Дидактическое пособие «Колобок настроений»
Любовь Шкунова
Дидактическое пособие «Колобок настроений»
Мне очень нравится, когда дети улыбаются! А как важно и необходимо передавать разные эмоции т. е. выполнять различные мимические упражнения. А ведь ребятишки, такие молодцы, прямо настоящие артисты, умеющие передать настроение. Мне в этом помогает куб — «Колобок настроений».
Перед выполнением упражнений проводится массаж (самомассаж) лица. Теплыми 2, 3, 4-м пальцами, сложенными вместе,погладить лицо в направлениях: от основания шеи к подбородку, начиная со средней части шеи; от середины подбородка к мочкам ушей; от уголков губ к козелкам ушей; от носа к вискам; от середины лба к вискам. Затем в этих же направлениях проводится разминание, пощипывание, похлопывание. Заканчивается массаж легкими похлопываниями лица подушечками четырех пальцев.
Развитие мимических мышц должно строиться на использовании естественных мимических движений:
• «мы с «колобком» плаксы» — зажмуривание глаз;
• «мы с «колобком» надуем шарик» — надувание щек без сопротивления и с надавливанием;
• «мы с «колобком» удивились» — приподнимание и опускание надбровных дуг;
• «тигренок» — оскаливание зубов;
• «мы с «колобком» упрямые бараны» — нахмуривание мышц лба;
• «солнышко дразнится» — высовывание языка и т. д.
Далее рекомендуется использовать следующие специальные упражнения:закрывать глаза в последовательности: посмотреть вниз, закрыть глаза, придерживая веко пальцем и держать закрытым в течение одной минуты; открыть и закрыть глаза три раза подряд; улыбаться с закрытым ртом; «фыркать» и вибрировать губами; свистеть; расширять ноздри; поднимать верхнюю губу, обнажив верхние зубы; опускать нижнюю губу, обнажив нижние зубы; улыбаться с открытым ртом; произносить звуки [о], [и]; гасить спичку; набрав в рот воду, полоскать закрытый рот, стараясь не выливать воду; надувать щеки, передавая воз-дух из одной половины рта в другую попеременно; опускать углы рта вниз при закрытом рте; выпячивать вперед губы; втягивать щеки при закрытом рте; опускать верхнюю губу на нижнюю; кончиком языка водить по деснам попеременно в обе стороны при закрытом рте.
Сначала тренируются движения отдельных лицевых мышц, затем они объединяются в комплексы, отражающие такие сложные чувства, как радость, огорчение, обиду, ликование и т. д.
«Наши эмоции». Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста Эмоциональное развитие ребенка — одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста. Дети, как и взрослые,должны передавать.
Работа по программе С. Крюковой «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь» Эмоциональное развитие дошкольниковВторой год работаю по программе эмоционального развития детей дошкольного возраста С. Крюковой «Удивляюсь,.
Источник
Дидактическая игра «Колобок в стране эмоций»
Сибиргина Евгения
Дидактическая игра «Колобок в стране эмоций»
Игра угадай эмоцию будет полезна для младших дошкольников
Цель игры обучение умению различать базовые эмоции и правильно на них реагировать.
Задачи знакомство с базовыми человеческими эмоциями, развитие способности по мимике определять эмоциональное состояние человека,развитие логического и творческого мышления.
Наглядный материал: для проведения игры понадобятся пиктокраммы с базовыми эмоциями (Колобок). На доске флип-чарта разместить пиктограммы, можно повесить рисунок полянки из сказки колобок (формата А4).
Воспитатель: Ребята! Сейчас мы с вами поиграем и послушаем сказку! Хотите!
Воспитатель: Здорово! Ребята скажите вы слышали когда-нибудь сказку про колобка? как он от бабушки ушел, и от дедушки ушел. ?
Воспитатель: Отлично! Тогда сейчас я вам расскажу продолжение этой истории.
Как то раз колобок отправился на прогулку, идет он по дорожке песенку поет и вдруг, слышит как кто то фырчит, оглянулся он, и видит сидит на тропинке ежик. Очень удивился колобок откуда же на тропинке ежик появился?
Воспитатель: Ребята как вы думаете где у нас на картинке удивленный колобок?
Дети: индивидуальный ответ
Воспитатель: Правильно ребята. (Обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию)
Воспитатель: Удивился колобок и пошел дальше! Идет он, а на встречу ему птичка летит из магазина, увидела она колобка и решила угостить его мороженым. Подлетела к колобку и говорит: привет колобок! ты какое мороженое будешь клубничное или ванильное? Колобок обожал мороженое! А тут раз и задумался (угадывание,обсуждение эмоции, попытаться изобразить эмоцию) Какое же мороженое выбрать? Думал, думал и выбрал клубничное, поблагодарил птичку и пошел дальше. Какое же вкусное мороженое! Так весело стало колобку, что он в припрыжку побежал по тропинке. Бежит радуется колобок и бам! Зацепился за веточку, и упал вместе с мороженым в лужу. Как же сильно рассердился колобок, даже щеки покраснели!
