- Без чувств
- Падение Европы. Фильм «Суперзвезда» высмеивает Меркель, Макрона и мировой кризис. Почему его надо смотреть?
- Мой ласковый и нежный зверь: 10 фильмов про хулигана и отличницу
- Кадр из фильма «После»
- Кадр из фильма «Три метра над уровнем неба»
- Кадр из фильм «Факультет»
- Кадр из фильма «10 причин моей ненависти»
- Кадр из фильма «Шаг вперед»
- Кадр из фильма «Бриолин»
- Кадр из фильма «Ромео + Джульетта»
- Промокадр к фильму «Гонщики»
- Промокадр к фильму «Жестокие игры»
- Кадр из фильма «Клуб завтрак»
Без чувств
У одаренного студента-экономиста Дэррила очень непростая жизнь. Он изо всех сил старается помочь своей многодетной маме, ведь у них нет отца. Для этого он работает на четырех работах, не гнушается ничем: устроился гидом по колледжу, помогает в лаборатории, моет посуду. Стоит сказать, что Дэррил далеко не дурак, его способности в экономике можно смело назвать гениальными. Разве что не повезло ему родиться в гетто. У парня есть мечта: работать в финансовой компании аналитиком, куда как раз набирают стажеров, но на этом пути у него очень много преград.
В отчаянии Дэррил, оставшись почти без гроша, решается поучаствовать в одном рискованном эксперименте. Смысл в том, чтобы принимать абсолютно новый препарат, который в разы усилит все его чувства. Сначала организм парня странно реагирует на новое вещество, побочные эффекты сильно затрудняют нормальную жизнь студента. Но привыкнув, Дэррил начинает проявлять суперспособности, всего его пять чувств работают на полную, и он с большим отрывом вырывается в лидеры в гонке за заветное место в компании. Такой взлет срывает парню крышу, он вкалывает себе двойную дозу препарата, в надежде еще больше развить вау-эффект от его действия. Это было не самым мудрым решением в его жизни.
Студента Дэррила сыграл Марлон Уэйанс, Скотта — Дэвид Спейд. Кинокартину срежиссировала Пенелопа Сфирис, лента вышла в прокат в 1998 году.
Бюджет комедии составил 15 миллионов долларов. Кассовые сборы в Америке немного не дотянули до этой суммы.
Фильм рекомендован к просмотру зрителям, достигшим 16 лет.
Источник
Падение Европы. Фильм «Суперзвезда» высмеивает Меркель, Макрона и мировой кризис. Почему его надо смотреть?
В прокате «Суперзвезда» одного из флагманов французского авторского кино Брюно Дюмона — невеселая комедия о нравах французского медиабизнеса, предоставляющая солидные возможности для полноценного саркастического бенефиса Леи Сейду. «Лента.ру» рассказывает, почему этот интеллектуальный фильм о невозможности подлинной драмы в современном мире смотрится свежо и захватывающе (и непривычно на фоне других картин режиссера).
Франс де Мёр (Леа Сейду) — первейшая тележурналистка одноименной с ней страны Франции. Она львицей врывается на пресс-конференцию президента, очаровывает его, а потом задает вопросы, заставляющие гаранта свободы, равенства и братства корчиться ужом на сковородке. С тем же победоносным пафосом она летает в неназванные горячие точки и превращает поле боя в съемочную площадку для собственного циничного бенефиса. Она плачет в камеру и криво усмехается за кадром.
Французы Франс, разумеется, обожают — и делают баснословные рейтинги ее аналитическому телешоу. Цинизм профессии сказывается на семейной жизни — начиная от похожего на аляповатый частный музей дома и заканчивая глухонемыми отношениями с мужем-романистом (Бенжамин Биолэй) и малолетним сыном (Гаэтан Амиэль). Однако все это Франс нипочем, пока она случайно не сбивает своей машиной скутер марокканца Батиста (Джавад Земмар). Ошарашенная случившимся Франс немедленно кидается помогать пострадавшему и его семье и даже погружается во что-то вроде экзистенциального кризиса. Рыдая в прямом эфире, она уходит с телевидения и отправляется на швейцарский курорт — лишь затем, чтобы вскоре триумфально вернуться к публике с сюжетом о мигрантах.
Новый фильм Брюно Дюмона, премьера которого довольно тихо прошла в основном конкурсе Каннского фестиваля, озадачивает всех, включая прокатчиков — начиная с названия. Это, конечно, никакая не «Суперзвезда», а именно что «Франс» — заголовок подчеркивает родовую близость героини и страны. В переводе на русский этот эффект, увы, теряется, зато «Суперзвезда» придает происходящему некоторую универсальность — в известном смысле, законы медиабизнеса у нас одни на весь крещеный мир. Следующая сложность связана непосредственно с сюжетом. Формально, рассказанная Дюмоном история имеет экспозицию, завязку и даже очень драматичную кульминацию, но на деле «Суперзвезда» рассказывает совсем о другом.
