- Когнитивные расстройства
- Виды нарушений
- Причины и симптомы
- К какому врачу обращаться?
- Диагностика и лечение
- Обратимость нарушений и социальная адаптация
- Реабилитация и образ жизни
- Когнитивные эмоционально волевые нарушения что это такое
- Ожидайте
- Перезвоните мне
- Статья:
- Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей
- Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей
Когнитивные расстройства
Когнитивные расстройства — это феномен неврологической системы. Характеризуется недуг потерей памяти, нарушением координации внимания, разговорной речи, письма, умственной работоспособности. Когнитивные нарушения — это последствие психических расстройств и предпосылка к развитию тяжелых неврологических заболеваний. Патологические изменения восстанавливаются крайне редко. Важно посетить невролога на начальном этапе развития недуга.
Виды нарушений
Дисбаланс мозговых функций возникает у малограмотных людей, которые не развивают свой интеллект. Наш ум требует постоянной тренировки. За ее отсутствием мозг усыхает — начинаются патологические процессы. Болеет в основном пожилой контингент, в редких случаях страдают люди среднего возраста.
Выделяют 3 типа когнитивных расстройств:
- Умеренные — больной остается независимым. Самостоятельно приходит на прием, жалуется на забывчивость. При этом не нуждается в помощи посторонних. В некоторых случаях нарушение перерастает в деменцию. Но, как правило, это происходит за отсутствием должного лечения.
- Легкие — пациент начинает всерьез беспокоиться. Хотя помощь не требуется, но провалы в памяти становятся регулярными. Больной сложно адаптируется в незнакомой местности, снижается концентрация внимания, координация движений, присутствует растерянность, забывчивость слов при разговоре. Соответствующее лечение может значительно отсрочить возникновение деменции и слабоумия.
- Тяжелые — больной не справляется самостоятельно с бытовыми делами. Происходит полная утрата высших функций мозга — пациент находится в своем измерении, требует постоянного ухода. Слабоумие выражается по-разному. Больной может выйти из дома и не вернуться, плохо разговаривает, теряет ориентацию в пространстве.
Ученые проводят постоянные исследования патологии. Этиология подобных нарушений вызывает много вопросов.
Причины и симптомы
Существует множество факторов, вызывающих когнитивные нарушения. Сюда относится травмирование и заболевания мозга, соматоневрологические и психические болезни, возрастные изменения.
Причины развития когнитивных расстройств:
- неврологические заболевания;
- психоэмоциональные расстройства;
- недостаточное развитие интеллекта;
- нарушения головного мозга;
- Болезни Альцгеймера и Паркинсона;
- деменция с тельцами Леви;
- прогрессирующий надъядерный паралич;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- дисметаболическая энцефалопатия;
- рассеянный склероз;
- черепно-мозговые травмы;
- пожилой возраст;
- малоподвижный образ жизни.
- рассеянность и забывчивость;
- снижение концентрации внимания;
- частичная или полная потеря памяти;
- нарушение координации движений;
- головокружение и слабость;
- тревога и беспокойство;
- сбой разговорной речи;
- непонимание букв и слов;
- неспособность усваивать материал.
Большой процент когнитивных нарушений связывают с последствием Болезни Альцгеймера и предпосылкой к развитию деменции. Если возникли симптомы когнитивных расстройств, следует обратиться за помощью к специалисту. Нарушения развиваются длительное время, поэтому всегда есть возможность отсрочить наступление печальных последствий.
К какому врачу обращаться?
В настоящее время неврологи высшей категории занимаются исследованием интеллектуальных функций мозга. Несмотря на то, что остается много вопросов, доктора добились эффективных результатов в диагностике и лечении нарушений. Оснащение новейшим оборудованием и высокотехнологичными аппаратами позволяют грамотно провести тщательный осмотр пациента, обследование и назначить терапию. Немаловажное значение имеет восстановление здоровья. Хотя полностью избавиться от нарушений удается в редких случаях, но есть возможность уйти от последствий.
Диагностика и лечение
Обследование начинается с нейропсихологических тестов, которые показывают наличие отклонений. Тестирование проводится с целью измерения психологической функции во взаимосвязи с особой мозговой структурой. Определяется дефицит функционирования мозга и адекватность больного к восприятию реальности. Диагностика когнитивных расстройств не составляет труда, сложнее выявить причину болезни. Наличие заболевания, вызвавшего нарушения, определяется с помощью обширных лабораторных исследований: общий, биохимический, гормональный анализы крови. Кроме того, забирают кровь на определение уровня когнитивных нарушений.