Воспитатель: Ребята а вы умеете сердиться?
Воспитатель: Давайте все вместе посердимся на счет три!Раз,два,три (угадывание,обсуждение,изображение эмоции)
Воспитатель: Эх нечего делать встал колобок и пошел дальше. Идет он и так ему грустно и печально стало,что даже одна слезинка в лужу упала.
Воспитатель: ребята помогите мне найти грустного колобка (угадывание, обсуждение, изображение эмоции)
Воспитатель: Сел колобокна пенечек и слышит кто то: мяу, мяу.
Повернулся а на травке котенок Васька сидит.Васька говорит: привет колобок давай вместе играть? я тут целую поляну шишек нашел!
Воспитатель: От грусти не осталось и следа! Колобок стал спокойным и добрым улыбка появилась на его лице. «С удовольствием» отвечает колобок!
И пошли они с котенком Васькой шишки собирать) (угадывание, обсуждение, изображение эмоции)
Воспитатель: Ребята вам было интересно узнать новую историю про колобка?
Воспитатель: Спасибо вам большое!
«В стране чудес». Музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2) «В стране чудес» музыкально-дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (часть 2)В основе музыкально-дидактического материала.
Авторская театрализованная игра «Театр эмоций» Театрализованная авторская игра «Театр эмоций» автор: Климова Л. Н. (воспитатель) Предлагаем вашему вниманию театрализованную игру «Театр.
Дидактическая игра по развитию эмоций «Выложи гномику лицо» Ребёнка необходимо учить выражать свои эмоции, чувства. Учить понимать чувства и эмоции другого человека. Ведь непонимание другого человека.
Дидактическая игра «Незнайка в стране ПДД» Цель: • Создать условия для формирования у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте.
Дидактическое пособие для развития эмоций «Сундучок эмоций» Развитие эмоций у детей дошкольного возраста Чем заняты в свободное от детского сада времени современные дети? Играют в классики? Прыгают.
Фотоотчет «Удивительный мир Эмоций» ко Дню хороших эмоций на МAAM Эмоции играют важную роль в жизни детей, они помогают воспринимать действительность и правильно реагировать на нее. Чувства господствуют.
Игра для дошкольников «Конструктор эмоций» Сегодня я хочу представить вашему вниманию игру для детей дошкольного возраста «Конструктор эмоций». Главная задача этой игры — это познакомить.
Источник
Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы
Наталья Черникова
Игровое упражнение по сказке «Колобок» для развития эмоционально-речевой сферы
Данное игровое упражнение проводится с детьми младшего дошкольного возраста по известной русской — народной сказке «Колобок» с использованием дидактического пособия «Эмоции колобка».
Цель: развитие эмоционально-речевой сферы детей младшего дошкольного возраста
Задачи: формировать у детей умение рассказывать знакомую сказку «Колобок», используя эмоциональные приёмы речи, определять и различать эмоции и чувства героев сказки.
Для проведения игрового упражнения использую пособие «Эмоции колобка», сделанного из пластмассовых фигур строительного материала, картинок с изображением колобка, имеющего различные эмоции, карандаша.
Картинки нашла в интернете, распечатала на цветном принтере, наклеила на кубе
в кубе, в нижней гране, сделала отверстие и вставила карандаш
затем закрепила в цилиндре
Куб получился мобильным. Его можно, благодаря карандашу, легко крутить, тем самым менять настроение колобку.
Ход игры: педагог предлагает детям рассказать знакомую сказку «Колобок». Следит за изменением интонации детей соответственно настроению главного героя (то колобок злой, то грустный, то радостный, то удивлённый). Настроение колобка может меняться при встрече с каждым героем сказки путём вращения куба относительно оси, которой служит карандаш.
А можно предложить ребёнку, при индивидуальной работе с ним, упражнять в изменении интонации колобка при встрече, например, только с лисой.
Конспект занятия в младшей группе «Знакомство со сказкой «Колобок» Цели: познакомить со сказкой «Колобок», учить внимательно слушать художественное произведение, обогащать словарь ребёнка за счет звукоподражания.
Методические рекомендации к наглядному пособию «Репка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 «Теремок» города Котельнича Кировской области.
Источник
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Гоголева Дарья Георгиевна
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей старшего дошкольного возраста
Лэпбук «Эмоции и чувства» для детей 5-6 лет, предназначен для развития эмоциональной сферы детей, развития внимания, памяти, речи, расширения словарного запаса, формирования умения понимать эмоции по ситуации, показывать и подбирать выражения лица.
Он содержит 11 многофункциональных игр с большим количеством вариаций.
