Когнитивные эмоционально волевые нарушения что это такое

Когнитивные расстройства

Когнитивные расстройства — это феномен неврологической системы. Характеризуется недуг потерей памяти, нарушением координации внимания, разговорной речи, письма, умственной работоспособности. Когнитивные нарушения — это последствие психических расстройств и предпосылка к развитию тяжелых неврологических заболеваний. Патологические изменения восстанавливаются крайне редко. Важно посетить невролога на начальном этапе развития недуга.

Виды нарушений

Дисбаланс мозговых функций возникает у малограмотных людей, которые не развивают свой интеллект. Наш ум требует постоянной тренировки. За ее отсутствием мозг усыхает — начинаются патологические процессы. Болеет в основном пожилой контингент, в редких случаях страдают люди среднего возраста.

Выделяют 3 типа когнитивных расстройств:

  • Умеренные — больной остается независимым. Самостоятельно приходит на прием, жалуется на забывчивость. При этом не нуждается в помощи посторонних. В некоторых случаях нарушение перерастает в деменцию. Но, как правило, это происходит за отсутствием должного лечения.
  • Легкие — пациент начинает всерьез беспокоиться. Хотя помощь не требуется, но провалы в памяти становятся регулярными. Больной сложно адаптируется в незнакомой местности, снижается концентрация внимания, координация движений, присутствует растерянность, забывчивость слов при разговоре. Соответствующее лечение может значительно отсрочить возникновение деменции и слабоумия.
  • Тяжелые — больной не справляется самостоятельно с бытовыми делами. Происходит полная утрата высших функций мозга — пациент находится в своем измерении, требует постоянного ухода. Слабоумие выражается по-разному. Больной может выйти из дома и не вернуться, плохо разговаривает, теряет ориентацию в пространстве.

Ученые проводят постоянные исследования патологии. Этиология подобных нарушений вызывает много вопросов.

Причины и симптомы

Существует множество факторов, вызывающих когнитивные нарушения. Сюда относится травмирование и заболевания мозга, соматоневрологические и психические болезни, возрастные изменения.

Причины развития когнитивных расстройств:

  • неврологические заболевания;
  • психоэмоциональные расстройства;
  • недостаточное развитие интеллекта;
  • нарушения головного мозга;
  • Болезни Альцгеймера и Паркинсона;
  • деменция с тельцами Леви;
  • прогрессирующий надъядерный паралич;
  • сердечно-сосудистые заболевания;
  • дисметаболическая энцефалопатия;
  • рассеянный склероз;
  • черепно-мозговые травмы;
  • пожилой возраст;
  • малоподвижный образ жизни.
  • рассеянность и забывчивость;
  • снижение концентрации внимания;
  • частичная или полная потеря памяти;
  • нарушение координации движений;
  • головокружение и слабость;
  • тревога и беспокойство;
  • сбой разговорной речи;
  • непонимание букв и слов;
  • неспособность усваивать материал.

Большой процент когнитивных нарушений связывают с последствием Болезни Альцгеймера и предпосылкой к развитию деменции. Если возникли симптомы когнитивных расстройств, следует обратиться за помощью к специалисту. Нарушения развиваются длительное время, поэтому всегда есть возможность отсрочить наступление печальных последствий.

К какому врачу обращаться?

В настоящее время неврологи высшей категории занимаются исследованием интеллектуальных функций мозга. Несмотря на то, что остается много вопросов, доктора добились эффективных результатов в диагностике и лечении нарушений. Оснащение новейшим оборудованием и высокотехнологичными аппаратами позволяют грамотно провести тщательный осмотр пациента, обследование и назначить терапию. Немаловажное значение имеет восстановление здоровья. Хотя полностью избавиться от нарушений удается в редких случаях, но есть возможность уйти от последствий.