Среди инструментальных методов исследования применяются:
- рентгеновская компьютерная томография;
- магнитно-резонансная томография;
- ангиография.
В основе лечения когнитивных расстройств лежит применение препаратов, влияющих на церебральные нейротрансмиттерные системы. Сюда же включается группа ноотропных средств, влияющих на улучшение памяти. Терапия назначается индивидуально с учетом уровня когнитивных расстройств и причины возникновения патологии.
Обратимость нарушений и социальная адаптация
Давайте определимся, что же относится к обратимым когнитивным расстройствам:
- дисметаболическая энцефалопатия;
- нормотензивная гидроцефалия;
- опухоли мозга;
- тревожно-депрессивное состояние;
- последствия травмирования мозга.
В этих случаях, при соответствующей коррекции, наблюдается полное выздоровление. Но есть необходимость проведения дополнительного обследования органов и систем, чтобы уточнить причины подобного состояния пациента.
Коррекция когнитивных нарушений:
- воспроизводство конструктивной деятельности и ориентации в пространстве;
- восстановление зрительно-пространственных возможностей при поддержке сохраненных функций интеллекта (речь, память, осязание, слух, зрение);
- возобновление координации движений;
- воспроизводство функций счета и решения задач;
- восстановление психоэмоциональных изменений личности — преодоление негативных реакций, страхов, создание вербального и невербального поведения, воспроизводство двигательных и речевых функций;
- возобновление памяти — тренинги стимуляции внимания образной памяти.
Через определенный промежуток времени нарушения будут восстановлены. Остальные виды расстройств являются необратимыми. Требуется непрерывное лечение и поддержка больного в социальном обществе.
Реабилитация и образ жизни
Главной задачей врачей является обеспечение больному условий комфортного существования. Важно не допустить наступления деменции, после которой развитие когнитивных нарушений пойдет в ускоренном режиме. Доктором разрабатывается персональная программа лечения и реабилитации. Я рекомендую следовать всем ее пунктам. Так, вы сможете полностью выздороветь или облегчить течение патологии.
В домашних условиях обеспечьте пациенту уют и спокойствие. Постоянно тренируйте функции головного мозга, пока это возможно. Больной должен находиться среди людей, постарайтесь не оставлять его в одиночестве. Выходите на свежий воздух, делайте дыхательные упражнения, готовьте здоровую пищу. Хорошая форма — это первый шаг на пути к выздоровлению!
Источник
Когнитивные эмоционально волевые нарушения что это такое
Ожидайте
Менеджер свяжется с Вами сразу в рабочее время с Пн — Пт с 10:00 — 19:00 МСК
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Екатерина
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей.
Статья:
Безусловно, все любящие родители заботятся о здоровье своих малышей. Однако зачастую мамы и папы обращают внимание исключительно на физическое развитие ребенка, почему-то не уделяя должной заботы эмоциональному состоянию малыша. Вот только эмоции играют в жизни человека далеко не последнюю роль. Эмоции появляются с первых дней жизни малыша, с их помощью ребенок общается с родителями, давая понять, что он огорчен, испытывает боль или ему хорошо.
По мере развития ребенка его эмоции также претерпевают изменения и важно в этот период не допустить эмоциональных нарушений у детей. Малыш учится не только говорить, ходить или бегать, но и чувствовать. От простых эмоций, которые он испытывает в младенчестве, переходит к более сложному чувственному восприятию, начинает знакомиться со всей эмоциональной палитрой.
По мере взросления ребенок не просто сообщает родителям, что испытывает дискомфорт, потому что голоден или у него болит живот, но и начинает проявлять более сложные эмоции.
Как и взрослый человек, малыш учиться радоваться, восторгаться, грустить, удивляться или злиться. Правда главным отличием пятилетнего ребенка от годовалого малыша является не только то, что он умеет чувствовать «широко», но и то, что он умеет контролировать свои эмоции.
В современном обществе специалисты все чаще пытаются привлечь внимание к такой серьезной проблеме, как эмоциональные нарушения у детей.