Лэпбуквключает большое количество игр и упражнений:
1. Игра «Изучаем эмоции»
Цель: формирование умения называть и показывать эмоции, развитие мимических мышц
Задание: назвать и показать эмоцию.
2. Игра «Где чей гриб»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: основа с названием эмоций, пазлы грибов и пазлы мальчиков с разными эмоциями.
Задание: соотнести с основой одинаковые эмоции мальчика и гриба.
3. Игра «Собери эмоцию»
Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, наблюдательности к особенностям различных частей лица при выражении различных эмоций, умения соотносить выражение глаз с выражением рта.
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: собрать по очереди все эмоциональные состояния.
4. Второй вариант игры «Собери эмоцию»
Цель: формирование умения показывать эмоции, развитие мимических мышц
Материал: 2 вращающихся круга с частями лиц, имеющих разные выражения.
Задание: вращать произвольно внутренний круг и попробовать показать те «неправильные» выражения лиц, которые выпали случайно. Это не так легко одновременно хмурить брови и улыбаться!
5. Игра «Мальчики и девочки»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: два туловища — девочки и мальчика, набор лиц с различными выражениями.
Задание: Найти одинаковые эмоции у мальчика и девочки.
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности, формирование умения определять эмоциональное состояние по различным признакам (выражение лица, поза).
Материал: набор карточек с изображением животных в различном эмоциональном состоянии, карточка подсказка с названиями эмоций.
Задание: найди животных с одинаковым настроением.
7. Игра «Угадай эмоцию»
Цель: обучение показу различных эмоций и умению их определять.
Материал: карточки с эмоциональными состояниями.
Задание: игроки по очереди тянут из колоды карточки и показывают остальным выражением лица ту, эмоцию, которая выпала на карточке. Тот кто отгадал, забирает карточку себе. Выигрывает игрок, набравший больше всего карточек.
8. Второй вариант игры «Угадай эмоцию»
Цель: развитие внимания, обучение нахождению заданных эмоций, развитие эмоциональной сферы, развитие наблюдательности.
Материал: поле с изображением коллекции картинок с разными эмоциями, кубик, на гранях которого нарисованы маски с различными эмоциями, фишки двух цветов.
Задание: игроки кидают кубик и должны на скорость найти картинку с такой эмоцией. тот кто сделал это первым закрывает ее своей фишкой. Если игроки одновременно нашли марку, она никому не засчитывается. Выигрывает тот, кто первым закроет 5 марок (можно по договоренности менять это число).
9. Упражнение «Колобок»
Цель: формирование умения замечать и называть эмоцию, расширение эмоционального словаря.
Материал: сказка про колобка и изображения колобка с разными эмоциями.
Задание: придумать рассказ-объяснение эмоций колобка.
10. Упражнение «Нарисуй эмоцию»
Цель: формирование умения понимать ситуацию и подбирать соответствующую персонажу эмоцию, развитие речи.
Материал: карточки с заданиями, где у детей не прорисованы лица.
Задание: посмотри на картинку, что происходит на ней. Какое выражение лица нужно нарисовать художнику?
11. Стишки и загадки «Эмоции».
В процессе игр, в перерывах между играми можно читать стишки про эмоции и загадывать загадки. Это позволит провести время еще более интересней и полезней.
Лэпбук «Животные севера» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию мой первый лепбук «Животные Севера». О том, что это не просто интерактивная папка, а эффективная.
Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Мамин день» Лэпбук для детей старшего дошкольного возраста «Мамин день» Лэпбук – это обучающая папка, посвященная какой-то одной теме. Изготавливается.
Лэпбук по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук- наглядно- игровое пособие по музыкальному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста 1. Разрезные картинки «Собери.
Лэпбук «Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук «Музыка» направлен на активизацию любознательности, познавательной активности в области музыкального воспитания. Способствует развитию.
Лэпбук по ПДД для детей среднего и старшего дошкольного возраста Пояснительная записка: Дидактическое пособие лэпбук «Правила дорожного движения» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного.
Лэпбук по развитию речи «В гости к сказкам» для детей раннего дошкольного возраста и старшего дошкольного возраста Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Развитие познавательных способностей детей.
Лэпбук «Эмоции и чувства» Сегодня я хочу представить вашему вниманию лэпбук «Эмоции и чувства». Данный лэпбук я решила сделать для того, чтобы объединить раздаточный.
Лэпбук «Осень» для детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста Lapbook «Осень» В lapbook даются материалы по теме «Осень». Данный lapbook ориентирован на детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста. Целью.
Сообщение из опыта работы «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» Сообщение из опыта работы на тему: «Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста» 1 слайд: титульный лист. Муниципальное.
Стихи для детей из серии «Чувства. Эмоции» Все мы в своей жизни испытываем те или иные эмоции и чувства, часто ловлю моменты их яркого выражения среди своих воспитанников в детском.
Источник