Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Сен | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Ладыженская Т. А. 6 класс. Учебник №2, упр. 570, с. 110 — 111
570. Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число.
• Составьте простые и сложные предложения с глаголами-синонимами, данными в рамке.
1. Коль хоч е шь (наст. вр., 2-е л., ед. ч.) радости Отчизне 3 , трудись не покладая рук.
2. Кто хочет (наст. вр., 3-е л., ед. ч.) , тот доб ь ётся.
3. Мы не хотим (наст. вр., 1-е л., мн. ч.) войны.
Отчизне 3 — сущ.
II. Пост. — собств., неодуш., ж. р., 1-го скл.; непост. — Д. п., ед ч.
III. Радости (чему?) Отчизне.
––––––––
Я хотел слушать музыку, но мама попросила помыть посуду.
Они желали добиться успеха.
Каждый может добиться высокого результата, если будет упорно к этому стремиться.
Я жаждал поехать на море, сестра хотела увидеть горы.
Источник
81. Разноспрягаемые глаголы
Рассмотрите таблицу. Докажите, что эти глаголы действительно являются разноспрягаемыми.
471. Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число. • Составьте простые и сложные предложения с глаголами-синонимами, данными в рамке.
- Коль хоч..шь радости Отчизне 3 , трудись не покладая рук.
- Кто хочет, тот доб..ётся.
- Мы (не)хот..м войны.
хотеть желать стремиться жаждать |
472. Вставьте в нужной форме глагол бежать. Объясните его значение по образцу: Годы — —. — Годы бегут (быстро проходят).
1. Облака — — над морем. 2. Вода — — из крана. 3. Я — — по лугу. 4. Кровь — — по жилам. 5. Тропинка — — в гору.
Рассмотрите таблицы. Обратите внимание на выделенное окончание и назовите остальные окончания глаголов есть, дать. В чём особенность спряжения этих глаголов?
Одинаковые ли основы у этих глаголов в единственном и во множественном числе?
473. Пользуясь таблицами, проспрягайте глаголы (не) сдаться, наесться, создать и запишите их спряжение. Какого вида эти глаголы?
473(а). Составьте и запишите диалог на тему «За завтраком», включив в него глаголы есть, кушать.
474. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов хотеть, бежать.
Образец: хоч[ет] (несов. вид, 3-е л., ед. ч.).
• Являются ли антонимами выделенные слова? Почему?
1. Буд..шь стара(т, ть)ся — всё может удас(т, ть)ся. 2. Язык мягок, что (хотеть), то и лопоч..т. 3. Худая снасть и отдохнуть (не) (дать). 4. Чего себе (не) (хотеть), того и другому не делай. 5. Добрая слава лежит, а худая (бежать). 4 6. Паши не лениво, если (хотеть) жить счас(?)ливо.
Источник
Совесть
. Упорно, без помощников и слуг,
Трудился Бог, не покладая рук.
И день настал, когда Господь изрек:
-Ну, что ж, пора! Да будет человек!
Поколдовав над глиняным куском,
Смешав его с водою и песком,
Бог сотворил прообразы всех рас —
По цвету кожи и разрезу глаз.
Когда же русских создавал Господь,
Он бросил в глину Совести щепоть,
Чтоб, как маяк, зовущий впереди,
Твердила: «Не убей! Не укради!
Гордыню на смирение смени!
Поверивших в тебя не обмани!
Последнее голодным отдавай!
Не гневайся! Не трусь! Не предавай!
Не верь низкопоклонникам-льстецам!
Не потакай невежам и глупцам!
Не омрачай обидою чело —
Лишь слабый бесконечно помнит зло!
Соблазном сладким душу не губя,
Люби Отчизну больше, чем себя!
Свой тяжкий путь слезами окропи,
Но целый век терпи, терпи, терпи!
Так сотни лет из потаённых мест
Мы, русские, несём свой вечный крест,
Чтоб будущим потомкам завещать
Уменье видеть, слышать и . прощать.
За сотни вёрст, в беспамятстве, в бреду
Уменье сердцем чувствовать беду.
И даже к тем, кто трижды предал нас,
Спешить на помощь в их нелёгкий час!
Мы пережили не одну войну
И две попытки развалить страну.
Но, как ни выла подлая орда,
Мы выжили! И будет так всегда!
Нам не пристало с пеною у рта
Доказывать, в чём наша правота.
Пусть помнят те, кто нашей смерти ждёт —
«Собака лает — караван идёт!»
ноябрь, 2010, Москва
Источник
81. Разноспрягаемые глаголы
Рассмотрите таблицу. Докажите, что эти глаголы действительно являются разноспрягаемыми.
471. Спишите. Подчеркните разноспрягаемые глаголы. Укажите их время, лицо, число. • Составьте простые и сложные предложения с глаголами-синонимами, данными в рамке.
- Коль хоч..шь радости Отчизне 3 , трудись не покладая рук.
- Кто хочет, тот доб..ётся.
- Мы (не)хот..м войны.
хотеть желать стремиться жаждать |
472. Вставьте в нужной форме глагол бежать. Объясните его значение по образцу: Годы — —. — Годы бегут (быстро проходят).
1. Облака — — над морем. 2. Вода — — из крана. 3. Я — — по лугу. 4. Кровь — — по жилам. 5. Тропинка — — в гору.
Рассмотрите таблицы. Обратите внимание на выделенное окончание и назовите остальные окончания глаголов есть, дать. В чём особенность спряжения этих глаголов?
Одинаковые ли основы у этих глаголов в единственном и во множественном числе?
473. Пользуясь таблицами, проспрягайте глаголы (не) сдаться, наесться, создать и запишите их спряжение. Какого вида эти глаголы?
473(а). Составьте и запишите диалог на тему «За завтраком», включив в него глаголы есть, кушать.
474. Вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Укажите вид, лицо и число разноспрягаемых глаголов хотеть, бежать.
Образец: хоч[ет] (несов. вид, 3-е л., ед. ч.).
• Являются ли антонимами выделенные слова? Почему?
1. Буд..шь стара(т, ть)ся — всё может удас(т, ть)ся. 2. Язык мягок, что (хотеть), то и лопоч..т. 3. Худая снасть и отдохнуть (не) (дать). 4. Чего себе (не) (хотеть), того и другому не делай. 5. Добрая слава лежит, а худая (бежать). 4 6. Паши не лениво, если (хотеть) жить счас(?)ливо.
Источник