Читайте также:  Болезни связанные с органами чувств

Диагностика и лечение

Обследование начинается с нейропсихологических тестов, которые показывают наличие отклонений. Тестирование проводится с целью измерения психологической функции во взаимосвязи с особой мозговой структурой. Определяется дефицит функционирования мозга и адекватность больного к восприятию реальности. Диагностика когнитивных расстройств не составляет труда, сложнее выявить причину болезни. Наличие заболевания, вызвавшего нарушения, определяется с помощью обширных лабораторных исследований: общий, биохимический, гормональный анализы крови. Кроме того, забирают кровь на определение уровня когнитивных нарушений.

Среди инструментальных методов исследования применяются:

  • рентгеновская компьютерная томография;
  • магнитно-резонансная томография;
  • ангиография.

В основе лечения когнитивных расстройств лежит применение препаратов, влияющих на церебральные нейротрансмиттерные системы. Сюда же включается группа ноотропных средств, влияющих на улучшение памяти. Терапия назначается индивидуально с учетом уровня когнитивных расстройств и причины возникновения патологии.

Обратимость нарушений и социальная адаптация

Давайте определимся, что же относится к обратимым когнитивным расстройствам:

  • дисметаболическая энцефалопатия;
  • нормотензивная гидроцефалия;
  • опухоли мозга;
  • тревожно-депрессивное состояние;
  • последствия травмирования мозга.

В этих случаях, при соответствующей коррекции, наблюдается полное выздоровление. Но есть необходимость проведения дополнительного обследования органов и систем, чтобы уточнить причины подобного состояния пациента.

Коррекция когнитивных нарушений:

  • воспроизводство конструктивной деятельности и ориентации в пространстве;
  • восстановление зрительно-пространственных возможностей при поддержке сохраненных функций интеллекта (речь, память, осязание, слух, зрение);
  • возобновление координации движений;
  • воспроизводство функций счета и решения задач;
  • восстановление психоэмоциональных изменений личности — преодоление негативных реакций, страхов, создание вербального и невербального поведения, воспроизводство двигательных и речевых функций;
  • возобновление памяти — тренинги стимуляции внимания образной памяти.

Через определенный промежуток времени нарушения будут восстановлены. Остальные виды расстройств являются необратимыми. Требуется непрерывное лечение и поддержка больного в социальном обществе.

Реабилитация и образ жизни

Главной задачей врачей является обеспечение больному условий комфортного существования. Важно не допустить наступления деменции, после которой развитие когнитивных нарушений пойдет в ускоренном режиме. Доктором разрабатывается персональная программа лечения и реабилитации. Я рекомендую следовать всем ее пунктам. Так, вы сможете полностью выздороветь или облегчить течение патологии.

В домашних условиях обеспечьте пациенту уют и спокойствие. Постоянно тренируйте функции головного мозга, пока это возможно. Больной должен находиться среди людей, постарайтесь не оставлять его в одиночестве. Выходите на свежий воздух, делайте дыхательные упражнения, готовьте здоровую пищу. Хорошая форма — это первый шаг на пути к выздоровлению!

Источник

Когнитивные эмоционально волевые нарушения что это такое

Ожидайте

Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК

Читайте также:  Кукрыниксы эти парни не могут чувствовать

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊

Аннотация: По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей.

Статья:

Безусловно, все любящие родители заботятся о здоровье своих малышей. Однако зачастую мамы и папы обращают внимание исключительно на физическое развитие ребенка, почему-то не уделяя должной заботы эмоциональному состоянию малыша. Вот только эмоции играют в жизни человека далеко не последнюю роль. Эмоции появляются с первых дней жизни малыша, с их помощью ребенок общается с родителями, давая понять, что он огорчен, испытывает боль или ему хорошо.

По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей. Малыш учится не только говорить, ходить или бегать, но и чувствовать. От простых эмоций, которые он испытывает в младенчестве, переходит к более сложному чувственному восприятию, начинает знакомиться со всей эмоциональной палитрой.

По мере взросления ребенок не просто сообщает родителям, что испытывает дискомфорт, потому что голоден или у него болит живот, но и начинает проявлять более сложные эмоции.