О высшей (или низшей) точке инфляции чувств и эмоций, о том, что бывает, когда фальшь и лицемерие стали тотальными и превратились в норму
В этом сюжете много действия, но совершенно нет развития. Временами кажется, что Дюмон принципиально отказывается погружаться во внутренний мир героев, разбираться в том, что их по-настоящему гложет и радует. Однако, на самом деле, он говорит о том, что в современном мире (во всяком случае, в той его версии, что показана в фильме) никакого «по-настоящему» просто не существует. Это мир быстрых реакций, за которыми стоят не чувства, но рефлексы. Идеальным полотном для этой картины выступает лицо Леи Сейду — всегда немного беззащитное, но в то же время неуловимо преисполнено сарказма. Амбивалентность авторского взгляда здесь не колеблется между полюсами, а совмещает несовместимое, чтобы запечатлеть образцовый абсолютный ноль — моральный, чувственный, политический.
Такой подход, стоит заметить, принципиально отличает «Суперзвезду» от предыдущих фильмов Дюмона, режиссера, сделавшего себе имя как раз интересом к крайностям. Сначала — в форме протяжных, насупленных арт-драм, через боль, насилие и насильственно длинные кадры искавших проявления святости на грешной земле современного севера Франции. Затем — в нарочито, демонстративно лопавшихся от абсурда жанровых фильмах, которые обнаруживали жутковатые и диковатые трещины в чинном фасаде французской жизни в форме то эксцентрического теледетектива с элементами ненаучной фантастики («Малыш Кенкен» и его сиквел «Кенкен и инопланетяне»), то издевательского каннибалистского ретрофарса («В тихом омуте»), а то и вовсе упоительного исторического метал-мюзикла («Жанна» — портрет Жанны Д’Арк в двух частях, с песнями и без).
Источник
Мой ласковый и нежный зверь: 10 фильмов про хулигана и отличницу
Типажи хулигана и отличницы в кинематографе используются уже очень давно. Однако каждый раз талантливые авторы придумывают, как сделать истории об их отчаянной любви интереснее и оригинальнее. Теперь мы можем встретить эти образы не только в мелодрамах, но и в постмодернистских комедиях и даже хоррорах.
Не пропустите телепремьеру мелодрамы « После », в которой прототип Гарри Стайлза (фронтмена One Direction) добивается расположения примерной студентки. Смотрите фильм впервые на российском телевидении в среду, 18 декабря, в 20:30 на телеканале « Кинопремьера » (входит в премиальный пакет « Настрой кино! »).
Кадр из фильма «После»
Фильмы, основанные на fanfiction, всё чаще завоёвывают зрительские сердца. Одноимённый роман «После» был вдохновлён историей музыкальной группы One Direction, но вскоре вырос в самостоятельное произведение, а потом даже отправился на большие экраны в форме экранизации (успех очевиден — фильм окупился четырёхкратно). История любви стеснительной первокурсницы Тессы к крутому парню Хардину поначалу кажется довольно обыденной, но на самом деле всё сложнее.
Картина Дженни Гейдж демонстрирует, как мимолётная беспричинная влюблённость разрастается до неутолимой страсти. Порой кино уходит в дебри эротической мелодрамы, пытаясь всячески подчеркнуть палитру чувств запутавшейся героини, и это делает историю ещё эмоциональнее. От жанровых штампов никуда не убежать, но даже они обыграны с должным изяществом, без грубой манипуляции. Да, «После» — это по-прежнему наивный фильм о подростковой любви, однако даже, казалось бы, инфантильным героям сложно не сочувствовать. Тема отношений с хулиганом здесь заканчивается довольно трагично, и уже поэтому финал в картине очень волнительный.
Кадр из фильма «Три метра над уровнем неба»
Ещё одна экранизация, но уже более экзотичная, прямиком из Испании. Адаптация знаменитого романа Федерико Моччиа о бунтаре и сорвиголове Аче, который встречает тихоню Баби и, сам того не замечая, влюбляется в девушку. Вместе они будут участвовать в уличных гонках, убегать от полиции и безумно проводить время. Но долго ли может продлиться любовь с таким импульсивным и самовольным человеком?