Причины и последствия эмоциональных нарушений у детей
По данным медицинской статистики в 50% случаев нарушения эмоциональной сферы у детей, окончивших младшую школу, выражаются в развитии нервных заболеваний. Это очень тревожный результат, тем более учитывая тот факт, что мы говорим о нервных заболеваниях детей, которые не достигли и 16 лет.
Детские психологи полагают, что основными причинами возникновения эмоциональных нарушений у детей могут стать:
- перенесенные в детстве заболевания и стрессы;
- особенности физического и психоэмоционального развития ребенка, в том числе задержки, нарушения или отставания в интеллектуальном развитии;
- микроклимат в семье, а также особенности воспитания;
- социально-бытовые условия проживания ребенка, его близкое окружение.
Нарушения в эмоциональной сфере у детей могут быть вызваны и другими факторами. К примеру, психологическую травму детскому организму могут нанести фильмы, которые он смотрит или компьютерные игры, в которые играет. Эмоциональные нарушения у детей проявляются чаще всего в переломные периоды развития.
Ярким примером такого психически нестабильного поведения может служить так называемый «переходный возраст». Молодые люди бунтуют всегда, но особенно это заметно в подростковом возрасте, когда ребенок начинает определяться со своими желаниями и оценивает собственные возможности.
Наиболее часто встречающимися проявлениями эмоциональных нарушений у детей являются:
- общая тревожность ребенка, а также наличие страхов и излишняя боязливость;
- эмоциональная истощаемость;
- агрессия, причем порой беспричинная;
- проблемы в общении и взаимодействии с другими детьми или взрослыми;
- депрессия.
Коррекция эмоционально волевых нарушений у детей
Прежде чем говорить о методах коррекции эмоционально волевых нарушений у детей, стоит дать определение данной проблеме. Эмоционально-волевая сфера или другими словами психоэмоциональное состояние человека представляет собой динамику развития его чувств, а также эмоций. Поэтому эмоционально волевые нарушения у детей – это не что иное, как нарушения психического состояния.
При нарушении эмоциональной сферы у детей появляется чувство сильной тревоги или апатии, настроение становиться мрачным и ребенок замыкается в себе, начинает проявлять агрессию или впадать в депрессию. Для того чтобы улучшить состояние ребенка, страдающего эмоциональными нарушениями следует обратиться к профильному специалисту. Тот в свою очередь начнет индивидуальную или групповую работу с ребёнком, а также расскажет родителям, как себя правильно вести при психической нестабильности малыша.
Психоэмоциональные нарушения поддаются успешному лечению в случае раннего обнаружения и грамотного подхода к их коррекции.
Несколько советов для родителей, которые столкнулись с эмоциональными нарушениями у детей:
- в общении с травмированным ребенком постарайтесь сохранять абсолютное спокойствие и показывайте свое доброжелательное отношение;
- чаще общайтесь с ребенком, расспрашивайте его, сопереживайте, в общем, интересуйтесь тем, что он чувствует;
- играйте или занимайтесь физическим трудом вместе, рисуйте, уделяйте ребенку больше внимания;
- обязательно следите за детским режимом дня;
- старайтесь не подвергать ребенка стрессам и излишним переживаниям;
- следите за тем, что смотрит ваш ребенок, насилие на экране телевизора или в компьютерной игре только усугубит эмоциональные нарушения;
- поддерживайте ребенка, помогайте сформировать уверенность в себе.
Устранить нарушения эмоциональной сферы у детей поможет детский психолог, который при помощи специальных развивающих игр объяснит ребенку, как правильно реагировать на возникающие стрессовые ситуации и контролировать свои чувства. Однако участие родителей в лечении психоэмоциональных нарушений детей никто не сможет заменить, поскольку малыши доверяют своим родителям и, конечно же, берут с них пример.
Поэтому если в будущем вы хотите избежать развития тяжелых психических заболеваний у ребенка, то сразу же начните принимать активное участие в его лечении.
Решающим фактором в коррекции нарушений психоэмоционального характера является внимание со стороны взрослых. Научитесь уделять больше внимания своему ребенку, помогайте ему разобраться в чувствах и эмоциях. Не стоит требовать от малыша, чтобы он перестал переживать, но следует поддержать его в любых переживаниях и помочь разобраться в сложных эмоциях. Терпение, забота и безграничная родительская любовь помогут сохранить психическое здоровье ваших детей.
Источник