковых средств, а также разновидность литературного языка, которая используется в определённой сфере человеческого общения (общественной жизни): сфере науки, официально-деловых отношений, агитационно-массовой деятельности, словесно-художественного творчества, сфере бытового общения.

Каждый функциональный стиль характеризуется:

  • сферой применения;
  • основными функциями;
  • ведущими стилевыми чертами;
  • языковыми особенностями;
  • жанрами.

Книжные стили

Научный стиль

Основной функцией научного стиля речи является точное изложение научной информации. Для научной речи характерно употребление специальных терминов, нейтральная лексика, прямой порядок слов. Редко используются эмоциональные предложения.

Жанры: доклад, лекция, научная статья, рецензия и др.

Официально-деловой стиль

Читайте также:  Чувство эстетики что это

Деловой стиль используется для точной передачи деловой информации. Для делового стиля характерны сжатость изложения, точность, использование специальной терминологии, аббревиатур. В деловой речи отсутствует эмоциональная лексика.

Жанры: докладная записка, заявление, протокол, анкета и т. д.

Публицистический стиль

Основная задача текстов публицистического стиля — сообщать новости, рассказывать об интересных людях и событиях, воздействовать на читателя (слушателя). Для данного стиля характерно не только сообщение информации, но и отношение автора к описываемому. В публицистическом стиле, как и в научном, важно соблюдать логичность изложения и оперирование точными фактами. Может использоваться и эмоционально окрашенная лексика, риторические вопросы и восклицания.

Жанры: заметка в газету, интервью, репортаж и др.

Художественный стиль

Цель текстов художественного стиля — возбудить у читателя воображение, чувства с помощью словесных образов. Широко используются художественные языковые средства: метафоры, сравнения, эпитеты и др.

Жанры: рассказ, повесть, сказка, стихотворение.

Разговорный стиль

Основная функция разговорного стиля — общаться в непринуждённой обстановке. Для этого стиля характерны разговорная и эмоционально окрашенная лексика, неполные предложения, фразеологизмы. Жанры: личное письмо, беседа, открытка, спор и др.

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Русский язык с репетиторами онлайн

Теперь Вы можете обучаться русскому языку самостоятельно, пользуясь бесплатными ресурсами нашего образовательного сайта, а также выбрать себе подходящего репетитора у нашего партнера и заниматься в школе TutorOnline:

  • Индивидуальные занятия
  • Доступные цены
  • Удобные способы оплаты
  • Бесплатный вводный урок
  • Гарантированный возврат денег

Источник

§ 6. Основные единицы синтаксис (окончание)

Текст и предложение — коммуникативные единицы, т. е. служат для общения, обмена мыслями, чувствами.

Словосочетание выполняет номинативную функцию, т. е. служит для называния, обозначения предметов, явлений, качеств, действий.

38. Из слов виденье, гений, как, красота, мгновенье, мимолётный, помнить, перед, ты, чистый, чудный, я, явиться составьте два предложения. Сравните полученные предложения с известными пушкинскими строками: «Я помню чудное мгновенье: передо мной явилась ты, как мимолётное виденье, как гений чистой красоты».

Выпишите грамматические основы составленных вами предложений, а также словосочетания, из которых они состоят.

39. Подготовьтесь к выразительному чтению стихотворения Н. Рубцова. Какие чувства и мысли вызвало у вас это стихотворение? Какие языковые средства использует поэт, чтобы передать ощущение тишины и покоя? Как вы будете читать стихотворение: громко или тихо? Почему?

Высокий дуб. Глубокая вода.
Спокойные кругом ложатся тени. 4
И тихо так, как будто никогда
Природа здесь не знала потрясений!
И тихо так, как будто никогда 3
Здесь крыши сёл не слыхивали грома!
Не встрепенётся ветер у пруда,
И на дворе не зашуршит солома,
И редок сонный коростеля крик. 5
Вернулся я — былое не вернётся!
Ну что же? Пусть хоть это остаётся,
Продлится пусть хотя бы этот миг,
Когда души не трогает беда,
И так спокойно двигаются тени,
И тихо так, как будто никогда
Уже не будет в жизни потрясений,
И всей душой, которую не жаль
Всю потопить в таинственном и милом,
Овладевает светлая печаль,
Как лунный свет овладевает миром.

40. Найдите и выпишите из стихотворения Н. Рубцова (упр. 39) 3 и более многозначных слова; определите, какое из значений реализуется в каждом случае. Приведите примеры номинативных и коммуникативных языковых единиц.

Источник

Оцените статью