Интереснее всего наблюдать за динамикой отношений Баби и Аче: из-за сложного темперамента последнего герои всегда будут находиться на грани ссоры. Их чувства едва ли можно объяснить в полной мере, но режиссёр Фернандо Гонзалез Молина пытается. Его кино — страстная сказка о первой и последней любви, разочаровании в близком человеке и боли от расставания. И хотя все сумасшедшие приключения, которые герои переживают вместе, остались в их памяти, вернуть ушедшие чувства вряд ли выйдет.
Кадр из фильм «Факультет»
Хэррингтон — типичная американская школа с хулиганами, ботаниками, чирлидершами и неформалами, где каждый день похож на предыдущий. Однако вскоре выясняется, что на школу напали настоящие похитители тел. Теперь фотограф-скромняга Кейси, местный барыга Зик, готка Стокли, звезда школьного футбола Стэн со своей девушкой Делайлой и новенькая тихоня Мэрибэт должны спасти Землю от нашествия.
Роберт Родригес сделал не только красивый оммаж «Вторжению похитителей тел», но и развернул метафору взросления, показав, как сильно школьники боятся потерять индивидуальность и стать частью серой массы. В этом фильме Родригес деконструирует образы школьных комедий: например, отношения плохого парня Зика и скромной Мэрибэт оборачиваются совершенно неожиданным концом (пожалуй, самый яркий твист в фильмографии режиссёра): вместо того чтобы вновь причитать о непостоянстве хулиганов и их неумении любить, отражением вселенского зла постановщик делает блондинку с комплексом отличницы.
Кадр из фильма «10 причин моей ненависти»
Красавицу Бьянку не отпускают на вечеринки. По словам отца, она может пойти на свидание только тогда, когда её старшая сестра-мизантроп Кэт найдет себе парня. Вместе со своим возлюбленным Джоуи Бьянка подкупает школьного хулигана Патрика (его, кстати, играет бесподобный Хит Леджер), чтобы тот начал ухлёстывать за одинокой сестрицей. Сначала Кэт воспринимает ухаживания парня негативно, но вскоре молодые люди, вопреки всяким планам, влюбляются друг в друга.
«10 причин моей ненависти» — до жути смешной и увлекательный фильм. Оно и неудивительно: это вольная адаптация шекспировского «Укрощения строптивой», разыгранная талантливыми актёрами. Сюжет, в котором хулиган пытается завоевать сердце девушки (к тому же такой сложной, как Кэт), сам по себе пестрит комичными ситуациями и диалогами. Но это не только ироничный, но ещё и романтичный фильм. Ведь когда любовь героев оказывается под угрозой, становится уже не до смеха: настолько живые и интересные образы воплотили Леджер со Стайлз. Вряд ли стоит упускать шанс посмотреть на то, как дерзкий самоуверенный хулиган превращается в чувственного романтика и готов пожертвовать бунтарством ради любви.
Кадр из фильма «Шаг вперед»
Первая часть франшизы, которая стала отправной точкой множества сиквелов, рассказывает о танцорах Тайлере и Норе. Первый — самоуверенный бунтарь, олицетворяющий безудержную энергию уличного танца. Вторая — скромная девушка, поступающая в школу искусств. Их судьбы не должны были пересечься, но теперь они помогают друг другу и танцуют в паре.
Решение выразить все любовные порывы через хореографию до жути простое, но эффектное. Движения здесь говорят больше, чем диалоги, — возможно, поэтому «Шаг вперёд» до сих пор завораживает. Особенно хорошо смотрится дуэт Ченнинга Тейтума и Дженны Дуан — их пара представляет собой синтез двух непримиримых, но притягивающихся друг к другу начал. Резких небрежных и спокойных изящных движений бунтаря и приличной девушки, образующих настоящую гармонию.
Кадр из фильма «Бриолин»
Мюзикл, повествующий о влюблённой парочке Дэнни и Сэнди (а ещё о славных 50-х с их ретро-стилем и любовью к жизни), оказался настолько увлекательным, что собрал почти 400 миллионов долларов и номинировался на «Золотой глобус» сразу в нескольких категориях. Впрочем, от знаменитого автора мелодрам Рэндала Клайзера и актёрского дуэта Траволты и Ньютон-Джон едва ли можно ожидать что-то другое.
Это не только завораживающая сказка о тёплых чувствах, где есть место чудесам и волшебным песням, но и искреннее признание в любви к ушедшей эпохе. «Бриолин» пестрит яркими костюмами и декорациями, его мир состоит из оммажей и воспоминаний. Клайзер создал кино, к которому хочется возвращаться снова и снова, — и то, что современные режиссёры до сих пор отсылают к этому шедевру, уже говорит о его важности для кинематографа. Типаж хулигана-Траволты, впрочем, положительный: ведь не всегда красавчик с зализанными волосами, который очаровывает девушек одним лишь подмигиванием, должен быть злодеем.