Как и взрослый человек, малыш учиться радоваться, восторгаться, грустить, удивляться или злиться. Правда главным отличием пятилетнего ребенка от годовалого малыша является не только то, что он умеет чувствовать «широко», но и то, что он умеет контролировать свои эмоции.

В современном обществе специалисты все чаще пытаются привлечь внимание к такой серьезной проблеме, как эмоциональные нарушения у детей.

Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей

По данным медицинской статистики в 50% случаев нарушения эмоциональной сферы у детей, окончивших младшую школу, выражаются в развитии нервных заболеваний. Это очень тревожный результат, тем более учитывая тот факт, что мы говорим о нервных заболеваниях детей, которые не достигли и 16 лет.

Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать:

  • перенесенные в детстве заболевания и стрессы;
  • особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии;
  • микроклимат в семье, а также особенности воспитания;
  • социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение.

Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития.

Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст». Молодые люди бунтуют всегда, но особенно это заметно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает определяться со своими желаниями и оценивает собственные возможности.

Читайте также:  Как формируется с возрастом темперамент

Наиболее часто встречающимися проявлениями эмоциональных нарушений у детей являются:

  • общая тревожность ребенка, а также наличие страхов и излишняя боязливость;
  • эмоциональная истощаемость;
  • агрессия, причем порой беспричинная;
  • проблемы в общении и взаимодействии с другими детьми или взрослыми;
  • депрессия.

Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей

Прежде чем говорить о методах коррекции эмоционально волевых нарушений у детей, стоит дать определение данной проблеме. Эмоционально-волевая сфера или другими словами психоэмоциональное состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций. Поэтому эмоционально волевые нарушения у детей – это не что иное, как нарушения психического состояния.

При нарушении эмоциональной сферы у детей появляется чувство сильной тревоги или апатии, настроение становиться мрачным и ребенок замыкается в себе, начинает проявлять агрессию или впадать в депрессию. Для того чтобы улучшить состояние ребенка, страдающего эмоциональными нарушениями следует обратиться к профильному специалисту. Тот в свою очередь начнет индивидуальную или групповую работу с ребёнком, а также расскажет родителям, как себя правильно вести при психической нестабильности малыша.

Психоэмоциональные нарушения поддаются успешному лечению в случае раннего обнаружения и грамотного подхода к их коррекции.

Несколько советов для родителей, которые столкнулись с эмоциональными нарушениями у детей:

  • в общении с травмированным ребенком постарайтесь сохранять абсолютное спокойствие и показывайте свое доброжелательное отношение;
  • чаще общайтесь с ребенком, расспрашивайте его, сопереживайте, в общем, интересуйтесь тем, что он чувствует;
  • играйте или занимайтесь физическим трудом вместе, рисуйте, уделяйте ребенку больше внимания;
  • обязательно следите за детским режимом дня;
  • старайтесь не подвергать ребенка стрессам и излишним переживаниям;
  • следите за тем, что смотрит ваш ребенок, насилие на экране телевизора или в компьютерной игре только усугубит эмоциональные нарушения;
  • поддерживайте ребенка, помогайте сформировать уверенность в себе.

Устранить нарушения эмоциональной сферы у детей поможет детский психолог, который при помощи специальных развивающих игр объяснит ребенку, как правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации и контролировать свои чувства. Однако участие родителей в лечении психоэмоциональных нарушений детей никто не сможет заменить, поскольку малыши доверяют своим родителям и, конечно же, берут с них пример.

Поэтому если в будущем вы хотите избежать развития тяжелых психических заболеваний у ребенка, то сразу же начните принимать активное участие в его лечении.

Решающим фактором в коррекции нарушений психоэмоционального характера является внимание со стороны взрослых. Научитесь уделять больше внимания своему ребенку, помогайте ему разобраться в чувствах и эмоциях. Не стоит требовать от малыша, чтобы он перестал переживать, но следует поддержать его в любых переживаниях и помочь разобраться в сложных эмоциях. Терпение, забота и безграничная родительская любовь помогут сохранить психическое здоровье ваших детей.

Источник

Оцените статью