Кадр из фильма «Ромео + Джульетта»
Очередная экранизация Шекспира, которая здорово дополняет первоисточник. Баз Лурман умеет показывать старые истории под другим углом: до «Великого Гэтсби» он снял романтический фильм «Ромео + Джульетта» с Клэр Дэйнс и Леонардо ДиКаприо в главных ролях. В его адаптации шекспировской трагедии действие происходит в наши дни, но с диалогами и идеями оригинала. Обаятельный хулиган в исполнении Лео не лезет за словом в карман и готов сделать всё, чтобы добиться любви тихони- Джульетты. Их чувства, развивающиеся на фоне гангстерских разборок, идут вопреки всем нормам, но в отношениях со своенравным молодым парнем, кажется, иначе быть и не могло.
В таких адаптациях режиссёры часто лишают первоисточник былого шарма (например, как Спайк Ли с «Лисистратой»), но у Лурмана две совершенно разные эпохи сливаются воедино и образуют фантастический мир, окружённый невероятно красивыми декорациями.
Промокадр к фильму «Гонщики»
После громкого дебюта «Музыкант» Роберт Родригес занялся адаптацией сериала «Гонщики». Это увлекательная история бунтаря по имени Дьюд, который ненавидит свой захолустный город и враждует с местным мерзким шерифом и его сынком. Но даже у такого безбашенного байкера есть муза — красавица Донна. Под крутую музыку они будут разъезжать по бескрайним дорогам и наживать неприятности.
Родригес снял разудалое драйвовое кино, которое и любовную линию развивает, и зрелищные погони и перестрелки показывает, и успевает подкупить своим главным героем — обаятельным Дьюдом с зализанными волосами. Один из главных вопросов сюжета — сможет ли Дьюд защитить свою возлюбленную от навалившихся неприятностей. И наблюдать за тем, как парнишка решает кучу опасных проблем с невозмутимым видом, — одно удовольствие. Рассказать о любви хулигана и его возлюбленной в отчасти комичном ключе — решение не новое, но Родригес прекрасно справился с этой задачей.
Промокадр к фильму «Жестокие игры»
Себастьян и его сводная сестра Кэтрин устраивают жестокое пари: парень должен соблазнить Аннетт, дочь директора колледжа. Поначалу известный обольститель работает по заготовленному шаблону, но в какой-то момент понимает, что в нём проснулись настоящие чувства. Однако злобная Кэтрин замечает это и разворачивает собственную подлую игру.
«Жестокие игры» не только мелодрама о странной любви скромной девушки и рокового красавца, но и напряжённый психологический триллер, столкновение двух злобных гениев, Себастьяна и Кэтрин. Параллельно с отношениями Себастьяна и Аннетт развиваются и его отношения со сводной сестрой. На фоне этого пугающего фона классическая любовная история обольстителя выглядит гораздо страшнее, а финал — трагичнее.
Кадр из фильма «Клуб завтрак»
Классика Говарда Хьюза, кажется, будет жить вечно. Проблемы, поднятые в «Клубе „Завтрак“», как ни крути, актуальны и по сей день, да и технически фильм выглядит внушительнее современных подростковых комедий. А сюжет о школьниках, которых посадили писать сочинение о своём будущем, до сих пор пытаются безуспешно копировать и переделывать. Но до искренности и простоты фильма Хьюза большинству подражателей далеко.
Его герои — страдающие подростки, пытающиеся найти своё место в жизни. Их случайная встреча оборачивается настоящей революцией в детском мышлении: после откровенных разговоров ребята становятся увереннее в себе. Особенно интересна эволюция образа отличницы Клэр, которая за время нахождения в библиотеке становится значительно раскрепощённее и даже сближается с хулиганом Бендером. Характер последнего, кстати, в фильме оказывается довольно сложным: его резкость и эгоизм связаны с травмой из-за домашнего насилия. Возможно, поэтому зародившиеся между ними чувства настолько интересны. Их случайная связь — пример того, как подростковый бунт смиряется под влиянием настоящих искренних эмоций и доверия.
«Кинопремьера» – телеканал премьер и новинок мирового кинематографа. Всё самое лучшее, всё самое новое в мире отечественного и зарубежного кинопроката последних двух лет. То, что вы не успели посмотреть в кинотеатре, теперь доступно в удобное время у вас дома. Круглосуточное вещание без рекламы. Спрашивайте у операторов кабельного и спутникового телевидения в своем городе. Задать вопросы об условиях подключения можно здесь.
Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!
Источник